annahhaim

annahhaim

Пикабушница
Дата рождения: 09 ноября 1989
поставилa 12653 плюса и 407 минусов
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 113 подписчиков 166 подписок 57 постов 33 в горячем

Любая

Это открытое письмо кому бы то ни было. Если вы хотите, вы можете его прочитать, но я не ожидаю понимания от случайного зрителя.

Адресовано Любой.

Здравствуй. Если ты еще не знаешь, меня зовут Камерон. Я полагаю, тебе это уже хорошо известно, учитывая, что ты уже многое знаешь обо мне. Однако я должен быть уверен в том, что в будущем не возникнет путаницы. Мне, честно говоря, не очень хочется делить свою будущую жизнь с тобой, но ты уже предельно ясно дала мне понять, что у меня нет выбора.

Любая. Так я буду тебя называть. Не смотря на то, что ты уже, скорее всего, узнала мое имя с самого начала, я еще ни разу не слышал твоего. Я не проявляю неуважения, называя тебя "любой", а всего лишь подбираю наиболее удачное описание твоему телу, замеченному мной благодаря редким проблескам, когда мне удается уловить его размер и форму, не соотносимые с чем-либо, что я встречал до этого.

Целью данного письма, предполагая, что ты захочешь или сможешь его прочитать, является предоставление нескольких простых просьб тебе. Я надеюсь, что оно никоим образом тебя не оскорбит, поскольку это не входит в мои намерения. Взгляни на мои слова не как на требования, но как на желания каждого человеческого существа вроде меня, которые тому хочется воплотить в жизнь.

Этот список не упорядочен в порядке возрастания просьб по важности, т.к. я записывал их сразу, как только они приходили мне в голову. Спасибо тебе за уделенное мне время.

01.) Пожалуйста, дай мне знать, если ты получила и/или прочитала это письмо. В случае, если ты получила корреспонденцию, но твое поведение никак не изменилось, я сочту это за нежелание выполнять мои просьбы.

02.) Пожалуйста, поведай мне свое имя, если только оно не "неизвестно" или не может причинить мне вред или горе. Например, если твое имя убьет меня, лучше будет, если я его знать не буду. Подобно тому, если оно вызовет боль или кровотечение, тогда также лучше будет, если я его знать не буду. Если твое имя не может быть произнесено, или не может быть произнесено до определенной даты вроде "конца света", возможно, нам удастся согласовать позывной? Мне было бы очень приятно, если бы я мог рассказать о тебе людям, не называя тебя "любой" или "чем-то", или чем бы то ни было ещё.

03.) Если тебе необходимо сгибать свои лицевые щупальца, если, конечно, это вообще твое лицо, пожалуйста, делай это так, чтобы не ввести человека в гипноз и/или транс. Я не утверждаю, что ты - причина перечисленных несчастий, но я обычно прихожу в сознание в самом разгаре ужасающих ситуаций. Судя по всему, я послужил причиной большинства этих ситуаций, и я был бы очень благодарен, если бы ты смогла пролить свет на дело.

04.) Когда ты издаешь звуки, пожалуйста, не делай этого в ночные часы. Желательно, не издавай звуки после заката. Если тебе НУЖНО издавать звуки ночью, пожалуйста, делай это тише, и, пожалуйста, постарайся уменьшить количество слогов. Я понятия не имею, что ты говоришь, если ты вообще что-то говоришь, но я уверен, что ты можешь контролировать свой голос.

05.) Пожалуйста, не корми грудью, пока я ем. Я уважаю твою личную жизнь, но я часто вижу твое отражение на различных поверхностях, даже если ты находишься в другой комнате. Опять же, я могу лишь выстраивать дикие предположения, и если ты на самом деле не кормишь грудью и/или эти полупрозрачные сущности не настоящие дети, прими мои извинения, хоть моя просьба все равно должна остаться. Меня не столько тошнит от самого акта, сколько от вида их внутренних органов.

06.) Пожалуйста, расскажи или покажи мне, куда ты спрятала кота.

07.) Когда я кладу что-то на прилавок или в стол, я хочу, чтобы оно осталось там. Соли и перцу не место в спальне, и мой будильник не поможет мне в подвале. Пусть я и благодарен тебе за выраженную заботу, когда ты воткнула его в розетку, но я все еще не могу услышать его оттуда.

08.) Пожалуйста, постарайся не сбрасывать свою кожу в гостиной. Я предпочел бы, чтобы ты делала это снаружи, хоть я и полагаю, что ты не можешь повлиять на процесс и это нечто вроде естественной части твоего существования. Вне дома есть большой задний двор с шестиметровым забором во все стороны. Ты можешь оставлять свои шкуры там и никто тебя не побеспокоит, я гарантирую это.

09.) Пожалуйста, не напевай песни через воздуховод, как только я выкидываю их из своей головы. То, что ты знаешь песни, о которых я думал, по меньшей мере интересно само по себе, но если я перестаю о ней думать, это означает, что я хочу, чтобы она исчезла. Вдобавок, я начинаю волноваться, когда слышу мотив "Yummy, Yummy, Yummy, I've got love in my tummy", тихо доносящийся из вентиляционной шахты.

10.) Не связывайся со мной, когда я работаю. Я понимаю, что тебе может что-то понадобиться, или если причина срочная, но звонки и электронные письма мне, пока я нахожусь в офисе, выходят за границы уважительного поведения. Более того, я ни слова не понимаю из того, что ты говоришь и/или печатаешь. Я получил твое письмо, тема которого состояла из архаичных пиктограмм, но Google Translate не понял, что к чему. По сути, я даже получил письмо от отдела жалоб Google, в котором была написана единственная фраза: "даже не пытайся" крошечными красными буквами. Возможно, тебе это что-нибудь говорит, в отличие от меня?

11.) Мне надоело наступать на миниатюрные машины по всему дому, и мне надоело вычищать мелкие кровяные пятна от того, что осталось от пассажиров.

12.) ЕСЛИ ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАЗМЕЩАТЬ СТЕКЛЯННЫЕ СТАКАНЫ НА ЛЮБОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ПОВЕРХНОСТИ В ДОМЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЛЬЗУЙСЯ ПОДСТАВКАМИ. Мне без разницы, что налито в них: вода, сок, или подозрительная оранжевая слизь, которая пугается отбеливателя. Пользуйся подставками.

13.) Пожалуйста, не включай горячую воду до того, как я принял свой утренний душ. Это особенно раздражает меня, потому что ты не пользуешься ей для чего бы то ни было. К тому же, я буду признателен, если ты перестанешь одновременно включать все краны, т.к. мой налог за воду скоро достанет до неба.

14.) Пожалуйста, выбери цвет, которого ты хочешь быть, и, пожалуйста, ОСТАВАЙСЯ этого цвета на протяжении по меньшей мере часа. Твое постоянное переключение от черного к фиолетовому, от фиолетового к зеленому, от зеленого обратно к черному порой дезориентирует, а когда ты создаешь совершенно новые цвета ближе к середине процесса, меня начинает тошнить.

15.) Ты не член моей семьи. Пожалуйста, не появляйся на семейных фотографиях, и если можешь, пожалуйста, убери себя из тех, на которых ты уже присутствуешь. К слову, тебе лучше не обращаться так с бабушкой Берти, и я очень надеюсь, что ты не стала бы вести себя так же, если бы встретила её в реальной жизни.

16.) Меня к тебе не влечет. Я человеческое существо, которое умеет наслаждаться компанией других человеческих существ. Никакое число "подарков" не заставит меня изменить свою точку зрения. Более того, я совсем недавно порвал с пятилетним периодом отношений и не принял бы такой же подход со стороны особи моего вида, не говоря уже о тебе. Проблема не в тебе, а во мне.

17.) Все говорят мне о том, что у людей должны быть большие пальцы. У всех моих знакомых есть большие пальцы. Сколько бы я ни настаивал на обратном, они тоже говорят мне, что у меня есть большие пальцы. Я ни в чем тебя не обвиняю, но это похоже на что-то, в чем ты можешь быть замешана. Я всего лишь делаю вывод по твоему прошлому поведению и не держу на тебя обиды. Вполне вероятно, что я прав и у меня их никогда не было.

