Shmalturm

Shmalturm

пикабушник
поставил 303 плюса и 186 минусов
проголосовал за 1 редактирование
2303 рейтинг 9 подписчиков 195 комментариев 8 постов 7 в "горячем"
386

Зима 2019

Зима в этом году была достаточно снежная, а товарищ Беглов с одной лопатой не справлялся. Так появились мои картины, заснеженные уголки Санкт-Петербурга.

Зима 2019 Зима, Сухая пастель, Художник, Санкт-Петербург, Творчество, Длиннопост

"Тихая улица" бумага, пастель.

Зима 2019 Зима, Сухая пастель, Художник, Санкт-Петербург, Творчество, Длиннопост

"Неоклассицизм на Промышленной улице" бумага, пастель.

Зима 2019 Зима, Сухая пастель, Художник, Санкт-Петербург, Творчество, Длиннопост

"Императорские конюшни. Петергоф". бумага, пастель.


здесь больше

Показать полностью 1
63

Как я рисовал кремль в Измайлово

Стоит в Москве кремль, да не простой, а как с картинки лубочной. Издалека видно башни расписные. А как внутрь зайдешь, так с ног сшибет духом русским. Здесь есть все для того, чтобы иностранцы прочувствовали ту самую, допетровскую Русь. - Oooo, Russia, cool! Vodka, balalayka, matryoshka and bears!


Их привозят сюда автобусами, они идут пешком. И их сразу же встречает музей водки. С дегустацией. На территории много музеев, мастерских, сувенирных. Выглядит кремль очень сказочно, жаль, что все это не настоящее...


Когда я впервые увидел этот кремль, я еще не знал, что это новодел, открывшийся в 2003 году. Культурно развлекательный центр. Я ходил и восхищался - здесь красиво, там красиво, но все не перерисовать. Тогда я решил сделать общий вид, и сел на бордюр дороги от кремля к гостиничному комплексу. Это было не лучшее решение. Каждые пять минут из кремля выходили группами туристы, накушавшиеся знаменитого «шустовского коньяка», а потому весьма веселые и общительные.

В этот летний вечер, в Москве было штормовое предупреждение, мерзли пальцы, и хотелось все дорисовать побыстрее. Но нет! Каждый японец, кореец, китаец считал своим долгом подойти ко мне, сфотографироваться, сказать что-то непонятное на японском английском, пожать руку. Если место за спиной было уже занято, они становились спереди, загораживая собой весь вид.Подсовывали под нос кулаки с большим пальцем вверх, и лезли обниматься. С одной стороны все это было забавно, но как же личное пространство? Хоть пару сантиметров.

Художник для них был частью развлекательной программы, а я ощущал себя матрешкой, медведем и балалайкой одновременно.

Как я рисовал кремль в Измайлово Измайловский кремль, Сухая пастель, Художник, Японцы

Если интересно познакомиться с моим творчеством, то вам сюда

22

Грустный образ

Грустный образ Сухая пастель, Пастель, Дождь, Живопись, Графика, Пленэр, Санкт-Петербург

Сначала собак не было. Но так как у  меня получалась достаточно печальная пасмурная картина, я чувствовал, что чего-то не хватает. Человек с зонтом? Но это слишком прямо, да и что в нем такого, в человеке с зонтом. Весь Питер так ходит. И тогда я придумал собак - у них то зонтика нет, их жалко.  Пусть  сидят под деревом, пока моросит дождик.

Картину назвал - "Бродяги" 34х27см. пастель

459

Гитара Страдивари

Году в 96, когда мне было 13 лет, мы с другом решили сколотить свою рок-банду. Мы ходили в местный дом творчества, где с нами занимался муз-руководитель. Не скажу, что это было похоже на рок, ведь в основном вся музыка шла из синтезатора учителя, и немножко наше тихонькое брыньканье на гитарах. На репетиции я носил отцовскую гитару. Отца с нами уже не было, а гитара была. В семье ее всегда называли очень качественной, ведь у всех бобровки, а эта эстрадная. Выносить из дома ее не разрешалось. Но мы ж банда, значит можно.

И вот однажды возвращаясь с репетиции, на перекрестке остановилась машина. Открылись двери, и из накуренной машины донеслось:

- "Дай -ка гитару!"

Сложно описать детские чувства, но если примерно, то я просто растерялся. Друг стоял молча, не подавая признаков жизни.

Из машины вылез хмырь, лет двадцати пяти, и стал отнимать гитару, я тянул на себя, он к себе. У него получилось лучше, после чего машина с диким ржанием унеслась прочь...

