communist33

communist33

пикабушник
поставил 407 плюсов и 520 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
2264 рейтинг 99 подписчиков 7835 комментариев 25 постов 0 в горячем
-48

Опасные ложки

Как-то одна знакомая(3), к которой я на день приехал в гости спросила меня:


3: Я тут недавно прочитала... Правда ли, что греть раствор в алюминиевой ложке вредно?


Я: Ну алюминиевые ложки вообще не очень хороши. Ну а вообще при нагреве мелкие частицы десублимируются(как бы испаряются) и попадают в воду а затем в кровь. Так что это не очень...


3: Надо же... 15 лет героином ставлюсь и только узнала, что алюминиевые ложки опасны... всю юность ими пользовалась.

33

Рождественский носок или грусти пост

Вчера я повесил рождественский носок(популярное рождественское украшение на западе) на дверь. Разумееться полный полный сладостей и мандаринов, чтоб по канону. И оставил записку с просьбой угощаться содержимым носка. Подобную вещь мы с семьей раньше делали каждый год.


Носок не провисел и суток; сегодня его спиздили.

Спасибо короновирусным ограничениям Латвии запрещающими во всех магазинах торговать игрушками и новогодними украшениями.


Новогоднее настроение минус.

Ассамблея во дворе или от автократии к коммунам

Ассамблея во дворе 🏴

В ранних сумерках субботнего вечера на скамейках у детской площадки появились термосы с чаем и пакеты с печеньем. Дело происходит в одном из бесчисленных минских кварталов панельных многоэтажек. Народ потихоньку подтягивается: кто-то выходит из подъездов, кто-то подъезжает на авто. В основном, люди среднего возраста, 30-45 лет, аккуратно одетые, производящие впечатление представителей «среднего класса». Многие приходят семьями.

Через некоторое время нас скапливается человек 50. Участники собрания стоят группками и общаются. Некоторые хлопочут, раскладывая угощения на скамейках и столике. Приносят стопку оппозиционных газет и несколько брошюр: правовой ликбез и инструкция, как атаковать коммунальные службы потоком жалоб. Чуть в стороне несколько человек спорят с собачником-любителем Лукашенко. Он обвиняет собравшихся не то в том, что они слишком шумят, не то в том, что мусорят и топчут газон.

Темнеет. Наконец, женщина, одна из наиболее активных во дворе, призывает соседей собраться в круг и перейти к делу…

Меня не покидает мысль, что стилистически это мало похоже на народные советы из книжек об освободительных движениях прошлого. Но по сути во многом им наследует.

Много детей: они шумят и играют, живо интересуются сладостями и толпятся у скамеек. В какой-то момент по песочнице уже марширует шеренга малых с фонариками. Грозно кричат «Жыве Беларусь!» Дети мешают вести встречу по-деловому, но делают событие живым и тёплым, подтверждают своим присутствием: здесь собрались обычные люди обсудить свои интересы и совместные действия.

Без звукоусиления с таким фоном совсем невозможно. Роль микрофона выполняет смартфон и блютуз-колонка. Большую часть вечера занимает обсуждение правовых аспектов участия в протестах. Все слушают и говорят стоя. Всё происходит довольно хаотично. Всё же это нечто среднее между собранием и дворовой тусовкой. Высказаться может каждый, но больше слышно самых голосистых и активных.

Вполголоса из уст в уста собравшиеся передают время и место встречи жителей квартала на воскресную демонстрацию протеста: они отправятся туда вместе.

Отдельная тема: ожидание прибытия ОМОНа. В качестве меры предосторожности участников встречи попросили не выкладывать фото в Интернет до её окончания, а также замазывать лица, если они попадут в кадр. Формально собрание — несанкционированное массовое мероприятие. Несколько раз жители обращали внимание на подозрительных людей «неприятного вида». Ходили слухи, что по соседней улице приближается микроавтобус без опознавательных знаков. Такие в Беларуси часто используют для задержаний силовики.

Собрание жителей произвело сильное положительное впечатление. Это реальное преодоление отчуждения между соседями ради борьбы за общие цели. В то же время остро чувствуется потребность в развитии практики.