18.) Я не хочу, чтобы ты спала в моих ногах на кровати. Я даже не уверен, спишь ли ты, но что бы ты там ни делала, я абсолютно уверен, что делать это там не стоит. Я часто поднимаю уровень тепла в помещении лишь для того, чтобы проснуться утром с обливающимся потом телом, в то время как мои ступни и ноги ноют от холода. Я не преувеличиваю, доктор сказал мне, что ты отморозила мои ноги. Я не хочу приобрести смертельные заболевания. Пожалуйста, найди другое место, где бы ты могла обустроиться на ночь.

19.) Когда я смотрю телевидение, мне хотелось бы, чтобы ты перестала переключать канал. Да, телешоу могут быть интересными. Да, мне в некоторой степени нравится наблюдать за соседским домом на экране. Тем не менее, мне не нравится, что переключение канала или выключение телевизора может стереть их с лица Земли. Люди начнут беспокоиться и, рано или поздно, я буду единственным, кто останется в живых с района. Из-за этого подозрение падет прямо на меня, а ты вообще думала о том, что будет с тобой, если меня заберут? Поверь, я наиболее любезный сожитель, которого ты сможешь найти.

20.) Ты не президент. Ты не Элвис. Ты не Брэд Питт, Анджелина Джоли, Ганди, Джордж Вашингтон, или Мартин Лютер Кинг. ТЫ НЕ КРИСТОФЕР УОКЕН И ЭТО ПУГАЕТ МЕНЯ НА СОВЕРШЕННО ИНОМ УРОВНЕ. Мы оба знаем это, так что, пожалуйста, перестань пытаться.

21.) В этом доме мы ходим по полу. Не по потолку или стенам. Ты можешь думать, что не оставляешь за собой следов - но следы ты оставляешь. Мне также кажется немного неприятным и отвлекающим то, что ты следуешь за каждым моим шагом, сверху вниз, над моей головой. Слюни, или то, что я считаю слюнями, не улучшают ситуацию.

22.) Не носи мою одежду. Мне надоело находить вещи растянутыми или измельченными, и обнаружение твоих маленьких "сувениров" в моих карманах может вывести из себя. Если тебе нужна одежда, ты можешь сделать её из своей старой кожи. Я не понимаю, зачем ты ее бережешь, если не для дальнейшего применения.

23.) Держись подальше от моих профилей на электронной почте и социальных сетях. Не создавай аккаунты в соц.сетях с моим именем и фотографией. Я полностью уверен, что хочу, чтобы ты научилась пользоваться этими технологиями, но меня не радует перспектива привлечения людей в мой дом под моим именем и личиной. Вдобавок, с целью коммуникации тебе не поможет выкрикивание "УУЛУУУУ-ГАААААА... УУЛУУУУ-ГAAAAAAAAAA" на них.

24.) Не кидай вещи в меня. Что-либо. Когда-либо. Я знаю, каков будет твой ответ на это, но я повторюсь - что-либо. Даже подушки и плюшевых животных. Инструменты и тарелки - не исключение. Я тебе не мусорное ведро и мне не нравится, когда я просыпаюсь, покрытый мусором соседей.

25.) Наконец, и самый важный пункт, мне не нравится и никогда не нравилась наша игра в мусорную охоту. Я знаю, что ты вкладываешь много времени и усилий в эту игру, и места, где ты прячешь вещи очень умны, но я больше не хочу участвовать. В первый раз, когда ты сделала это, без предупреждения, стоит добавить, я был уверен, что быстро умру без основных органов. То, что я был всё ещё жив после нескольких минут, немного успокоило меня, что ты не ожидала. Да, это было очень мило с твоей стороны, когда ты дала мне первую подсказку с указанием места, где была спрятана моя печень, но не смотря на это я счел занятие жестоким. Мне не понравилась идея в течение нескольких игровых раундов и я настоятельно прошу тебя прекратить данную форму развлечения.

В общем-то, это всё, Любая. Я и правда надеюсь, что я не ранил твои чувства, и я надеюсь, что мое предположение о том, что у тебя есть чувства не обидело тебя. По правде сказать, я могу согласиться с твоим пребыванием в моем доме. Все не так плохо. Например, серебряные самородки, что ты производишь, оказываются очень полезными, когда приходит время оплачивать налоги. Впрочем, как я уже сказал, если бы налог за воду был чуть ниже, у нас было бы больше денег на руках и больше приятных вещей.

Я надеюсь, что нам удастся хотя бы частично согласовать некоторые из этих проблем. Если тебе удастся связаться со мной каким-либо способом, я был бы рад обсудить возможные пути к их решению с тобой.

Спасибо тебе за уделенное мне время.

С уважением, Камерон

P.S. Если ты не можешь выполнить условия ни одного из пунктов, я ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ был бы рад возвращению кота.

Оригинальная паста: creepypasta.wikia.com.

Показать полностью

Ответ на пост «Как я продал первую книгу в ЭКСМО, но остался разочарован»14

А ведь смотрите, какая богатая идея.

Возьмем, например, талантливого, но в затяжном творческом кризисе художника, который устал от жены и обвинений в алкоголизме - пусть так и будет, Грегори. Повздорив с женой, наш ГГ отчаливает на загородную виллу и там, практически не понижая количество промилле в организме, медитирует на расставленные по всему дому чистые холсты. В один из вечеров Грегори узнает, что ему отказано в ежегодной выставке, доходы от которой давно и прочно обещаны супруге на восстановление виллы, и по этому поводу невероятно расстраивается и омерзительно напивается.

Внезапный визит супруги приводит к безобразной ссоре, и утром Грегори, проснувшись с дикого похмелья и ничегошеньки не помня о произошедшем между воплем жены "Мы разводимся, мудак!" и утренним будильником, кое-как продирает глаза и видит, что все полотна, которые еще вчера вечером были девственно пусты, измазаны то ли сажей, то ли грязью, то ли углем, от некоторых просто шибает алкоголем, но на одном поверх вот этого всего непотребства - удивительной силы и чистоты несколько красных линий и пятен. Они безупречны до такой степени, что Грегори немного трезвеет от восторга - но все так же ничегошеньки не помнит.

Благоразумно решив, что клин клином вышибают, Грег кое-как доползает до кухни и примерно между грилем и посудомоечной машиной натыкается на совершенно незнакомый труп. Трупу от 20 до 23 лет, он строен и подтянут, обладает волевым подбородком и в целом выглядит прекрасно, если не обращать внимания на то, что он мертв. Грегори - жив, но восстановившейся мозговой активностью все еще похвастаться не может, поэтому отволакивает тело в кладовую при кухне, обещая себе по заветам Скарлетт подумать об этом завтра.

И все бы ничего - полиция, гроб гроб кладбище пидор - но наутро труп исчезает. Допился, думает Грегори, все, приплыли. Мягко и беспалевно поспрашивав у соседей и обслуги на предмет, не натыкались ли они вчера на подозрительных личностей, он немного успокаивается. Супруга, подостыв, тоже уверяет его, что он, нажравшись до невменяемости, вырубился еще перед ее уходом.

Надо отдать нашему герою должное - примерно в этот момент он решает сократить потребление алкоголя. А так как отсутствие бокала с вискарем в руках надо чем-то компенсировать, Грегори берется за кисти и, всеми правдами и неправдами выторговывая себе место на выставке, успевает-таки изобразить пару-тройку пристойных полотен, которые самолично пакует и отправляет с доставкой, организованной учредителями выставки.

В блеске не славы, но терпимости Грегори появляется в выставочном зале под ручку с женой - и сходу ныряет в восторженные вопли зрителей, овации коллег и хвалебные статьи критиков. Выясняется, что после алкотрипа чистых полотен практически не осталось, и одну из картин к выставке Грегори написал на обратной стороне того холста, на котором, как мы помним, обнаружились красные линии. А бестолочь-экспозиционист именно эту сторону посчитал лицевой и выставил на всеобщее обозрение, да так, что народ впечатлился до полной неузнаваемости.

Картину покупает один из миллионеров, но при получении посылает за Грегом и обвиняет его в том, что тот продал подделку. Художник предоставляет образцы всех красок, которые на тот момент находились в доме, и экспертиза показывает несовпадение. После нескольких скандалов и анализа вообще на все, что только можно, высокая комиссия выдает ошеломляющий результат: красный - не что иное, как человеческая кровь. Грег быстренько складывает в голове наличие трупа в доме и брызги крови на полотне, лихорадочно думает и выдает вполне логичную и правдоподобную версию (вот что значит перестать бухать) - это я, мол, вконец вдохновения лишился и решил подмешать крови в краску, стимулировать талант магическим путем, так сказать. И версия прокатывает.

