TamarraKari

TamarraKari

На Пикабу
Дата рождения: 13 октября 1986
поставил 5744 плюса и 259 минусов
987 рейтинг 9 подписчиков 23 подписки 10 постов 2 в горячем
9

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll

BJD (ball-jointed doll), БЖД-кукла — кукла в виде фигуры человека или животного, отличительной особенностью которой является наличие подвижных шарнирных соединений частей тела на местах суставов и (или) в местах подвижности тела, что позволяет такой кукле принимать разнообразные позы.

Ringdoll на рынке с 2009 года, у них довольно много персонажей, но знаю я пока только этих. Поэтому слайды ниже. Сразу стоит предупредить, цена за каждого красавца с мейкапом, одеждой, париком, глазами, ботинками и аксессуарами около 1000 баксов. Плюс доставка ЕМС. Остальных ребят, относящихся к другим канонам, можно посмотреть на ringdoll.com.

В ноябре 2018-феврале 2019 вышли подростковые версии Вей Ина и Лань Ванцзы, с флейтой и гуцинем соответственно. В ребятах по 71 см.

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла

В июне 2023 вышла новая версия Вей Усяня, повзрослевшего, но до перерождения. В парне 78 см, в продаже до конца октября. На видос, где последовательно надевают аутфит, натурально можно залипнуть. Очень красивый набор одежды. И флейта более проработанная. На фоне Ванцзи 2019 года он огромный, так что вполне можно ожидать и вторую версию Ханьгуан-цзюна ближе к новому году.

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла

В июне 2022 вышел принц с полным набором аксессуаров. В принце 60 см со шляпкой и, честно говоря, он прелесть какая лапушка.

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла

Помимо шляпки и ленты к принцу предлагают прикупить свадебный костюм. Вообще свадебных костюмов два, второй на кого-то адски огромного и с бабочками на груди.

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла

Короче, принц шел прям со всеми аксессуарами. Также предлагался демон на 78 см, в бабочках, с ятаганом и зонтиком.

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла

Наступил 2023 и вот буквально на днях выложили праздничную Булку, в смысле принца, на целых 68 см. Принц в продаже до 30 октября. Если я правильно поняла, это версия до всех вознесений. По логике, конечно, к нему должен полагаться маленький пацаненок в бинтах. Но я все же думаю, стоит ждать второго праздничного демона.

Товарищи по хобби буквально на ежегодную июньскую выставку Доллскар принесли и самодельных Бинхе, Мобея, голодного студента и пафосную жопку. В смысле что фуллсет еще не выпускали, они собрали, покрасили и одели базовых кукол. Но тогда я еще эту новеллу не читала и нормальных фото не сделала.

Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Немного красивого по Мосян Тунсю от Ringdoll Магистр дьявольского культа, Благословение Небожителей, Шарнирная кукла, Длиннопост, Кукла
Показать полностью 16
36

Буханки

Не могу объяснить, чем меня так очаровывают буханки, но кажется, что они живые как тр-тр Митя. Ниже моя маленькая фотоколлекция любопытных буханок с Алтая и Байкала.

Фотографии сделаны на Samsung a50.

Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Буханки Уаз буханка, Путешествие по России, Байкал, Алтайский край, Длиннопост
Показать полностью 7
32

Разделение труда

Самое сложное в любой работе - уговорить человека делать свою работу и не лезть в чужую. В моем случае я, конечно, опять про стык разраба и аналитика.

Разрабы искренне не понимают нафига им объяснять аналитику, что они выкинули из тз как ненужное и добавили новое полезное. Аналитик решительно прется в конфигуратор, разглядывать код запроса и чего-нибудь там подрихтовать. Оба не понимают, почему работать надо только под своим логином, хотя раз в день обязательно раздается вой в группе "Кто в Теремке под админом сидит? Сохранитесь, через 10 минут срочный ребут сервака/Мне надо немедленно изменения принять, первичка не уходит". Тут в комментах коллеги тоже настаивают, что надо было бы выбрать другие способы реализации. Это не мое дело, я пожелания разрабу отнесла, как реализовал - так реализовал. Рот не заклеен, пальцы на месте.