Я стоял с мокрыми глазами и смотрел вслед.

Первым делом я опустился на корточки и кусочком кирпича записал на асфальте номер авто. Потом минут десять стоял и зубрил его, чтобы не напутать и не забыть. Мой товарищ, был совершенно бесполезным куском говна, который только и хотел, что смыться поскорее домой.

Короче где-то через полчаса я уже был в первом отделе милиции, меня провели в кабинет, где долго расспрашивали, не били ли меня, не было ли насилия. Потом проводили на первый этаж, где я решил, что меня отпускают домой, и уехал. Дома я ничего не сказав маме, залез в ванну и под шум воды разревелся. Вода - это инстинктивное желание отмыться.Было ощущение, что я весь в чем-то грязном, вонючем и липком. Мне еще предстояло придумать, что сказать маме, как объяснить, что столь ценная гитара пропала. Наверняка она стояла немало денег, а деньгами в 90-е не сорили.

Объяснять ничего не пришлось. Все объяснил милиционер маме по телефону, пока я был в ванне.

Мама привезла меня в милицию.

Машину поймали на краю города с погоней. При задержании в машине нашли наркотики и оружие. Так довольный милиционер рассказывал маме, а я слушал, и радовался, что гитара вернется!

Потом было опознание, где я легко показал пальцем, на того хмыря, радуясь отмщению. Гитара еще долго оставалась в милиции, возможно скрашивая досуг сотрудников. А по бумагам проходила экспертизу, где ее оценили в 500р. (Цена примерная, я совсем цифр не помню. помню, что за эти деньги даже новую бобровку не купить было). Ну да бог с ним, главное вернули.

Потом был суд. Свидетель мой не пришел, проигнорировав несколько повесток, но и без него обошлось.

И вот самое главное - на скамье подсудимых был СОВСЕМ ДРУГОЙ ЧЕЛ! Из той же компании, возможно он был в той же машине, но не тот хмырь. И вот он стал и сказал:

-"Я такой-то, признаю вину, и приношу извинения Александру Ш."

Он сказал это с таким выражением, как будто тоже сначала записал мое имя кирпичом на асфальте. Эээ... Дали один год.

По итогу - компания золотой молодежи, оружие и наркотики, которые вовсе не фигурировали, подставной чел, и я на измене.

Но я был еще молод, и потому через пару месяцев забыл думать. вспомнил пару раз через год, побоялся немного и все.

34

Старый Псков. Заметки художника -2

Гуляя по центру Пскова, я дошел до старого, заброшенного здания. Там же решил сесть рисовать. Было тихо. Пока громко, кто-то не заорал:

- Кооооля!!! Коооля!

В ответ раздалось:

- АА?

-Видишь вон ту, в красном? Она вчера бухая в кустах блевала!!

Потом опять тишина. через 2 минуты опять:

- Кооооля!!! Коооля!

В ответ:

-Чтооо?

-Видишь тех двух телок? Рядом с художником, кого бы трахнул?

Мимо меня действительно шли две девчонки лет пятнадцати. я стал оглядыватся, но так орущих и не увидел. Сзади меня находилось непонятное, тоже старое здание, за забором с колючей проволкой. заорали опять:

- Кооооля!!! Коооля!

тишина..

- Кооооля!!! Коооля!

-За.бали!!!Заткнитесь!!!

- Кооооля!!! Коооля!

-Чтооо?

- Кооооля!!! За что сидишь?

Да, я правильно понял, это тюрьма за спиной. Маленькие окошки, и поэтому не видно переговорщиков .

Вот так в Пскове, рядом с жилыми домами, стоит Псковский тюремный замок, которому больше двухсот лет.

Хотелось бы задать вопрос Псковичам, а особенно Псковитянкам, - как вам такое соседство? Я за два часа, что там сидел, наслушался столько мата, оскорблений (правда не в мою сторону), что уши свернулись в трубочки.

Старый Псков. Заметки художника -2 Художник, Искусство, Псков, Тюрьма, Мат

На фото этюд из  Пскова, но из другого места.

15

Электричка в неизвестность

Электричка в неизвестность Художник, Дискотека, Приключения, Деревня, Длиннопост

Заметки художника. Пишу в первый раз, история реальная из моей жизни.


