ight
Что с пикабушниками не так?
Пишу тупой пост, что у меня есть кухонный нож, сделанный на военном заводе — пост набирает более тысячи лайков, хотя, понятное дело "нож говно", "заточка корявая", "с такой формой клинка нельзя нормально продукты резать". Минусов — 5 %
Пишу пост про ещё недавно невероятное — возможность увидеть невидимое: как дышат леса всей планеты. Это же потрясающе — за одну минуту своими глазами посмотреть "из космоса" на год дыхания лесов: вот они зимой каждую ночь дружно выделяют углекислый газ и ветер разносит его по планете, а вот они весной начинают активно его поглощать, и видно, как планета очищается от углекислого газа (в определённом диапазоне концентраций). Пост никому не нужен, минусов — 30 %
Пост — чистая наука в популярном виде, без малейшей примеси политики. Учёные получили визуализацию глобального масштаба и в то же время детального разрешения. Могут "полетать с камерой" над интересующими их местами, рассмотрев с разных сторон (3D). Фальсифицировать такие точные данные — себе дороже. В такой гигантский и взаимосвязанный массив данных практически невозможно внести заказные поправки — итог не сойдётся, месяцы работы суперкомпьютера будут потрачены зря. Но пикабушники везде ищут происки врагов:
С неожиданным праздником
тех, кто сейчас радуется за освобождённых!
Как дышат леса Земли
Эта глобальная карта выделения и распространения углекислого газа была создана студией научной визуализации НАСА с использованием модели под названием GEOS. GEOS — это модель анализа погоды с высоким разрешением, созданная на базе суперкомпьютеров, чтобы увидеть, что происходит в атмосфере, включая ураганы, облака и другие природные явления. GEOS собирает миллиарды точек данных из наземных наблюдений и со спутников, таких как MODIS спутника Terra и инструменты VIIRS спутника Suomi-NPP. Её разрешение в 128 раз выше, чем у типичной модели погоды, и в 500 раз выше, чем у типичной климатической модели.
Это означает, что мы можем наблюдать отдельные источники, такие как электростанции и лесные пожары. И увидеть в мельчайших подробностях, как выбросы углекислого газа движутся и смешиваются в атмосфере.
Деревья, как и все живые существа, дышат. Днём они потребляют углекислый газ и выделяют кислород, а по ночам потребляют половину того самого кислорода, который сами же произвели. Незелёные части дерева неспособны к фотосинтезу, они круглые сутки дышат кислородом. В корни кислород поступает из почвы, а в ткани ствола — через трещины в коре и с соком от листьев.
На видео не показано выделение кислорода, зато хорошо видно, как каждую ночь начинается выделение растениями углекислого газа, и каждый день прекращается. А в каких-то точках не прекращается. Там пожары, горят леса или люди сжигают уголь, нефть, газ.
На заглавном видео январь-март 2020 года — не самое пожарное время. Давайте посмотрим на более протяжённый участок 2021 года, на нём весь год целиком или почти целиком.
Здесь выбросы CO2 разделены на четыре основных источника: ископаемое топливо —оранжевый цвет, сгорание биомассы (лесные пожары) — красный цвет, наземные экосистемы —зеленый цвет и океан — синий цвет. Точки на поверхности также показывают, как атмосферный углекислый газ поглощается наземными экосистемами (зеленый цвет) и океаном (синий цвет). Хотя и суша, и океаны являются поглотителями углерода в глобальном смысле, отдельные места могут быть его источниками в разное время.
Слишком много всего намешано? Давайте посмотрим отдельно лесные пожары в 2021 году.
На следующем видео только дыхание лесов, без пожаров и сжигания ископаемого топлива.
Клубы зелёного дыма показывают выделение углекислого газа растениями, а точки — наоборот, поглощение. Видео начинается с января 2021 года, в это время в Северном полушарии зима, перелётные птицы улетели на юг, и мы видим, что в это время леса Северного полушария выделяют углекислый газ, а леса Южного полушария — поглощают. Потом в Северном полушарии наступает лето, и, смотрите, все материки, кроме Антарктиды, принялись поглощать углекислый газ!
