Геноцид в Руанде: предыстория
4 поста
4 поста
В «Бургер Кинге» на улице Малышева во время драки ударили ножом мужчину. Спасти его не удалось. Запись с места событий, на которой видна машина реанимации, рано утром 18 августа прислали в телеграм-канал «Бандитский центр».
По данным издания «Комсомольская правда — Екатеринбург», погибшим оказался аспирант кафедры экономики и природопользования УрФУ Франсуа Нджелассили.
Франсуа приехал в Екатеринбург из Габона, он трудился инженером-исследователем и в 2019 году разработал предложения по интернационализации национальных валют стран Африки. В том же году он стал одним из семерых, кто получил звание «Иностранный студент года». Помимо учебы он также увлекался танцами. Франсуа было 32 года.
— Мы вместе отдыхали в клубе, потом мы уехали домой, и буквально через полчаса его зарезали. Как говорили его друзья, подошли два быдла, сказали: «О, смотри, негр, давай его чирканем» — и ударили ножом. Была драка на этой почве, и его ножом ударили в подмышку, а там артерия, — поделилась знакомая Франсуа.
Склонясь главой отяжелелой,
Ты слышать мог: вдали, вдали,
Как будто с моря, звук тревожный,
Для божьей тверди невозможный
И необычный для земли…
Провидел ты всю даль, как ангел
На шпиле крепостном; и вот —
(Сон или явь): чудесный флот,
Широко развернувший фланги,
Внезапно заградил Неву…
И Сам Державный Основатель
Стоит на головном фрегате…
Так снилось многим наяву…
Какие ж сны тебе, Россия,
Какие бури суждены?..
Но в эти времена глухие
Не всем, конечно, снились сны…
Да и народу не бывало
На площади в сей дивный миг
(Один любовник запоздалый
Спешил, поднявши воротник…).
Но в алых струйках за кормами
Уже грядущий день сиял,
И дремлющими вымпелами
Уж ветер утренний играл,
Раскинулась необозримо
Уже кровавая заря,
Грозя Артуром и Цусимой,
Грозя Девятым января…
Есть известная история о том, как толпа ксенофобски настроенных узбеков якобы убила солдат внутренних войск МВД СССР (росгвардейцев на наш лад) в 1990 год в городе Наманган Узбекской ССР.
Так вот.
Я просмотрел архивы газет, якобы описавших данные события в 1990-1991 году ("Комсомольская правда", "Советский воин"), и знаете что? Там ничего нет. Вот буквально - нет ничего. Кто хочет, может сам скачать архивы этих периодических изданий с Рутрекера и убедиться в этом. Вся эта якобы история внезапно возникает с 2013 года и позже воспроизводится постоянно.
Я уже подбирался к этому вопросу в этом посте:
И с того момента я убедился еще больше в том, что вся эта история - новодел.
К слову: если брать узбекскую и российскую прессу за период 1989-2000 годы, то погиб в результате националистических погромов за этот период один (1) человек русской национальности. Неужели это все вбросы? Подумать только... какой ужас, ууу, нами манипулируют.
... Комиссия признала необходимым 1) установить для вновь издаваемых книг следующий текст выходного листа: «Во славу святыя, единосущныя, животворящия и нераздельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, при Благоверном Временном Правительстве Богохранимыя Державы Российския, благословением Святейшего Правительствующего Синода, напечатася книга сия».
Чзх, РПЦ приветствовала свержение святейшего царя Николая Святага?!
По-японски "бака" (дурак) обозначается иероглифами 馬鹿. В китайском языке это сочетание означает "благородный олень".
…Правящие круги Польши немало кичились «прочностью» своего государства и «мощью» своей армии. Однако, оказалось достаточным короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем — Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора, жившего за счёт угнетения непольских национальностей. «Традиционная политика» беспринципного лавирования и игры между Германией и СССР оказалась несостоятельной и полностью обанкротилась…
…Известно, например, что за последние несколько месяцев такие понятия, как «агрессия», «агрессор» получили новое конкретное содержание, приобрели новый смысл. Не трудно догадаться, что теперь мы не можем пользоваться этими понятиями в том же смысле, как, скажем, 3—4 месяца тому назад. Теперь, если говорить о великих державах Европы, Германия находится в положении государства, стремящегося к скорейшему окончанию войны и к миру, а Англия и Франция, вчера ещё ратовавшие против агрессии, стоят за продолжение войны и против заключения мира. Роли, как видите, меняются.