Электричка в неизвестность


Запланировать приключения сложно, обычно они сами меня находят, но можно им помочь, совершив какой-нибудь безрассудный поступок. Например сесть днём в электричку, чтобы исследовать новые места в области, и не посмотреть время обратного отправления. Я был не один. Со мной поехал мой друг, также любитель живописи и путешествий. В сумке у меня лежал альбом, и как я думал карандаши (на самом деле я их забыл положить). Сорок километров от Курска- дальше ехать не получалось, начинались контролёры, а бегать от них желания не было. Мы вышли возле небольшой деревушки, за которой были поля, река, лес. Был там и небольшой магазин, он же почта. Чтобы дойти до леса, пришлось идти мимо огородов. Нигде никого не было видно, ни в огородах, ни на улице. Только возле магазина была жизнь. Мы сели делать наброски возле реки, но это сложно, когда есть на чем, но нечем... Выход нашёлся- мы разожгли небольшой костёр, и нажгли из веточек угольков. Рисовать ими так себе занятие, но это и не главное. Самое интересное только начиналось..

Закапал дождь и мы поняли, что вообще то уже вечер, и пора домой. Проходя по деревне мы встретили бабушку.

-Не подскажите во сколько электричка до Курска?

-Ужо ушла, а вы хто такия?

-художники, рисовали природу вашу.

- аа, а мы смотрим урки какий-то шастают по огородам.

То что мы никого не видели, не означало, что никто не видел нас.

Денег на такси не было, телефонов в то время тоже, надо было что-то придумывать, но выхода было не видно. Мы пришли в магазин, купить сигарет, и узнали, что вечером магазин превращается в питейное заведение. Там были все. Вся деревня. Старики и молодежь, на мотоцикле с коляской приехали трое парней из соседней, безмагазинной деревни. Житель Москвы с женой приехали на джипе- он уроженец этих мест, а теперь бизнесмен. Мы были явно чужими. Нами стали интересоваться, кто такие, зачем, почему. Допрос. В общем могло получиться не приключение, а большая неприятность. Командовал явно бизнесмен, его слушали и не спорили...

К художникам у людей всегда особенное отношение, примерно как к блаженным. Художники существа безобидные, не из этого мира. Вот и к нам по итогу отнеслись дружелюбно. Не все. Но бизнесмен предложил угостить нас пивом, мы согласились, и трубка мира была выкурена. С бизнесменом не спорили, но некоторые явно что-то имели против нас, и с этим нам ещё предстояло столкнутся.

Отвозить нас в Курск никто не захотел, - все выпившие. По деревне на машине рассекать пожалуйста, а в город где милиция- нельзя. Было решено оставить нас на вечернюю дискотеку, а после отправить спать в дом к бизнесмену. С утра электричка и домой.

Ну что ж. Танцы, так танцы.

Трезвыми конечно не танцуют, и поэтому ещё часа полтора, мы пили и слушали истории местного деда, о старых знакомых ему художниках, о заводе, о том какие здесь места красивые. После мы погрузились в джип и проехали пятьсот метров до большого кирпичного сарая с одним окном и дверью. Это был клуб. Возле входа стояла женщина и собирала со всех по десять рублей. Деревенская дискотека имеет ряд негласных правил: Мужики приходят и расчищают танцпол, отодвигают стулья в углы. Мужики не танцуют, во всяком случае первые два часа из трёх. Первыми танцуют девушки нескромного поведения, для привлечения самцов, потом остальные. Курить и пить можно везде. К девушкам лучше не подходить, так как они все чьи то сестры. Даже если они не скромного поведения.

Все бы было ничего. Сиди себе и пей пиво, но местной молодёжи хотелось почесать кулаки, и мы были достойными для этого кандидатами. Оставалось найти за что. Был среди них парень имеющий явные умственные отклонения, и вот его науськали толкать нас, говорить грубости, всячески вызывая нас на конфликт. Как бы "наших" обижают, получите сударь в морду. Нереагировать нельзя, огрызаться нельзя. Можно отшучиваться. Это продолжалось долго и местным надоело ждать. - "выйдем поговорим..". Но разговора не состоялось. Девчонки окружили нас, оттеснили пацанов, и забрали на танцпол. Это только разозлило местных, и они ворвались в помещение вслед за нами. Ха! Внутри драться нельзя! Это ещё одно негласное правило. Тетя-билетёр выгнала их взашей и запретила им в тот день появляться. Она - власть. Нам оставалось дождаться бизнесмена, и свалить. Ночь прошла спокойно, и утром мы опять шли по безлюдной деревне, в которой были закрыты все двери, даже магазин.

Но то что мы не видели никого, не означает, что нас никто не видит.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!