elenakom08

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1232 рейтинг 38 подписчиков 0 подписок 12 постов 4 в горячем

Позитивный собачий вальс для поднятия настроения

Друзья! Приветствую всех. Обычно я пишу довольно остро (как мне кажется) и социально, про образование и отношение к нему. Мы с вами уже затронули несколько важных тем, и дальше так будем делать.

Но сегодня, в этот сырой осенний день, я бы хотела просто показать вам талантливую и забавную собаку. Это Ялта. Ей семь лет. Родилась в помёте из 13-ти щенков. Выжила чудом, так как всё происходило в феврале и на улице. Многие не пережили - она справилась. Потом страшное щенячье заболевание, энтерит. Опять справилась. Вот такая удивительная собака! Это я к тому, что как бы нам сложно не было, давайте думать о хорошем и любить эту жизнь. Нам с вами крупно повезло, что мы есть)))

Вы правда думаете, что ребёнок справится один?

Здравствуйте, друзья! С вами Елена Владимировна, репетитор по школьным предметам. Мы продолжаем говорить о детях в педагогическо-социальном ключе, так сказать. Да, корявенько, но суть отражена верно. В своих статьях я подчёркиваю, я не журналист, поэтому не ждите от меня высокого слога, я здесь не за этим. А зачем? Расскажу. Недавно я вышла на просторы интернета, и сейчас готова поделиться с вами теми неутешительными выводами, которые вынуждена была сделать через 2 месяца после активного ведения канала (не на "Пикабу", не важно, я думаю). Итак, вот что пишут родители в комментариях к статьям:


1. "Не надо нам тут рассказывать о тяжёлой учительской доле. Вы знали, на что шли, выбирая профессию учителя".

Буду рассказывать. На что шли - знали, где окажемся - понятия не имели. В современной школе учитель почти не человек. Нагрузки, отчёты, администрирование эл. журналов, подготовка и проведение бесконечных проверочных, и много чего ещё, что никак не связано ни с воспитанием, ни с образованием. Поэтому не ждите от школьного учителя искреннего желания учить и воспитывать. Есть, разумеется учителя с большой буквы, стоящие на защите интересов детей, но таких мало. Мы, в основном, сбежали в подполье, в репетиторы. Поэтому родители:

Вам придётся взять на себя часть работы учителя и заниматься с ребёнком дополнительно.

2. "Ребёнок разберётся сам, как ему делать домашнюю работу. Мне что, за руку его водить всю жизнь?"

Не надо утрировать, друзья, не всю жизнь. Разово помочь с домашкой - ничего страшного не будет. Я буду повторять одно и то же: один раз достаточно не понять, и всё, материал упущен. Я знаю, о чём говорю. Не поленитесь, пожалуйста, объяснить ребёнку то, что он не понял в школе. Вы сами не знаете этот предмет? А в интернете полно материалов, разных и на любой уровень знаний!

Помогайте ребёнку дома, прошу вас. Садитесь вместе и ищите информацию в интернете.

3. "Если ребёнок не хочет учить математику (условно), значит и не надо. Это просто не его предмет, не любит он математику".

Ребёнок понятия не имеет, что он любит, а что - нет. Мы часто любим делать то, что у нас получается. Особенность психики такая у людей есть: получается = нравится. На этом можно сыграть.

Научите ребёнка, к примеру, в уме складывать двузначные числа, и он сразу полюбит арифметику. Конечно, есть ребята, которые сами всё могут, всё хотят и у них всё получается. За них я спокойна, и точно скажу, что за спинами таких счастливых детей стоят умные и любящие родители. Но тех, кто не знает, что он любит и что ему нравится, больше. Поэтому:

Подскажите ребёнку, что любить. Помогите ему определиться с выбором.

4. "Вы уже обнаглели совсем, учителя? Мы, родители, должны сидеть после работы и делать с ребёнком вашу работу за вас?"

Сейчас начнётся, думаю. Вот что я хочу вам сказать, дорогие родители. У вас есть ребёнок. Он уже есть, и это очень славно))) Вы просто привыкли к этому и, может быть, не в состоянии оценить, насколько это удивительно и здорово, что он у вас есть. Сейчас жестоко будет: а представьте, что его нет? Поверьте, я не хочу это всё писать, но должна. Потому что вы забываете, в повседневных заботах, в заработке денег, в своих личных отношениях, забываете о том счастье, которое у вас есть, РЕБЁНОК!!!))) И да, это только ваша работа - любить и учить его, никто не справится с этим лучше, чем вы.

