art.des1gner

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
869 рейтинг 26 подписчиков 1 комментарий 6 постов 2 в горячем

Как я нагрузил коллег фейковыми заказами чтобы получить жирный проект

В одной студии у нас было правило, что освободившийся сотрудник обязан взять следующий по счету проект. И как и везде были проекты, которые сулили лишь геморой и нервотрепку на протяжение нескольких дней, а были и такие, которые можно делать пару недель играючи, а в свободное время смотреть мемы и тиктоки со смешными котами. Каждый раз я скрещивал пальцы, когда завершал очередной проект и надеялся что мне попадется что-то лайтовое и долгое.


Но потом мне в голову пришла идея. А что если рассчитать время, когда приходит хороший проект и сдавать предыдущую работу как раз в этот момент? План был отличный. Несколько дней я тщательно мониторил систему трекинга задач и вот настал момент X. Я пометил свой проект выполненным и... получил какую-то дичь. Потому что у небольших проектов вроде баннеров или буклетов приоритет был выше и они автоматически сдвигались наверх долгих проектов.


Двигая пиксели и играя со шрифтами до меня наконец дошло! Мне нужно не только подгадать время, когда хороший проект в топе, но чтобы в этот момент в треклисте не было быстрых проектов. Сказано-сделано. Я мониторил треклист и вот наконец в нём появился жирный проект и... его сразу урвал мой коллега, потому что освободился раньше меня.


Не будь я хитрожопым дизайнером, я бы наверное сдался и отказался от идеи смотреть тиктоки с котами, попивая латте. Но у меня еще был порох в пороховницах. После работы я сделал ТЗ на несколько фейковых проектов по рисованию афиш для мероприятий. Формально они подходили под критерии быстрых проектов, а значит получали приоритет. Но ТЗ было составлено таким образом, что время выполнения было максимально возможным, а стоимость приемлемая. Я подговорил несколько своих друзей в нужный момент созвониться с менеджерами и передать им один или несколко фейковых заказов. Узнал скольких коллег я должен нагрузить работой, чтобы они не конкурировали со мной за жирный проект. В момент X зная что постоянный заказчик пришлёт ежемесячный крупный проект я узнал сколько из моих коллег свободны. Написал друзьям в телегу и... занял коллег геморойной работой) А сам урвал топовый проект, который к счастью появился как раз вовремя. Конечно пришлось потратиться на оплату этих фейк-проектов, потому что оплатить их всё равно надо было, но по итогу я всё равно оказался в плюсе и ближайшие недели чилил и смотрел видео со смешными котами)


По итогу от этой идеи я отказался, потому что было слишком много рисков плюс затраты, но опыт получится интересным. И я не считаю что поступил аморально, потому что оплатил эти афиши из своего кармана.

Показать полностью
14

Как нам с коллегой пришлось ночью лезть на рекламный щит

Наш босс одно время сотрудничал с компанией у которой были свои рекламные щиты в пригороде. То есть к нам обращался заказчик, выбирал щит и описывал требования к дизайну. Мы делали, печатали и устанавливали на щит. Это экономило время заказчикам, а нам давало дополнительный доход. Один раз мы сделали невероятно эпичный баннер для автосалона. Отпечатали на толстой плёнке в типографии, передали коллегам. Они его повесили и прислали фотки.

Мы уже и забыли про это и вовсю занимались другими проектами, как через пару дней вбегает шеф и сходу начинает орать что мы не умеет считать. Оказалось на этом баннере мы перепутали цифру 9 и 0. Это была не крупная надпись по центру, а мелкая снизу обычным шрифтом, на котором был адрес. Делать нечего - надо исправлять. Но как? Сказать заказчику нельзя - потеряем репутацию. Попросить коллег из фирмы, которая занимается этими щитами тоже нельзя - они могут испугаться за свою репутацию от сотрудничества с нами рукожопами.