Коллекционер-миллионер выдыхает, жмет руку творцу и счастливо вешает картину под бронированное стекло, но для Грега все только начинается.

Шо-то замахалась писать, да и от компа отойти надо - но сюжет в голове готов, прям хоть сама пиши)

Показать полностью

Я и мой друг дебил

Я и мой друг дебил

Уйди, хозяйка, я в печали

У моего шерстяного пиздюка появилась новая любимая поза сидения на столе

Уйди, хозяйка, я в печали Кот, Рыжие, Лапки, Мат, Длиннопост
Уйди, хозяйка, я в печали Кот, Рыжие, Лапки, Мат, Длиннопост
Показать полностью 2

Громкие соседи

Пару лет назад довелось мне снимать квартиру. Обычная первоэтажная квартирка средней паршивости, обычная замаранная дрянными надписями и общей неухоженностью лестничная клетка. Ну и как водится, совершенно никудышная звукоизоляция, позволявшая моим ушам в полной мере наслаждаться хлопками подъездной двери и различной соседской бытовухой. Поначалу казалось, что с соседями мне даже и повезло - вопреки моим ожиданиям, рядом не обитало никаких алкашей с бесконечными распевами русских хитов и руганью. Сперва я даже подумал, что где-то поблизости проживает вполне нормальная семья с ребенком - к этому заключению я пришел, когда однажды вечером услышал громкий звук телевизора, судя по всему, какой-то карапуз смотрел громкие мультики.

Я никогда не придавал лишнему шуму особого значения, знаете ли, привык с самого детства к разного рода стукачам, дриллерам, катателям шаров, скандалистам и, наверное, ко всем остальным разношерстным разновидностям соседей. Первую неделю мне было совершенно наплевать на любые неудобства, я просто был рад, что наконец удалось въехать в какое-то подобие человеческого жилья. Времена тогда для меня были довольно трудные - я просто приходил с работы и нехитро отдыхал, слушая ютуб и разные сериальчики в наушниках.

Первый раз я понял, будто бы что-то не так, когда проснулся посреди ночи с желанием дойти до холодильника и устроить себе ночной перекус. Сооружая бутерброд и намазывая майонез "Провансаль" на толстый ломтище докторской колбасы, я заметил, что уютная ночная тишина разбавлялась каким-то странным диалогом. Двое о чем-то спорили. Первый голос, очень гнусавый и словно бы обиженный, убеждал в чем-то своего собеседника, имевшего резкий и крикливый фальцет. Голоса эти звучали так странно и ненатурально, что на пару мгновений мне даже стало жутко. Однако я быстро осознал: "Опять этот пацан смотрит свои чертовы мультики!".

Взглянув на время, я удивился - было без пятнадцати три часа ночи. Видимо, не так уж всё там благополучно, подумал я, наверное, сегодня малолетнего любителя мультипликации оставили на ночь одного. Разве нормальные родители оставили бы ребенка в одиночестве в пустой квартире? Или, может, они так напились, что ничего не слышат? С этими мыслями я вставил наушники в уши и включил какой-то спокойный стрим с музыкой, после чего благополучно уснул до утра.

Спустя какое-то время я понял, что эти невнятные разговоры за стенкой можно услышать почти что каждую ночь. Иногда тихо, но чаще всего довольно громко и совершенно всегда раздражающе. Сперва я старался не обращать на это никакого внимания. Потом, просыпаясь посреди ночи, скрежетал от злости зубами из-за того, что вынужден спать в наушниках из-за какого-то беспокойного ребенка и его непутевых родителей. Однажды я почти решился набрать номер полиции, однако перспектива жаловаться на какого-то мальца или даже девчонку с громким телевизором показалась мне довольно стыдной.

Помимо прежних спорщиков - гнусавого и крикливого, звучали и другие персонажи: например, некто очень глухой и басистый, словно бы кит или медведь, а также хрипловатые, детские и высокие женские голоса. В какой-то момент я вслушался настолько, что начал улавливать отдельные слова и даже фразы:

— Бей-бей! Пр-р-рям по башке! — прикрикивал задорный голосок, немного похожий на голос Микки Мауса.

— Больно. Не могу больше... Нету сил моих... — устало и как-то очень печально отвечал ему кто-то грузный, басистый и тяжелый.

До меня начало доходить, что мультики эти довольно жестокие. Персонажи там постоянно дрались, кричали друг на друга, всё время что-то не могли поделить между собой и даже угрожали друг другу.

— Ржавое! Ржавая-красная ржавчина. В темноте не видно, но всё равно ржавая! Всё равно красная! — не унимался кто-то каркающий.

— Сейчас выверну тебя наизнанку. Потом снова выверну обратно. Хочешь, выверну наизнанку? — предлагал голос, вызывающий ассоциации с какой-то хриплой обезьяной.

В разговорах этих прослеживались некоторые общие темы. Помимо ругани, буффонады и перепалок речь часто шла о ржавчине, сырости, темноте и какой-то огромной тяжелой двери.

А еще иногда эти голоса пели. Хором из разных, неподходящих друг другу нелепых вскриков, всхлипов и смеха они напевали какую-то песенку. Коверкая слова, глотая согласные и вытягивая гласные, эти существа из мультиков устраивали настоящую какофонию. Я не понимал, как другие жильцы дома всё это терпят, но всё же я слушал. Не высыпаясь и опаздывая на работу, теперь уже каждую ночь я прислушивался и невольно запомнил припев этой заунывной арии. Когда я впервые осознал смысл этих слов, я понял: в этом доме что-то точно не так. Тут явно что-то ненормально... Куплет этой песенки звучал так:

"Ржавая-ржавчина пахнет как мясо
Черная-черная толстая дверь
Нету веселья и это всем ясно
Вата промокла и зябко теперь!"

Я решил для себя, что должен увидеть этих соседей и хотя бы спросить, что они там по ночам смотрят. Чувства раздражения, любопытства и страха слились для меня в один ком, приобретя форму навязчивых мыслей. Мне совершенно необходимо было узнать и убедиться в том, что все эти звуки принадлежат реальному миру, что у этих голосов существует вполне нормальный, бытовой и скучный источник.

Для начала я открыл ноутбук и погуглил слова песенки. Поисковик выдал нехитрые результаты в виде советов по очищению разных металлических поверхностей от ржавчины. Никаких мультиков и никаких куплетов.

Далее я должен был проверить вторую версию. В четыре утра, во время разгара очередной мультяшной ссоры, я подгадал самый громкий момент, записал его на диктофон и скинул своему коллеге. Наутро он ответил, что таких соседей, как у меня, и врагу не пожелаешь. А потом добавил, что теперь понимает, почему последнее время на работе я похож на сонного злого зомби. Я прочитал сообщение напарника и облегченно выдохнул - хотя бы эти голоса существовали не только в моей голове.

На следующую ночь я дождался очередного шоу и, вооружившись железной кружкой, начал прослушивать стены. Для начала было необходимо выяснить, откуда раздаются разговоры. Слева тишина. Справа, кажется, кто-то тихо похрапывал. Однако, в очередной раз прикладывая ухо к кружке, я покрылся испариной, когда отчетливо услышал знакомый фальцет.

— Хочу, чтобы были железные зубы! Мечтаю погрызть эти мо-о-окрые трубы!

Тем не менее, звучание не становилось громче ни у одной из несущих стен. Поскольку я живу на первом этаже, оставался только один вариант - вероятно, это происходит в квартире сверху.

Спустя пять минут я стоял на пустом, темном лестничном пролете второго этажа и высвечивал фонариком телефона дверь. Она была толстой и черной. Голосов слышно не было, а в голове крутилось множество мыслей. Мне хотелось громко забарабанить по темному металлу кулаками, чтобы мне наконец открыли. Хотелось наорать на злосчастных соседей, припугнуть полицией, устроить скандал. Хотелось нагло отпихнуть хозяина, ворваться к ним и под плач неухоженного чумазого ребенка разбить чертов телевизор, наплевав на любые последствия...

Разумеется, я не стал бы так делать. Я видел дверной звонок и не решался даже нажать на кнопку. Стоя в непроглядной темноте подъезда, я вдруг отчетливо представил - будто бы там, в квартире, в паре метров от меня, во тьме... стоит несколько маленьких фигурок. Будто бы эти существа услышали, как я поднимаюсь по лестнице, притихли. Выжидают. Посмеиваются и хихикают разными голосами, только и ожидая, как я подойду ближе. Я развернулся и пошел домой, в прихожей сунул в уши недавно приобретенные беруши и залез в кровать с головой, укрывшись одеялом.