Знаю, это сложно. Но вам придётся постоянно чем-то жертвовать, чтобы ваш ребёнок вырос умным и хорошим человеком.

Вот и всё на сегодня, простите, простите меня, если задела кого-то. Напишите, обругайте, можно ненормативно, я пойму. Если бы я всего этого сама не читала в комментариях, никогда бы не написала такую жуть-статью.

Сменим тему, о дополнительном образовании. В свободное от репетиторства время я помогаю детям (и родителям, конечно))), бесплатно. Ролики обучающие делаю, разные темы объясняю, самыми простыми словами. Для тех, кто пропустил, болел, не понял, и так далее. Зачем я всё это делаю? Понятия не имею, по зову души. В семье много педагогов было, может, поэтому. А ещё детей люблю, с ними интересно)))

Если какие-то трудности есть по учёбе, обращайтесь - помогу, чем смогу.

Показать полностью 2

Кто крадёт время у наших детей? Наблюдения неравнодушного репетитора

Приветствую, мои новые читатели! Очень приятно, что мне удалось найти платформу, где можно писать всё, чем так необходимо поделиться. На других порталах такого не бывает (я проверяла).

Давайте сегодня поговорим о том, чем нашим детям приходится в школах заниматься. Вы думаете, они там учатся? Как бы не так! Давайте расскажу. Я репетитор и работаю в подмосковном посёлке. Ко мне ходят дети из местной школы. Про уровень образования и отношение к детям я сегодня рассказывать не буду. За эти 8 лет я уже смирилась, что дети никому (порой даже родителям) не нужны; что педагог может спокойно уехать по делам, а вместо себя оставить восьмиклассницу на замену. На неделю (!!!); что русский язык в 9-ом классе может преподавать чудесная, славная, хозяйственная, добрая, во всех отношениях замечательная женщина, но а) не педагог по образованию и б) не владеющая русским языком!!! Вы скажете, что не бывает такого, да? К ужасу моему - бывает. Но не об этом сегодня, в другой раз.

Лет пять назад мне показалось, что мы с ребятами пишем чересчур много проверочных: ВПР, МИУД, ПА и что-то там еще. Они почти одинаковые, цель - диагностика знаний. Мы, разумеется, готовились, повторяли материал, писали пробные варианты. Новые темы не проходили. Ведь двойку-то никому не хочется получать. И так жили себе и готовились к чему-нибудь. Прошло время, прошла первая волна пандемии (кажется, идёт вторая, но сегодня тоже не об этом). В начале этого учебного года мы уже написали ВПР, которая должна была проводиться в конце того учебного года, но из-за карантина решили не проводить. Перенесли на начало этого учебного года. По всем предметам мы писали. Считаем время: это много часов из КТП (из плана на учебу, короче). Только выдохнули - появилась РДР, Региональная Диагностическая Работа. Мы и её написали, а что делать? Думаете - всё? Не тут-то было! Мне позавчера девочка сказала (9-ый  класс), что начинается ПИЗА. Вот сейчас пишу и меня трясёт от хохота истерического. Кому в голову пришло так сложить буквы для наших школьников, чтобы у них даже шанса не осталось? Конечно мальчишки сразу добавили туда недостающую букву и началось настоящее веселье. А только сегодня выяснилось, что она не ПИЗА, а (приготовьтесь) - ПИСА. Всё. Не знаю, что говорить. Расшифровывать я это не хочу принципиально, готовиться с детьми не буду (я репетитор, что хочу, то и преподаю). Сочувствую учителям, у них нет выбора. У меня и выбор есть и предположение, откуда взялись все эти весёлые буквы. Поправьте меня, если ошибаюсь, но мозг подсказывает, что так оно и происходит:

- на образование государством выделяются деньги. Так? Так.

- наши чиновники уже давно научились их "осваивать" и наплодили кучу диагностических контор.

- Там сидят люди, которые пишут все эти РДР, ДКР, МИУД, НИКО, РКР, КИМ, ПА, ПИСУ (Господи, прости!). И поверьте, это не все буквы! Люди так зарабатывают.

Но получается, что зарабатывают они на наших детях. Они крадут часы из школьного плана и присваивают их себе. А детям три темы по геометрии запихивают за 30 минут. Потому что надо проверочные писать срочно, и диагностические.

