Работать с частниками тяжело. Они выбирают, что им нравится, что нет. Невозможно наладить стабильные отношения.
Пример: есть некая небольшая организация. К примеру - дизайнеры-интеграторы HoReCa. Типовухи ноль, серийка бывает только в виде наполнения одного объекта, типа в ресторан нужно 50 одинаковых столиков. И в целом было бы всё хорошо, но довольно часто заказчик хочет нестандарт, и просто полистать каталоги и выбрать готовые столы-стулья-барную стойку уже не катит. Поэтому обычно у таких фирмочек есть компаньоны, которые варят каркасы, точат набалдашники, строгают деревяшки и занимаются изготовлением всякого рода дизайнерских изысков. И в таких отношениях всегда присутствует фактор "интереса мастера".
Дизайнер придумал красивый светильник, купить его нельзя, и начинаются поиски, кто бы его мог сделать. Изделие несложное, но условно единичное. Начинается обзвон сначала своих друзей производственников, которые с такими вещами либо лупят цену космос, потому что очередь заказов надо двигать, либо сразу отказывают, потому что ничего двигать не хотят, так как там уже всё задвинуто вкрай, потом шерстится авито и прочие форумы и чатики тележные.
И все прекрасно понимают, что за уникальную вещь нужно переплатить, и так же понимают, сколько это стоит, так как таких вещей за историю существования фирмочки сделано и установлено уже много. Очередной созвон с потенциальным гаражным исполнителем, очередное "это не интересно" и переход к следующему исполнителю. Он в итоге находится, как и компромисс по цене, но это занимает очень много времени.
Со стороны мастера всё выглядит так: 1-2-3 человека, пилят кастомные багеты или формуют из пластика какие-то формы вакуумом. В целом набор возможностей понятен и не особо меняется - ребята берут однотипные заказы, возможно даже работают на какого-то более крупного подрядчика. И тут прилетает такой вот единичный заказ с кастомным светильником. Который в целом то сделать можно, но: техпроцесса нет, так как заказчик вдруг не в курсе возможностей производства. деталировки нет, так как нет техпроцесса. Этот светильник можно сделать 32мя способами, в этом и прелесть и боль таких заказов, но кто-то должен этим заняться. И в мелких коллективах обычно просто некому это делать. Или есть кому, но он просто не хочет, так как зачем тратить интеллект на решение задачи, которая никогда больше не повторится и в целом никак не повлияет на расширение возможностей производства? неинтересно. Для мастерской более полезно вкладывать интеллект в текущую парадигму существования, с её работающими в моменте технологиями.
Кто же возьмётся за решение такой задачи?
всего 2 варианта.
1: большое предприятие, где мнение мастера интересно только ему самому и где менеджер заказов просто получит какой-то бонус с этого заказа, и ему совершенно плевать, есть там возможности или нет, обычно ребята чо-то да решают.
2: гаражник-хоббист, которому просто в кайф заниматься такой пургой.
Нет никаких выводов, они и так всем известны.