Я уже давно не пишу в вакансии аналитика/консультанта/тестировщика про демократию и свободу самовыражения. Это, пожалуйста, без меня. Только тоталитаризм и ограничения, говорящие о том, как вы уважаете своих коллег и доверяете им делать ту работу, для которой их собственно и брали. А свою работу по теснейшему общению с клиентом, согласованию ТЗ и часов, обучению его сотрудников, написание им инструкций, сдачи работ, описанию замечаний - с разраба, соответственно, снимаете.

Вообще я была на собеседованиях, там часто спрашивают про язык запросов и умение им пользоваться. Ну, я его худо-бедно знаю, запрос нарисую и наверное даже прочитаю. Но если выполнять всю работу, описанную чуть выше, нет на эти мероприятия времени. И если вы даже что-то соберете, а потом покажете разрабу, он все равно начнет рисовать запрос сам. Исключительно из предположения что вы рукожоп, а он - специалист. В 85% случаев будет прав, да и страшно мало радости разбирать чужие кривые расчеты.

Моя личная боль - рабочий эксгибиционизм. Это когда я в свое рабочее время смотрю как работают другие, потому что сами они не могут. Приходишь к клиенту, спрашиваешь, а как у вас, кто вот этим занимается? Маш, а у нас это Лида? Я вот давно говорила... а если мы это ей отдадим, а Тане ее задачи? А, да, это она бюджет считает? По своей системе? А что за система, его ж я потом десять раз переделываю. Котаны, как про 1С начнете, позвоните, я вернусь. Нет, без вас мы не сможем, подождите.

Мужики, у нас слетела загрузка. Кто посмотрит? Приходит ответ: это наверное на их стороне, выгрузочной. Звоню, прошу показать таблицу получаемых при запросе данных. Мне открывают конфу, получают таблицу, видят там нужный документ и такие "нет, ну надо же, я думал это не у нас, щас вот тут посмотрим, че не грузится". Можно я пойду? Не, погоди, я быстро. Вот, может это вот тута? Нет... а если тута? Хм, странно. А чего ж ему не нравится?

Перед Оксаной, в тёмном парке,

Олег распахивает плащ,

Под ним второй, а дальше третий…

Оксана терпеливо ждёт. (ц)

Мы на собеседовании говорим и разрабам и аналитикам, что код аналитики категорически не смотрят. Вообще не способствует укреплению связи в группе, когда через два дня распиливания простой обработки загрузки они вдвоем смотрят код и в конце аналитик орет "Ну вот же условие что только больше нуля, а кудаблять отрицательное девается, оно должно переворачивать проводку и класться с плюсом!!!". От шефа такой коммент получать как-то морально легче, чем от аналитика, если я вообще хоть что-то знаю о мужской гордости. Поэтому мои сразу выдают "все, я ушла, напиши че найдешь" или после инцидента пишут кляузу "Василий цинично ухмыляясь ставил точку останова и требовал всмотреться в последовательность запроса, запомнив название функции". А мне нельзя, я типа руководитель, если вопрос у меня, значит, у клиента горит. И клиенту тоже нельзя сказать, мол, пока думайте, как надумаете - я вернусь. У них эта херня в голове совершенно просто реализуется, можно сделать уже завтра. Надо выслушать и рассказать, почему завтра мы не сможем. И что если два разработчика начнут копать с двух сторон одновременно, это будет две индивидуальные разработки, а не одна и нужная им. И нельзя сказать, что такое даже с дамой не всегда получается, не то что с 1С.

Про разделение области ответственности можно писать многотомники. Все равно найдется товарищ Бессмертный, который все может один. Он ведь на этой работе планирует сидеть вечно, без отпусков, больничных и перерыва на какаушку. Но это ничего, я могу и говорить, и писать. Тут важно помнить, что у самурая нет цели, только путь. Победы не будет.

Показать полностью
41

Весенние ласточки с курсов разработки 1С

Весной встретила поток ласточек с курсов "разработчик 1-с". Совсем уж нулевых мы пока не смотрим, поэтому ко мне попадают люди, имеющие хоть какой-то опыт работы от 3х лет. Работы, имеется ввиду, любой. Наша вакансия в своем составе слова "разработчик" не имеет, но содержит 1С.

