Да, Павел жил один ... Но всё равно работать приходилось всем от зари и до заката.
Странное противоречие. Потому ему и приходилось, что жил он один. В селениях жили большими семьями, а это совсем не то, что быть одиночкой. Видимо, автор не жил в деревнях в большой семье и потому несет околесицу.
Чистый дом и чистая белая одежда с картинок художников-славянистов – вымысел чистой воды.
Картина о прошлом - это всегда вымысел художника, это не фотография. Даже в самых бедных семьях, старались держать "праздничные и выходные наряды". А рабочая одежда никогда и нигде не было белоснежной. А забулдыги погрязшие в грязи были всегда и везде. Подмена понятий чистой воды.
А значит неизбежно появление щелей, которые нужно каждый день конопатить.
Конопатить щели дома каждый день... Такое комментировать, только портить.
И эти дрова нельзя купить – только добыть самому.
Добыть дрова в селении, когда вокруг леса, видимо, та еще "битва с драконом". Наверное, автор думает, что срубить дерево и распилить на дрова - это труд двух недель, а сжечь этот ствол, дело одного дня. А ведь еще надо утром и вечером не забыть стены проконопатить, как обычно.
Старенькие дедушки с длинными седыми бородами - редкое исключение. Данные археологии говорят нам о том, что средний возраст средневековых людей редко превышал 45 лет.
А где сказано, что "старенькие дедушки с длинными бородами" составляли основное население? До современной эпохи, с развитой медециной и богатым питанием, долгожители всегда были очень незначительной частью общества. Но существовали всегда и везде.
Автор надергал каких-то стереотипов и легенд, притянул на них сомнительные и бредовые выводы. А потом решил похайпить в духе "а вот на самом деле!". Причем, местами он написал такую лютую дичь, что поверит в нее только хипстер, думающий, что шоколадное молоко дают коричневые коровы.
Немалую почву таким "авторам" дает то, что почти вся информация о жизни славян до христианства, увы, не сохранилась. Все эти обряды, мивология и прочая культурная история - чистой воды новодел, основанный только на предположениях современного человека. Но даже когда сочиняешь подобный опус, не лишним будет подкрепить свою теорию здравым смыслом и хоть малейшим пониманием условий и образа жизни сельского человека.
И ведь начал автор со здравой мысли, что дауншифтинг - это путь в никуда, путь в отсталое общество. Возврат в каменный век. Что жизнь простого крестьянина не была красивой картинкой из сказки. Что жизнь на своей земле это не постоянные песни и танцы хороводом вокруг костра, а большой и тяжелый труд. Жизнь часто не радужная, и не праздная. Но в ней все же было место и для гуляний и для веселья и для украшения своего быта, так уж устроен человек. Но, почему-то, мысль автора пошла не туда... В итоге ТС ничем не отличается от сказочников пишущих о гипербореях и прочих перунах. Просто кинулся в другую крайность. В таких сказках нет ничего плохого, пока их не выдают за истину.