derzaiii

derzaiii

+
Пикабушник
Дата рождения: 1 мая
2611 рейтинг 3 подписчика 39 подписок 18 постов 2 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет!С Днем рождения, Пикабу!5 лет на ПикабуЗа помощь Лампочгуку
13

Ответ на пост «Водитель - ПОМНИ! Через 50 км - проверь затяжку гаек (болтов) колёс!»6

Осенью решил сам сменить резину. Ну что там сложного? Домкрат, ключ, четыре колеса.

Вчера решил поменять обратно. Итог на фото. 7 из 10.

Показать полностью 2
17

Прошу помощи в восстановлении

Привет мастерам восстановления фото!

Прошу помощи в восстановлении данного фото. На нём мой дед - Куменко Владимир Иосифович. Фото было сделано в 1987 году.

На жатве 87 года дед с дядей заняли 1 место среди семейных экипажей совхоза. При плане 5400 центнеров зерна, было намолочено 18746 центнеров.

Прошу помощи в восстановлении
Показать полностью 1

Как это - ездить в России на Тесле?

Оригинал тут - https://twitter.com/MaxKamm/status/1083652429147762689

Многие спрашивают (на самом деле, нет), как это - ездить в России на Тесле. Поэтому сделаю тредик, в котором расскажу о своём опыте за полгода.

Как это - ездить в России на Тесле?

Чтобы не казаться совсем уж тесла-боем (а другим покупать эту машину нет совершенно никакого смысла), начну с плохого:


Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.


Проблема номер один - вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий


Проблема номер два - в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой - при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.


То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.


Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.


Машина не будет автоматически скачивать новые прошивки, даже если она всё время висит на вайфае. Нужно будет или писать в поддержку, чтобы они зафорсили апдейт удаленно, или ехать в серый сервис.


А обновлять прошивку вы обязательно захотите - это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные - может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.


Или вот к примеру в последнем апдейте (9.0) появилась революционная возможность превратить встроенную фронтальную камеру в виделрегистратор. Не понимаю, почему такого не сделали ещё буквально все автопроизводители.


Но главное - в России всего в одной локации (Сколково) есть суперчарджер. Это такая красивая пижня, которая заряжает батарею Теслы всего минут за 40-60, и без которой зарядка будет занимать у вас минимум 5-6 часов, или даже сутки (от обычной розетки, в которую вы втыкаете айфон)


Возникает вопрос. Все так плохо? Совсем наоборот. Лучшая машина в моей жизни!


Ситуация как с первым айфоном - он был залочен на иностранного оператора, он джейлбрейкнут, его не обновить без плясок с бубном... Но. Это настолько лучше всего, что было раньше, что прямо не верится.


Что хорошего. Во-первых, как она едет. Принято сравнивать это с троллейбусом, и если рвать с места без задержки с линейным ускорением - это троллейбус, то да.


У меня Model X в версии на 7 сидений, и это самый крутой в мире сейчас семейный автобус (у самого Маска куча детей, он знает, что нужно большим семьям):


Короче, автопилот. Всякие говноеды конечно поспешат поправить, что это не автопилот, а просто очень продвинутый круиз-контроль, и что все это уже было. Да, но нет. Это действительно ещё не автопилот в полном смысле, но Тесла к нему гораздо ближе, чем кто-то ещё.


Главное отличие от конкурентов - у Теслы всё что заявлено действительно работает и этим действительно круто пользоваться каждый день, а не только на тест-драйве (я уже сравнивал с айфоном, и вот опять удобный момент)


Тесловский автопилот (ну ладно, пусть пока будет драйв ассист) работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем - это супер-удобно в пробках. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали - 150 км/ч


На этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), оттормаживается в пол при необходимости и ведёт себя в заносе лучше чем любой из нас.


При этом все Теслы собирают биг дату и обучают настоящий автопилот, который в отдельных штатах США уже может даже перекрёсток сам проехать. Когда-нибудь скоро раскатают его по всем машинам, я лично очень жду .


Автопилот отлично чувствует себя в сильный дождь и непроглядный туман (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), гораздо лучше чем я сам. Но почти бесполезен в снег.

Вообще, езда на автопилоте оставляет очень странные ощущения, и это то к чему видимо придёт автовождение так же как пришли самолёты. Пилот основное время просто следит за приборами и контролирует ситуацию (и пишет в твиттер). Это уже не водитель, а оператор Теслы.