Воскресное утро следующего дня развеяло ночные страхи. Окружающие меня звуки снова приобрели свое обычное состояние. Шарканье тапочек, дверь подъезда, игры на детской площадке и проезжающие машины. Я заварил кофе и сонно пожарил яичницу. Поев, я вздохнул, оделся и снова пошел на второй этаж. В свете солнца дверь оказалась не черной, а скорее темно-зеленой. Собравшись духом, я позвонил.

Некоторое время ничего не происходило, а потом я услышал, как спокойный женский голос внутри квартиры мягко сказал: "Иду-иду!".

Дверь приоткрылась, и на пороге показалась пожилая женщина в зеленом халате с узором из белых цветочков.

— Добрый день, я ваш сосед снизу, — поздоровался я.

Лицо женщины стало обеспокоенным.

— Ой, а что случилось? Залили, что ли? — спросила она.

— Нет-нет! — заверил я и попытался сделать приветливый вид, — я просто хотел спросить кое-что.

— Ой, ну слава богу! — женщина облегченно всплеснула руками. — Ну спрашивайте!

Я немного растерялся, но всё задал вопрос.

— Просто всю ночь телевизор где-то орал громко, это не у вас, наверное?

Женщина слегка нахмурилась.

— Нет, это точно не у нас. Я ночью сплю.

— А вы сами не слышали? Ну, может, музыку какую-нибудь?

Женщина отрицательно помотала головой.

— Нет, это точно не у меня, — уверила она и добавила: — Может, в подъезде подростки шумели?

Я был уверен, что это точно никакие не подростки, но еще более я был уверен в том, что странные ночные разговоры уж точно не имеют ничего общего с этой старушкой и ее квартирой. Слишком уж нормальным и заурядным получился наш разговор.

— Наверное, и правда в подъезде шумели, — согласился я и неловко попрощался.

Женщина пожала плечами и закрыла дверь. Спускаясь вниз, я подумал: "Теперь будет считать, что я наркоман".

Всё же, могу сказать, что разговор с соседкой каким-то образом повлиял на меня положительно. Следующую неделю я прожил вполне спокойно и даже решил, что разговоры, если сильно не вслушиваться, не так уж и громко звучат. Жить можно. Человек ведь ко всему привыкает?

Я снова вернулся к мыслям о источнике застенных разговоров, когда однажды в курилке нашего офиса мой напарник невзначай спросил у меня:

— Слушай, а тараканы у тебя в новой квартире есть?

— Эм, да нет вроде, не встречались, — ответил тогда я.

— Повезло-повезло, — заверил коллега. — Ты же на первом этаже живешь? Там ведь бывает как - если квартира над подвалом стоит, так оттуда всякая мерзость и лезет, и ничем её не выведешь.

Той же ночью я стоял на четвереньках и, прикладывая кружку к полу, слушал:

— Бом-Бом-Бом любимый ржавый дом! — запевал фальцет.

— Шут! Молчи! Молчи! Разорвем! — раздраженно угрожал каркающий шепелявый голос.

— Пусть заводит песенку! Хорошо тут с песенкой! Мы - друзья, а друзья поют песенки вместе! — заявил некто басистый, большой и гнусавый, а потом поддержал песенку фальцета.

“Бом-Бом-Бом любимый ржавый дом. Нет-нет-нет не видим белый свет!” Я слышал это совершенно отчетливо - ведь существа, что пели эти строки, находились сейчас прямо подо мною.

На следующий день я взял на работе отгул и почти до вечера проторчал возле своего дома на одной из лавочек. Я знал, что где-то в моем подъезде живет некий Степан, мужчина средних лет в вечной засаленной спецовке - то ли лифтер, то ли слесарь, то ли электрик. Когда я наконец увидел, что Степан заходит в подъезд, я чуть ли не бегом бросился к следом и окликнул:

— А у вас ключей от подвала не будет?

Мужчина странно на меня посмотрел.

— У меня кошка убежала, может туда забилась? — соврал я.

— Да нет, — заверил Степан, — у нас там всё закрыто хорошо, вряд ли бы пролезла.

Я не знал, что ответить, и только переминался с ноги на ногу.

— Ну давай посмотрим, если тебе спокойней будет, — сказал Степан и вытащил из кармана связку длинных ключей.

Он позвал меня за собой, и мы прошли в какое-то скудно освещенное подсобное помещение, вход в которое я раньше никогда и не замечал. Затем спустились по лестнице и предстали перед толстой, словно бы чугунной, дверью. Степан достал из одного из огромных карманов фонарик, вручил его мне и начал ковыряться одним из ключей в замочной скважине. Наконец что-то громко щелкнуло и дверь слегка приоткрылась. В нос ударил запах затхлой сырости.

— Ну давай, ищи там свою кошку, — сказал мужчина и с натугой отворил дверь полностью.

Я посветил фонариком во тьму и чуть ли едва сдержал крик - оттуда на меня смотрело несколько пар огромных светящихся глаз.

— Ты чего? — Степан слегка похлопал меня по плечу.

От страха я пытался что-то ответить, но не мог. Наконец я с усилием выдохнул и проговорил.

— Э-это к-кто??

— А-а-а! Ха! Напугался что ли? — мужчина звонко фыркнул и добавил: — Это наши домовята!

Невесть откуда он достал еще один фонарик и тоже направил луч света в подвал. Стало гораздо светлее.

По всему подвалу были расставлены игрушки. Разные звери сидели на трубах: большой плюшевый медведь, синий слоник, косматая голубая обезьянка, пара птиц, похожих на ворон, и какой-то то ли жираф, то ли конь. Посередине лежал клоун или, вернее будет сказать, арлекин с пёстрым двойным колпаком. Их стеклянные и пластмассовые глаза ярко отсвечивали в темноте. Все они казались очень старыми, грязными и мокрыми.

— Ч-чего это они тут делают? — спросил я, направляя луч с одной игрушки на другую.

Степан как-то смущенно крякнул и поведал мне:

— Ну-у… Жила у нас тут одна женщина, Маргарита Геральдовна. Царство ей небесное. Она эти игрушки и делала. Не знаю уж, зарабатывала ли этим или для души. Наверное, для души, потому что часто дарила их соседским детям, на новый год особенно. И моей дочурке как-то Пса Артемона связала. Хорошая была старушка. Померла лет восемь назад... А потом дочка её приехала, квартиру продавать. Может места не хватило, может еще чего. В общем, она все вещи матери вывезла, а игрушки здесь оставила. Прямо на первом этаже сложила с запиской “Берите кто хочет”. Ну, кто хотел - тот и взял. А потом… Остальные выкинуть надо было. Но рука как-то ни у кого не поднялась. Геральдовна ведь в них всю душу свою вкладывала. В общем, попросили меня их куда-нибудь убрать, я их в подвал и посадил - пусть дом охраняют.

Степан усмехнулся, когда закончил свой рассказ, и спросил:

— Ну что, кошку видишь?

Я еще раз осветил арлекина и вздрогнул, когда свет прыгнул по стенам: мне показалось, что на трубах что-то пошевелилось.

Промямлив Степану что-то отрицательное, я попятился к выходу.

Спустя два дня я уже съезжал на другую квартиру. Я ни в чем не уверен и ничего не могу утверждать. К чувству страха прибавилась какая-то заунывная тоска, которая до сих пор разъедает меня, когда я вспоминаю о том доме. Тем не менее, я могу сказать - если кто-то и разговаривает в том подвале по ночам, они совершенно точно и бесповоротно давно сошли с ума.

//Эта история была написана участником Мракопедии FrFr//

Показать полностью

В 2023 котокроличьем году

... ну раз все загадывают, загадаю и я. Уважаемая Сила Пикабу, я очень-очень хочу в наступившем 2023 году рассчитаться со всеми долгами и наконец-то начать копить на квартиру - свою собственную. Взамен обещаю быть очень хорошей девочкой)

С днем рождения меня

Когда-то давненько было мне 16, и я тогда лежала на диване, вся такая уставшая от невозможности бытия, и думала: господи, дай бог дожить до такой старости; это ж взрослые, это ж за тридцатник перевалило, ууу, как там живется-то, в этой неведомой вселенной старперов, тупизны, "я чета нажала" и коммунальных услуг.

Мне 33.

В стране война, все катится в тартарары, яйца по два доллара десяток.