Портрет моего соискателя получается таким: офисный сотрудник, в той или иной степени столкнувшийся с 1С. Имеет достаточное количество свободного времени и денег, чтобы пройти обучение и написать дипломную работу.

Почему выбор пал на разработку 1С?
-Он на русском, можно не учить английский.
-Видели программу в офисе.
-Надоела старая работа/боюсь ответственности/хочу уметь новое.

Почему аналитик/консультант/тестировщик 1С:
-Разработка это сложно и долго.
-Видела аналитика в офисе.
-Рассказала нашему программисту какой отчет я хочу и он сделал.
-Учила коллегу вводить документы.

На собеседовании я пытаюсь понять, умеет ли пришедший специалист мыслить логически исходя из своей предыдущей работы. То есть, выполняя обязанности на предыдущем месте он должен заметить или в процессе разговора сделать вывод о взаимосвязи своих действий и их конечной цели. Возможно, пользе.

Курсы разработчика, по моему мнению, тоже работа. Спрашиваю, что вынесли, какая была дипломная работа, что разрабатывали и, самое главное, нафига.

Потому что, наверное повторюсь, у меня от клиента часто приходит запрос доработать флажок в документе. Флажок - это фигня и быстро, говорит МарьИвановна, которой мы "оригинал получен" доработали. Хотя флажок "списать НДС старше 3х лет на расходы" это ни разу не фигня, это закрытие регистра, это проводка, это алгоритм проведения с учетом квартала, это место выбора аналитики и счета списания, это техническое сообщение о необходимости проставить данный флажок - то есть сопоставление даты отчетной и даты входящего документа, выявление разницы в 3 года до начала текущего квартала, предложение включения флага списания.

Вообще и оригинал получен тоже не совсем пшик. МарьИвановна забыла, что у нее акты приходят за прошлый год к концу текущего, что мы специально пишем для данного флажка разрешение лезть в закрытый период и у ее акта сверки или реестра нет проводок. Мы это все помним сами и согласовываем с ее руководством.

И вот, значит, приходит человечек, который на дипломной работе писал систему учета чего-то для зоопарка или цирка. Скотиков по кличкам ввел, справочник для вахтера, попкорницу и билеты в кассе с разбивкой по льготному тарифу. А для чего программа, какая от нее польза, где есть аналоги в текущих разработках? Как объекты системы связаны между собой? Чем один от другого отличается? Это им уже сложно, некоторые не готовы даже подумать и сделать вывод из полученной информации.

Ну и вот очень даже зря. Потому что работа консультанта - это работа с людьми. Очень полезно иметь хорошо подвешенный язык, уверенно говорить и быстро соображать. И самое главное, офигеть какая глупость, если не хуже, говорить аналитику "разработка это тяжело, я поэтому к вам хочу". Надо ж хоть капельку соображать.

Показать полностью
15

Начинающему аналитику 1С от адмирала и капитана

Мне кажется, прежде чем стать полезным работником, в моем случае консультантом или аналитиком 1С, надо научиться не быть вредным. Студенты, стажеры и начинающие аналитики почти ничего профильного не умеют и это нормально, собственно, обучение предполагается. Но все они имеют навыки общения, которые необходимо использовать и прокачивать. Я бы хотела затронуть моменты, которые вроде бы совершенно очевидны, но за кажущейся очевидностью теряются. Хотя на деле это самый короткий путь к сердцу любого коллеги, работодателя или клиента.


Во-первых, конспект. Клиент, наставник и преподаватель могут рассказать о задаче подробно один раз. Если вы из этого рассказа ничего не вынесли, не потрудились записать пояснения и прочитать разъяснения по теме, а пришли еще раз с тем же запросом, вы вредны. Вы тратите время специалиста, а по итогу вам нужна нянька, а не наставник. Если вы хотите научиться, изучите тему и, подумав, задайте точечные вопросы. Анализ для аналитика обязателен, используйте любую возможность для тренировки. В это время ваш наставник анализирует вас: скорость работы, понимание, погружение, способности и ценность для своей компании. Постарайтесь не уходить в минус.