Часто спрашивают (на самом деле): а не страшно? Я вам скажу, что гораздо страшней садиться в такси к рандомному чуваку, который хз как водит, и хз, не заснёт ли за рулём.


Кроме того, что это красиво, открывающиеся вверх двери - это ещё и удобно. Особенно (и это контринтуитивно) когда мало места. Чтобы полностью открыться, птичьим крыльям нужно буквально 30-40 см, и потом вы сразу можете входить в салон как король, не склонив головы.


Передние двери тоже с камерами, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует их совсем, так что преодолев небольшое сопротивление можно открыть как хочешь - на свой страх и риск.


Все двери и багажники можно закрыть-открыть с дисплея. Очень эффектно когда кого-то ждёшь, и она такая подходит, а дверь открывается сама. Главное чтоб не багажник, где всякий хлам.


Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет


Вообще, Тесла состоит из таких крутых необязательных мелочей. Вот, например, дворники - они утоплены в кузов так, что их совсем не видно, пока они не работают. И прямо в дворниках форсунки разбрызгивающие омывайку. И есть подогрев дворников, а не только стекла.


Можно привязать настройки клиренса к геолокации. Типа, подъезжаете к загородному дому тёщи, там грязь-глина, и машина автоматом поднимает подвеску повыше.


Или такая вот мелочь (которая совсем не мелочь, особенно если надо будет менять из-за скола) - панорамное лобовое стекло. Оно уходит водителю почти за спину, так что сидишь как в вертолете. Гораздо круче чем с панорамной крышей.


А ещё в Тесле нет карданного вала (каждое колесо крутит отдельный электродвигатель), и пол в салоне ровный - ничего не мешает сидеть сзади по центру. Плюс панорамное стекло. И комфортный доступ в салон из-за супер-дверей. Идеальная машина не только для водителя, но и пассажиров


Ещё из крутых мелочей - вы не поверите, но козырьки от солнца. Поскольку лобовое стекло панорамное, при стандартном размещении они бы портили всю красоту. В итоге это произведение инженерного искусства с магнитным креплением.


Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию - это, если на пальцах, преобразование лишней энергии кручения колёс обратно в электричество для подзарядки батареи. Поэтому, например, тормозные колодки служат дольше (хотя сам я ещё не успел убедиться)


Рекуперация включается как только вы отпускаете педаль газа (какой устаревший однако термин), к чему поначалу надо привыкать. Машина не может ехать «накатом» на нейтралочке - вы или газуете или тормозите. Это можно, впрочем, отключить и ездить как привычно.


Можно ещё и другие штуки настраивать - например, отпустив педаль тормоза, будете ли вы стоять или тихонечко поедете.


Так, теперь о важном. Сколько можно проехать на одной зарядке. По документам моя модель 100d должна ехать 565 километров, что выглядит внушительно. Но это так если ехать со скоростью 85 км/ч и без резких движений. Что, конечно, невозможно себе представить.


В реальных условиях на скоростном шоссе больше 200 километров проехать вряд ли получится. Это стало для меня очень неприятным сюрпризом. Причём по пути из Москвы в Европу.


Приходится постоянно выбирать - ехать быстро, но недалёко, чтобы потом долго заряжаться, или медленно подальше и заряжаться пореже. Получается точь в точь как в той поговорке. Зато точно не заснёшь за рулём, потому что регулярно делаешь долгие остановки.


А в условиях города это вообще не проблема - жги на все деньги, только потом не забудь на ночь поставить на зарядку, как айфон, часы и всё остальное.


А вот ещё штука, которая меня поразила. У Теслы нет кнопки старт. Дырки для ключа тоже нет. Она просто включается, когда вы внутри, и выключается, когда вышли. Это вообще похоже на идеологию компании: ничего не надо делать, всё само работает.


Ещё мне нравится, как аккуратно Тесла уводит дизайн от автомобильных стандартов. У первого поколения Model S была даже фальш-решетка радиатора, чтобы подчеркнуть, что это такая же машина как все. А в Model 3 уже отказались от приборной панели. Такие изменения нельзя делать резко.


