Знаю что этим постом я "Америку не открою", может даже тезис этого поста уже давно находиться в списке жизненных правил Джейсона Стетхема, который с пафосным лицом вещает его своей морально неокрепшей публике. Но все таки я попытаюсь)
Небольшое предисловие: Находясь уже в статусе 25-летнего лодаря, обладателя банковской платежной карты, потребности что-то покупать и владельца хренового зрения, я выработал для себя очень важное правило: если вы хотите что бы вам что-то изготовили максимально быстро и качественно, не стоит делать предоплату, а оплачивать только при получении и после проверки! Почему именно так, я постараюсь объяснить на собственном примере.
Казалось бы, какая разница заплатить при заказе товара или уже при получении? Дешевле товар от этого не станет, характеристики не поменяет, что может пойти не так? Даже наоборот, как я раньше думал, если оплатить заказ\услугу заранее исполнитель будет меньше думать о финансовой стороне и уделит больше времени на исполнение самого заказа\услуги. Однако мы живем в материальном мире и основные 2 задачи исполнителя:
1. Получить от заказчика деньги
2. Постараться эти деньги удержать у себя любыми путями
А из этих задач следует следующий тезис: Чем раньше исполнитель получит от заказчика деньги, тем раньше и больше х*й будет положен на него, тем менее приоритетным окажется этот заказчик.
Например: Заказывал я что-то в интернете, сделал заказ утром, оплатил заранее через банковскую карту, что бы не шуршать бумажками на почте. За обедом поделился этим фактом с коллегой! Оказалось что такая штука и ей нужна, и она сделала заказ в тот же день после обеда, только с оплатой при получении. В итоге моя коллега получила свой заказ через 3 дня, а я через 1.5 недели (т.е. 10 дней).
Кто-то скажет: так на банковский перевод уходит до 3-х дней. И этот кто-то будет прав, но почти. Если верить моему банку, то подтверждение о получении платежа поступило уже на следующее утро, но даже если не брать это в учёт, то мой заказ исполнялся 7 дней, а на заказ моей коллеги ушло 3 дня!
К чему это я все! В любой компании есть приоритет на заказ! Оплаченный товар\услуга заведомо имеет меньший приоритет на исполнение, чем неоплаченный! Ибо "...да куда они уже денутся, оплатили же...", а за неоплаченный надлежит денюжку еще получить, так что его будут делать в первую очередь и как можно качественнее, что бы не отказались! Кроме того ваш оплаченных заказ, который "...отложили и зарезервировали для Вас..." может пойти на исполнение другого заказа, а вам придется ждать нового завоза товара! И это первый довольно очевидный нюанс.
Второй же нюанс заключается в распределении финансов внутри компании (или шарашки, на кого напоритесь). За частую любые поступающие финансы на счёт компании сразу же уходят на выполнение новых или более крупных заказов. Т.е. если возникнет потребность вернуть деньги за товар, возвращать будет уже не чего, а лезть в овердрафт ради какого-то там недовольного пида... заказчика компания не очень хочет.
Такой случай случился со мной, когда я заказывал себе обогреватель. Менеджер совершил ошибку, указав что заказанная мною модель была в наличии. После чего, не желая возвращать деньги "кормили завтраками".
Небольшая ремарка: В крупных компаниях такое происходит крайне редко, но вот для маленьких "подвальных магазинов", в который Вы можете обратиться ради экономии, это очень даже актуально
А теперь рубрика "Из жизненного опыта":
Примерно на 21 год существования, когда я перестал пинать кожаный гриб в универе и устроился на постоянную "серьезную" работу, в один из рабочих дней довелось мне наблюдать сцену: Заходит в офис генеральный директор фирмы, разговаривая при этом по телефону, и слышу отрезок разговора: "...да да да, вчера отправили, скорее всего в спам упало, проверьте еще раз на почте". Кладет трубку, тяжело вздыхает и изрекает: "А заказ №12345 кто-то вообще делал?". Занавес!
И вообще на протяжении всего рабочего периода неоплаченные заказы пихались в приоритет, даже если оплаченный заказ уже уходил в просрочку. Был даже анекдотичный случай, когда в приоритет поставили заказ, только ради того, что бы оплата прошла "...в этом году, а не в следующем"...
И вот ты, дорогой читатель, дочитав до этого момента думаешь: "Ну и что? Ну получишь ты свой заказ на пару дней позже, что в этом страшного? Развел срач на пустом месте!". Так то оно так, но, как я ранее написал, я обладатель хренового зрения, а значит очки для меня очень важный атрибут нормальной жизни. И вот скажем мои очки разбились, а запасных у меня нет ибо я долбо... нищеброд. Или же мне нужно их срочно поменять по рекомендации окулиста.
Я иду в салон, заказываю новые очки, строк исполнения 3 дня (что и так мучительно), оплачиваю! Жду 3 дня, жду 5 дней, жду 7 дней! Нет моих очков и вечная отговорка "ну завтра - послезавтра точно будут"! А уже через день мне в командировку пилить...
В итоге и заказ отметь не могу, что бы вернуть деньги ибо "он уже готов, только доставить осталось", и в другом месте заказать уже не могу ибо времени и денег нет!!!
И это все при том, что заказывая очки у них же без предоплаты, мне их сделали за 3 - 4 дня! Обидно!
На этом мои авторские потуги креативить и писать иссякли, там более что и так пост не маленький получился!
P.S. Тест мой, ошибки мои, картинки не мои (Ctrl+C_Ctrl+V-рованы с браузера)