Попытки английского и французского правительств оправдать эту свою новую позицию данными Польше обязательствами, разумеется, явно несостоятельны. О восстановлении старой Польши, как каждому понятно, не может быть и речи. Поэтому бессмысленным является продолжение теперешней войны под флагом восстановления прежнего Польского государства. Понимая это, правительства Англии и Франции, однако, не хотят прекращения войны и восстановления мира, а ищут нового оправдания для продолжения войны против Германии.
В последнее время правящие круги Англии и Франции пытаются изобразить себя в качестве борцов за демократические права, народов против гитлеризма, причём английское правительство объявило, что будто бы для него целью войны против Германии является, не больше и не меньше, как «уничтожение гитлеризма». Получается так, что английские, а вместе с ними и французские, сторонники войны объявили против Германии что-то вроде «идеологической войны», напоминающей старые религиозные войны. Действительно, в своё время религиозные войны против еретиков и иноверцев были в моде. Они, как известно, привели к тягчайшим для народных масс последствиям, к хозяйственному разорению и к культурному одичанию народов. Ничего другого эти войны и не могли дать. Но эти войны были во времена Средневековья. Не к этим ли временам Средневековья, к временам религиозных войн, суеверий и культурного одичания тянут нас снова господствующие классы Англии и Франции? Во всяком случае, под «идеологическим» флагом теперь затеяна война ещё большего масштаба и ещё больших опасностей для народов Европы и всего мира. Но такого рода война не имеет для себя никакого оправдания. Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это — дело политических взглядов. Но любой человек поймёт, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить, с нею войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма», прикрываемая фальшивым флагом борьбы за «демократию».
Из письма #183: Заметки по поводу рецензии У. X. Одена на «Возвращение Короля». Перевод С. Лихачевой, ред. А. Хромовой и С. Таскаевой
Саурон желал быть Богом и Королем; таковым его и признавали его прислужники; если бы он одержал победу, он бы потребовал божественных почестей от всех разумных существ и абсолютной временной власти над целым миром. Так что даже если бы «Запад» в отчаянии вывел или нанял орды орков и безжалостно разорил земли прочих людей как союзников Саурона, или просто чтобы помешать им помогать Саурону, Дело Запада все равно осталось бы неоспоримо правым. Как и Дело тех, кто ныне противостоит Богу-Государству и Маршалу Такому-то и Сякому-то как его Верховному Жрецу, даже если правда то, что многие их поступки дурны (увы, так оно и есть), и даже будь правдой то, что обитатели «Запада», все, за исключением небольшого меньшинства высокопоставленных богатеев, живут в страхе и в нищете, в то время как почитатели Бога-Государства живут в мире и изобилии, во взаимном уважении и доверии (а это не так).
Любопытно и заставляет задуматься.
Небольшое дополнение к предыдущей заметке про тенгрианство:
Мне кажется вполне логичным провести между язычеством и неоязычеством такую грань: если обрядовая традиция непрерывно продолжается, язычество аутентичное. Если она была прервана как минимум на несколько поколений, а затем возобновлена энтузиастами - это неоязычество. Неким промежуточным вариантом является возобновление традиции по сохранившиеся источникам, которые бы полно описывали обрядовый цикл. Если источники письменные (то есть в принципе проверяемые; устные-то не проверишь), а возрожденную религию приняло большое количество людей (сравнимое с числом носителей до прерывания традиции) - значит, такое язычество тоже можно считать вполне аутентичным. Логично? По-моему да.
Проверим наш тезис на каком-либо примере. Есть якутская народная религия - Айыы. Она близка к шаманизму (вернее, им и является). Подробнее здесь:
"Аар Айыы итэгэлэ" существует с самых истоков зарождения народа саха. Роль проповедников, жрецов, носителей веры Аар Айыы осуществляли Айыы шаманы, которые пользовались огромным авторитетом и уважением среди населения
Согласно космогонии Айыы, мир состоит из трех частей: верхний мир, в котором обитают верховные божества, срединный мир, где живут люди, и подземный мир - обиталище злых духов.
Главный, верховный Бог - это Урун Аар Тойон.