Обсуждение стоит лучше структурировать: без хаоса и перекрикиваний. Тон общения должен стать более корректным. Некоторые участники осознанно или нет пытались показать свою «крутость» и авторитет, обращаясь к собравшимся невежливо, например: «Замолчите на 5 минут» и другими подобными словами. Это не встретило должного отпора.

Ещё важнее расширить круг вопросов, которыми занимается собрание: уделять больше внимания проблемам квартала и района, стараться решить их совместными усилиями, наладить координацию с другими такими же собраниями. То есть выйти за рамки просто совместного участия в протестах.

Территориальные собрания жителей часто возникают в ситуации местных или более масштабных протестов. Несомненно, у этих инициатив есть потенциал стать инструментами прямой демократии и народовластия. Но для этого они должны стать постоянными, а не временными институтами и брать на себя, по мере сил, функции самоуправления, а не только координации по отдельным вопросам. ✊

19 сентября

https://t.me/pramenby/2841
Показать полностью
21

Кто на самом деле фашист?

Последнее время Белорусские власти активно пытаются навязать клеймо фашистов на своих противников. Да и вообще взаимные обвинения в фашизме актуалны для многих политических срачей. Но для сегодняшнего белорусского общества этот вопрос стоит как никогда остро.

Кто на самом деле фашист? Политика, Республика Беларусь, Протесты в Беларуси, Фашизм, Длиннопост

Власть активно спекулирует фактами называя сегодняшних протестующих змгарами(белорусский националист). Вед аналогичное клише очень удачно( с политической точки зрения) прижилось по отношению к украинским протестующим.

Кто на самом деле фашист? Политика, Республика Беларусь, Протесты в Беларуси, Фашизм, Длиннопост

Хорошая статья белорусского анархиста (Николай Дедок - не знаю как просклонят эту фамилию) проходится по различным дефенициям фашизма и разбирает вышепоставленый вопрос чисто с точки хрения определений.

Кто на самом деле фашист?


Отличительная черта государственной пропаганды — спекуляция на теме противостояния фашизму. Главным аргументом против оппозиции служит то что мы, дескать, фашисты и последователи Гитлера. А соответственно борьба против нас носит абсолютно правомерный и священный характер. Это хорошо подтверждается одним из последних шествий ябатек, где, увидев колонну протестующих они начали кричать (): «Фашизм не пройдёт!», под фашизмом, разумеется, понимая перемены.

Антифашистскую риторику активно употребляем и мы, называя ОМОНовцев и Лукашенко «фашистами».

Почему так сложилось, понятно: после Второй мировой войны слово «фашист» во всём западном мире стало синонимом злого, жесткого человека, сторонника человеконенавистнических идей. И каждая сторона в политическом противостоянии рада навесить этот ярлык на своего оппонента, чтобы вызвать негативную эмоциональную реакцию.

Но сейчас предлагаю отодвинуть эмоции в сторону и, посмотрев здравым политологическим взором, ответить на два вопроса:

а) Что такое фашизм?

б) Кто в реальности ближе к фашизму: режим Лукашенко или сторонники перемен?

Отвечая на первый вопрос, немного упростим и не будем разделять фашизм и нацизм (национал-социализм).

Оксфордский словарь определяет фашизм так: «Крайняя ультраправая политическая система или взгляды в пользу сильной централизованной власти, агрессивного возвышения своей страны или расы над другими, не позволяющие существования оппозиции.

[…] крайние взгляды и практики, заставляющие других людей думать и вести себя одинаково».

Словарь Мериам-Вебстер даёт следующее определение: «Политическая философия, движение и режим, возвышающие нацию или, часто, расу, над индивидуумом, и выступающая за централизованное автократическое правительство, возглавляемое лидером-диктатором, жесткую регламентацию экономики и общества, насильственное подавление оппозиции».

Тут можете почитать множество других определений от политологов и интеллектуалов, все они незначительно отличаются друг от друга и разным образом дополняют определения из словаря.

Михаил Сендер, объединив определения фашизма от Умберто Эко и братьев Стругацких, получил 14 признаков: почитайте  сами.

Суммировав, можно выделить как минимум ПЯТЬ основных признаков фашизма:

1. Сильная централизованная государственная власть.

