Zargall

На Пикабу
Дата рождения: 08 января 1989
поставил 261 плюс и 35 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5280 рейтинг 35 подписчиков 1 подписка 21 пост 3 в горячем

Старый анекдот на новый лад

Мы тут за 3 дня Киев возьмëм, а вы не забывайте каждые полгода в отпуск ходить.

Первый снег

Когда выпал первый снег, а кот как обычно пошел на балкон гулять)))

Первый снег Первый снег, Зима, Кот, Длиннопост
Показать полностью 1

О жалобах на ЕГЭ по химии

Не мог пройти мимо этих новостей и поста, тем более, сам пока трясусь в ожидании результатов по своему экзамену)) Но ребята говорят, что было, вроде, даже проще, чем те задания, которые мы разбирали. Так вот, разумеется, результаты уже не оспоришь, петиции ничего не изменят, радует лишь, что люди высказали свою точку зрения, иначе, как говорила мой преподаватель : "Жалоб нет, значит всё в порядке" . Я не химик и объективно оценить ситуацию не могу, но прекрасно понимаю, что и на моём предмете тоже могло случиться что-то подобное. И жалоба на несоответствие уровня трудности заявленному - вполне себе обоснована и требует как минимум детального изучения. Но официальный ответ ответственных сводится к двум пунктам. Во-первых, хотели отделить профессионалов от сильных любителей. Хорошо, цель благородная, но к претензии она никак не относится : хотите дать сложные задания - заявите их в Вашем демонстрационном варианте. Иначе получаем, что в демоварианте, например, x^2 - 5x + 6 = 0, а на экзамене 7*9^(х^2 - 3х + 1) + 5*6^(х^2 - 3х + 1) - 48*4^(х^2 - 3х) = 0. Во-вторых, утверждают, что зная школьную программу, решить сложные задания всё равно можно. Смотрим на второе уравнение. Есть ли там что-то необходимое для решения, что выходит за уровень школьной программы? Нет. Решит ли его школьник, который именно такое уравнение впервые увидел на экзамене? Тоже нет. На мой взгляд, нужно различать ШАБЛОН решения и ПРИЕМ решения. Первое мое уравнение решается по шаблону, во втором используется приём деления. И суть приёма не в том, чтобы ученик вывел его самостоятельно, а в том, чтобы он его знал. И если ФИПИ даёт задание в демоверсии на шаблон - таковое же должно быть и на экзамене; а если даётся задание на приёмы решений - в демоверсии должны быть образцы заданий на каждый из приемов. Если даётся задание на определённый алгоритм решения (например, банковская задача), то алгоритм должен быть примерно одинаковой сложности, а не так что в демоверсии клиент берет один кредит в одном банке, а на экзамене всплывает целый схематоз. Если задача вообще под собой алгоритма вообще не предполагает, то такую же надо заявить в демоверсии. Да, учесть это все сложно, но не невозможно, и мы помним, что номинально в ФИПИ сидят очень умные люди, чьей задачей как раз и является решение таких проблем.


Так что очень жаль тех, кто действительно столкнулся с этой проблемой на химии. Прекрасно видно, что она выходит за рамки "А вы думали на экзамене те же задания будут что и в книжках? Учить надо было, а не натаскивать!" И жаль, что те, кто должен отвечать за соответствие уровня сложности заявленному, в очередной раз прикрываются отписками. Значит, это может повториться в любое время по любому предмету.

Показать полностью

Поддержка BLM по-русски

Слышал через третьи руки, вполне допускаю, что котолампа, но, за что купил, за то и продаю)) Американский преподаватель, отказавшийся отменить экзамены чёрным студентам, за что и был подвергнут остракизму всеми, кто знает, что это такое - разумеется, не единственный, кто оказался в такой ситуации. Находились и в других учебных заведениях убитые горем студенты, которые не могли теперь сдавать экзамены. В одном из таких заведений преподаватель был русским, не вполне свыкшимся с американским менталитетом и тонкостями политики толерантности, а значит, вроде бы, лёгкая добыча. Не захочет человек искать проблем в том, в чем он не разбирается. Однако на просьбу предоставить чёрным студентам преференции в учёбе профессор ответил, что опустошен подобной ситуацией не меньше своих студентов, однако предоставить вышезапрошенные преференции не в его компетенции. Чтобы эти компетенции у него были, студентам нужно посетить психолога/психиатра, у которых следует не стесняясь излить своё горе и жалобы на опустошение. Ежели врачом будет предписано для купирования состояния облегчить учебный процесс, это предписание следует взять и отнести декану своего факультета, который передаст просьбу студентов, подкрепленную рекомендациями врача, учредителям, и если последние дадут своё одобрение, уж он-то, профессор, в этом случае всецело поддержит своих студентов и отменит экзамены.

