a100

a100

Нейросеть на базе человеческого существа
На Пикабу
92К рейтинг 55 подписчиков 20 подписок 173 поста 45 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Светка, твой выход

1913-й, Петербург, где-то на выборгский стороне:

- А завод назовём Светлана!

- Обоснуйте, Яков Моисеевич, что это значит?

- СВЕтовая ЛАмпа НАкаливая, ну в самом деле. Не веберками же их называть.

Так и родилось название завода, также давшее имя многим женщинам, которые, как и лампы, освещали мир своим присутствием. А многие это делают до сих пор. И традиция эта будет жить ещё очень долго. Пока существует свет.

Светка, твой выход История города, Санкт-Петербург, Имена, Светлана

Ответ на пост «Стал известен секрет красных глаз и морды Зеленского во время вечерних видеообращений»1

Ответ на пост «63 ска»1

Масло. Почему оно подорожало

Один из кирпичиков, который стоит в основании формирования цен на питательные вещества:
С прошлого года у нас формировался контракт на производство насосного оборудования для пищёвки (нерж, сложные техпроцессы производства, импортозамещение). Заказчик - крупный дистрибьютор подобных вещей в РФ. Сделка сдвинулась на неопределённое время из-за подорожавших кредитов, да и в целом вся цепочка производства из-за этого встала на паузу. Для покупателей плановое обновление оборудования, так же, как и расширение производства стало в определённых случаях невозможным, так как гос дотации и пересмотр бюджета под новые кредитные реалии дело не быстрое. Где-то к весне следующего года устаканится волнение на фин рынках, а пока провал будут закрывать экспортом. А там запустим линию производства оборудования и всем будет хорошо. Просто оно всё сложно и дорого. В данный момент для заказчиков оч сложная ситуация с качеством приобретаемого оборудования, так как западные рынки отвалились по определённым причинам (маржинальность и сроки поставки), а восточные рынки потрясающе не справляются с качеством. Причём его не добиться повышением закупочных цен (технологии штука такая, дорогая и не всем доступная).

Но мы справимся.

Микропредприятие

Работать с частниками тяжело. Они выбирают, что им нравится, что нет. Невозможно наладить стабильные отношения.
Пример: есть некая небольшая организация. К примеру - дизайнеры-интеграторы HoReCa. Типовухи ноль, серийка бывает только в виде наполнения одного объекта, типа в ресторан нужно 50 одинаковых столиков. И в целом было бы всё хорошо, но довольно часто заказчик хочет нестандарт, и просто полистать каталоги и выбрать готовые столы-стулья-барную стойку уже не катит. Поэтому обычно у таких фирмочек есть компаньоны, которые варят каркасы, точат набалдашники, строгают деревяшки и занимаются изготовлением всякого рода дизайнерских изысков. И в таких отношениях всегда присутствует фактор "интереса мастера".
Дизайнер придумал красивый светильник, купить его нельзя, и начинаются поиски, кто бы его мог сделать. Изделие несложное, но условно единичное. Начинается обзвон сначала своих друзей производственников, которые с такими вещами либо лупят цену космос, потому что очередь заказов надо двигать, либо сразу отказывают, потому что ничего двигать не хотят, так как там уже всё задвинуто вкрай, потом шерстится авито и прочие форумы и чатики тележные.
И все прекрасно понимают, что за уникальную вещь нужно переплатить, и так же понимают, сколько это стоит, так как таких вещей за историю существования фирмочки сделано и установлено уже много. Очередной созвон с потенциальным гаражным исполнителем, очередное "это не интересно" и переход к следующему исполнителю. Он в итоге находится, как и компромисс по цене, но это занимает очень много времени.

Со стороны мастера всё выглядит так: 1-2-3 человека, пилят кастомные багеты или формуют из пластика какие-то формы вакуумом. В целом набор возможностей понятен и не особо меняется - ребята берут однотипные заказы, возможно даже работают на какого-то более крупного подрядчика. И тут прилетает такой вот единичный заказ с кастомным светильником. Который в целом то сделать можно, но: техпроцесса нет, так как заказчик вдруг не в курсе возможностей производства. деталировки нет, так как нет техпроцесса. Этот светильник можно сделать 32мя способами, в этом и прелесть и боль таких заказов, но кто-то должен этим заняться. И в мелких коллективах обычно просто некому это делать. Или есть кому, но он просто не хочет, так как зачем тратить интеллект на решение задачи, которая никогда больше не повторится и в целом никак не повлияет на расширение возможностей производства? неинтересно. Для мастерской более полезно вкладывать интеллект в текущую парадигму существования, с её работающими в моменте технологиями.

