Было это, по-моему классе в восьмом, а может и девятом. Мне перестала даваться алгебра, а геометрия же просто перешла в область фантастики. Так что в один прекрасный день мать послала меня к репетитору со словами вроде "имярек в школе твоей работала и живёт недалеко, да и сестра её у меня на работе"
Увы, но школа моя не являлась пристанищем корчаков и макаренко, что лишь лишний раз подтвердила моя новая репетиторша. (Назовём её изольда маликановна)
Занятия проходили всегда по одному сценарию: мы начинали новую тему, она объясняла, бегло расчерчивая тетрадь красной ручкой вдоль и поперёк и, без всяких предупреждений, бомбардируя меня вопросами по теме. Упаси бог было ответить неправильно или сделать непонимающее лицо. Тон изольды мгновенно становился ледяным, раздражение в её голосе достигало небывалый масштабов, а от взгляда начинали увядать кактусы. В общем я не переспрашивала.
Тут стоит отойти от темы и сказать, что у меня в старших классах, скорее всего на фоне дикой усталости, мозг решил, что часы с репетиторами это прекрасные "окошки" для сна и попросту начинал отрубаться. Выносило меня из реальности вплоть до слуховых галюцинаций, иногда вообще лезли какие-то гномики.
Поэтому минуты с пятой объяснения я выключалась и выползала из чертогов разума лишь спустя пару минут, когда уже непонятно нихрена, тема то летит дальше.
Конечно же примеры у меня часто не получались и вот тогда начиналось самое интересное. Изольда начинала на меня смотреть. Нет, не так. СМОТРЕТЬ. Именно тем убивающим кактусы взглядом. Она смотрела на меня, я смотрела в тетрадь. Искра, буря, полное непонимание происходящего. Так могло проходить по пять, иногда и больше минут. В абсолютной тишине. Я сидела и смотрела на злосчастный пример и желала попеременно смерти то ей, то себе, то тем кто придумал школьный курс алгебры. В конце концов Изольде надоедало и она, цыкнув зубом и перечеркнув красной ручкой лист, начинала объяснять заново.
Апогеем пиздеца стал один случай.
Я поняла дискриминант и теорему виетта! Сразу! Это было что-то из ряда вон, и поэтому, сразу придя от Изольды и чувствуя себя по меньшей мере Софьей Ковалевской, я решила все две страницы примеров дз от репетиторши одним махом. Довольная собой как никогда, я забыла о тетрадке вплоть до следующего занятия.
В день икс я шла к Изольде в довольно приподнятом настроении и даже немного ждала занятия. Кто же не любит когда его заслуженно хвалят?
Изольда молча перелистала мою домашку. Я тоже заглядывала в тетрадку. Примеры мне нравились. Ровненькие, почти без помарок, и вроде даже верно решенные.
– Ну и откуда списала? – спросила даже дружелюбный голосом изольда
–???
– Я же вижу что ты не сама решала. Всё вон какое чистое, гдз нашла?
– Я все сама решила!
– Ты не могла это сама решить
– Но я сама решала!
– Мы решали по другому!!
Я уперлась
– Нет, я сама все решила!
– Хорошо, покажи мне как ты решала, если ты как говоришь сама все сделала – ядовито процедила изольда на мою домашку
И тут случилось страшное. То ли от стресса, то ли потому что юпитер был не в сатурне, но голову мою формулы покинули. Я отчаянно гипнотизировала пример, изольда торжествовала.
– Ага. Не можешь. А ещё врешь что сама решала.
– Но я сама решала!
В общем ещё две минуты споря на тему "ты не сама" и моих безуспешных попыток заново решить примеры, изольда сказала мне,: – Уходи вон. Я не хочу чтобы у меня был ученик который нагло врет мне в глаза.
Я смотрела в тетрадку на эти злосчастные примеры и знала что в это время изольда тоже на меня смотрит. На примеры капали горячие крупные слезы. Я крепко впилась пальцами в табуретку, в надежде что не выгонят же меня вместе с мебелью. Вокруг вяли кактусы. Так мы просидели около минут сорока. Она раза два снова пыталась меня выгнать, собрать мои вещи и тп, но я знала что мне домой нельзя никак потому что убьёт мать. В конце концов упрямство было вознаграждено и изольда, цыкнув зубом снова начала объяснять дискриминант.
Знаете, пока штирлиц сидел в застенках гестапо, на него хотя бы в упор не пялился кальтербруннер.