Зачем пишу? Поделиться. Что думаете по этому поводу? Может, я ошибаюсь? А вдруг чиновник какой-нибудь прочтёт и поймёт, что я его раскусила, и испугается ужасно (мечтать мне никто не запретит)))...

Если допустила какие-нибудь ошибки, простите. Слишком переполнилась эмоциями. Друзья, давайте подумаем, мы, родители, учителя, неравнодушные, можем как-нибудь вернуть это время на учёбу? Знаю, что некоторые учителя (из старой гвардии) не проводят эти работы на своих уроках. Не знаю, правда или нет, но в интернете читала. Давайте подумаем, крепко меня достала эта ситуация.

Вот, прилагаю видео. Это для тех, кто не успевает по учёбе. Я благотворительностью занимаюсь в свободное от работы время. Разные школьные темы рассказываю таким простым языком ("на пальцах"), что если кто-то болел, пропустил, недопонял - поймёт сто процентов.

Показать полностью 1

Математика для избранных, а остальным куда деваться?

Сначала я думала, что мне это кажется и что никакого разделения не существует. Но я каждый день работаю с детьми, как раз с теми, кто остаётся за бортом счастливого корабля под названием "ЕГЭ по математике".

А эту статью я пишу для родителей, которые хотят светлого будущего для своих детей. Для комментаторов-критиков, об этом ниже. И для чиновников, которые совсем уже берегов не видят. Но они читать не будут, им некогда: надо очередную РДР для детей составлять срочно, и МИУД, и НИКО, а сколько ещё весёлых букв в алфавите, правда же?!  Давайте по порядку.


Один раз заболел - не догонишь

Наши дети часто болеют, всё так. За время болезни материал, который проходится в школе по математике, ребёнок пропускает. Не знаю, что случилось с родителями и почему нельзя эти темы дома пройти (в интернете полно доступных и полезных материалов!!!), но ребята и правда после болезни возвращаются "сырые". А система устроена так, что знания даются последовательно, они "налипают" на уже полученные ранее формулы и определения. Это похоже на снежный ком. Или на постройку дома: все кирпичики должны быть на своём месте, иначе стены рухнут. И когда такой ребёнок приходит ко мне, репетитору, я вынуждена работать с кривым строением. И хорошо, если стены заштукатурить или двери вставить. Но обычно приходится фундамент разбирать и заново перекладывать. А на это нужно время. Поэтому родители:

Если у вас часто болеет ребёнок, обязательно проходите с ним темы по математике вместе! Не давайте ему запустить материал! Догонять будет трудно, а порой - невозможно, поверьте!

Сортировка на умных и всех остальных

В классе обычно бывает много детей, 25-30 человек. Из них только малая часть хочет хорошо учиться. Есть такие дети, я ими восхищаюсь. Но основная часть ничего такого не хочет. Это славные ребята, добрые, весёлые, озорные... но без мотивации: им не надо математику, им не интересна математика. А вот тут-то и появляется современная система образования. Она своими ножницами отрезает умную часть от основной группы немотивированных. Как это происходит? Да очень просто: все контрольные, самостоятельные и прочие работы составлены так, что в конце (назовём это "пятый номер") есть задание повышенного уровня сложности. И если его не решить, то пятёрку никогда не получишь, вот так. Получается, что "пятый номер" - пропуск на корабль под названием "ЕГЭ по математике. Профильный уровень", билет для избранных. Что с остальными? А к шестому классу основная часть ребят даже и не читает это последнее задание. "Зачем, если всё равно не решу?" Ребята даже не борются! Как ловко всё сложилось в нашей образовательной системе, что маленькие дети сами себя определяют в неучи и бездари! Вывод:

Родители! Не давайте ребёнку разочароваться в себе и записать себя в отстающие.

Садитесь рядом, ищите информацию в интернете, спрашивайте у знакомых и друзей - как угодно! И хвалите детку, если есть за что. Даже когда не за что, найдите и похвалите! Очень действенный метод (я проверяла).

Про название статьи и про ЕГЭ по математике

Я очень надеюсь, что вы меня поняли правильно, друзья. Я человек советской системы и действительно верю, что "...все работы хороши, выбирай на вкус!" А вот интересно, знаете - откуда цитата? Только в современном мире, а ещё и с такой системой образования, пробиться гораздо тяжелее, чем при старой (социалистической) системе. Сейчас у нас ЕГЭ, именно на нём спотыкаются многие, у кого были большие и светлые планы на будущее. А значит:

Если вы хотите, чтобы ребёнок поступил в ВУЗ, где нужно сдавать математику, помните: это будет профильный уровень, а не базовый! Начинайте готовиться заранее!