2. Фигура вождя, диктатора

3. Насильственное подавление инакомыслия

4. Крайний национализм либо расизм

5. Агрессивная внешняя политика, культ войны

Теперь давайте разберёмся, у кого же из двух противоборствующих сторон: государства и гражданского общества, этих признаков больше.

Начнем с государства. Сразу оговорюсь — мы не можем тут говорить о фашизме, как государственной идеологии, потому что идеологии у нашего режима нет. Нет стройной системы взглядов и ценностей. Поэтому мы можем лишь брать высказывания Лукашенко и политические практики органов власти и оценивать их как фашистские либо не фашистские.

1. Сильная госвласть. Этот пункт всегда открыто позиционировался, главным элементом политической программы Лукашенко. К нему же относится знаменитая похвала Гитлеру: «Гитлер сформировал Германию благодаря сильной президентской власти […] это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента». Тот же самый момент указывается в учебниках по «идеологии беларуского государства» как основополагающий в этой самой квази-идеологии.

Полное совпадение.

2. Фигура диктатора. Лукашенко называет себя диктатором в открытую, не стесняясь. Если раньше это можно было списать на шутку, то после заявления Эйсмонт «диктатура — это наш бренд» стало понятно, что там это все признают как данность и даже норму.

Также полное совпадение.

3. Насильственное удержание власти. Политические репрессии всегда были важным элементом беларуского режима. Тут мы идем на все возможные рекорды: большинство кандидатов в президенты, арестованные ещё до объявления результатов выборов (2010), 7500 задержанных за три дня (это 0,08% населения страны), которых пришлось размещать даже в колониях и ЛТП (2020 год), второе место в Европе (после России) по количеству заключенных на душу населения, 266 политзаключенных  за период правления Лукашенко. Список можно продолжать долго, не будем доказывать очевидное.

Полное совпадение.

4. Крайний национализм и расизм. Формально наши власти выступают против него. Есть законы, преследующих свастики и разжигание межнациональной розни. Но если мы будем отталкиваться от высказываний Лукашенко то будем иметь несколько другую картину. Кроме упомянутой выше похвальбы Гитлеру вспомним высказывания о евреях:

«Если вы были в Бобруйске, вы видели, в каком состоянии город? Страшно было зайти, свинушник был. Это в основном еврейский был город, вы знаете, как евреи относятся к месту, где они живут».


«Всех евреев взять под контроль».

О неграх:

«Чернокожие, желторотые».

Во всём цивилизованном мире такого рода высказывания трактуются как расизм и антисемитизм.

В копилку я бы отнес и фразу Лукашенко про то, что «беларусы это русские со знаком качества». Деление людей на уровни качества по признаку национальности как бы говорит о том, в какой парадигме вообще мыслит автор такого высказывания. Это фашистская парадигма.

Отдельно следует сказать про МВД. При декларируемом антифашизме они подвергают системному прессингу национальные диаспоры и мигрантов, криминализуя эти группы населения. Этому есть множество примеров. Фактически МВД РБ можно целиком назвать организацией фашистского типа на службе государства. Более подробно я развернул этот вопрос в своём видео "Міліцыя і нацызм"  .

В общем, можно сказать, что расизм или крайний национализм не являются политикой беларуского государства, но периодически демонстрируются госорганами на уровне репрессивных практик и самим Лукашенко на уровне риторики.

Так что здесь совпадение признаков можно охарактеризовать как «частичное».

5. Внешняя агрессия. Важным элементом госидеологии всегда было отрицание войны. На риторике о «мирном небе» строилась вся госпропаганда последних лет.

Последние недели всё начало меняться. Перекидывание войск к западным границам, прозрачные намёки на войну  с Литвой и Польшей при полном отсутствии  агрессивных действий с их стороны говорит о том, что в минуты опасности режим обращается если не к войне то к агрессивной милитаристской риторике в отношении соседей.

Здесь также — частичное совпадение признака.

Таким образом у режима Лукашенко из 5 признаков фашизма имеем полное совпадение 3 и частичное совпадение 2.