Во-вторых, на вашем рабочем месте должен быть порядок. Сейчас бумаг почти нет, но есть электронная почта, рабочий стол, файлы.


Бардак в файлах, вываленных на два рабочих стола, это минус. Полезные файлы надо хранить в общедоступных папках, с интуитивно понятной системой веток. Если в вашей компании есть система хранения документов, изучите ее и пользуйтесь общепринятой схемой. Наименования файлов должны строиться по логичной и простой системе. Например, ежемесячный отчет проще всего хранить с названием "год_месяц_название отчета". Его можно отправлять прямо из папки и сказать коллегам, где именно и как его найти. Если в вашей компании такой практики не заведено, начинайте с себя.


Тема письма критично важна. Письма без темы или с темой "Вова, срочно посмотри" - это минус. В теме должна соблюдаться схема. Чаще всего это номер задачи и краткое содержание, например, "1324 ООО Ромашка субаренда" или "С1-119 Обновление УХ Вепрь ошибки теста". Если вам присылают письма без темы, добавляйте тему. Поиск в вашей почте должен работать максимально точно по тегам. Письма без названия может писать клиент, коллега или начальник. Вы не можете. Ваша задача - научиться вести порядок у себя.


В тексте письма уберите все, что не является требованием компании: фончик, картинку, мимимишные комментарии, выделения маркерами, цветной шрифт, капс, изменения размера текста. Оставьте историю переписки, клиент не обязан мгновенно понять что вы имели ввиду своим "Валера, выполнил вашу заявку", коллеге тоже будет удобно иметь весь материал перед глазами.  Проверьте орфографию, хотя бы минимально. Проверьте наличие пробелов и запятых. Пробел должен идти после запятой, а не до нее. Разбейте сложные предложения на несколько частей. Вычеркните из лексикона "ибо", "ежели", "вестимо" и постарайтесь не заболеть американизмами. Если вам кажется, что письмо выиграет от выделения основного смысла, вам кажется. Учитесь выражаться кратко и понятно, уважайте время адресата.


Вложения должны быть разумного размера, качества и наименования. Это было выше, в описании хранения файлов. Скрины шириной в два экрана клиенту можно, начальнику можно, вам нельзя. Поставьте программу для скринов или пользуйте бесплатный Paint/Lightshot.


Подпись - обязательный элемент письма. Ваш адресат должен знать, кто ему пишет: фио, должность с учетом отдела и департамента, телефон или его заменитель. Если ваша подпись выглядит как "Мария, Аналитик Концерна", наставнику сложно подобрать цензурные выражения, но в любом случае, это минус. И чем больше адресатов это увидело, тем больше минусов.

Если вы ставите автоответы на время отсутствия или отпуска, перечитайте их. То мракобесие, которое приходит от творческих людей, сложно комментировать.


В-третьих, немного об общении. Если клиент или руководитель эмоционален, это огорчительно, но все бывает. Вы можете прекратить взаимодействие, но ни хамить, ни кричать, ни, упаси боже, искрометно парировать. Посоветуйтесь с наставником, опытным коллегой или руководителем. Сохраняйте границы делового общения, опыт маневрирования и выдержка вам понадобятся всегда. В том числе, в кругу друзей и семьи.


Не опаздывайте на встречи, конференции и звонки, соблюдайте принятые в коллективе правила взаимодействия. Познавайте негласные правила взаимодействия, через них проще всего влиться в работу и стать частью большого коллектива. Это тоже анализ и тестирование проанализированной схемы.


Отдельно я хочу оговорить целебные проповеди окружающим. Если они не являются обязательными в вашей работе, воздержитесь от них и займитесь своими задачами. Вообще, не надо помогать разработчикам в разработке, наставникам в обучении, а начальникам в руководстве. Занимайтесь своими задачами, не ковыряйтесь в чужих. Лезть в чужую работу при несделанной своей это минус. Руки помощи должны помогать, а не ожидать благодарности за душевное участие. Если вам кажется, что вы можете дать коллеге совет или научить его чему-то полезному, дождитесь просьбы.


