Жизнь - это как игра в Герои на случайной карте с шестью живыми соперниками и ботом-читером на 200% сложности. Всем выпадают случайные замки и стартовые герои, у каждого разные стартовые зоны - вроде бы все и в равных условиях, но кому-то, играющему, например, за болото, приходится с неделю топтаться на месте, пытаясь собрать войск для пробива группы вампиров-лордов на лесопилке, а кому-то удаётся сразу пробраться куда надо и шустро зачистить соседнюю зону из-за сдвинутой вбок при генерации карты стражи. Так что начальные условия зачастую крайне разнятся, и даже умелые игроки часто в начале не могут вначале толком разыграться из-за пакостей генератора карт, а нубы тем временем разъедаются на халявных харчах. Но постепенно все худо-бедно вкачиваются, улучшают семиуровневых существ, обрастают умениями, заклинаниями и мощными артефактами. Игра разгорается жарче, игроки увлечённо пытаются изжить друг друга со свету. Некоторые из них, волею судеб оказавшиеся на перепутье, быстро погибают под жёстким натиском соперников с нескольких сторон, другие, более везучие или сообразительные - нереально раскачиваются в битвах, набирают полный рюкзак сетовых артефактов и пачками вербуют лазурных драконов. Под конец из семи игроков остаётся всего двое-трое, но зато каких! Пара-тройка матёрых зверей, скачущих по карте аки бесы, мимоходом берущих утопии драконов - истинные боги во плоти, при виде которых у тысячных армий мобов случается земляной коллапс пуканов. Небожители, недавно ещё пользовавшие крестьян в качестве основной ударной силы, возгордились и уверовали в своё всемогущество. Но что это?!? Вдруг из терры инкогниты вылез какой-то некромант с семью кучками личей и неторопливо пополз к столице одного из игроков. "Пф! Маскировку тупой бот заюзал, не иначе" - с усмешкой на лоснящейся от золота харе подумал батя-нагибатя. Собрал все войска в кулак, телепортировался в ближайший город и налетел на чужеземца. А у того - 7 групп по 99999 личей в каждой, проклятый доспех, плащ нечисти, Эликсир жизни и Сфера запрещения. Ясное дело, незнакомец атаковал обгадившегося перекаченного недомерка первым, после чего от несокрушимой армады, долгие месяцы собираемой по крупицам, не осталось почти ничего. У недальновидного нагибати от такого зрелища затряслись руки и нервно задергался глаз. Медленно и осторожно он подвёл курсор к кнопке "сбежать". Но... "враг использует могущественный артефакт Оковы войны". За несколько раундов всё было кончено, могучий герой покинул этот мир, а его убийца вскоре дополз до беззащитной столицы проигравшего, потом - уничтожил соседа, ещё через пару месяцев - захватил все имеющиеся на карте замки, оставляя в каждом захваченном замке адскую прорву личей. Последнему выжившему герою последнего игрока ничего не оставалось, кроме как тихо и мирно забиться в угол и кануть в лету...
Мораль истории проста - весь мир - HoMM3, а люди в нём - герои. Вкачивайте умения правильно и начните раш пораньше, не сидите на своём респе, фалломорфируя на отстроенный на пешке раньше времени капитолий. Исследуйте новые локации, изучайте новые заклинания, нанимайте новых героев и качайтесь вместе. Не гоняйте своего главного героя в гордом одиночестве по карте, посылая его и на сбор ресурсов с мельниц, и на пробитие мобов, и на сбор увиденных вдали кучек ресурсов. Соберите вокруг команду доверенных единомышленников - вместе будет сподручней и вражин одолевать, и цепочки для передачи войск и артефактов выстраивать. Мудро используйте сильные стороны соратников - не посылайте казначеев в бой, не собирайте неделями мощными воителями приросты дохляков в жилищах, а логистами не отсиживайтесь в замках. Обучаясь новому, фильтруйте информацию, не учите вашего героя ненужным навыкам - например, не качайте ему навигацию в world of ships и не тратьте драгоценные очки опыта в калловдутельных шутерах на зоркость - слишком мал шанс, что эти умения вам когда-нибудь пригодятся. Если встреченные вам сундуки пытаются соблазнить вас "ценным опытом" - не поддавайтесь на провокацию, выбирайте предложения с золотом. Берите опыт только в исключительных случаях - когда у вас точно хватит денег на скупку всех существ и отстройку всех замков и ещё останется, или если уже нормально держитесь на плаву и действительно очень хотите научиться с помощью полученного опыта какому-нибудь офигенному навыку (что случается крайне редко).
В целом, друзья мои, получите максимальное удовольствие от игры, ведь никто не знает, когда придёт читер-некромант и обрушит небеса на вашу голову... как, впрочем, никто не знает, когда Джелу скрестит ядрёные боеголовки с Килгором и устроит массовый экстерминатус.