Теперь о гражданском обществе.1. Вся риторика гражданского общества и протестов построена на отрицании сильного государства. Люди хотят прозрачности власти, подотчетности чиновников. Меньше вертикали, больше горизонтали. Собственно, именно за это госпропаганада обвиняет сторонников перемен в желании «разрушить государство» (в их понимании подконтрольность власти равнозначна её разрушению — что ж, они не так уже и не правы). Так что по этому признаку мы — полный антипод фашизма.

2. Протестующие не хотят поставить на место Лукашенко нового диктатора. Нигде в их заявлениях или действиях нет ничего, что говорило бы о подобных желаниях. Часть протестующих вообще выступает за парламентскую республику, часть — анархисты — против всякого государства. Даже сама госпропаганда утверждает образ Тихановской как «слабой женщины».

По этому признаку тоже — полное несовпадение.

3. По насильственному удержанию власти и подавлению инакомыслия говорить что-то сложно, потому что на сегодня у оппозиции\гражданского общества нет этой самой власти.

Но можно поставить вопрос иначе: насколько терпимо протестующие относятся к представителям разных идей и течений в своих рядах сегодня?

А ряды протестующих представлены представителями самых разных идеологий: либералы, националисты, анархисты и даже коммунисты, сторонники «дружбы с Россией» и сторонники интеграции в ЕС. Католики, протестанты, православные, а рядом с ними - ЛГБТ. И пока никаких серьезных столкновений между этими группами не было.

Совпадение отсутствует.

4. Крайний национализм и расизм. Это то, в чем чаще всего обвиняют протестующих. Долго напрягая память, вспоминая все увиденные фото с протестов, я пытался найти хоть один (!) шовинистический плакат или кричалку у протестующих. Не нашел и не вспомнил. Максимум что пришло на ум — плакат «Расія — гаўно!» на одном из протестов против интеграции ещё в 2019. И то этот плакат многие подвергли критике за грубость.

Есть ли среди протестующих сторонники ультраправых идей и фашизма? Да, безусловно. Потому что, как я писал выше, на участников протеста не налагаются идеологические ограничения. Приходят туда и ультра-националисты из КХП-БНФ, и правые футбольные фанаты. Никто не может им этого запретить, равно как и потребовать на входе справку об идеологической чистоте.

Но — самое главное — они, приходя, поддерживают общие требования протестующих. Они не актуализируют собственной политической повестки (лозунги, требования и т. п.) и уж тем более не идёт и речи о её навязывании протесту. Не было и нет на митингах ультраправой символики. Как бы Лукашенко не фантазировал о «потретах Гитлера» и свастиках, но их нету на митингах, нету вообще и никогда не было.

Ну и сколько их — ультраправых протестующих? Даже если всех их сгрести в кучу и очень сильно обобщить, по всей Беларуси едва ли получим несколько сотен человек, и то это с огромной натяжкой. На фоне 200-300 тысяч на улицах это капля в море. За приверженцами других идеологий, главным образом либерализма, явный перевес. Ну а большинство протестующих, очевидно, составляют люди вообще без явных идеологических предпочтений, что абсолютно естественно для любого массового протеста.

В общем, по этому пункту также несовпадение в главном.

5. О милитаристской агрессии говорить даже не приходится, потому что у протестующих, в отличие от власти, вообще нету оружия, и они при всём желании не могут грозить соседним странам. Зато мы видим на протестах не только БЧБ, но и официальные флаги (подчеркнуто примирительный жест, в противовес угрозам гражданской войной от Хренина), флаги Украины, Израиля, России, Евросоюза и др.

По этому пункту вновь, не просто несовпадение, а полное противоречие.

Таким образом, что мы видим: из 5 признаков фашизма гражданское общество\оппозиция набрало 0. Лишь в одном признаке есть мизерное сходство — нужно признать, что среди протестующих есть небольшой процент ультранационалистов, которые при этом вообще не влияют на повестку и тон протеста.Государство же, а равно и его сторонники, из 5 признаков собрали 3 — с полным совпадением и 2 — с частичным.

Комментарии тут излишни. Остаётся только один вопрос: так на основании чего государственная пропаганда продолжает причислять нас к фашистам? Если отбросить эмоциональную шелуху (и очевидный абсурд, вроде этого, в сухом остатке останется БЧБ-флаг. Его использовали коллаборанты во Вторую мировую, а значит каждый кто ходит под этим флагом тоже фашист!

