Vovics

На Пикабу
Дата рождения: 26 марта
457 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 3 поста 1 в горячем
8

Ответ на пост «Ситилинк, ситилинк, ситилинк...»3

В случае розничной торговли, демонстрация товара в работоспособном виде - обязанность продавца.

А проверка его во время покупки - право, а не обязанность покупателя.

Оплата товара без его осмотра, например, если его выбрали дистанционно или электронным способом - это признаки торговли дистанционным способом. В таком случае обязанность доказать, что товар был передан неповрежденным, лежит на продавце. Например, продавец должен был попросить покупателя подписать акт, о том, что на товаре отсутствуют механические повреждения. Если на мониторе "трещина" не видна без включения монитора, тогда даже акт об отсутствии механических повреждений не дает права продавцу отказывать в гарантийном устранении недостатков.

Нужно проводить экспертизу и устанавливать причину возникновения недостатка.

Но опять-же, проведение такой экспертизы - обязанность продавца, а не покупателя.

Статья 18, пункт 5 ЗоЗПП: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ... обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Покупатель в свою очередь может сослаться на свидетельские показания - "товар не повреждал, доставлял аккуратно, включил - обнаружил повреждение (недостаток)."

Что делать - пишите претензию продавцу с требованием устранить недостаток.

После 14 дней после покупки можете требовать только ремонта. И только в случае

неремонтопригодности - вернуть деньги.

В претензии указываете, что в случае необходимости проведения экспертизы, требуете проводить ее в вашем присутствии.

Если претензия не удовлетворяется сразу (например, не собираются чинить и не возвращают деньги или не меняют монитор) - монитор НЕ оставляете и ждете приглашения на экспертизу, куда монитор привезете.

На второй копии претензии попросите отметку о приеме.

Если в течении 10 дней никаких действий не происходит - подавайте иск в Мировой суд.

Скорее всего, выиграете на моменте рассмотрения доводов о том, что продавец отказался проводить экспертизу о причинах возникновения недостатка и что у продавца отсутствует акт о том, что товар передавался в работоспособном виде.

Показать полностью
8

Ответ на пост «Новый прикол от пятерочки - цена печенья за 100 грамм»30

Я писал об этом пост год назад - про магазин перекресток.

Такая картина и с сырами и с рыбой и колбасами.

Сравните ценники на фото - вот тот что с маленькой плашкой "номер на весах" - весовой. Но так как ценник оформлен не по госту, обычный человек не сообразит и попадется - в пачке окажется 300г, ну и цена общая соответственно 750р+. Причем все пачки данной позиции по 300грамм, я проверил, поэтому нет основания лепить на этот товар "весовой" ценник. Ну кроме желания обмануть, конечно )

Причем я просил их мне отвесить его 100г например, но сотрудники перекрестка отказываются (дошел до директора).

Написал заявления в Роспотребнадзор, но наше отделение в Москве (юго-запад, калужская) бездействует на все мои обращения, отвечают максимум отписками. Надо бы на них в суд подать административное, но желательно несколько "пострадавших".

Обращался также к нашему участковому- на нарушения при оформлении ценников - он даже не приехал и заявления отказывается принять ).

Подал на бездействие полиции заявление в прокуратуру, правда пока по иному вопросу - отказываются возбуждать дело на повреждение моего телефона, когда я делал видеофиксацию, а зам председателя ГСК решил что мне этого нельзя, нанес мне удары и выбил телефон из рук. (Если интересно, пост напишу))

Наверное эффективно будет массово писать претензии в магазины - на нарушения при оформлении ценников, на отказы фасовать весовой товар.

А после собирания доказательной базы - обратиться в прокуратуру/суд с привлечение роспотребнадзора как 3е лицо.

Ответ на пост «Новый прикол от пятерочки - цена печенья за 100 грамм» Пятерочка, Маркетинг, Боги маркетинга, Продуктовые магазины, Негатив, Жалоба, Волна постов, Ценник, Печенье, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Новый прикол от пятерочки - цена печенья за 100 грамм» Пятерочка, Маркетинг, Боги маркетинга, Продуктовые магазины, Негатив, Жалоба, Волна постов, Ценник, Печенье, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Новый прикол от пятерочки - цена печенья за 100 грамм» Пятерочка, Маркетинг, Боги маркетинга, Продуктовые магазины, Негатив, Жалоба, Волна постов, Ценник, Печенье, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
236

Будьте внимательны при покупке в Перекрестке - пытаются (успешно) обманывать с ценниками

Купил в магазине Перекрестке (Москва, Ясенево) сыр, на ценнике цена 229р, а по факту оказалось, что заплатить я должен 470р. Ловушка в том, что цена указана не за штуку, а за 100г. Причем делается попытка замаскировать ловушку - сотрудники перекрестка выставляют весовые позиции рядом со штучными товарами. В итоге между 30-ти штучных товаров замаскированы 2-3 весовых позиции. Нашел такие позиции в сырах, колбасах, рыбе.

Второй слой маскировки ловушки в том, что ценники также пытаются сделать максимально неотличимыми друг от друга. О том, что товар "весовой" указывает небольшой квадратик на ценнике. Неискушенному покупателю никак не понять, что итоговая цена окажется в 2-3 раза выше.

Позвал директора магазина, пытаясь решить проблему. Предлагая, например, явно указать на ценнике большими буквами - "Товар весовой".

Но никакие мои агрументы не были приняты.

В итоге оставил заявление на горячую линию Перекрестка (письменно в магазине также не хотели принимать заявление с просьбой решить проблему). Но готов к тому, что положительного решения не будет.

Ожидаю ответ, параллельно готовлю заявление в Роспотребнадзор.

Прокоментируйте пожалуйста, на какие пункты законодательства можно сослаться. Скорректирую свое будущее заявление. Пока выбрал такие варианты:

- Нарушение права потребителя на информацию о товаре (ч. 1 ст 14.8 КоАП РФ). Со штрафом до 10 000 руб;

(Нет возможности или сильно затруднена возможность сравнить экземпляры товара для осуществления осознанного выбора)

- Обман потребителей (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ). Со штрафом до 50 000 руб.;

(Намеренные манипулиции с оформлением ценников на разные виды товаров для введение покупателей в заблуждение)

- Нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15 КоАП РФ). Со штрафом до 30 000 руб.

(Отказ фасовать весовой товар)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!