В ходе длинного обсуждения мы решили что лучший способ - это в 5 утра залезть на щит и вручную перекрасить цифру. Днём нельзя - потому что можно привлечь внимание, ночью тоже. А в 5 утра уже светло, но на дорогах почти никого нет. Цвет текста был черным на белом фоне, так что должно получится незаметно. Мы протестировали разные варианты краски на списанных баннерах и приступили к делу. Начальник нашел частника на машине с поднимающейся люлькой. Мы купили оранжевые жилеты коммунальных служб, чтобы нас не приняли за вандалов. Доехали с мужиком до места. По заранее напечатанному трафарету перекрасили цифру. И игнорируя просьбы водителя подрисовать большой член по центру отправились по домам. Миссия была выполнена, опечатка исправлена, никто ничего не заметил и репутация компании не пострадала. А после мы с коллегой заехали на такси в мак авто и взяли по латте с биг тейсти.

Показать полностью

Как фотошоп лишил меня секса на корпоративе

Однажды у нас был корпоратив прямо в офисном здание. В соседнем с опенспейсом помещение. Там было много диванов, музыка, большие столы с кучей пицц и роллов и конечно алкоголь. Прилично набравшись текилы я обсуждал с коллегой-девушкой кривую дорожку, по которой идёт адоб, работая не над производительностью, а превращаясь в комбайн из кучи ненужных инструментов. И как это возможно что опенсорсная крита не лагает на огромных разрешениях с большой растровой кистью, а фотошоп в тех же условиях лагает прилично. Зато в фотошопе есть встроеный 3д и видео редакторы, которыми никто не пользуется, а большинство даже не подозревают об их существование.


Коллега изрядно поднабравшись шампанского и вина похоже прониклась моими рассуждениями и попросила помочь ей с мокапом кружки. Мы встали с уютного диванчика и направились к компам, по пути не забыв про курилку. Наполнив её ароматом ментола и бумагой пропитанной никотиновыми химикалиями мы всё таки добрались до опенспейса.


Она открыла мокап собранный из разных слоев: с тенями, бликами, основой и начала объяснять что финальный результат отличается по контрасту от оригинала, а наложенный дизайном вообще выглядит по другому, и даже настроенный на глаз корректирующий слой с уровнями не спасает ситуацию. Я сразу понял что корректирующим слоем тут непричем, потому что она запорола всё с самого начала, используя не ту последовательность и не те режимы наложения.


Прикинув как надо действовать я начал последовательно исправлять каждый слой. Где-то я вытягивал точку белого, где-то занижал точку черного. Коллега тем временем начала делать мне массаж плечей, а потом и просто наглаживать шею. Но я был увлечён мокапом и не отвлекался до тех пор, пока она не начала облизывать и целовать моё ухо. Оставалось еще буквально минут 5-7 и я попросил её подождать. Из-за огромного разрешения всё подтормаживало, а линкованные файлы вообще обновлялись секунд по 15. Коллега попросила меня встать, что я и сделал, потому что подумал что она устала и хочет посидеть. Но вместо этого она оттолкнула стул подальше и он с громким звуком покатился. Не обращая на это внимание я продолжил фиксить мокап.


Внезапно я она начала обвивать меня руками сзади и я почувствовал как гвоздики пирсинга её сосков упираются мне в спину. Мы оба были в легких футболках и похоже она не носила бюстгальтер. Не скрою, мне хотелось развернуться и обнять её в ответ, но разобраться почему цвет дизайна искажается, мне хотелось не меньше. Её руки начали залезать мне под футболку, гладить мой пресс, которого особо и не было. Не будь я так увлечён, то наверняка уже бы давно возбудился, но тогда казалось что фотошоп бросил мне вызов и я должен с ним справится.


Она стянула с меня футболку и попыталась залезть мне в джинсы, прижимаясь грудью и выгибая спину, но ремень был слишком плотный и исключал возможность внедрения её руки. Приблизившись спереди она начала прижиматься ко мне попой, брать мою руку в попытке положить её себе на грудь. На мгновение я даже отвлекся и поиграл пальцами с её проколотым соском через футболку, но быстро взял себя в руки и вернулся к мокапу. Хотя прикасаться к её груди было, вне всякого сомнения, очень приятно.