А мне 33, я точу пивас, закусывая здоровым смачным лещом с икрой, пишу фанфик по Мстителям и думаю: какие наши годы? Какая старость? Сколько-сколько?

Пфф.

Я все так же шучу тупые пошлые шуточки, все так же танцую на остановках, все так же охуенно выгляжу (даже лучше, чем в 16), все так же таскаюсь по супермаркетам со сгущенкой в тележке.

Мои кеды как были оранжевыми, так и остаются.

Мои волосы как закручивались в гульку модели "я тут помыть посуду", так и закручиваются.

Я научилась играть в похер.

И сейчас все чаще думаю о том, насколько же мое Мироздание меня бережет.

Їбане то й їбане.

С днем рожденья меня.

С днем рождения меня День рождения, Одиночество, Мат, Текст
Показать полностью 1

Бусинка

По колено в грязи пробираясь по весеннему лесу, Лида тысячу раз успела проклясть и дедушку, и его наследство.

Конечно, она-то шла налегке – не то что пыхтящий рядом Глеб, который волок в рюкзаке надувную лодку. И всё равно, шагать по полурастаявшей снежной каше в медвежьей глуши, где даже тропинок нет… Корни будто нарочно ставили подножки, мокрые еловые лапы стегали по лицу, голые ветки цеплялись за волосы, как ведьмины пальцы.

А ведь им с Глебом потом ещё идти обратно.

Да, вчера, на тёплой и светлой Лидиной кухне, всё это виделось совсем по-другому…

∗ ∗ ∗

Она не любила пускать Глеба к себе домой, но тот наотрез отказался встречаться в парке или в кафе – дело, мол, не для посторонних ушей. Лида хорошо знала, какие у брата «дела»: обычно он вспоминал о ней только затем, чтобы попросить денег, которых у неё самой кот наплакал. Но сейчас случай был и впрямь особый.

Плюхнувшись на кухонную табуретку, Глеб параноидально огляделся, словно боялся, что его могут подслушать воробьи за окном, и выдохнул:

- Он рассказал, где искать золото!

Лида, которая как раз заваривала чай, позабыла дышать и вместо лимона порезала палец.

Дедушкино золото. Их семейная легенда.

Ни Глеб, ни Лида не знали маминого отца. Родственники по той линии утверждали, будто их семья не простая, а происходит от какой-то дворянской фамилии – потому-то, по официальной версии, дед и отрёкся от мамы, когда та вышла за простого трудягу с завода. Даже когда отец запил, и дела пошли из рук вон плохо, дед помогать не стал – хотя, по слухам, жил очень и очень небедно. Отчасти якобы потому, что где-то там у него до сих пор хранилось спасённое от революции родовое золото…

В детстве эта история казалась Лиде чем-то вроде волшебной сказки, а потом – просто-напросто чушью. Но вдруг мифический дед, переживший и дочь, и алкаша-зятя, нашёл внуков сам. Позвонил, попросил приехать повидаться, пока его ещё не сожрал рак.

Глеб улетел к нему сразу. Лиде удалось взять билеты только на следующий день, но в тот же вечер ей позвонили сказать, что уже поздно.

Она так и не успела познакомиться с дедушкой. А вот Глеб…

Возбуждённо хлюпая чаем, он рассказывал, как сидел у постели старика, и тот чуть ли не на последнем вздохе рассказал ему, где спрятал клад. В лесу, тут, рядом, как раз недалеко от их родного города, где он и сам жил до ссоры с дочкой. На машине ехать всего часа три. Ехать причём уже завтра, потому что мало ли, зачем рисковать, у стен, в конце концов, тоже есть уши.

- И зачем тебе я? – хмыкнула Лида, выслушав до конца. – Неужто не хочется прибрать к рукам всё золотишко в одну харю?

Глеб поморщился.

- Ты же знаешь, что я без тебя ничего не найду.

Это было похоже на правду: Глеб по жизни терял очки у себя на носу, зато у Лиды с детства был талант находить всё, что от неё пытаются спрятать. Сначала – мамину косметику и тетрис брата, отнятый за двойки, потом – папины заначки, чтобы купить в дом хоть чего-то, кроме выпивки…

И всё-таки Лида знала повзрослевшего Глеба слишком хорошо.

- Так в чём подвох?

Глеб вдруг устало вздохнул, снял очки. Отодвинул кружку с чаем.

- Лид, да какой подвох? Ты думаешь, я забыл, как ты меня от бухого бати прятала? Как в школу ко мне на собрания ходила? Поделимся пополам и расстанемся друзьями. Я – в Москву, ты – в Питер. Идёт?

Разве она могла сказать ему «нет»?

∗ ∗ ∗

Деревья нехотя расступились, выпуская горе-путешественников на берег озера. Наверное, летом тут было бы чудесно искупаться, позагорать на золотом песке, но сейчас, под пасмурным небом, от одного взгляда на чёрную торфяную воду Лиду до костей пробрал холод.

Они с Глебом, сменяя друг друга, накачали лодку ножным насосом. Глеб отстегнул от рюкзака складные вёсла и, погрузив сестру на борт, неумело погрёб к острову, ждущему почти у озера на середине. Островок был крошечный – на нём только и уместилось, что щелястая избушка да навес с половиной поленницы.

Да уж. Дедуля спрятал свои богатства на совесть.

Глеб вытащил лодку на берег. Покосившаяся дверь домика, разбухшая от влаги, долго не хотела открываться; внутри пахло затхлостью и пылью. Грязные окошки едва пропускали свет.

- Ну, с чего начнём? – деловито осведомилась Лида.

- Посмотри пока на чердаке, а я попробую печку разжечь, - Глеб потёр озябшие ладони. – Холод собачий.

Ступеньки лесенки страшно скрипели, но Лиде всё же удалось взобраться наверх. Одного её шага хватило, чтоб поднявшаяся туча пыли заволокла весь чердак, но сдаваться она не планировала, хоть фронт работ предстоял нешуточный. Невысокая комнатка под крышей была завалена чем попало: какой-то старой одеждой, коробками, журналами…

Эх. Надо было взять с собой резиновые перчатки.

Лида начала быстро, но внимательно перебирать груды одежды, выворачивая карманы и ощупывая подкладку. Что-то мрачно подсказывало ей, что им, чего доброго, придётся в итоге вскрывать полы и простукивать стены…

- Да уж, - крикнула она Глебу. – Надо было с ночёвкой ехать!

Он не ответил.

- Эй, ты, щегол! Ты там куда провалился?

Щеглом Глеба окрестил батя. Брат так ненавидел это словечко, что просто обязан был проорать в ответ что-то обидное. Но в доме было тихо.

Слишком.

Когда Лида ссыпалась вниз по лестнице и выскочила на порог, Глеб уже вовсю грёб прочь от острова.

- Эй! – завопила Лида. – Ты чего удумал?!

Как будто она сама не понимала, чего.

Глеб даже не посмотрел в её сторону. Просто размеренно, упорно работал вёслами, становясь всё дальше и дальше.

- Стой! – Лида рванулась вперёд, с шумным плеском влетела в воду. Запнулась, рухнула на колени. – Вернись! Гле-еб!!

Она могла кричать, сколько хотела. Он не обернулся.

Дно около острова быстро ныряло в глубину. Через два шага Лиде было уже по пояс, через четыре – по грудь. Она звала брата, пока не хлебнула поднявшейся к подбородку воды. Попыталась плыть за ним, но дно ушло из-под ног совсем, куртка набрякла от влаги, резиновые сапоги потянули на дно, как тазик с цементом в фильмах про бандитов, и Лиде хватило ума повернуть назад.

Она выползла на берег, лицом вниз упала на землю и зарыдала в голос.

Как? Как она ему позволила?

Лида ведь знала. Знала. Когда они с Глебом выросли, между ними возник негласный уговор: каждый сам за себя. Глядя друг на друга, они видели только грустное детство, которое хотелось забыть навсегда, выбросить и тщательно вымыть руки.

Но… Лиде так хотелось верить. Она так мечтала уехать из их заплесневелого городка. Наконец поступить в университет.

Она сама дала Глебу себя обмануть. Напомнить о времени, когда они жались друг к другу, чтобы выжить. Когда Лида после смерти мамы пришивала брату пуговицы к школьной форме, а он, семиклассник, бежал встречать сестру, если та возвращалась домой одна по темноте…

Когда Лида охрипла от плача, слёзы кончились, и она осознала, как мерзко липнет к коже холодная, мокрая до нитки одежда.