В более высоком разрешении можно посмотреть на https://svs.gsfc.nasa.gov/5196/ и https://svs.gsfc.nasa.gov/5273/
Три провокации в живописи
На открытии Олимпийских Игр было много представлений, но народ заметил только одно, найдя в нём провокацию по отношению к своему вкусу. Провокация удалась, хотя и не имела отношения к чувствам верующих, поскольку в античности люди поклонялись разным богам и это никого не обижало. Вообще, провокация в искусстве очень ценится. Хорошую провокацию будут помнить, когда другое забудется.
Приведу два примера с тремя провокациями.
В XIX веке самой престижной художественной выставкой был Парижский Салон.
Это Салон 1787 года, то есть XVIII век, но этот вид мне больше нравится, чем вид снизу на других иллюстрациях.
На Салоне 1819 года среди других картин была выставлена картина Теодора Жерико «Плот Медузы».
Работа изображала жертв кораблекрушения фрегата «Медуза», которые из-за некомпетентности капитана, принятого по протекции, были оставлены на произвол судьбы и ради выживания вынуждены были убивать друг друга. Хотя власти пытались всячески замолчать эту историю, она стала достоянием общественности. Для оппозиционно настроенных к режиму граждан в трагедии «Медузы» в концентрированном виде отобразились типичные пороки власти: протекционизм, покрывательство преступлений и небрежение жизнями обычных людей. Выбрав этот сюжет, Жерико сознательно провоцировал власть, демонстрируя свои протестные убеждения (что особо ярко проявлялось на фоне верноподданнических картин, большей частью представленных на Салоне художников). Публика, несомненно, хорошо понимала политическое послание, зашифрованное в картине. Ее мнение наиболее емко выразил историк Жюль Мишле: «Саму Францию, само наше общество Жерико помещает на плот "Медузы"» [1]
Мне видится, что и на открытии Олимпиады авторы нашумевшего представления поместили современное западноевропейское общество в своё произведение.
Картина стала настолько значительным событием в художественной жизни Парижа, что не могла не получить золотой медали выставки; тем не менее государство отказалось от ее приобретения, видимо, предполагая, что так и о ней, и о трагедии, послужившей причиной ее появления, скорее забудут. Однако известность картины только росла, и после смерти автора «Плот Медузы» все же был выкуплен Лувром, где и находится сейчас, считаясь одним из наиболее известных шедевров музея. Сегодня обстоятельства самой трагедии «Медузы» большинству людей известны лишь потому, что Жерико увековечил их в картине. [1]
Вторая история.
Завтрак на траве. Картина Эдуарда Мане. 1863 год
На Салоне 1863 года громкий скандал вызвала картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, изображавшая нагую женщину рядом с двумя одетыми мужчинами. Сама нагота женщины не была чем-то из ряда вон выходящим, но традиционно художники использовали для таких изображений мифологические сюжеты. Мане же, как резонно полагали зрители, изобразил отдых современников в Булонском лесу, где чаще всего появлялись женщины легкого поведения. Отсутствие какого-либо смущения во взгляде дамы, обращенном к зрителю, лишь подтверждало такую интерпретацию картины. Вынесение художником не самых приглядных сторон столичной жизни на всеобщее обозрение было воспринято как проявление вульгарности и скабрезности. Не менее провокационным публике показалось неуважение к принципам академического искусства: ни один элемент картины не соответствовал господствующим представлениям о прекрасном, а вся в целом она представлялась пощечиной хорошему вкусу. [1]
Другие картины этого салона забылись, а "Завтрак на траве" стал вечной классикой, его помнят и часто повторяют:
Альбом британской группы "Bow Wow Wow"
Реклама Dior
Женский вариант от Салли Мур
Миленько, мне понравилась картина Nicholas De Lacy-Brown
Совсем не миленько, но таков уж Василий Владимирович Шульженко, и это тоже "Завтрак на траве"
В общем, тысячи их:
В 1932 году Пикассо написал себе на обратной стороне конверта заметку о своей реакции на «Завтрак на траве» Мане: «Я говорю себе: невзгоды на потом». Это была особенно пророческая цитата. Примерно тридцать лет спустя Пикассо представит великую картину в серии из ста сорока рисунков, двадцати семи картин и четырех линолеумных вырезок.[2]
Чуете? Картину уже называют великой, а когда-то она приводила всех в возмущение.