И вот проблема была найдена - оказалось что слои с тенями и бликами были не черно-белые, а с едва заметными глазу цветами, что и портило финальную картинку. Выкрутив сатурацию в 0 на обоих слоях я уже был готов возликовать. Но лаги от огромного разрешения замедляли процесс. Девушка, тем временем, уже сняла футболку и прикасалась ко мне, двигаясь в такт музыке, доносившейся из соседнего помещения. Я наблюдал как её грудь с красивыми пирсингованными сосками вздымается в таки её дыханию, а глаза призывно блестят и уже представлял как обниму её сзади и накрою сиськи своими ладонями. Но вместе с тем я следил за экраном. Сохранив на всякий случай копию я решил затестить с дизайном другого цвета, чтобы убедиться что всё работает как надо. Боковым зрением я заметил как девушка накинула футболку. Штош, подумал я. Дай мне 30 секунд и ты получишь чего хочешь. Через полминуты окрыленный своим успехом я воскликнул -готово! и развернулся, разгибая спину которая уже немного затекла от стояния перед монитором.


В опенспейсе было пусто. Из-за музыки я даже не услышал как она вышла. Быстро накинув футболку я выскочил в коридор, и решил поискать в курилке, но там был сисадмин с дизайнером интерфейсов. В соседнем помещение где коллеги веселились её тоже не оказалось. Но я не стал горевать, а достал ментоловую сижку и пошел обратно в курилку рассказывать пацанам кулстори как я только что распутал сложную загадку с мокапом. С этой коллегой кстати рабочие отношения остались нормальные. Ведь всё что происходит на корпоративе остается на корпоративе)

Показать полностью
406

Как коллега украл мою работу и этим спас меня от увольнения

Один раз мне в студии поручили задачу - нарисовать пятиметровый плакат-инфографику по технике безопасности для стройки. Там должны были быть человечки в касках, подъемные краны, бетономешалки и разные ситуации описывающие правила поведения. Чтобы рабочие понимали как можно делать, а как нельзя.


Я приступил к работе, но поскольку согласований иногда приходилось ждать по несколько дней, а других проектов у меня не было, я для развлечения и практики рисовал отдельными слоями комичные ситуации. Как рабочие катаются на крюке подъемного крана, делают флажок на стреле, устраивают гонки в ванной с лестницы, сражаются перфораторами для асфальта. Работал я в векторе и на общих планах с монитора это было незаметно из-за масштабов плаката. Когда кто-то из коллег проходил мимо я делал зум аут и притворялся что работаю. В конце одного из дней как обычно я сохранил макет с названием final1234567 и пошел домой.


Но вечером мне стало плохо, поднялась температура и я взял больничный, уведомив об этом начальника. Кинул в мут рабочие чаты, чтобы не отвлекаться и отсыпался, время от времени выпивая жаропонижающие. Через две недели я снова был в строю и вернулся в офис.


Какого же было моё удивление, когда я узнал что в моё отсутствие случился скандал и уволили моего коллегу. Оказалось что через несколько дней заказчик прислал финальные правки - поменять цвет нескольких зданий и печатать, но поскольку меня не было, то работу взял на себя мой коллега. Он нашел на моём компе последний исходник, перекрасил несколько зданий в соответствие с требованиями и отправил в типографию. Отчитался заказчику со своей корпоративной почты что всё готово в полным соответствием с ТЗ. При этом он убрал моё имя из макета и заменил своим. Не знаю зачем, может быть думал что крупный заказчик будет обращаться к нему напрямую или хотел присвоить все лавры себе.


Когда заказчику доставили пятиметровый баннер с рабочими, которые летают на крюке подъемного крана, сражаются перфораторами и ездят с лестницы в ванной, он в ярости позвонил нашему боссу. Босс же спустил всех собак на моего коллегу, а когда тот попытался оправдаться что не виноват, потому что украл мою работу и присвоил её себе, то его уволили) Потом конечно мы всё исправили и заказчик оказался понимающий.