А знаете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО? На полной скорости на автопилоте решить перезагрузить бортовой компьютер (на самом деле, только экраны, но звучит не так эпично).


С чёрными экранами вообще не можешь понять, а машина всё ещё контролирует ситуацию? видит полосу? а скорость какая? а если я нажму тормоз, он сработает или тоже ушёл в перезагрузку?


Это я так решил проблему с отваливающимся блютусом (строго по мануалу, который выводится прямо на главный дисплей). Я же говорил, что Тесла как айфон - так что иногда что-нибудь зависает и надо перезагрузить. Странно только, что машина даёт делать это прямо на ходу.


Я уже говорил, что можно не рулить самому? Так вот, думал, что на трассе мне останется хотя бы переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Но нет, и это происходит автоматом.


Чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль. Если этого не сделать даже после настойчивых напоминаний, автоматика аккуратно оттормаживает машину и отключается. Снова включить автопилот можно только после полной остановки (и перерыва на сон)


С этим связана одна смешная практика среди тесловодов. Если между спицами руля засунуть апельсин, то машина считает как будто вы все время держитесь. Сам я не проверял, но в последних версиях такое уже не должно работать - руль недостаточно просто держать, нужно слегка качнуть.


Много спрашивают про езду в снег, но с этим все хорошо. Плохо - когда дрись. Все камеры залеплены говном, от этого задние двери не видят нормально, есть ли место чтобы открыться, и открываются по-минимуму. И ещё с них стекает грязь как с козырька подъезда.


Автопилот, собака, сам соблюдает скоростной режим. Настроить допустимое превышение можно не больше чем на 10 км/ч. Причём, насколько я понимаю, ограничения не только прописаны в навигаторе, но Тесла ещё палит камерами реальные знаки. Хорошо, что в России это почти не работает!


Как-то в Штатах брал такую же Теслу напрокат, и наша машина шла в потоке из 5 что ли других Тесл, которые идеально входили друг за другом в поворот с идеально ровными растояниями между машинами. Скоро так будет везде. Я надеюсь.


В России почти нет льгот для электромобилей - ввозной тариф конский, транспортный налог стандартный, налоговых вычетов никаких нет (вы вообще представляете, что это такое?). В Москве есть пара фишек: бесплатная муниципальная парковка и бесплатные (пока) зарядки по всему городу.


Говорят, что есть специальные парковочные места только для электромобилей, но я их ни разу не встречал. Самое крутое, что обсуждают сейчас депутаты из возможных льгот - езда по выделенке.


Самое далёкое, куда я ездил на своей Тесле - Юрмала. Это порядка тысячи километров, но на дорогу вместо одного дня ушло два. Заряжался в Вязьме, Смоленске, Минске, Вильнюсе. Очень размеренное медитативное путешествие.


Тем не менее, повторять такое не хочется (ещё раз гулять 5 часов по Смоленску? нет, спасибо). Поэтому в следующий раз погрузим машину в скоростной поезд до Хельсинки, и - гуляй рванина жги резину.


Тесла ездит бесшумно. Не полностью, но достаточно тихо, чтобы её не слышали пешеходы. Когда едешь по дворам, постоянно плетёшься за какой-нибудь бабкой как дурак, ведь сигналить грубо, а порычать двигателем не получится.


Я опять про мелкую херню, но это прикольно: на тесловском чарджере есть кнопка, которая удпленно открывает порт зарядки в машине. Это как если бы на заправке люк бензобака открывался сам, когда вы подносите шланг.


Кстати, это мигание при зарядке не просто так - чем ближе к полной зарядке, тем мигает медленнее, а при полном заряде просто горит зелёным. Другие цвета говорят о том, что не до конца вставлен штекер, поврежден провод, нет напряжения в сети и тд.


Очень необычный опыт - водить машину, в которой почти не осталось физических кнопочек, а управление по возможности перенесено на огромный дисплей. Типа «как же я буду делать на ощупь всякие важные вещи, не отрывая взгляда от дороги, если не чувствую кнопок?»


А какие реально важные кнопки нужно на ощупь нажимать во время движения? Подогрев жопы? Музыку? (это кстати осталось на руле) Что там ещё в вашем Порше натыкано по всему салону, чтобы он стал похож на кокпит сверхзвукового истребителя?