Этот аргумент ничтожен по трём причинам:

а) Определяя суть явления, мы должны смотреть на содержание а не на форму. Содержание я описал выше: ничего общего с фашизмом носители БЧБ-флага не имеют. Форма же вторична. Кусочек ткани определённого человека над головой не способен изменять мысли и ценности, его ношение не делает человека фашистом, человека делает таковым система взглядов в голове.

б) Я бы ещё мог понять этот аргумент, если бы БЧБ-флаг был придуман коллаборционистами. Но он был разработан инженером Клавдием Дуж-Дужевским в 1917 году, а неофициально использовался студентами-беларусами ещё раньше. Поэтому употребление флага со 103-летней историей на протяжении 3 (!) лет небольшой группой коллаборационистов никоим образом не бросает тень на флаг в целом.

Я уже молчу про то, что пользуясь такой логикой, можно было бы предать анафеме практически все национальные флаги постсоветских республик, ну и, конечно же, российский триколор, активно использовавшийся власовцами.

в) Каждый символ имеет смысл только в конкретной исторической обстановке. Следует смотреть не на то, кто стоял под этим флагом 80 лет назад, а на то, кто стоит под ним сейчас.

Таким образом все разговоры о том что БЧБ это «фашистский флаг» - не более чем эмоциональная манипуляция (см. начало поста), призванная пробудить в человеке худшие ассоциации в обход разума, здравомыслия и исторических знаний.

Я не рассчитываю, что все изложенные мной выше аргументы переубедят ябатек. Переубедить аргументами можно только тех, кто руководствуется фактами и логикой. Сегодняшние сторонники Лукашенко живут либо циничным интересом (всё понимают, но защищают режим, потому что он даёт им блага), либо эмоциями и иррациональной симпатией. Как я уже писал, у ябатек нет идеологии и политической программы, они живут в дискурсе постправды. Если тебя приперли к стенке фактами, просто отрицай их и называй фейком. У этих людей нет системного мышления, у них в головах прекрасно уживаются взаимоисключающие тезисы: «Россия заслала к нам вагнеровцев — Россия за нас!», «Все змагары фашисты — все змагары за гей парады!», «У нас ещё какая демократия! — правильно, батька, души эту оппозицию!» и так далее.

Поэтому все выше написано для того, чтобы каждый из сторонников перемен мог понимать суть конспирологического мышления и устройство той машины постправды, которой власть ведёт с нами информационную войну. Их оружие — это невежество. А у нас знание — сила.

А фашизм действительно не пройдёт.

Статья белорусского анархиста и журналиста. Взято с его ТГ канала: https://t.me/MikolaDziadok

Показать полностью
-119

Бело-красно-белый

Я очень не люблю бело-красно-белый флаг, как флаг белорусских националистов, как символ анти-российских настроений, как флаг победившего капитализма и сепаратизма на обломках пусть уже не социалистической, но советской страны.  Но тем не менее я солидарен с Белорусами и хочу эту солидарность выразить.  Ставить Флаг советской республики Беларусь, который, пусть без серпа и молота, до сих пор уродствует улицы города было насмешкой над белорусским народом. Да и меня бы просто не поняли. Хотя исторически этот флаг гораздо ближе моим левым взглядам.  В данную минуту, этот флаг перестал быть флагом националистов, либералов,и вообще каких-либо определенных политических сил и без каких-либо законов, запретов, застав, заносов, правительств, указов... стал настоящим флагом белорусского народа объединив под собою все города, идеологии, нации.  Я вижу, не смотря на желтушное освещение либеральных каналов, протестов в Белоруссии и трусливые попытки выдать стихийный бунт стоящий на пороге народного восстания за мирный протест, кооперацию и солидарность всего белорусского народа. Я вижу сообщения с предложением о помощи, вижу как в телеграм каналах указывают адреса домов, готовых укрыть протестующих, делятся информацией по точкам раздачи воды и медикаментом. Белорусы, как настоящие партизане прячут своих во дворах, убегают и снова выбегают противостоять фашизму. Я вижу в Белоруссах внуков тех партизан, которые победили фашизм во время великой отечественной войны. И сейчас точно также пытаются противостоять фашизму, укрывающиемуся под лозунгами победы над фашизмом, фашизму, прикрывающемуся 9 мая, фашизму воздвигающему памятники антифашистам. Но настоящие антифашисты сейчас на улице, мирно ли стоят, жгут резину или бросают народные коктейли.  Война с тоталитаризмом, диктатурой и милитаризмом это не внутреннее дело Беларуси - это дело всего мира. То что происходит сейчас, в случае нашего поражения возможно станет гайдом для действий ОМОНа, армии и полиции России. Мне очень жаль, что из-за закрытых границ я не могу поехать к вам.