Я бы с удовольствием подписала статью "Ваш капитан Очевидность", но увы. У многих опытных специалистов пробелы именно в этой части делового общения.

Показать полностью
27

Особенности работы аналитика 1С

В наш небольшой департамент на 20 человек периодически требуются аналитики. Нам хотелось бы брать готовых специалистов, но здесь есть сразу несколько препятствий.


*Опытный консультант достаточно дорого стоит.

*Опытного консультанта интересуют проектные работы и сложные задачи.

*Опытному консультанту может не доставать мотивации, а придумать ее за него довольно сложно. Деньги важны, но от работы многим хочется получать не только деньги.

*Опытный консультант не хочет покидать освоенную нишу.


А еще я считаю, что если консультантов не растить, они не появятся. Меня саму в профессию бухгалтера привела мама. У нее уже был большой опыт обучения новичков с нуля и параллельно в начале нулевых она автоматизировала бухгалтерский учет в своей компании. За два года в бухгалтерии я стартово изучила несколько участков и достаточно бодро взаимодействовала с нашими сопровожденцами. В конце концов они договорились с новым главбухом и забрали меня к себе. Теперь я точно также беру на работу коллег-бухгалтеров и обучаю по мере своих возможностей.


Конечно, сегодня темпы и сложность работы не те, что в 2005. Перед приемом мы стараемся встретиться с кандидатами очно и рассказываем об особенностях работы, о том, что вызывает самую острую реакцию в процессе работы.


Во-первых, это отсутствие рутины. Сложно представить ценность часа подшивки счет-фактур к книге под музыку, пока вы ее не лишитесь. Рутины у консультанта-аналитика почти нет. Поступает задача, ее нужно обдумать. Если задача типовая, вы просто оказываете консультацию и больше на ней не фиксируетесь. Это минутная остановка на технической станции. У меня есть 5-10 заготовок писем, которые я пересылаю клиенту не реже 1 раза в год. Например, расчет средней стоимости ТМЦ и корректировка реализации с нулевым НДС.


Во-вторых, постоянно придется думать. Несколько бывших бухгалтеров уходили от нас через три-шесть месяцев в слезах. "Нормальный человек так работать не может, я постоянно думаю, я постоянно разбираюсь, а оно не кончается". Даже главный бухгалтер нашей компании понаблюдала за работой отдела и сказала, что такой ритм ей бы не подошел. У нее тоже сложные задачи, но другого рода и требуют они совсем другого темпа обработки. Это вопрос не квалификации, а внутреннего ритма.


Третье: наше профессиональное мнение носит рекомендательный характер. Клиент может сказать "хочу" и его запрос необходимо выполнить, даже если он идет вразрез с действующим законодательством. Если ваши отношения с клиентом достаточно хороши, скорее всего он поделится с вами причиной. Это будет либо особенность учета в отрасли, либо допущение, которое они уже согласовали с аудиторами, либо упрощение схемы учета с использованием профессионального суждения, разрешенного законодательством. Но в целом клиент не обязан.


Бывает, клиент по части методологии спрашивает "а как бы вы посоветовали?". В этом случае я аргументированно предлагаю тот вариант, который мне больше нравится. Но у нас уже давно есть договоренность, что мое мнение не является официальной позицией моей компании. Мы все же аналитики по 1с, а не по методологи.


Четвертое: вы больше не одни. Главбух, как и многие другие руководители, по сути своей одиночка. Двух главбухов на фирме быть не может, а значит и поделиться своими сложностями, хитросплетениями и проблемами ему не с кем. Даже если у руководителя есть толковый зам, подчиненному все равно нельзя полностью вываливать кухню. Эта участь немного смягчилась, когда к нам пришел аутсортинг и специалисты одного уровня смогли, наконец, общаться. Но и в аутсортинге остается конфликт интересов и иерархия.


Консультант-аналитик 1с работает с постановщиком задачи, чаще всего это и есть руководитель, зам или главбух. Идею руководителя надо понять, собрать, переработать в схему и пояснить, какую часть возможно выполнить типовыми настройками, а какую - доработкой. Для всего этого требуется опыт, пусть не тождественный, но близкий. Если на проекте работает два и более консультантов-аналитиков, они обязаны координировать между собой работы. Как максимум для удовлетворения клиента, а как минимум - чтобы не пакостить самим себе.