Она заставила себя встать. Вылила воду из сапог, выжала куртку, недолго думая, сняла капающие штаны. Ничего, от маленького стриптиза ещё никто не умирал, тем более что на много километров вокруг никого нет. В этом она не сомневалась: Глеб – умный мальчик, и, если уж он решился её убить, то наверняка продумал каждую мелочь. Правда, руки, чтоб его, марать не захотел… Решил действовать методом из сказки про Гензеля и Гретель. Жаль, Лида не додумалась отмечать путь хлебными крошками, и теперь её никто не найдёт…

Да и кому искать? Ну, на работе хватятся, когда она не явится на смену – и что? В «Жди меня» уж точно писать не будут. Телефон… Чёрт! Лида спешно вытащила его из кармана утопленных штанов – экран ещё светился, но связи всё равно не было. Она попробовала набрать сто двенадцать – ничего.

Кто б сомневался.

Слёзы помогли ей выплеснуть эмоции, оставив ясный и почти что спокойный ум. Итак, надеяться, что её спасут, не стоит. Переплыть это озеро она не сможет. Фиг знает, какая там глубина, но Глеб наверняка проверил и это. Лида немножко умела плавать, в основном по-собачьи, но толку-то? Вода холодная, а человек может продержаться в холодной воде… сколько? Минут пять?

Отчаяние подняло голову у неё внутри, но Лида решительно наступила сверху, ломая ему хребет. Так. Сейчас у нас весна. Снег тает, так что воды в озере даже больше, чем обычно. Если как-то дожить до лета, уровень воды спадёт, и она станет теплее, и тогда… тогда…

Вот только до лета ещё два месяца, а из припасов у тебя – пара бутербродов из города да полбутылки воды.

Лида тряхнула головой, приняла эти факты к сведению и решительно направилась в дом. Первым делом нужно получить представление о ресурсах. Внутри может найтись что-то полезное, да и, честное слово, стоять на улице в одних труханах – сомнительное удовольствие…

Даже в разгар дня в избушке было темно. На ощупь обыскав лавки и полки, Лида нашла кружки и котелки, но вот наполнить их всё равно было нечем. Под навесом снаружи, кроме дров и насквозь проржавевшего топора, валялись потускневшие блёсны и спутанные мотки лески. В углу гордо возвышалась груда пустых пластиковых двухлитровок из-под пива. Похоже, этот островок – что он не имеет к их деду никакого отношения, Лида давно уже поняла – когда-то был базой рыболовов. Чёрт, ну неужели они не оставили после себя ничего съедобного?!

В конечном итоге Лида нашла за бутылками несколько банок тушёнки. Этикетки выцвели и отклеились, так что срок годности было не прочитать, но жестянки раздуло так, что они скорее относились к взрывным устройствам, чем к пище. Лида пока не знала, насколько отчаянно она должна умирать от голода, чтобы решиться попробовать их открыть.

Раздосадованная, она вернулась в дом, со злостью скинула мокрые сапоги, немилосердно натирающие ноги, и вдруг нащупала босыми ступнями люк в подвал.

Её сердце разом забилось быстрее. Подпол! Конечно! Где же ещё хранить припасы!

Железный засов даже не был задвинут. Лида подцепила крышку ногтями, подняла…

И встретилась взглядом с чем-то страшным.

Это длилось всего секунду, но та секунда была длиннее жизни. Оно смотрело на неё из тьмы: два глаза, светящихся, как у кошки, в тусклом оконном свете.

Лида завизжала и захлопнула крышку как раз в тот момент, когда в неё с силой ударили снизу. Лида встала на неё коленями, прижимая собственным весом; дрожащими руками кое-как задвинула засов. Вскочила, дико озираясь в поисках чего-то тяжёлого, нашла взглядом сундук. Тот почти прирос к полу, но она смогла сдвинуть его, уперевшись ногами в стену.

Когда он скрыл подпрыгивающую крышку, наглухо запирая подвал, удары прекратились – их сменил скрежет когтей.

Не дожидаясь, пока то, что внутри, своротит с дороги и сундук, Лида выскочила на улицу. Захлопнула дверь, лихорадочно соображая, как бы запереть её снаружи. Поняла, что никак, и зарыдала снова – на этот раз от ужаса.

Никто не выбежал за ней следом.

Немного придя в себя, Лида осознала, что за ней не гонятся. Сделала несколько глубоких вдохов, прокралась к двери, прижалась к ней ухом. Отпрянула снова, слыша, что когти всё так же царапают пол изнутри.

Лида не знала, сколько просидела на поленнице под навесом, поджав под себя босые голые ноги. Вряд ли очень долго – холод бы не позволил. В какой-то момент она перестала чувствовать все двадцать пальцев и поняла: оставаться здесь – не вариант.

Она долго стояла на пороге дома, набираясь смелости. Поскрёбывания вроде как стали тише, да и сундук не сдвинулся с места. Это обнадёживало, но не слишком.

Ну же, давай, девочка. Там, в подвале, просто какое-то лесное животное, которое забрело в дом. А кто ещё это может быть? К тому же, ему теперь никуда оттуда не деться. И тебе самой – тоже никуда. Потому что если ты не войдёшь внутрь, то замёрзнешь и умрёшь.

Лида на цыпочках обошла люк по широкой дуге и белкой шмыгнула на чердак. Закрыла за собой дверцу, как могла, завалила её всяким хламом. Потом собрала всю одежду, какую нашла, и принялась сооружать себе гнездо. Всё было отсыревшим, вонючим и холодным, но её трясло так, что хотелось просто зарыться во что угодно, хоть в грязный сугроб, закрыть глаза и уснуть. А там – будь что будет.

∗ ∗ ∗

Утром она выглянула с чердака, и её встретила тишина.

Никто не скрёбся и не бился в подполе. Может быть, там и вовсе никого не было? Она перенервничала, переохладилась, да и не ела с самого прошлого утра. Батя вон в последние месяцы перед смертью поехал кукухой и начал слышать то, чего нет, а она, в конце концов, его дочка…

Проверять Лида, конечно, не стала.

Она съела половинку бутерброда и чуть не заплакала от усилия, пряча вторую до обеда. Телефон за ночь отмучился и умер – Лида несколько раз попыталась его включить, потом размахнулась и изо всех сил бросила в стену. Дала себе пощёчину, встала и пошла шарить в буржуйке в поисках спичек.

Этим она занималась сегодня. Как пещерный человек, училась разводить огонь – и потом сидела и грела руки, борясь с желанием прижаться к раскалённому боку буржуйки всем телом. Ожесточённо драила стёкла в окнах, чтобы в домике стало хоть чуток светлей. Выбрав на чердаке вещи поприличней, устраивала кровать на лавке у печки – прошлой ночью она чуть не околела. Раз уж ей предстоит провести на этом острове какое-то время, то нужно хотя бы сделать это с максимальным комфортом.

Никакого комфорта, конечно, так и не получилось.

Лида почти не спала следующей ночью. Угли, тлеющие в печке, едва-едва разгоняли первобытную тьму, живущую здесь, в лесах, и каждый шорох, каждый всплеск озёрной воды казался громче выстрела из пушки. Но это была ерунда по сравнению с голодом. Припасы кончились ещё днём, и голод впился в Лидин желудок безжалостными зубами, крутил его, рвал на части…

Ничего, девочка. Дальше будет ещё хуже.

Промаявшись до рассвета, Лида вышла набрать воды в помятый котелок: её бутылка опустела ещё вчера, и горло пересохло, как пустыня.

Неподалёку от острова беззаботно плавали утки. Лида вдруг вспомнила, как неделю назад кормила таких же булкой в парке, и эта булка встала у неё перед глазами так живо, что Лида, сама не понимая, что делает, схватила камень, бросила и...

Попала.

Утки, суматошно крякая, поднялись на крыло и исчезли в утреннем тумане; только одна осталась грязной тряпкой болтаться в камышах. Лида чуть было не бросилась за ней, как охотничья собака, но вдруг поняла, что не знает, что делать дальше. У неё даже нет ножа, только топор, тупой, как школьник, который думает, что Австрия и Австралия – это одна и та же страна. Достать эту утку, ощипать, разделать, трогать руками мокрые перья и кровь…

Она не сможет. Просто не сможет.

В общем и целом, в распорядок дня пришлось внести ещё полчаса рыданий. Вообще-то Лида не привыкла распускать нюни, но можно было сделать скидку на голод, холод и ситуацию, опасную для жизни. Ничего. Никто всё равно не видит.

