Я как-то попал в ситуацию. Во время посадки подсела ко мне в ряд одна крупногабаритная мадам да ещё с ребенком на руках. Я у окна сидел, она у прохода села, сразу же откинув подлокотник среднего кресла ибо не помещалась. Ну, думаю, пипец, кк-комбо, выбил страйк, чтоб его. В туалет, если чё, придется продираться заранее, но ещё и грудничок поспать не даст. Я уж не помню, сколько там лету было, то ли с Лагоса, то ли с Дуалы до Амстердама вроде, не суть, долго лететь короче. И хотелось бы поспать в пути.
Мадам явно была на взводе и сразу, ещё до окончания посадки потребовала стюардессу и попросила ее найти своего муженька, который, куда-то при посадке исчез, но должен быть в самолёте, по ее словам. Стюардесса удалилась с обещанием разобраться и пропала на некоторое время. Вернувшись, она просто от безнадеги вертела в руках экстендер ремня, понимая, что закрепить ребенка она сможет только в соседнем кресле, но никак не на руках у матери (возможно на руках у отца), а также
сообщила, что мужа нашли, на последних рядах среди свободных мест, но он !!! отказался вернуться на свое место чтобы сесть рядом с благоверной своей. Типа, ему и там норм.
Я, каэшна, тоже учуял возможность, но стюардесса опередила мой позыв пересесть, предложив мне перейти в бизнес класс. Чему я, ессесна, сопротивляться не стал и спешно последовал за ней.
Так вот, что я хотел сказать... Если авиакомпания ставит во главу угла свой рейтинг и комфорт пассажиров, то решение, удовлетворяющее все стороны ситуации будет найдено и все будут довольны. Скажем, ну редко когда реально сверхгабаритные люди попадаются, и вводить драконовские меры по нормированию жёпп или общего веса пассажира с багажом скорее понизят рейтинг компании, чем наоборот. Но когда компании чхать на все это и они считают нормальным и допустимым провоцировать конфликтные ситуации на борту, то может менеджменту стоит попробовать себя в чем-то более подходящем? В индустрии азартных игр, к примеру?
Считаю что при "разборе полетов", если реально случился какой-то замес на этой или другой почве, думаю средствию было бы логично спросить у компании внутренние документы регламентирующие порядок предотвращения конфликтных ситуаций. И уже от этого плясать дальше. А то сначала всем пох, а потом "ой-ой, у нас дебошир на борту и экстренная посадка".
ПыСы: чё там с муженьком её было я хз, пересадили его таки к ней или нет. Проблемы эконом класса остались в эконом классе:)). Да, в бизнесе меня это уже не тревожило, поэтому всем рекомендую бизнес класс. Оч удобно, знаете ли.
Всем добра и взаимоуважения!