Пятое: пользователи вашей аналитики не живут у вас в голове. Разработчик хочет получить понятную информацию на своем языке. Здорово, если он понимает отличие балансового счета от забалансового. Но разработчики тоже бывают разные, кто завтра будет с вами работать - неизвестно, а результат ваша боевая единица выдать обязана. Сотрудник клиента часто живет на своем участке, например, кладовщик. Что у вас там после инвентаризации должно на 91й упасть - ей не интересно, у нее оперативные остатки. С вас четкие короткие инструкции и настройка сканера. После разработчика и кладовщика вы пойдете к главбуху и будете сдавать ей результаты инвентаризации, с отчетами, списками и финрезом. Под каждого специалиста придется перестраиваться. Если же на встрече сидят все трое, надо уметь понятно изложить схему работы от общего к частному.


Вам, наверное, покажется, что я пишу очевидные вещи. Но нам недавно привезли новую кофе-машину в офис на 100 человек, секретарь прикрепила прям над ней инструкцию в три кнопки. Стоим мы утром с коллегой, пользуемся. Заходит секретарь и спрашивает:

-Вы сами разобрались?

-Да, по инструкции.

-Вы первые, кто заметил инструкцию.


И, честное слово, статистика обращений в нашу техподдержку это подтверждает.

Показать полностью
16

Кто такой аналитик 1с

Добрый день,


С вами рубрика "пятиминутка халявы", призванная сократить расходы на самообразование.

Давайте поговорим о профессии Аналитик 1с, без подписки и переплат.


По моему мнению, тестировщик 1с, консультант 1с, аналитик 1с и т.д. являются гранями одной и той же сущности, варьируются в зависимости от специфики деятельности компании/отдела.


Если кратко представить цикл работ по сопровождению 1с или проектным работам по 1с, то выглядит он следующим образом:


-Получен запрос от клиента, любого размера.

-Запрос осмысливается, определяется основная цель.

-Реализация цели требует дальнейших шагов, часть из них требует вмешательства в программный код, часть решается типовой настройкой программы и её пользователя.

-Предоставляется пояснение клиенту с вариантами решения и их оценкой, работы тезисно разбиваются на подэтапы.

-Работы согласовываются с клиентом, формируется план работ, определяется оплата, параметры закрытия задачи, ожидаемые результаты, сроки.

-Выполнение работ: настройка, техническое задание, доработка, тестирование, опытная эксплуатация, демонстрации, обучение, сдача работ, подготовка инструкции, подготовка закрывающих документов.


Теоретически каждый этап может требовать отдельно специалиста, практически каждый этап может быть выполнен одним специалистом, например, разработчиком. Но один разработчик не сможет вести объемный проект, особенно если специалист хочет работать именно с программой и кодом. Также у разработчиков бывает недостаточно знаний учета или представлений о бизнес-процессе на участке и полное нежелание обучать Машу вводить бумажечку в 1С. В помощь появляется такой специалист, как консультант/аналитик/тестировщик.


Я считаю, что именно "аналитик" точнее всего передает суть процесса. Для оказания консультации или проведения тестирования задачу в любом случае придется расщепить на детали. Процесс анализа собственно и есть метод исследования путем рассмотрения составных частей. То есть первый этап работы - всегда анализ. Потом вы либо описываете результат анализа, либо передаете его клиенту посредством консультации, либо проводите последовательную всестороннюю проверку путем тестирования.


Здесь мне придётся призвать на помощь адмирала Ясеня Харитоныча, но без него никуда. Аналитику придется много, часто, продуктивно думать. Без умения опрашивать, рассматривать, осмысливать, делать выводы, формировать схему действий и облекать в понятные слова далеко не продвинуться. Тренировать эти навыки необходимо с элементарных. Например, претендент на должность аналитика должен уметь представить свой предыдущий опыт как подтверждение умения мыслить логично и последовательно. Человек явно находился в сознании, если за время работы успел изучить свой рабочий участок, определил полезность своей работы в рамках компании, оптимизировал этот участок хотя бы под свои потребности.