-44

Сладкомания

Аддикции неимоверно  разнообразны в своих извращениях. Но многим из них свойственны одни и те же паттерны поведения. Девиантность своего детского поведения я осознаю лишь сейчас - просидев на острие медицинской иглы. 

Я болен. неизлечимо? болен обжорством. Я наедаюсь до того уровня, когда мне хочется блевать. Вздыхая о последнем съеденом кусочке, проклиная и ненавидя его я беру в рот ещё один; ненависть к предыдущему кусочку пропадает, чтобы переключиться на следующий . Одним куском больше, одним меньше - ничего страшного же не случится. "Да нюхни ты лишних 100 мг - ничего не будет" - рассуждают свежеобблеванные нарки, о ещё не попустившей их бадяге, прежде, чем потерять сознание.

Ничем не лучше этой бадяги шоколад, шаурмецо и газировка. Сколько же денег на это может уйти. Порою 20, 30... И  даже 40€... в день... на семью из одного человека. И это не дорогие рестораны или эксклюзивная еда. Это обычные пиццы, шавермы, шоколадки и лимонады. Это гораздо больше, чем уходит на любую(мою) наркоманию.

Пристрастие к прохолодительным напиткам, обжорство, сладкомания - Наверное самые ранние из кайфов доступные человеку были сделаны из этого. Знакомые с детства пороки. Помню в детстве будучи в гостях я постоянно громко и по несколько раз спрашивал : "ну когда же принесут торт? " - доставая эти мысе взрослых. Ну чем не попрошайка на наркотики, которых так много в интернете?
Уже вполне в осознаном 16-летнем возрасте, когда меня друг пригласил поесть в кафе, я жадно и очень тщательно отполировал тарелку языком, будто делая ей куни, совершенно не стесняясь ни друга, ни поситителей. Ведь на ней оставались мелкие капельки столь вкусного соуса к чизкейку.  Ну разве это чем-то отличается от соевого собирающего мельчайшие крошки соли по всей квартире?  Отодранная с асфальта старая жвачка - ммм, наслаждение. В ребенке жрущем жвачку с обратной стороны стола, работают теже поведенчиские паттерны, что в наркомане делающем раствор из лужи и загоняющем его себе в вену. Наркотики увеличили вредоностность, но не изменили чем паттерн. Готовность на вечные страдания, ради сиюминутного наслаждения. Бесконечно хорошо сейчас в обмен на бесконечно плохо потом.  Когда работал в магазине, я часто видел родителей гуляющих со своим жырным ребёнком лет 10-12, весом в десять раз больше. Родители беспечно, будто вообще не замечая, будто слепые на оба мозга, покупали этим детям шоколадки и конфеты. Чем лучше эти родители барыг, торгующих фентанилом? Нет. Эти родители однозначно хуже, потому что барыга пичкает своим стафом взрослых людей осознающих все посредствия торча. Родители же пичкают сахаром малолеток, совершенно не понимающих, готовых на любое удовольствие. Нет, 10 лет колонии заслуживают не педофилы и барыги, которые никакого преступления не делают. Это заслуживают тупые предки из-за своей ограниченность пичкающие детей сахаром. В конце концов на тяжелых наркотиках сидят 1% земли. А на сахаре почти треть.