В 17-м веке, в 1696-м году указом воеводы Арсеньева публичные обряды и массовые моления Айыы шаманов в долине Туймаада были запрещены. С этого времени массовое поклонение Аар Айыы начало забываться.
Начиная с 1960-х годов, Айыы шаман Владимир Кондаков, доктор медицинских и психологических наук, вплотную начался изучением исконной религии саха. Им написано свыше 30-ти книг о религии Аар Айыы и народной медицине. Также он создал Ассоциацию народных целителей, основал школу и институт при Ассоциации, через которые прошло более тысячи человек.
Официально же вера Аар Айыы была зарегистрирована в 2011-м году.
Вооружившись нашим тезисом, препарируем Айыы. Казалось бы, что может быть древнее шаманизма? На первый взгляд кажется, что религия полностью аутентична. Якуты как поклонялись Урун Аар Тойону от начала времен, так и продолжают. Однако что мы имеем?
1. Письменных источников той эпохи нет.
2. Традиция прервана в 1696 году. Подавляющее большинство нынешних якутов - христиане. Мы знаем о религиозной политике Российской империи то, что уголовное преследование за отпадение от христианства было отменено только в 1905 году. Значит, поклонение наверняка преследовалось. Вряд ли шаманы могли свободно исполнять свои обряды в таких условиях. Только тайно, подпольно. При отсутствии некого кодекса, записанного канона религии это наверняка привело к сильнейшим искажениям. Тем более при отсутствии свободной паствы. Значит, традиция была прервана реально.
3. Традицию возобновил в 1960-х годах... психолог. Не археолог, не филолог, не религиовед, не этнолог. Не специалист, изучавший якутов предметно на университетской кафедре. А доктор-психолог. Конечно, он сам является этническим якутом, а также "шаманом Айыы", как сказано, однако проверить аутентичность предложенного им обрядового цикла не представляется возможным ввиду отсутствия письменных источников. Я не сомневаюсь в порядочности Владимира Кондакова, но хотелось бы все же глянуть одним глазком на внутреннюю кухню его работы над религией. Чем он руководствовался, делая тот или иной выбор. На что опирался. А то непонятно же.
Хотя позиционирование там тоже, мягко говоря, странноватое.
Владимир Кондаков и шесть свастик в красных квадратиках
Сегодня, 17 ноября исполнилось 82 года со дня рождения Владимира Алексеевича КОНДАКОВА, Верховного Духовного Учителя, потомка Великих Айыы шаманов народа саха, профессора, доктора медицинских и психологических наук, выдающегося Духовного целителя, исследователя и носителя древних тайных знаний. Древнейшая религия Аар Айыы, возникшая на заре человечества, исповедует единство человека с Природой и Вселенной. Проповедниками религии Аар Айыы, посредниками между богами и людьми являются Айыы шаманы. Владимир Алексеевич написал свыше тридцати книг о традиционной религии Аар Айыы и народной медицине народа Саха. Его подвижническая деятельность по восстановлению канонов религии предков, возрождению текстов древних молений-Доммов, публикация уникальных сведений сделала возможным официальную регистрацию религии Аар Айыы в органах государственной власти России. Возрождение религии было его исторической миссией, предсказанная еще его предками за несколько веков.
Знаете, это больше на манифестацию лидера секты похоже, чем на религиоведа-подвижника. Тем более доктора, хоть и психолога.
Напоследок выскажу предположение, откуда именно Владимир Кондаков мог черпать материал для создания религии. Дело в том, что у якутов существует традиция крупных эпических поэм, которые называются олонхо. Это не гимны с описанием богов и обрядов, как в Ригведе или Авесте. Это именно эпические истории в развлекательной, увлекательной форме рассказывающие о приключениях различных богатырей из племени Айыы (гм... ). Боги, в том числе Үрүҥ Айыы Тойон, там если и упоминаются, то вскользь. Подозреваю, что Кондаков препарировал именно олонхо и на основе извлечений из них реконструировал свою обрядовую систему. Почему это не может быть легитимным методом, спросите вы? Ну, попробуйте на основе русских сказок и былин реконструировать религию древних славян. Сделать-то это можно, но вот результат будет настолько сильно основан на догадках и додумках, что и научного смысла в этой реконструкции не будет.
Вывод: боюсь, тоже неоязычество.