После она решительно пошла и обыскала дом снова, настежь открыв для света дверь. Избушка мигом выстыла, но Лиде улыбнулась удача: она отыскала полпачки макарон, завалившихся под стол, и немного гречки. Вот! Ну вот же! Живём! Не дождётесь!

В тот день, подкрепившись гречкой без соли, Лида начала строить плот.

Этот процесс занял следующие дня три или четыре. Наверное, какой-нибудь деревенский мальчишка, который каждое лето сооружает плоты забавы ради, справился бы быстрее, но Лида старалась как могла – без инструментов и советов гугла. Сначала она с горем пополам, ломая ногти, сумела отодрать несколько досок от стен и крыши навеса. Потом думала, чем их скрепить. Сидела и рвала на полосы старую одежду. Распутывала клубки лески. Над островом гулял ветер, в лесу шептались деревья и гомонили птицы, но всё равно без людей и машин вокруг было так тихо, что Лида, не выдержав, просто начала петь во всё горло. Пела она ещё хуже, чем плавала, да и песен-то толком не знала, разве что какую-то приставучую попсу из магазинов и маршруток, так что мирный лесной пейзаж то и дело оглашали обрывки песен Киркорова и Меладзе.

На ночь работу приходилось сворачивать. Только здесь и сейчас Лида прочувствовала, как это – «темно, хоть глаз выколи». Иногда она просыпалась ночью, когда печка уже прогорела, и понимала: если она ослепнет, то не заметит разницы.

В подвале больше не скреблись. На самом деле, раз или два Лиде показалось, что там, внизу, скулят, но она заставила себя думать, что это просто скрипят деревья в лесу. Звук, говорят, далеко разносится над водой…

Она знала, что ей придётся туда спуститься. И скорее рано, чем поздно.

Как Лида ни растягивала свой провиант, гречка с макаронами кончились тоже, а она так и не придумала конструкцию плота, который сможет выдержать её вес.

На пятый день, или, может, на шестой – она как-то быстро сбилась со счёта – она сказала себе, что сейчас или никогда. Лида и так едва переставляла ноги, голова кружилась от голода, и сил вставать по утрам становилось всё меньше. Да и желания, если честно, тоже. Нужно было с этим кончать.

Она соорудила себе факел из палки, обмотанной тряпкой. Постояла перед сундуком, сжимая и разжимая кулаки, и принялась сдвигать его с крышки люка.

Когда Лида приоткрыла крышку на самую чуточку, из подпола не донеслось ни звука. Когда распахнула её полностью – тоже.

Вот видишь? Там никого нет. Не может там никого быть.

Чувствуя себя археологом, лезущим в про́клятую гробницу, Лида начала спускаться по ступенькам. Последняя подломилась под её ногой, и Лида со всплеском провалилась вниз, в воду. Она застыла, не дыша, как мышь под лапой у кошки, но ничего не произошло.

Воды было где-то по щиколотку. Похоже, подвал был спроектирован как попало, и его подтапливало по весне. Осматриваясь, Лида обвела факелом полукруг. Свет блеснул на боках банок с закатками, вспугнул затаившиеся по углам тени и высветил…

Это.

У Лиды не было для этого подходящего слова. Как-то раз в детстве она забрела на городской рынок и увидела в мясном отделе вещи, после которых ей месяц потом снились кошмары. Так вот, эти кошмары – они были как раз про что-то типа того, что, скорчившись, сидело в углу.

У этой… штуки была голова, как у освежёванного лошадиного трупа, и бескожее тело, влажно блестящее сукровицей, как будто всё из перекрученных сухожилий и вывернутых суставов. Тварь забилась в угол, словно спасаясь от воды на куче сваленных там мешков; она свернулась в позу чудовищного эмбриона, и Лиду затошнило, когда она представила, насколько длинными эти конечности будут в развёрнутом виде.

Существо повернулось к ней и издало звук очень несчастной собаки. Несчастной, скорее всего, потому, что ей перерезали горло и кинули в сточную канаву. Булькающий, полный страдания скулёж. Свет факела отразился в мутных, мёртвых серых глазах.

Очень медленно, без резких движений, Лида принялась отступать обратно к лестнице.

Тварь не шевельнулась, равнодушно глядя куда-то сквозь неё, до тех пор, пока Лида сослепу не налетела спиной на башню из ящиков, сложенных один на другой.

Ящики с грохотом обрушились на неё и на пол, и всё стало происходить слишком быстро. Уронив факел, Лида рванулась наверх, к свету, а тварь из подвала кинулась следом по сложившемуся из ящиков мосту. Она была так близко, что Лида не успела захлопнуть за собой дверь дома, и они обе вылетели наружу. Не останавливаясь, задыхаясь от ужаса, Лида по колено забежала в озеро, плюхнулась на задницу, закрывая лицо руками…

Тварь затормозила у кромки воды, так резко, что едва не пропахала лапами землю. Нервно поскуливая, принялась бегать по берегу, явно не зная, как подступиться к добыче.

Вода.

Так ты и правда её боишься.

На этот раз Лида не расплакалась, а почему-то расхохоталась. Это, на самом деле, было даже хуже.

Потом она резко замолчала, подняла себя на ноги и задумалась.

Ладно, вода водой, но как теперь попасть в дом?

Куковать под открытым небом – не вариант, тем более теперь, когда Лида своими глазами видела в подполе банки с едой. И она, чёрт побери, будет проклята, если согласится превратиться в еду сама.

По правде говоря, то, что казалось в темноте подвала невыразимым кошмаром, при свете пасмурного дня стало более… реальным. Материальным и от этого как будто чуть менее страшным. Не то чтобы Лида перестала бояться. Зверюга была чудовищно ненормальной, и это заставляло что-то в самой глубине сознания передёргиваться от эффекта зловещей долины. К тому же Лида не питала иллюзий насчёт того, как быстро волчьи зубы в лошадином черепе смогут перемолоть её кости. И всё же…

Утка. Она вдруг вспомнила про утку.

Лида не хотела её касаться, поэтому не убрала трупик. Он так и болтался в камышах, воняя на всю округу. А это существо… Может, конечно, оно и в лучшие времена было тощим, как скелет, но Лида вдруг осознала, что оно покачивается на своих длинных костлявых лапах, как будто вот-вот упадёт.

Как будто ослабело от голода за несколько дней в подвале.

Что ж.

Лида прошлёпала к зарослям камышей. Решительно подняла склизкую, мерзкую утку за крыло и, размахнувшись, зашвырнула на берег – подальше от входа в избушку.

План сработал – тварь бросилась за подачкой, словно собака за палкой. Лида со всех ног кинулась в дом, закрыла дверь на толстую деревянную задвижку и, тяжело дыша, привалилась к ней спиной.

Да уж. Теперь она заперта внутри.

Лида с силой провела по лицу руками, воняющими падалью, и решила, что подумает об этом позже.

В такой день, как сегодня, не было смысла что-то себе запрещать, так что она устроила пир из найденных в подвале солёных огурцов и болгарского перца. Стратегически решение не было особенно мудрым, потому что после она выдула почти всю воду в доме и, закономерно, проснулась ни свет ни заря оттого, что ей нужно было в туалет.

Какое-то время Лида лежала и слушала странный шелестящий шум, накрывший мир. Ей потребовалось несколько минут, чтобы понять: это ливень.

Она закрыла глаза, пытаясь вернуться в сон, и вдруг услышала, как за стеной стонут.

Это был тот же самый звук, скулящий и жалкий, шилом входящий в самое сердце. Один из тех звуков, мимо которых ты, конечно, можешь пройти и не обернуться, но потом на всю жизнь станешь себе чуточку противен.

Эта ободранная фигня ведь боится воды. А вода там, снаружи, сейчас повсюду.

Лида выругалась про себя, тяжело вздохнула и откинула одеяло.

Она кое-как открыла гвоздём вздутую банку тушёнки – Лида ещё в первый день перетащила их в дом, хоть есть и не собиралась. Из-под крышки пахну́ло тухлятиной сильнее, чем от той утки, но чёрт с ним, сойдёт. Лида выбралась из дома, не надевая штаны и куртку, чтоб не промокли, и пошла искать.

Она обнаружила тварь под остатками навеса, беспомощно скорчившейся в тени поленницы. Каждый раз, когда до неё долетали капли дождя, бедняга вздрагивала, как от удара.

Разумеется, Лида и не думала подходить слишком близко. Она поставила банку на землю и пододвинула к поленнице длинной веткой, найденной среди топляка.