Оригинал: https://t.me/joinchat/AAAAAEhqw4KMWtoYI4-KgQ

О притонах

Расскажу сегодня о притонах. Первый притон, который я видел был что-то вроде штабика на втором этаже трансформаторной будке. Толи местная детвора обустроела его как место отдыха и в последствии его облюбовали нарки, то ли наоборот ребятишки обнаружили столь любимый в детстве укромный уголок и решили занять его. Но картина пыльного помещения с низкими потолками и разбросанными шприцами очень плотно засела у меня в голове. 

Вновь побывать на притоне я удосужился лишь спустя лет 15, уже как участник ширки. Я крайне против нереалистичного изображения наркотиков и наркоманов со стороны госпропаганды и кино вообще. И хоть вранья на тему наркотиков очень много с обеих сторон нельзя не признать, что стереотипный образ притона изображаемый в кино, анекдотах и байках крайне реалистичен. 

С первого взгляда кажется, что это обычная ничем не выделяющаяся квартира по которой никак нельзя сказать, что тут торчат. Первые пару визитов на хату одного частного нарколога... (мана) полностью развеяли мои представления о торчках и притонах; порядочные, добрые и интересные люди, хорошая квартира, евроремонт... 

Единственное что отличало эту квартиру от любой другой - невыветриваемый, жгучий запах соли. Запах свежей спермы и старых черствых носков. От лампового места до картинки, показываемой в новостях - пару уколов.  Чтобы убедиться в том, что все-таки и кино говорит правду мне понадобилось пару месяцев.

Первое что можно заметить - это кровь. Лужи крови. Они везде. На стенах, диванах и потолках красуются красные разводы. Так же украшают и одежду. Будучи люто упоротым тебя мало волнует чистота, внешний вид, презентабельность. Все о чем думаешь, как бы ещё уколоться и лужи крови кажутся сущей мелочью по сравнению с тем, что не можешь найти вену. Разве может сравниться какой-то беспорядок со стимуляторным недогоном? Ну разве можно убираться в ушерб вместо трипа? А когда трип ебашит, то и на беспорядок уже похуй. Иглами изрешетив себя во все места, наркоман похож на участника боевых действий пережившего пытки. Поюзанные шприцы и ватки так же как кровь - никто не убирает(по крайней мере пока не отпустит). Они валяются везде. В диване, под диваном, в ванной и даже сливном бачке. И благо если шприцов много. А если они заканчиваются, то слава богу на полу есть огромный резерв этих самых шприцов, которые пойдут в бой второй, третий и десятый раз, пока игла не станет тупее самого наркомана. Одноразовый шприц настолько же одноразовый, как одноразовая бритва.  Помню был на квартире опиушника, по кличке лис. Он промывал шприцы сливая грязную воду прямо на стены. А когда понял, что пора бы взять новый, то начал искать по всей комнате. Ведь какой-то из этой сотни шприцов должен быть новым! Проводя без каких либо опасений рукой под диваном он таки нашёл, что искал. Кажись у него диван с ещё одним измерением заполненный баянами.  Когда юзаешь в компании 3-4 человек, то все шприцы спутываются и ширка переходит в ритуал братания - обменом жидкостей и болезней. А если и пытаешься брать на каждый укол новый шприц, то никто не застрахован от того, чтобы случайно не пораниться чужим. Только что вколов жидкость мало думаешь о том, чтобы надеть на шприц колпачек ради общей безопасности. Об свой баян уколоться не страшно, а если другой кто уколоться моим, то он сам лох. Примерно такая логика у любителей погонять по столице Австрии. Проверяются тоже еденицы, ведь на самого себя (уже) похуй, а о том что можешь заразить других как-то не думаешь, ну не похуй ли на них, других? 

Под конец марафона квартира похожа на миникарту боевых действиий. Сгустки крови на столе, батареи из шприцов, воткнутые в пол снаряды в виде игл. Все это частенько приукрашивается погромами на фоне стимуляторных психозов, во время которых проводиться бой с тенью. То ли пытаешься не существующую камеру вытащить из шкафов, потолков и стен, то ли видешь, как за тобой пришли человечки, то ли просто внезапно накатила агрессия. Отхода хули. Ну а на кого вымещать гнев? На себя жалко, да и в конце концов не ты же виноват, в том что тебе без наркотиков плохо. Просто, так получилось. С кем не бывает? Вот и вымещаешь гнев на окружающем пространстве.