Ну и вдогонку, 4 картинки с трёх разных сайтов: какие-то масоны измеряют композицию и перспективу картины, пытаясь постичь смысл и захватить мир.
Продолжение второй истории.
Картина Эдуарда Мане экспонировалась не на самом Парижском Салоне, а среди отвергнутых картин, которые забраковала отборочная комиссия. Из пяти тысяч полотен, представленных на суд жюри тремя тысячами живописцев, жюри отклонило шестьдесят процентов. Это вызвало возмущение художников, и император Наполеон III решил, что «отвергнутые произведения будут выставлены напоказ в другой части Дворца Индустрии. Выставка эта будет добровольной, и тем, кто не пожелает принять в ней участие, нужно будет лишь уведомить администрацию, которая незамедлительно возвратит им их работы». Это был рискованный шаг для отверженных художников: кто же хочет признавать себя отверженным? Авторы забрали около 600 картин.
Ожидаемо, «Салон Отверженных» был раскритикован в прессе.
А тем временем на основной выставке образовался безусловный фаворит: картина "Рождение Венеры" Александра Кабанеля. Помните эту прекрасную (без иронии), знаменитую картину? Вспоминайте.
Нет, не эту:
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1485
Вот эту, кабанелевскую. Не помните? А чего так? Вроде как шедевром считалась.
Александр Кабанель, Рождение Венеры. 1863
Вообще, салон 1863 года называли Салоном Венер. Очень уж много было их изображений на этом салоне. Эдуард Мане посмотрел на эту красоту и кое-что задумал.
На Салоне 1865 года он выставил картину «Олимпия», являвшуюся парафразом Венер Тициана и Джорджоне, ставшую наиболее скандальным произведением живописного искусства XIX столетия.
Эдуард Мане, Олимпия. 1863
Полотно, высмеянное критиками в газетах, вызвало невиданный ажиотаж у публики: реакция была настолько бурной, что испуганная администрация Салона была вынуждена поставить у картины двух блюстителей порядка, однако и этого оказалось недостаточно. Толпа, «хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами этой новоявленной красоте», не пугалась и военного караула. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно.[3], [4]
Художник Дега сказал: "Известность, которую Мане завоевал своей Олимпией, и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди."
Странная реакция на, казалось бы, обычную картину, да? Вы думаете, тогдашняя публика не видела обнажённой натуры? Побольше нашего видела. Дело в другом: по некоторым деталям, а, точнее, по сочетанию деталей публика видела в женщине проститутку. Так-то проститутки никого не удивляли, и порнографические рисунки в книгах тиражировались, но живопись была академическая: если женщина голая, значит, она мифологический или исторический персонаж.
Первым художником, создавшим своё произведение по мотивам «Олимпии», был Поль Сезанн. Поль Гоген написал копию «Олимпии» в 1891 году, «Олимпия» вдохновляла Эдгара Дега, Анри Фантен-Латура, Пабло Пикассо.
Весь XX век мотив Олимпии был нарасхват у самых разных художников. К ним относятся Жан Дюбюффе, Рене Магритт, Франсис Ньютон Соуза, Герхард Рихтер, А. Р. Пенк, Феликс Валлотон, Жак Вийон и Эрро. Ларри Риверс написал в 1970 году темнокожую Олимпию и назвал своё творение «I like Olympia in Black Face». В 1990-х гг. появилась трёхмерная Олимпия. Американский художник Сьюард Джонсон создал скульптуру по мотивам «Олимпии» Мане под названием «Confrontational Vulnerability». Российский искусствовед Евгения Яркова находит влияние картины Мане на созданное в 1954 году Аркадием Пластовым полотно «Весна», вызвавшее острые споры среди искусствоведов и зрителей. В 2004 году карикатура, изображающая Джорджа Буша-младшего в позе Олимпии, была снята с экспозиции городского музея Вашингтона. [4]
Вернёмся к олимпийской провокации. Мне пишут: "Выкинь методичку, уже сами французы извинились за непотребство и удалили с официальных площадок." Ну так они и "Завтрак на траве" после выставки удалили с официальных площадок, и "Олимпию":
Жизненный путь полотна
1863 — картина написана.