п.с. У меня есть много интересных историй с работы: как мы с архитектором ездили в командировку во Францию и всё запороли, как я попросил начальство об улучшение условий, а они неправильно поняли и решили что я еб***тый, как начальник нанимал людей чтобы они просто сидели в офисе и делали вид что работают, когда он встречался с крупными заказчиками и хотел произвести впечатление, но один заказчик это разоблачил и случился конфуз. Как мы отмечали день рождения коллеги, а потом оказалось что она давно уволилась. Аня, привет, если ты это читаешь =)

Показать полностью
337

Как поход в секс-шоп помог мне получить зачет у злого препода

Когда я учился в универе у нас был препод, который меня очень не любил и по поводу и без цеплялся. Он старался доказать что я полная бездарность и дизайнер из меня не получится. На последнем курсе, когда пар особо не было я устроился на подработку в студию и у нас был заказ на разработку спрайтов для пиксельного платформера с графикой как в первом мортал комбате. Проект шел с трудом, потому что анимация должна была смотреться физически корректно, но это никак не получалось сделать, потому что опыта в пиксельной графике было мало.


Тогда мы решили купить костюмы, снять на камеру сбоку все нужные анимации и просто рисовать спрайты поверх, тем самым сильно облегчая себе задачу. То есть ты надеваешь костюм и делаешь шаг вперед, удар, приседание, прыжок, блок, спокойную позу, разговор с жестикуляцией. Потом в видеоредакторе уменьшают фпс до 3-5 в секунду, подкладывают это на бэкграунд и художник поверх обводит. Так получается более реалистичная покадровая анимация, корректное движение одежды, складок на ткани.


Вот только вайлдбериса тогда не было и где купить костюмы никто не знал. Тщетно обойдя соседние магазины мы уже было приуныли, но одна девушка предложила проверить в секс-шопе. Там ведь должны быть костюмы для ролевых игр. Мы с художником вызвались проверить и пошли в ближайший секс-шоп. К нашему удивлению у них были не только нужные нам костюмы, но и многие другие. И вот стоим мы в костюмах ковбоя и врача, и смеемся с нелепости ситуации, как заходит мой препод с женой и с округлившимися глазами смотрит. Я решил пошутить и говорю %преподнейм%, вы же всегда говорили мне что я никчемный дизайнер. Я к вашим словам прислушался и ищу себе новую профессию, всё равно у вас зачет мне не получить. Он начал что-то мямлить, потащил за собой жену и вылетел оттуда пулей. После этого зачет я у него получил автоматом и он даже попытался меня приободрить, сказав что у всех есть потенциал и не нужно сдаваться)

Показать полностью
44

Как я запорол собеседование на работу мечты и с позором сбежал из офиса

Много лет назад, только закончив универ и еще не имея опыта я искал работу. Неспеша листал агрегаторы, пока не наткнулся на интересную вакансию. В офис недалеко от Маяковской искали графического дизайнера на отличных условиях. Я погуглил работодателя, нашел телефон отдела кадров и набравшись храбрости позвонил.


Приветливая девушка поинтересовалась о моих навыках, используемом софте, предыдущем месте работе. Я разумеется наплёл с три короба что шарю за корел дроу, фотошоп, люстру, индизайн, инкскейп и даже немножко 3d(про фигму бы тоже сказал, но тогда её еще не изобрели), верстаю всё от книг до визиток, могу рассказать за цмик и пантон, а предпечатную подготовку понимаю лучше самих печатников. Практически всё из этого было неправдой, но они же искали дизайнера, а не правдоруба.