Аналитик занимает место между клиентом и разработчиком. Желательно, чтобы аналитик владел знаниями по участку учета. Например, документооборота, товарооборота, расчета заработной платы, управленческого учета и тому подобного. Таким образом, ему проще понимать потребности клиента и представлять, как адаптировать систему под них.


Мой стаж работы 19 лет, работаю аналитиком 1с последние 8 лет. До этого около трех лет была аналитиком программного комплекса Галактика. Все остальное время провела на разных участках бухгалтерии, от расчетчика до главбуха. Знание учета и процесса работы стало основой, на которой я строила анализ.


Я принципиально не работаю с программным кодом. Для этого у меня есть незаменимые коллеги из отдела разработки. В приличном отделе разработки существуют правила написания программного кода, анализа, оформления, размещения и сохранения. Отдел разработки не поясняет свои правила аналитикам, хотите кодить - добро пожаловать в разрабы, а аналитик должен слушать лекции по учету, ведению проектов, оформлению технических заданий, написанию инструкций. Когда аналитик лезет в конфигурацию, он неизменно портит чужое и саботирует свое. Специалист типа "человек-оркестр" обычно приносит много вреда. И чем больше окапывается и завязывает на себе процессы, тем вреднее он как специалист.


Если аналитик хочет продуктивно работать в команде, ему придется научиться уважать работу разработчика и работу клиента. Уважение в том числе включает в себя понимание границ.


Последнее, что хотелось бы сказать о границах: аналитик 1с работает только с 1с. Если вы знаете, как определить благоприятный день заключения контракта по внутренностям сейфа, идеальную схему определения средней стоимости тмц в любом периоде с 1900 по 2022, куда поставить жабу с монеткой по феншую - обязательно нужна ремарка, что это ваше личное профессиональное суждение, оно не является официальной позицией компании. И не входит в обслуживание, так как не относится к 1с.

Показать полностью
9

Это Кузя, шниперсонов поклонник

Имела удовольствие ознакомиться с лекцией коллеги по ИТ-поприщу на тему развития профессий и специализаций. Канал относительно популярный, почти 250 тысяч человек подписаны. Видео культурно сделаны: картинка красивая, звук приятный.


Во-первых, меня огорчило очередное фу в сторону 1С. Дескать, дешево и недокод. Но спорить с этим нет смысла, 1С и правда более доступен, а недокод это вкусовщина.

Во-вторых, коллега развил тему доходности и сообщил буквально следующее: организации его страны (братский для РФ народ, таксказать) не имеют средств заказать им разработку, поэтому они работают на Европу и Штаты. А местные организации перебиваются чем бог послал или проектами от благодетелей-неофитов, которым надо за вступление в профессию полгода повкалывать на опыт. Прямо-таки уборщица для богатых: не может в квартире подмести, потому что ее услуги слишком дороги.


Какие, оказывается, неприятные люди у меня в коллегах.

Не то что я сама бессребреник и ему стоило бы положить свою жизнь на алтарь благотворительности. Но адресовать фунт презрения в сторону программы, которая удовлетворяет внутреннего потребителя, а не забугорного буржуа в прямой сознательный ущерб своим – уж как-то очень непорядочно.


Фу таким быть.

29

Беспроигрышная лотерея

Недавно нашла курс обучения "аналитик 1с". Со скидкой 25%,  всего сто тысяч. Курс подходит всем: и разработчику 1с, и новичку не видевшему 1с в глаза, и бухгалтеру, и даже консультанту. Даже консультанту 1с, который, очевидно, консультировал по пачке беломора и костям широкоухой обезьяны, хотя видит бог, даже результат гаданий требуется анализировать.


Главное, сразу после курсов ваше резюме будет выглядеть так: "Зарплата от 150 000 рублей". Там в курсе так и написано. И главное, чудодейственный курс научит уже на первом блоке оценивать доработки типовых конфигураций 1С. Всех, одновременно: и стажера, и консультанта, и бухгалтера, и разработчика 1С. Заодно сразу всех научат ставить базы и диагностировать ошибки. Если всех одинаково, это, видимо, "слава богу открылась" и "регистрационный номер ввел". Если неофит попадется талантливый, то базу красиво назовет.