1865 — картина выставлена в Салоне. После этого почти четверть века она хранится в недоступной посторонним мастерской автора.
1889 — картина выставлена на выставке по случаю 100-летия Великой Французской революции. Богатый американец выражает желание купить её за любые деньги. Друзья Мане собирают по подписке 20 000 франков и выкупают «Олимпию» у вдовы художника, чтобы принести её в дар государству. Не слишком обрадованные таким подарком власти после некоторого сопротивления всё же принимает дар и отдают на хранение в запасники Люксембургского дворца.
1907 — без лишнего шума «Олимпию» переносят в Лувр.
1947 — наконец, картина всё-таки занимает почётное место в открывшемся Музее импрессионизма. [4]
Спокойнее надо быть. История всё расставит по местам. Мне лично не понравилось представление по "Пиру Богов", но я не вижу повода для возмущения: никого пальцем не тронули, не кричали "хайль Гитлер!", как на некоторой олимпиаде, не ущемляли по расовому или национальному признаку, и на святое не покушались, не выдумывайте, верующие оскорбились по своей инициативе.
Хлебом не корми, дай оскорбиться
На церемонии открытия Олимпийских игр обыгрывалась не «Тайная вечеря» Леонардо Да Винчи, а «Праздник богов» Яна Херманса ван Бейлерта (1635) — олимпийские боги празднуют свадьбу Фетиды и Пелея.
Слева стоят Минерва (Афина), Диана (Артемида), Марс (Арес) и Венера (Афродита) в сопровождении Купидона (Эрос). За ними следует Флора (Хлорида), богиня весны. В центре стола восседает коронованный Аполлон (Аполлон он и в античности Аполлон, но в Римской мифологии у него ещё есть прозвище Феб), которого можно узнать по лире. Далее мы узнаем Геркулеса (Геракл) с его палицей и Нептуна (Посейдона) с его трезубцем. Справа Эрис (Эрида) положила на стол яблоко раздора. Некоторые боги отсутствуют, вероятно, из-за пореза холста с левой стороны; Об этом свидетельствует присутствие павлина Юноны (Геры). Перед столом танцует сатир, на переднем плане Вакх (Дионис, Бахус) с гроздью винограда. Тема пира богов была популярна в Голландии; «Брак Психеи и любви» Хендрика Гольциуса вызвал появление обильного количества работ, иллюстрирующих эту тему.
Минерва и Диана
Марс и Венера ("А разговоров-то было...")
Купидон и сиськи
Кто-то (подскажите, если знаете, кто) офигевает от игры Аполлона
Геркулес и Эрис
Вы уже в курсе, что на постановку этого олимпийский пира поспешили оскорбиться все, кто мог. Первонахами стали Первенство, с моей точки зрения, у пикабушников. Ну, я так видел. Но потом открыл новостные ленты и понеслось:
Французский епископат выразил сожаление по поводу сцен «насмешек и издевательства над христианами» на церемонии открытия Олимпиады. Негативную реакцию у некоторых зрителей вызвала пародия на «Тайную вечерю» с бородатой женщиной
Итальянец решился бежать в Россию из-за бесовщины на Олимпиаде-2024. Не стерпел унижения
Анджело Джулиано был потрясен пародией на «Тайную вечерю».
Иран вызвал посла Франции из-за изображения пророка Исы во время церемонии открытия Олимпийских игр
И многое другое. Прикол в том, что сайты, пишущие об этих невероятных оскорблениях, реально пишут про Иисуса и христианство, которых на постановке не было.
Желающих оскорбиться по-настоящему отсылаю к посту на Пикабу и его комментариям, в которых собраны оскорбительные кадры из мультфильмов "Падал прошлогодний снег", "Симпсоны", "Южный парк" и др.
А у нас на закуску тот же пир (без Христа) кистей Ганса Роттенхаммера и Яна Брейгеля старшего
Пелей и Фетида
Ответ на пост «Почему не надо приносить на завод свой нож»1
У меня есть такой. Сделан лично мастером цеха на военном заводе (номер в/ч не буду называть). Ежедневно использую, он не ржавеет и практически не тупится. 35 лет это главный нож на кухне.