Конечно поверхностные знания у меня были, а остальное я планировал изучить в процессе. Как нам говорили молодые преподы - главное это быть голодным, креативным и получить работу, а скилы это дело наживное. Когда девушка убедилась что я не самозванец, а действительно дизайнер, то предложила отправить портфолио им на почту. Никакого портфолио, разумеется, у меня не было. Но я не подал виду, записал почту и отправился на дрибл и графикривер воровать работы. Я специально искал такие, у которых мало лайков, чтобы меня не разоблачили. Потом кадрировал их в фотошопе, подтянул цвета через hue saturation, запаковал в мокапы, чтобы это невозможно было загуглить, собрал все в пдф и отправил им на почту.

Несколько дней ответа не было, но потом пришло сообщение с корпоративной почты от арт директора. Она написала что её очень вдохновили мои работы, но из-за политики компании они вынуждены попросить меня сделать тестовое, ТЗ которого она прикладывает в письме.


Тестовое было масштабным: нужно было разработать логотип, брендбук, визитку, брендинг и несколько баннеров выдуманной компании. Будь это шарашкина контора, я бы закрыл сообщение и больше о нём не вспоминал. Но меня манила высокая оплата и дмс в описание вакансии и я решил попытать удачу. Конечно тратить столько сил и времени мне не хотелось. И следуя заветам моего любимого препода, я захотел рискнуть и подойти к задаче творчески. Я ответил арт директору что готов выполнить тестовое и у меня уже есть видение результата невероятной крутости, но раз проект масштабный, то мне нужна оплата 10 тысяч рублей. Отправил сообщение, не очень надеясь на результат.


Через несколько минут пришел короткий ответ "Хорошо. Напишите номер карты." Я не веря в свою удачу написал карту, перепроверив по меньшей мере десять раз номер и отправил. Вскоре телефон завибрировал и деньги упали на счет. Радуясь своей находчивости я набрал друга и мы пошли в макдак отмечать мою первую зарплату, где удачно проели полторы тысячи. А после окрылённый успехом и представляя себя героем фильма "99 франков" я пошел в Зару и купил себе футболку с крутым принтом и кремовый кэжуал пиджак по скидке. На карте осталось чуть больше 3 тысяч. Но день подходил к концу и нужно было думать как выполнить тестовое задание.


Поковырявшись в иллюстраторе я понял что не вывожу и пошел регистрироваться на фриланс биржах. К моему удивлению за 3 тысячи была куча желающих с неплохими портфолио. Чтобы меня не разоблачили во второй раз я полностью переписал ТЗ и убрал все детали, по которым работодатель мог меня вычислить. Нормальное ТЗ я скинул уже в переписке выбранному исполнителю. Это была талантливая девушка с отличными работами, большинство из которых были иллюстрации для детских книжек и афиши для клубов. Следующие несколько дней я ел чипсы, смотрел сериалы и изредка проверял как там обстоит вопрос с моим тестовым. Наконец проект был выполнен и результат меня впечатлил, мы обменялись отзывами. На всякий случай я пересохранил все файлы, чтобы не проколоться на метадате и отправил тестовое на почту арт-директору.


На следующее утро пришел ответ что меня вызывают в офис на финальное собеседование и с собой нужно взять документы для трудоустройства. Бахнув кофе я накинул свои стильные обновки из Зары и пошел в офис, уже представляя что куплю с первой зарплаты. Охранник проводил меня до комнаты со стеклянными дверями и огромным столом.


Там началось финальное собеседование. К моему удивлению она проходило легко и непринужденно и больше было похоже на неформальные посиделки в баре. Мы много шутили на тему трендов в дизайне и происходящего в индустрии. Я расхваливал их студию и офис, рассказывал что давно слежу за их проектами и они меня впечатляют, что вдохновлен стать частью их команды. На самом деле за проектами я не следил, а просто глянул их соц сети перед выходом. Но главного босса моя лапша похоже впечатлила и молодая девушка арт-дир почти всё время сидела с улыбкой.