Кто же возьмётся за решение такой задачи?
всего 2 варианта.
1: большое предприятие, где мнение мастера интересно только ему самому и где менеджер заказов просто получит какой-то бонус с этого заказа, и ему совершенно плевать, есть там возможности или нет, обычно ребята чо-то да решают.
2: гаражник-хоббист, которому просто в кайф заниматься такой пургой.

Нет никаких выводов, они и так всем известны.

Показать полностью

Имперские единицы измерения

Как говорил мой американский дед: "ты сначала попробуй измерять угол в радианах, а потом наезжай на дюймы с фаренгейтами"

О пропусках на кассе

иногда встречаются персонажи, которые "быстренько" хотят мимо очереди проскочить. Нечасто, но этот случай запомнился. Забегает в мелкий магнитоподобный магаз у дома мужичёк, хватает бутылку воды и к кассе. Очередь, человек 6-7, я третий, передо мной 2 женщины, одну считают. Мужичок начинает щемиться, к женщине передо мной, мол пропустите, у меня водичка, спешу. Женщина так презрительно смотрит на него, разворачивается к нам и громко: а вы у всех в очереди спросите, готовы они вас пропустить? Он так умоляюще, чуть ли не слезу пуская, пропустите, пожалуйста, я на рейсовом автобусе, воды выбежал купить, там все ждут, спешу очень. Мы переглянулись, молча покивали, мол иди, понимаем. Кассирша пробивает воду и он такой "еще сигаретки красные с кнопкой с черным фильтром и чипом 5g". я охуел, говорю кассирше - у него только вода. С нажимом так, чтобы понимал, что там без вариантов. Она смотрит на меня, на него, я повторяю, только вода, пробивайте. Она ему с вас 25р. Он фыркнул, развернулся и ушел. Я вижу, что этот пиздец не закончился, ибо галя отмена, говорю, что заплачу, не отменяй. Так дальше и пошли.

В этом случае я увидел 2 полярных проявления культуры: женщина, которая не стала решать за всех и ставить свой выбор выше остальных и мужик, который на голубом глазу пытался всех наебать. Причем по отдельности эти случаи не так бы заиграли, как вместе.

Укуси руку, кормящую тебя.

Ответ на пост «Почему баба не пропустила "Скорую"?»2

Подтверждаю. Вожу авто много лет, водителей встречаю много, и да, довольно много водителей, не только женщин, очень опасаются маневрировать или ехать задом. Интерес изучить эту тему появился после того, как в довольно сложном дворе на повороте встретился с женщиной. Мне сдавать назад метров 50, с поворотами, ей чуть повернуть и около 10 до ближайшего кармашка в ряду припаркованных авто. Я вышел, оценил ситуацию, и предложил ей сдать назад, так как мне прям сильно сложнее это будет сделать. Она сразу в истерику, мол не буду, не обязана и тд (хотя по факту она по встречке ехала, но дворы это другая история, никогда на это не обращаю внимание). Понимаю, что тут что-то не так, спрашиваю, мол а в чем проблема то? Снова истеричные нотки и невнятные отказы. Вижу, что ее трясёт, она в глухой защите. Мне воевать с женщиной в таком состоянии вообще не с руки, предполагаю, что она просто чувствует опасность, и от меня и от мысли двигаться задом в узком пространстве, да ещё и параллельно парковаться. Короч стресс. Проще орать и (или) ждать, пока проблема в виде меня сама не рассосётся.

Но я человек ленивый, поэтому просто предложил ей помощь, говорю давайте я сам сдам вашу тачку назад, садитесь рядом, без проблем разъедемся. На удивление она согласилась, мы откатились, припарковались, все отлично, она спросила, а если бы не согласилась? Говорю, что закрыл бы авто и ушёл бы домой пешком. Мне недалеко. И никакой эвакуатор бы меня оттуда не вытащил (жк ладожский парк привет)

И тогда она сказала, что ей на самом деле было оч страшно думать о том, что надо было ехать назад.

И эти страхи я потом слышал от многих людей, некоторые даже пояснили, что рулить задом непонятно, не так как передом.

И это они ещё прицеп не таскали.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!