За единением со вселенной с ледует жуткая её ненависть. Какая же она не справедливая, эта вселенная.

Показать полностью

Бэнкси опубликовал новую работу посвящённую Джорджу Флоиду

Бэнкси опубликовал новую работу посвящённую Джорджу Флоиду США, Протест, Смерть Джорджа Флойда, Расизм

Бэнкси нарисовал граффити, посвященное убийству афроамериканца Джорджа Флойда. Фотографию художник опубликовал в своем инстаграме. Где именно появилось новое граффити, пока неизвестно.

«Цветных людей обманывает система. Белая система. Словно прорванная труба затапливает квартиру соседей, живущих снизу. Лживая система превращает их жизнь в постоянные страдания, но трубу должны чинить не они. Они и не могут, никто не впустит их в квартиру сверху. Это проблема белых. И если белые ее не починят, то кто-то должен будет подняться к ним и выбить дверь», — высказался художник.

https://www.instagram.com/p/CBFyA8iM15Y/

Коронавирус и 9 мая

9 мая для меня всегда был и остаётся любимый праздник, потому что в отличии от других, этот несёт в себе смысл. Люди вопреки расхожему мнению отмечают главным образом, не победу одного режима над другим, а конец войны. Однако За 20 лет, что я справляю этот день все чаще и сильнее он приобретает пропагандисткий характер ака можем повторить.

Нынешняя ситуация с карантином временно вернула празднику его суть. По крайней мере в Риге.

Я помню этот праздник ещё мелким пиздюком в начале 00-хх. В Латвии, как мне кажеться, он отмечается гораздо более массово, чем в России при этом не являясь государственным выходным днём. В лучшие годы около трети всего города собирались на площади победы, всю целиком забрасывая её буквально миллионами алых роз цветов. Это не просто день памяти, это ещё и политический протест русского меньшинства. Способ в один показать, что русские люди ещё существуют и их в стране не мало. Такой мирный и оттого внегласный протест, который вначале становления страны был практически неорганизован, но оттого и сплочен.

Но за толпой всегда следуют торгаши. Сотни тысяч людей - отличный рынок, а значит должны появиться палатки с дорогой едой и выпивкой, которых с каждым годом становилось все больше. Множилось количество упоротым, на машинах с надписями "спасибо деду". Помню полуголого алкаша, который пришёл на праздник с портретом Путина на фоне флага России; размахивая им в разные стороны он истерично кричал пророссийские лозунги и слова благодарности (за победу?) изображенному монарху.

В начале десятых организаторы стали приглашать популярные группы - ДДТ, машина времени, Чайф. И если раньше на сцене играли тематические песни Бернеса, Отса, Лещенко, которые вполне подходят к атмосфере этого памятного дня, то с этого момента сцена стала служить исключительно привлечению внимания потребителя средних лет. А заодно и популяризации русских говнотворческих ансамблей самого разного толка: от бабушек исполняющих частушки, до детских хоров и народных танцев, которые никакого отношения к тематике праздника не имеют. День памяти все более стал походить на фестиваль, на который приходят поесть(нажраться в обоих смыслах) и чето послушать. А цветы и поздравления ветеранов лишь и историческим фоном, так сказать поводом удовлетворить (не)потребности.

Коронавирус вернул ту начальную атмосферу, которая была у праздника на заре существования страны. Вместо сотни тысяч - всего дюжина сотен, тех кто пришли именно почтить память, даже не смотря на карантин. Вместо вульгарных песен со сцены - небольшая толпа людей в разлад, но искренне поющие песни тех лет, с целью вспомнить, а не поглазеть. На удивление хорошо толпе удавалось сохранять дистанцию, не обращаясь в типичную русскую давку. Ну и конечно огромная куча цветов, пусть и не такая большая, но не менее красивая чем обычно.

Если будете на майские в Риге, обязательно сходите к памятнику победы. Вряд ли вы когда-то видели такое огромное количество цветов. Если вам и не нравится праздник, то полюбуйтесь цветами. Менее красивы они от того не станут.

Отличная работа, все прочитано!