Виталий Геннадьевич Савельев- гендиректор компании ОАО «Аэрофлот» . Запомните этого человека, перед вами потенциальный убийца . Этот дядя вот уже 4-ый год изо всех сил старается развалить авиакомпанию. Может быть по чьему-то повелению, а может просто из-за наживы, неважно, но результат один - он ставит под угрозу жизни простых граждан. Я второй год слежу за новостями с "фронта" , где судятся пилоты со своей авиакомпанией и ничего хорошего это пока не принесло. Дело в том, что еще в 2012 году аэрофлот задолжал больше миллиарда рублей своим пилотам(попросту перестал выплачивать з/п) и сделал это очень нагло. Аэрофлот внезапно внёс изменения в положение об оплате труда летного состава. Соответственно об этом приказе , пилотов даже не предупредили , не ознакомили. Судебные тяжбы продолжаются до сих пор, за это время пилотам уже успели угрожать или подкупить, успели так же отменить некоторые льготы и скидки.
В прессе это не особо разглашается, естественно. Пилотов не так уж много, целевая аудитория мала, никому не интересно... пока что...
Вместо этого, хорошо афишируется разговор г-на Савельева с В.В. Путиным . Там Савельевым была высказана страшная тайна(!) , какая? А то что командир воздушного судна Аэрофлота получает сегодня 420 тыс. руб!!!! 420тыс, В МЕСЯЦ !!!! Это ложь, наглые враки. Я знаю нескольких лётчиков, некоторые из них уже на пенсии и находятся в состоянии суда с аэрофлотом. Какие 420 тысяч , когда им зарплату не могут никак выплатить нормально? В среднем Командир воздушного судна, скажем Aerobus или Boeing , получает около 220-240тыс в мес. Да, это хорошие деньги, но нагрузки наши летчики получают соответственные , это не дурака валять.
Более того , авиакомпания теперь запрашивает новые нормы по часам налёта. Годовой налёт не должен превышать 800 часов- это приблизительно 34 дня нон стоп полётов посадок и взлётов. А предлагают эту планку поднять до 1000 часов- 42 дней , хотя не секрет что зачастую фактический налёт превышает и эту норму , доходя до 1100 часов, а это уже граничит с возможностями человека. Может это выглядит не так страшно, но это не так. А еще прибавьте частые полёты в ночь,постоянно сбитые биоритмы, а в следствии чего частые бессонницы. Зачастую вообще приходится совершать по два полёта в день.
Так в чем угроза для граждан? А в том , что сейчас в доблестном аэрофлоте началась текучка кадров, а для такой штуки как авиация это не шутки. Также немаловажная, а скорее даже более сильная угроза в том , что пилоты просто изматываются, теряется трезвая оценка, замедляется реакция, это вопиющая опасность, висит как дамоклов меч, который готов в любую минуту рухнуть на чью то голову.
Квалифицированные ,умудрённые опытом пилоты попросту сбегают в другие авиакомпании , где им хотя бы платят зарплату. А что остаётся у аэрофлота ? Новички, желторотые, не нюхавшие пороха, не знающие что и как. Конечно они тоже учились, тоже имеют свою квалификацию, но согласитесь, они и рядом не стоят с теми, кто по десять-двадцать лет летал, набирал опыт, получал знания. Конечно приходит время и приходится давать дорогу молодым, но по настоящему научить молодых могут не учителя в университете , а инструктора- те самые летчики, кто на пенсии, кто еще работает, но именно они дают молодняку те самые ценные знания "что делать если"
В случае с Аэрофлот это было утеряно, знаний не осталось, знания разбежались кто куда. И не дай бог, случится тот день, когда профессионализм подведёт, я этого не желаю, но шансы теперь как никогда велики. И тогда , я очень надеюсь, вы вспомните, что это не просто случайность или ошибка пилота, это еще на совести некоторых людей, которые до этого довели и смогли такое допустить.