С остальными предметами попроще ситуация. Их можно вызубрить. С математикой так не выйдет, её нужно понимать. Готовиться можно и дома, опять же по интернету, не обязательно бежать к репетиторам. Только начинайте пораньше, класса с восьмого.

А учителя на что?

После того, как вы всё это прочитаете (спасибо, должна была поделиться, накипело), вы зададите вопрос: куда смотрят учителя? Рассказываю. Учителя вообще сейчас сидят как в осаждённой крепости. Учителям нельзя отчитывать и воспитывать, это нарушает права ребёнка. Отсюда - дисциплина и порядок на уроке отсутствуют, а это снижает (или вообще исключает) эффективность образовательного процесса. Учителя должны заполнять электронный дневник, сдавать отчётность, проходить разные курсы повышения квалификации и "кормить" таким образом ненужные бюрократические и чиновничьи структуры. И много ещё чего делать, что никак не связано с процессом образования. Учителя должны проводить разные ВПР, РДР, МИУД, НИКО, ДКР, КИМ, ПА (и это, разумеется, не все весёлые буквы), потому что есть ещё целая куча аппаратных и министерских контор, которые тоже хотят свой кусок. Так что учителям можно только посочувствовать. Нет у них возможности нормально и спокойно учить ваших детей, друзья.

Для хейтеров и критиков

Я тоже работала в школе. И когда всё вот это началось, ушла. Осела на даче репетитором. Продолжаю делать то, на что училась. Я работаю по своей методике, провожу свои социологические исследования и снимаю именно такие, максимально упрощённые обучающие ролики. И всё это именно для тех детей, которые остались за бортом. Критики пишут, что нельзя так сильно упрощать подачу материала и что меня за такое надо лишить звания учителя и выгнать из математики навсегда (это я смягчила). Но ребята пишут совсем другое: они задают вопросы, пишут о своих проблемах и говорят "спасибо". А работаю я как раз для них.

И всё же я благодарна критикам. Они иногда затрагивают такие неожиданные темы, что потом хочется что-нибудь написать, вот как в этот раз. Спасибо и вам, хейтеры.

Как вы уже поняли, я хочу вытащить, отряхнуть и поставить на ноги как можно больше тех детей (за просто так), которые уже смиренно сложили лапки и уныло плывут по течению, туда, в безнадёгу.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Тема раскрыта не полностью и к ней мы ещё будем возвращаться. Я должна была поделиться с вами. Критики - добро пожаловать в комментарии! Вот, если ребёнок не успевает и не понимает, пускай посмотрит. Должно помочь)))

Математика для избранных, а остальным куда деваться? Образование, Школа, Математика, Социальные проблемы, Дети, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 2

Поездка на Черное и Азовское моря на машине в 2020-ом году. Сравнение Краснодарский край - Крым

Здравствуйте, друзья! Я хочу поделиться с вами впечатлениями от поездки на Черное и Азовское моря, на машине. Этот год начался довольно странно, и не было никакой уверенности, что всё получится с отпуском, так как сидели без копейки (не мы одни). И тем не менее, за год мы подкупали консервы и сухпайки, палатка у нас была со всей атрибутикой, и мы всё-таки выехали 21-ого июня в Крым. За час до выезда выяснилось, что могут не пустить через мост, но мы всё равно выехали - в Краснодарский край.

Дорога заняла около 18-ти часов, это с остановками на заправку и на походить. На заправках не ели - взяли с собой. Камер по дороге много: следили за навигатором, и всё равно где-то лопухнулись, пришел таки один штраф.

Приехали в автокемпинг "9-ый километр", он находится около Джубгы, на навигаторе всё есть, если что. Приятное, чистое и уютное место, цены я в видео выложила. Потом был автокемпинг "Берег", в посёлке Аше. А ещё один гостевой дом...

Вообще, ребята, вот видео - я там всё очень подробно выложила, если какие-то будут вопросы - пишите обязательно, я всё вам расскажу)))

Скажу только одно: мы прорвались в Крым ночью 1-ого июля. А зря... Крымчане накинулись на нас как голодные вампиры: цены - аховые, хозяева недоговороспособные, все какие-то отстранённые и суховатые, сервис не на высоте... Цены на рынке точно как в Москве, а то и поболе.