Туда же заодно входит тестирование, язык запросов, описание и построение бизнес-процессов, презентация своего обследования, доработка и ведение проекта. Жаль, кофе специалист не варит, это бы сразу на 200 в резюме тянуло.


Курс настолько меня потряс, что пришлось гуглить аналоги. Аналоги старались соответствовать, тоже написали о средней зарплате в 150, а супер-специалиста в 220-270. Слава курсам, нам с коллегой по 10 лет к такой зарплате пришлось идти, стартовали во франчах с 20, а тут чудо-курс. Через полгода и три домашки неофит станет одинакового с нами уровня.


Разбор домашки я тоже посмотрела, мало ли, вдруг я на людей напраслину навожу и у них только маркетолог накуренный. В разборе домашней работы студентов хвалят за правильное написание организации, файла и отправления работы в срок. Чаевые капитану Очевидности чеканной монетой приветствуются.


Мне кажется, в курсе есть серьезный пробел. Там нет мантр, аффирмаций и медитаций, и самое ужасное – никакой доски визуализации желаний. Я не знаю, как аналитик 1с с опытом работы меньше года в поисках зарплаты в 150 без них обойдется.

Показать полностью
16

Сказочки сказочникам

Работа  - везде

Недавно выполняла задание для второго класса. Разбор сказки про курочку и петушка, там где Петя подавился зернышком и курочка побежала за помощью.


Профдеформация открывает в сказке новые грани. Например, сказка используется для запоминания логической схемы: маслице/молоко/трава/коса/кузня. Когда ребенок пересказывает сказку, видны логические дыры там, где он упустил информацию и схема не вяжется. Я, конечно, дослушала на всякий случай, вдруг там нетиповая схема производства. Но нет, явно типовая, явно в ней пробелы. Давай перечитывать.


Во-вторых, я решила, что самый положительный персонаж в сказке - кузнец. Он не стал посылать курочку дальше, по всем девяти кругам ада, а заточил косу и еще и донес до хозяина. После этого, наконец, все на лад пошло и Петр выжил.


Я эту сказку вспоминаю каждый раз, когда мне пишет пользователь, финансист или бухгалтер, жирным красным капсом на фоне желтого маркера. Где там мой доступ, заявка №Икс, мне очень надо в 1С аудитора пустить, мы писали за три недели и вот он вышел и сидит. А заявка до меня не дошла, она где-то там, на первой линии. Наши админы говорят, надо хоть чье-то согласование, у первой линии на сбор согласований у клиента для клиента нет инструкций клиента, а админы клиента очень не хотят доп работы и рассчитывают, что их политику ИБ никто не читал и не спалит. А пользователь мой. И аудитор, прости господи, мой тоже будет. Я не знаю, где берут этих аудиторов, которые не могут понять — это линейная амортизация или че там еще за способы по основным средствам есть. Раньше я сталкивалась с очень квалифицированными аудиторами, а последние лет пять прям не везет. Страшнее обычных аудиторов только те, которые восстановлением учета занимаются. Их выписывают на определенный срок и если не обеспечили местом вовремя, сдвигается сдача рекомендованных корректировок. Сдвигать никак нельзя, их творчество обязательно надо проверить, согласовать, внести в базы и отдать уже обычным аудиторам.


Какой кузнец помогает остальным подразделениям, я не знаю. Но свои разруливаю. Вообще, если стоит задача стать хорошим консультантом, то желание помочь должно стоять на первом месте. Вроде как, хочешь себе приличную репутацию - накуй.


Я работаю консультантом-аналитиком 1С. Видела, как сторнируют операции по банку, стирают клаву в тазике, людей, прочитавших в скилбоксе, что просить стописят можно сразу после слова "адинес" и еще много жизнерадостного мракобесия. Я проповедник ордена "Капитан Очевидность" и немного ведьма. Мне очень хочется за все это поговорить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!