Об учителях
Проходил недавно пассивную педагогическую практику : 2 недели мы ходили в обычную школу нашего города на уроки к закрепленному за нами классу и, в основном, наблюдали. Наблюдали за процессом, так сказать, изнутри. В принципе, вещь хорошая. Через пару лет мы сами сможем, получив дипломы нашего педвуза, идти в школы и работать, так что такое знакомство с профессией весьма полезно. Но вот только наблюдали мы во время уроков не только за классом, но и за учителями, и я вам доложу, это азбааааааааааац.
Одного, всего одного учителя, я встретил, кто бы не повышал голос на учеников, не троллил бы их в плохом смысле, не оскорблял. Самый обычный седьмой класс, дети, среди нет отпетых негодяев или хулиганов. Просто подвижные и активные в силу возраста, и в его же силу, с не совсем пока сформированной системой ценностей. Но если бы я не видел этот класс, а только слушал реплики учителей во время урока, я бы подумал, что урок ведётся у какого-нибудь коррекционного класса или что-то в этом роде. Только сила, только власть, только подавление. Ученики, якобы, не понимают другого языка. Но извините, нет вообще на земле такого языка, который заставлял бы 30 человек их возраста сидеть 6 по 45 минут неподвижно и полностью сконцентрировавшись на учебнике. Будут отвлечения, периодически будет возникать небольшой шум - задача учителя контролировать всё это, а не подавлять. И ни у одного учителя я не почувствовал, что это подавление - желание, чтобы ученики не отвлекались и поняли материал. У всех, без исключения, подобное подавление было единственным способом продемонстрировать свою власть, показать, кто здесь главный. И обычно, знаете, когда что-то неправильно, но происходит повсеместно, наш мозг утешает нас, мол, везде так, так что нет смысла ужасаться положением вещей. И эта мысль убаюкивает, успокаивает. Я не знаю, как называется это свойство психики, наверняка, присутствующие психологи скажут. Но вот эта завеса "это везде так" во время моей практики прорвалась, и я осознал такую простую мысль : этих учителей надо увольнять, всех до единого. Проверять выпустившие их универы на соответствие. Придумывать шаги, которые мешали бы таким учителям получать работу. Кажется, радикально? Но ..., человек минимум 4 года учился в универе, изучал педагогику, психологию - где это всё??? Куда делись эти 4 года??? Такое ощущение, что тетку из паспортного стола или бухгалтерии выдернули и посадили в школу вести уроки, и она ведёт. Без знаний, без качеств, как умеет. То есть, никак. Только ором и угрозами. Кто будет учить наших детей? Я не знаю, но в одном убеждён точно : если полное отсутствие школы в жизни человека принять за условный ноль, то то, что увидел в школе я - это минус, и немаленький. Даже просто дать ребёнку читать учебники самостоятельно, а себе дав труд по возвращении домой с работы потратить небольшое время на контролирующую беседу, что, мол, ты сегодня нового узнал из учебников? - это уже можно добиться бОльших результатов, чем в школе. А подготовка к выпускным экзаменам? Так и так все к репетиторам ходят, школа здесь помогает чуть больше, чем никак.
Морали нет, да полетят в меня минуса, но я в а...е, господа, от нашей школы. И вам советую в нем быть, чтобы здраво оценивать качество обучения вашего ребёнка.