Сыгран был данный спектакль преподавателем не менее искренно, чем плач мэра над гробом изначальной жертвы. Студенты даже не смогли просечь, издевается ли над ними русский, или в самом деле свято верит в то, что сказал. Но поскольку ни слова о поддержке белых и о том, что "все равны, а не только чёрные" сказано не было, докопаться до преподавателя не удалось. Так российская бюрократия, соединённая с американской вежливостью уберегла человека от больших неприятностей)))

Карантинное

Сижу в самоизоляции, работы пока нет. Сейчас задумался, какой сегодня день недели. Так, думаю, еженедельные квесты в World of Warcraft обновлялись позавчера. Значит, позавчера была среда, а сегодня пятница)))

Коронавирус vs здравый смысл 1:0

У России просто нет шанса против коронавируса. Не знаю, как там Китай и Италия, но что у нас он вспыхнет как стог сена от спички, я догадывался уже после первых сообщений о появлении вируса за пределами Уханя. Сидит в умах наших начальников стремление к бюрократии и соблюдению бумажных формальностей вопреки здравому смыслу. Откуда и получаем ситуации типа описанных ранее, когда пациента с подозрением на вирус везут в больницу в врачи в защитных костюмах и в полной изоляции; а в больнице его отправляют в общую очередь делать флюорографию. Вот и наш ВУЗ, так сказать, отметился : мы уходим на карантин, но перед этим ВСЕХ студентов СОБИРАЮТ на собрание, чтобы сообщить им об этом и получить подписи об ознакомлении с приказом о карантине))) Коронавирус аплодирует стоя)))))

Тэг - моё))

Видел только что пост, где белым стихом перечислены большинство типичных фраз, которые раздражают пикабушников, к сожалению, сам пост пролистал и потерял прежде, чем возникла одна мысль. Вот мы заходим на Пикабу ежедневно, кто за чем, но это уже неотъемлемая часть нашего интернет-серфинга. Кто-то только появился на ресурсе, кто-то уже несколько лет, но так или иначе, здесь своя среда, своя атмосфера. И вот ты в какой-то момент по какой-то причине появляешься здесь реже и реже, а потом и вовсе перестаешь. Как в той картинке : "Все вы, друзья по двору, однажды собрались поиграть во дворе последний раз, но никто из вас не знал об этом". Так и ты с Пикабу. И вот однажды, через несколько лет, когда ты уже и забыл, что это такое, тебе где-нибудь абсолютно случайно попадается фраза, например, " Тэг - моё". И всё)))) Память мигом устраивает флэшбек на несколько лет назад на наш уютный ламповый ресурс, и скупая слеза стекает по твоей щеке, потому что ты вспомнил, как это было офигенно)))

Не ругайтесь на фразы, они - часть нашей своей атмосферы))

Об учителях

Проходил недавно пассивную педагогическую практику : 2 недели мы ходили в обычную школу нашего города на уроки к закрепленному за нами классу и, в основном, наблюдали. Наблюдали за процессом, так сказать, изнутри. В принципе, вещь хорошая. Через пару лет мы сами сможем, получив дипломы нашего педвуза, идти в школы и работать, так что такое знакомство с профессией весьма полезно. Но вот только наблюдали мы во время уроков не только за классом, но и за учителями, и я вам доложу, это азбааааааааааац.

Одного, всего одного учителя, я встретил, кто бы не повышал голос на учеников, не троллил бы их в плохом смысле, не оскорблял. Самый обычный седьмой класс, дети, среди нет отпетых негодяев или хулиганов. Просто подвижные и активные в силу возраста, и в его же силу, с не совсем пока сформированной системой ценностей. Но если бы я не видел этот класс, а только слушал реплики учителей во время урока, я бы подумал, что урок ведётся у какого-нибудь коррекционного класса или что-то в этом роде. Только сила, только власть, только подавление. Ученики, якобы, не понимают другого языка. Но извините, нет вообще на земле такого языка, который заставлял бы 30 человек их возраста сидеть 6 по 45 минут неподвижно и полностью сконцентрировавшись на учебнике. Будут отвлечения, периодически будет возникать небольшой шум - задача учителя контролировать всё это, а не подавлять. И ни у одного учителя я не почувствовал, что это подавление - желание, чтобы ученики не отвлекались и поняли материал. У всех, без исключения, подобное подавление было единственным способом продемонстрировать свою власть, показать, кто здесь главный. И обычно, знаете, когда что-то неправильно, но происходит повсеместно, наш мозг утешает нас, мол, везде так, так что нет смысла ужасаться положением вещей. И эта мысль убаюкивает, успокаивает. Я не знаю, как называется это свойство психики, наверняка, присутствующие психологи скажут. Но вот эта завеса "это везде так" во время моей практики прорвалась, и я осознал такую простую мысль : этих учителей надо увольнять, всех до единого. Проверять выпустившие их универы на соответствие. Придумывать шаги, которые мешали бы таким учителям получать работу. Кажется, радикально? Но ..., человек минимум 4 года учился в универе, изучал педагогику, психологию - где это всё??? Куда делись эти 4 года??? Такое ощущение, что тетку из паспортного стола или бухгалтерии выдернули и посадили в школу вести уроки, и она ведёт. Без знаний, без качеств, как умеет. То есть, никак. Только ором и угрозами. Кто будет учить наших детей? Я не знаю, но в одном убеждён точно : если полное отсутствие школы в жизни человека принять за условный ноль, то то, что увидел в школе я - это минус, и немаленький. Даже просто дать ребёнку читать учебники самостоятельно, а себе дав труд по возвращении домой с работы потратить небольшое время на контролирующую беседу, что, мол, ты сегодня нового узнал из учебников? - это уже можно добиться бОльших результатов, чем в школе. А подготовка к выпускным экзаменам? Так и так все к репетиторам ходят, школа здесь помогает чуть больше, чем никак.

Морали нет, да полетят в меня минуса, но я в а...е, господа, от нашей школы. И вам советую в нем быть, чтобы здраво оценивать качество обучения вашего ребёнка.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!