Короче, если вы можете набирать смс за рулём (а вы можете), то справитесь и с тем, чтобы управлять кондиционером с экрана. Как переход с кнопочных телефонов к тачскринам - сначала немного неудобно, а потом круто, и уже не понимаешь, как могло быть по-другому.

Показать полностью 1
23

Не стоит пугать жену.

Поехали мы на прошлой неделе(жена, сын-2,5 года и я) в соседний районный центр покупать монитор БУ по объявлению.

Еду по навику - заехали в ебеня очень далеко в деревню. Темнота, улочки узкие, разбитая дорога.


Говорю жене: Я пойду, а вы сидите. Замкнитесь. Балончик газовый вот тут - если что.


Ключи не стал доставать, замкнул двери, вышел. Машина у меня старая, без сигнализации и центрального замка.


Стою жду пока выйдут чтобы идти посмотреть.

Жена стучит в окно - сын хочет в туалет.

Отомкнула дверь, достал его, сделали дела под забор. Пока делали- вышла тетка и жена вылезла из машины.

Ну и начала разговаривать с нами, я малого одел, посадил в машину.

Щёлкнул замок на двери и захлопнул дверь.


Тут благоверная моя тоже захлопывает свою и спрашивает: Мы же с тобой идём?

Я говорю: Нет, садись с машину.

И тут она мне отвечает: А я замкнула уже дверь.


От того что малой внутри замкнутый вместе с ключами меня накрывает непередаваемыми ощущениями и словесным потоком в виде мата, который я еле сдержал.

Справившись с шоком, пришла мысль - пусть сын нам отомкнёт дверь!

Начинаю с ним разговаривать, показывать что нужно открыть.

А он сидит в своём кресле, ест пирожное (мы в магазин по пути заезжали) и машет мне рукой - привет!


Ещё плохо то, что в салоне музыка играет, и слышимость для него не очень.

Он доел пирожное и начал пытаться открыть дверь.

А руки в креме - скользкие.

Отвечает: Нее, не могу!


Полез по машине, выключил свет в салоне.

Я телефоном свечу - а он мне в стекло рожи корчит.


Тут пришла идея - пусть окно откроет!

Показываю ему вниз и говорю:  Сыночек покрути ручку!

А он прижимается к стеклу и пытается выглянуть наружу - куда я показываю.

Так я минут 20 с ним болтал, попеременно пытаясь открыть дверь и объяснить как открыть окно.

Потом я обошёл машину с другой стороны, а там под ногами котёнок сидит.

Я взял его, показал сыну через окно - и говорю: Cына котик к тебе хочет, отмыкай дверь!

Тот с новыми попытками начал пытаться отмыкать, но тщетно.

Я начал его просить чтобы он включил свет. Объясняя что нужно нажать на кнопку на потолке. После недолгих уговоров и объяснений он понял что я хочу и включил свет.


Я не помню зачем, но я попросил его сесть на место жены.

Он сел и ногой зацепил ручку стеклоподъемника. И тут меня осенило!


Говорю:  Вот ты ножкой ударил ручку - крути её!

Он начал её тянуть, а я просунув пальцы в появившуюся щель начал давить стекло вниз и подбадривая его чтобы он продолжал. Так он смог открыть окно и я через открытое окно отомкнул дверь. Достал его, обнял. Радости не было предела!

Говорю: Ты мой герой!


А жена закрыла окно, щёлкнула замок, захлопнула дверь и говорит:

-Ну чо пошли монитор смотреть!


Я охуел был шокирован во второй раз.

Ну а потом мы с соседом той семьи минут 30 с помощью проволоки, монтировки и мата открывали дверь.


Для себя сделал вывод:

Никогда! Ни при каких обстоятельствах! Не оставлять ключи в машине!


p.s. Монитор купили, котика забрали)

Показать полностью
28

Как я соседу помог

Обратился ко мне сосед  с просьбой удалить вирус с ноутбука. Мол - в одноклассники (далее - сайт_1) не могу зайти, а сайт где монеты продаю (промышляет поиском с метало-детектором, далее - сайт_2) вообще открывает порнуху.

Перво-наперво решил узнать что за антивирус у него стоит. Оказалось что совсем недавно, (2 недели назад) компьютерный мастер обновил его систему с Windows7 до Windows10, и уверил что данная система совершенна, и что теперь не нужно пользоваться антивирусной программой. НИКАКОЙ.