Не знаю кто потянул меня за язык, но кода их босс достал свою визитку и начал жаловаться на дизайн, в шутку спрашивая смогу ли я это исправить, я ответил что сделаю это легко и хоть сейчас, только дайте мне компьютер. Мы вместе посмеялись. Босс переглянулся с арт-диром, улыбнулся и сказал что они меня берут и как только исправлю визитку, могу идти в отдел кадров, а завтра с утра выходить на работу. Он протянул мне эту визитку и ушел. Девушка проводила меня до пустого компа в опенспейсе, показала где исходник, спросила управлюсь ли я за 2-3 часа, смогу ли сразу подготовить к печати и получив утвердительный ответ на оба вопроса удалилась в другой конец зала.


Я же приступил к делу. Вот только вместо нормального исходника, там было нечто с тремя монтажными областями - с дизайном, с ламинированием и область с золотистыми надписями, на которую был накинул прилинкованный из другого файла стиль. Разбираясь во всем этом около часа я начал нервничать, осознавая что понятия не имею как готовить это к печати и даже как сохранить, потому что первый раз в жизни видел три монтажные области, а не одну. Это была фича, которую недавно добавили в иллюстратор и в универе на старых версиях я с таким не сталкивался.


От волнения мне захотелось в туалет, я тихо подошел к девушке арт-диру и шепотом спросил где он. Она вышла со мной в коридор и показала куда идти. Как Шерлок перебирая в голове варианты я понял что моя карьера висит на волоске и единтвенный способ выполнить проект - посмотреть в туалете обучающее видео по монтажным областям. А потом вернуться и всё доделать.


Сидя в туалетной кабинке я пытался найти нужное видео, то убавляя то прибавляя звук, потому что не взял с собой наушники. Просидев около 10 минут я начал нервничать еще сильнее, потому что нужно было возвращаться в опенспейс, чтобы не вызвать подозрений, а ответа я так и не нашел. От нервов мне еще сильнее захотелось в туалет по большому и я уже злился сам на себя оттого что ляпнул про эту визитку. Отложив телефон я воспользовался уборной по назначению и попытался нажать на смыв. Но обнаружил бумажку с надписью от руки что смыв не работает. От волнения я даже не обратил на неё внимания, когда зашел в кабинку. От нервов я начал потеть, но вспомнил слова из универа что творческий подход работает в любой ситуации.


Штош. Я скрутил туалетную бумагу в трубочку и начал проталкивать свой дизайн под воду. Но бумага была настолько мягкая, что сразу теряла форму. Я вспомнил что у меня в кармане ламинированная многослойная визитка и вместо туалетно бумаги начал пользоваться ей, как более подходящим инструментов. И когда дело было почти сделано я неудачно зацепился за ободок и коричневая капля с края визитки как из катапульты полетела прямо на мой стильный кэжуал пиджак из Зары.


От злости я выругался матом, осматривая мокрое пятнышно на своем новом пиджаке. Не знаю что на меня нашло, но я макнул визитку в то что осталось в унитазе и начал рисовать дизайн визитки на белом кафеле стены. Не классического размера 90х50 мм, а прямоугольник шириной под метр. Край визитки, которым я "копал" распушился и к моему удивлению я обнаружил что получается очень даже неплохо. Поворачивая визитку вертикально и горизонтально я делал красивые переходы, почти как на уроках по леттерингу. Макать в остатки того что было в унитазе приходилось часто, потому что линия сохраняла яркость всего пару сантиметров, но я вошел во вкус и не замечал как идет время. По центру красивой антиквой с засечками я так и написал "Визитка".


Бросив свое орудие на пол я снял пиджак, вывернул его вовнутрь и поспешил на метро, пока никто не обнаружил мое творчество. Позже сидя с другом в маке и попивая латте под кулстори, я от стыда думать сменить телефон и почту, но друг отговорил сказав что дизайнеру нельзя стыдиться своих перформансов. Работу мечты тогда я так и не получил. Только девушка арт-директор через несколько дней написала на почту "Неплохо, но мы имели ввиду другое." И подмигивающий смайлик в конце. Было одновременно стыдно и приятно. Вот так начался мой путь в дизайн)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!