- Жри, - хмуро сказала она. – Тут из съедобного только это и я, а себя я жрать не дам.

Тварь шевельнулась, вытянула шею, словно принюхиваясь. Робко проползла чуть вперёд, ткнулась носом в банку. Запустила в неё длинный язык, распробовала – и жадно принялась есть, не жуя, глотая волокнистое серое мясо.

- Я – друг, ясно? – сказала Лида. – Загрызёшь меня – больше не получишь. А сама ты банку хрен откроешь. Что-то не вижу у тебя отстоящего большого пальца.

Дождь лил весь день. Лида приходила покормить тварь ещё дважды.

Ночью она видела обрывки странных, путаных снов. Ей снилось, будто она живёт в лесу, равнодушном и тёмном. У неё было много разных соседей: всяких оленей, белок, зайцев, но не только. Ещё были рогатые исполины с чёрным лицом и глазами, как огни, блуждающие на болоте, и птицы, у которых открывается огромная зубастая пасть на груди, и такие штуки типа щупалец или червей, которые ловко прикидываются корнями, а потом р-раз – и обвивают тебя всю, и душат, и потом пьют из тебя соки, пока не останется только шкурка. Среди них всех Лида чувствовала себя добычей, а ещё ей постоянно хотелось есть, и надо было найти, где спрятаться, чтобы рогатые не заметили, а корни не добрались… А потом, одной зимой, когда было бело и холодно так, что больно, она убегала от кого-то страшного по льду озера и нашла островок, а на нём – какое-то странное логово с очень удобной, уютной норой в полу.

Там она устроила себе дом. Туда носила добычу, которую удалось поймать, и падаль, если получалось отбить её от других. Там спала днём, почти спокойно, свернувшись клубком на полу…

Но в одну прекрасную ночь она вылезла из норы, потянулась и увидела, что лёд сошёл.

Нет, он ещё был кое-где, но тут и там чернели страшные полыньи, и оставшийся лёд не держал лапы, они проваливались прямо в воду – о нет, нет-нет-нет, только не в воду, вода – плохо, не надо, не надо воды…

Ей некуда было деться, и она осталась тут. В западне.

Проснувшись, Лида долго лежала, вспоминая, кто она на самом деле. Потом встала и пошла отнести твари ещё одну баночку тушёнки.

Подход оказался рабочим: когда дождь наконец кончился, существо раздумало нападать. Лида снова вышла строить свой плот, и оно настороженно наблюдало за ней издали, не подходя слишком близко. Лида не решалась поворачиваться к нему спиной, но в целом могло быть гораздо хуже.

Она сумела связать доски между собой, добавив снизу несколько пивных бутылок для плавучести. Потребовалось несколько неудачных попыток, куча испытаний, но на третий день знакомства с подвальной тварью Лида, гребя кривым самодельным веслом из палки и расплющенной консервной банки, смогла гордо проплыть вокруг острова, а значит…

- Значит, нам с тобой пора прощаться, - сказала она зверюге. – Приятно было познакомиться, но я и так уже здесь засиделась, так что извини.

Она собрала то немногое, что привезла с собой, запрыгнула на плот и оттолкнулась ногой от дна. Осадка была большая, вода перекатывалась через плот, но он держался, держался на плаву, и сердце Лиды ликовало. Запрокинув лицо к небу, она во всё горло затянула:

- Ии-из-за оо-острова на стре-ежень! На просто-оор речной волны-ы!..

Она не знала, зачем обернулась. Вообще-то, оборачиваться не было ни единой причины. Но Лида оглянулась, словно чёртова жена Лота, и увидела, как тварь растерянно мечется по берегу. Как отходит вглубь островка… берёт разбег…

За долю секунды Лида поняла, что́ сейчас будет, но что она могла сделать?

Одним отчаянным, невероятным прыжком тварь перемахнула полосу воды, отделяющую её от Лиды. Рухнула на плот, разваливая его на части.

Лида ушла вниз с головой, барахтаясь в облаке пузырей. Верх и низ перемешались, и ей едва удалось вынырнуть, хватая ртом воздух. Тварь билась рядом, цепляясь когтистыми лапами за обломки досок.

На следующий день Лида заболела.

Наверное, её добило разочарование. До этого она и мокла, и мёрзла почти каждый день, и всё-таки ей хватало сил не свалиться с температурой, а вот теперь – всё. Они потерпели кораблекрушение не так далеко от берега, и им обеим удалось выбраться на сушу, но чёрт возьми! Лида потратила столько сил на этот плот. И ведь у неё получилось бы. У неё, без всяких «бы», почти получилось!..

Она не стала кричать на мокрое, жалкое создание из страшных снов. Не попыталась пришибить его поленом, пока был шанс. Сил злиться не было. Лида просто пошла и, не снимая мокрой одежды, повалилась на кровать. Сама не заметила, как уснула, а потом проснулась от того, что горит.

Она давно не болела так тяжело. Нос был забит наглухо, горло драло, её бил такой озноб, что зубы без шуток стучали, как кастаньеты. Сил развести огонь в печи не было. Вообще не было сил пошевелиться. Даже поднять голову стало непосильной задачей. Веки и те налились свинцом.

Она то засыпала, то просыпалась снова, невероятным усилием вытаскивая себя из вязкого болота небытия. В одну из минут просветления Лида поняла, что, наверное, всё-таки умрёт, но не испугалась – ей слишком хотелось пить. Время утратило смысл, она не знала, сколько лежит так – сутки? двое? несколько часов? Зато знала, что воды в доме нет, а до озера ей не доползти, даже под страхом смерти.

Лиде становилось то жалко себя, то смешно; отчуждённо, словно со стороны, она слышала, как плачет и зовёт Глеба, умоляя забрать её домой. Ей снились какие-то дикие вещи, и поэтому она почти не удивилась, когда открыла глаза и обнаружила над собой склизкий ободранный лошадиный череп.

Тварь, пробравшаяся в дом – Лида, похоже, не закрыла дверь на щеколду, – склонилась над ней и встревоженно тыкалась своим жутким мясным носом Лиде в лицо. Наверное, проверяет, можно ли уже начинать её есть или ещё подождать немножко…

Отстраниться не было сил. Лида закрыла глаза и поняла, что ей всё равно.

Влажные прикосновения твари прекратились. Скрипнула дверь, стало тихо. Потом – ещё скрип, и Лиде в нос сквозь все отёки и сопли ударил запах тухлятины.

Она с трудом приподняла веки.

Тварь принесла ей полбанки тушёнки.

Лида расхохоталась бы, но смех тут же перешёл в кашель. В груди заболело.

- Спа…сибо… - еле слышно пробормотала она. – Мне бы… в-водички…

Тварь аккуратно взяла банку зубами и удалилась.

Минуту спустя она вернулась с водой.

Мутная жижа была зачёрпнута в ту же банку, смешиваясь с пропавшим мясом, но, видит бог, Лиде было всё равно. Тварь поставила жестянку ей на подушку, пододвинула носом к лицу, и Лида, раня губы, припала к краю.

Она в жизни не пила ничего вкуснее.

У неё даже появились силы приподнять руку. Неловко попытаться погладить тварь по носу.

- Бу-уся, - выдохнула Лида. Мама называла так всех встречных собак, и слово почему-то всплыло в памяти, как раз кстати. – Бусинка…

Дня три она пролежала пластом, но умирать передумала. Ела, как миленькая, и тухлую тушёнку, и подёрнутые белым налётом помидоры, когда смогла сползать за ними в подвал. Жить, чёрт побери, хотелось, как никогда.

Буся теперь спала в доме. Она была здоровенной, как лошадь, и вместе с ней в избушке было вообще не повернуться, но Лида её не прогоняла. На кровать Буся не уместилась бы при всём желании, так что, пока Лида болела, она неудобно сворачивалась рядом – зад на полу, передние когтистые лапы на краю постели – и складывала ей голову на живот. Иногда во сне Бусины ноги начинали подёргиваться, словно она гналась за кем-то.

Или убегала.

В одну из таких минут, чувствуя вес кошмарной башки у себя на груди, Лида поняла: новый плот нужно строить на двоих.

Можно было попробовать обманом запереть Бусю в доме. Попытаться быстро уплыть, пока она спит – она ведь как раз делает это днём. Но тогда, лёжа в полумраке и мучаясь остатками кашля, Лида осознала, что не может оставить её здесь.

Не хочет.


(Окончание не влезло, в комментарии)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!