А в Краснодарском крае, напротив, все были как друзья, хозяйка славной комнаты со всеми удобствами (за 1 т. р.) угощала нас фруктами и вином, на рынке охотно торговались и скидывали, как-то на душе теплело. Может, потому что я первый раз была на той стороне и это первое впечатление.

Заметьте, я не сказала, что крымчане плохие, я давно и крепко сдвинута на Крыме. Но именно в этот раз мне показалось, что Крым меня подвёл...

Крымский мост - это, конечно, здорово, но смородина по 450 руб. за кг - перебор...

Показать полностью 1

ЕГЭ приближается. Как запомнить трудные слова? Веселая видеошпаргалка

Приветствую всех, кто готовится к ЕГЭ по русскому языку, а также тех, кому нравится говорить правильно. Вы, разумеется, уже выучили все правила, осталось запомнить исключения. Ведь именно на них и выстроены все экзамены. Я, как педагог, не разделяю такого подхода к проверке знаний: в обычной жизни у нас есть право выбора того или иного слова, наша цель - донести основную мысль. Но любой экзамен - это квест по исключениям. Поэтому предлагаю короткие видеошпаргалки для запоминания трудных слов.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие слова вы считаете "опасными", обязательно обсудим!

Закончилась странная четвертая четверть! Ура!!!

Приветствую вас, друзья! Вот и закончился этот странный учебный год, в котором мы целую четверть в школу не ходили. Все ребята очень разные и по-разному отнеслись к этому удивительному событию. Один мой ученик (я репетитор) всегда очень сильно мечтал, чтобы в школу можно было не ходить... Сбылось! А девчонки-восьмиклассницы очень переживают, что теперь не сдадут ОГЭ. Но мы сейчас не об этом. Хочу поздравить всех ребят и их родителей с окончанием этого испытания под названием "дистанционное обучение". Желаю, чтобы все хорошо отдохнули и...да нет, пока просто чтобы отдохнули)))

В качестве поздравления выкладываю видео, в котором знакомлю вас с моими домашними психологами: овчаркой Мухтаром и кошкой Масяней. Живут душа в душу и помогают мне на уроках создавать легкую и веселую атмосферу.

Что и как пишут учителя в электронных дневниках...

Друзья! Я приветствую всех, кого волнует отношение к русскому языку. Я преподаватель по школьным предметам, у меня лингвистическое образование, а батюшка-профессор с детства формировал у нас с сестрой бережное отношение к родному языку. Детство прошло, а навыки остались. И теперь, когда я стала репетитором и обучаю детишек разным наукам (в объеме школьной программы), я не могу не замечать того, что происходит на интернет-просторах в отношении нашего родного языка.

Хочу сразу сказать, я не сноб, далеко не сноб! У меня бывают опечатки, хоть я и по сто раз перечитываю, что написала. С кем не бывает))))...Но если я не совсем уверена в слове или запятой, то лезу в словари и справочники. Одним словом, меня волнует, как я пишу. Что пишу, вопрос другой: я не журналист, поэтому оттенок графомании, возможно, и присутствует, но ведь все мы, интернет-писатели, немножко не без греха)))...

Я выкладываю для вас видеоподборку ошибок из электронных дневников, это реальные учителя, и они учат реальных детей...

Какова моя цель? Зачем все это вытаскивать на поверхность?

1. Отношение к родному языку. Я хочу узнать, как вы относитесь к правописанию. Я одна такая "с приветом", или у меня есть единомышленники?  Видео - это, скорее, иллюстрация к тому, о чем я рассуждаю в этой (далеко не безупречной) статье. Учителя тоже люди, они тоже ошибаются.

2. Прошу оценить по 10-тибальной шкале ваше отношение к ВАШИМ опечаткам или ошибкам (орфографическим, пунктуационным, стилистическим и т. д.). 1 - "...мне совершенно все равно, как я пишу...", 10 - "...для меня крайне важно, как я пишу..."  Просто поставьте, пожалуйста, в комментарии: 1, 5, 7, примерно так)))

3. Напишите, пожалуйста, (это для совсем гурманов), сколько найдете ошибок в последней "жемчужине"... Можем вместе обсудить)))

С нетерпением жду ваших комментариев, друзья мои. Я только неделю на этом сайте, и мне очень нравится добродушная и конструктивная атмосфера, которая царит среди читателей. Я уже выкладывала посты про образование, отзывы были очень конструктивные и полезные)))

Если найдете ошибки у меня в тексте, обязательно пишите!!! Все-таки вчера был праздник..., (чем черт не шутит...))))

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!