Почесав в затылке(эвона как, - а я то отстал от жизни и по старинке юзаю данные программы) поставил на пострадавшего одну из программ с ограниченным периодом использования, и запустил проверку.

Пока программа шерстила все файлы на буке, - сосед посетовал  что на днях хвалил одного из кандидатов в президенты(дело было в преддверии выборов) и ругал другого. И жаловался что ему пригрозили заблокировать доступ к сайту и наказать (ай-ай-яй). Через 30 минут запущенная программы указала на 1800+ заражённых файлов и порекомендовала их всех отправить на тот свет.


Удовлетворив просьбы программы, и дождавшись расправы над нечистью, я перезагрузил пациента и решил проверить результат "на деле". Сайт_1 отказался открываться обычной страницей указывающей на отсутствие интернета. После полной загрузки сайта_2,  перекинуло на страницу с ярким название - Последние новости, и кучей картинок ярко-порнографического содержания.

АВТОЗАГРУЗКА! Подумал я, и полез(ctrl+shift+ESC) чистить данный раздел. После - решил почистить бук от ненужных программ. Там была куча всякого мусора (в это время сосед рассказал что он ничего не ставит на бук, и пользуется буком лишь чтобы зайти на сайт_1 и сайт_2).

Заодно решил удалить все "левые программы". Среди них оказалась туева куча игрух от mail.ru, куча приложений от asus (бук этой фирмы) и пара непонятных прог.

После удаления - перезагрузил бук. Результат - тот же.

Тут я подумал за файл host в котором можно переназначить ip/домены. В нём оказалось всё чисто.


Вспомнил, что есть ещё такая замечательная служба - Планировщик заданий. В ней ничего подозрительного (кроме обновления Яндекс браузера и обновления Гугл Хрома) не было. В этом месте я окончательно растерялся и понял что нахрапом данную проблему я не решу, и забрал ноутбук домой.


Вечером, дома,  в полной тишине и за чашкой зелёного чая с мёдом я повторно запустил антивирусную проверку. Прога снова обнаружила 1800+ шт гадости (WTF?!?). Но на этот раз она удалять их не предложила - лишь убрать в карантин. Согласившись с её предложением и дождавшись окончания расправы я перезагрузил пациента.

На всякий (пожарный) случай запустил очередную проверку. ЧИСТО - мне сообщил антивирус, спустя 4 с лишним минуты после запуска.

Проверим - ответил я, и запустил браузер. Без проблем открылся сайт_1 и сайт_2. УХ! подумал я, но на всякий случай ещё раз перезагрузил ноут и проверил антивирусом.


На утро отдал соседу бук, и с чувством исполненного долга сел за работу. Спустя примерно 30 минут сосед удивил меня звонком - всё осталось без изменений - сайт_1:недоступен, сайт_2:порнуха. Вот тут у меня знатно припекло  - как это вообще возможно!?!?


Придя к нему, я снова запустил проверку - чисто. Проверил Автозагрузку  и Планировщик заданий - чисто. Но сайта отказывались работать как надо.

И тут у меня мелькнула догадка. Я всё почистил и всё проверил. Ноутбук отлично всё открывал у меня дома. А открывал я данные сайты через СВОЙ интернет. Беру ноутбук, перемещаюсь на окно находящееся ближе всех к моему дому, и подключаюсь к своему роутеру.

- Сайты открываются на ура.

Попросил у него иголку, и сбросив настройки на заводские - настроил доступ с 0.

Всё заработало как надо.

Оказалось - всё дело в его роутере. Скажу честно - данный случай в моей практике впервые.

Мораль - не верьте мастерам утверждающим что W 10 не нуждается в антивирусе, и не шастайте по левым сайтам)
Показать полностью 4
11

О мостах

Пост для моих 3-х подписчиков, которые ждут моих рассказов о строительстве мостов в Сочи.

Пусть это видео будет как бы введением в мои рассказы)


ps В Сочи я принимал участие в строительстве простых - балочных мостов.

Вот с этого моста (развязки) начиналась моя строительная карьера) -

Дублёр Куро́ртного проспе́кта ПК 121-131 (Барановский виадук). Следующим постом расскажу подробнее о работах на этом объекте

О мостах
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества