MCAleks

MCAleks

пикабушник
Кому интересно, больше статей в Телеграме https://cli.co/rylkuAP
поставил 2151 плюс и 187 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
57К рейтинг 908 подписчиков 229 комментариев 59 постов 20 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
-13

Как я съездил к заказчику за 140 км, чтобы он "просто спросил"

Как я съездил к заказчику за 140 км, чтобы он "просто спросил" Фриланс, Удаленная работа, Заказчики, Клиенты, Офисные истории

Дело было пару лет назад, только на заре моей работы с заказчиками. Жил я в небольшом пригороде где-то в 120 км от столицы.


Это сейчас 95% договоров заключаются по телефону и почте, а тогда почти всегда были только личные встречи.


Позвонил мне заказчик


Заказчик: Алексей, можешь ли подъехать, хотелось бы обсудить по сотрудничеству.

Я: Да, конечно, завтра приеду.


Но проблема в том, что нужно было ехать 100 км на электричке в столицу, а потом еще 20 км в нему в пригород. И там его офис еще 2 часа искать


Потратил на приключения пол дня, захожу в офис


Заказчик: Алексей, я хотел спросить. Ты только сайты делаешь или может еще СЕО продвижением занимаешься?

Я: Нет, только сайты делаю, поэтому к вам и приехал

Заказчик: Нет, у нас сайт есть, нам СЕО нужно.

Я: Так а зачем вы мне говорили, что вам сайт нужен?

Заказчик: Да я так, хотел поинтересоваться на будущее. Вы же обычно, кто сайты разрабатывает, те и СЕО заодно делают. Ну я твой контакт запишу на всякий случая

Я: Ага


Это был хороший урок. Теперь без предварительного детального обсуждения по телефону, я и шага из дома не ступлю.


Мой телеграм

Показать полностью
105

Заказчица выела весь мозг и контролировала каждый шаг

Заказчица выела весь мозг и контролировала каждый шаг Фриланс, Заказчики, Бизнес, Офисные истории, Видео, Длиннопост

Как вспомню, так вздрогну. Реальная история, про самую дотошную заказчицу, которая высосала из меня почти всю душу.


Некоторое время назад позвонила мне молодая женщина


Очень вежливая и приятная в общении. Хотела заказать продвижение для своей фирмы по продаже обучающих курсов.


Начали общаться. 10 минут общаемся, 20 минут, пол часа. А она все задает и задает вопросы. Пытается узнать все нюансы.


Но очень вежливо и дружелюбно, что вводит меня в определенный диссонанс.

А потом прозвучала очень интересная фраза, которой я не придал значение, и очень зря.


Заказчица: Вот пришлось расстаться с предыдущими исполнителями, не сработались. Поэтому и решила обратиться к вам.


Я: А что случилось, почему не сработались?


Для меня это маркер проблемы. Всегда спрашиваю, почему перестали работать с прошлым партнером.


Заказчица: Они не хотели отвечать на мои вопросы, говорили, не мешайте нам работать.

Но я тогда не придал этой фразе значение.


Оплатила заказчица, начали работать


И тут начался мозговынос. Она звонила мне каждый час, по любой причине и по любому вопросу.

Там где-то она рекламу не видит, тут где-то у нее вопрос возник, здесь не может с чем-то разобраться.


Тысяча вопросов, тысяча почему... Нервы, нервы, нервы...


Потом начались бесконечные правки. Тут поменяй букву, тут замени картинку, не, поменяй обратно, а не, давай попробуем еще вариант. Нет, все-такие первый лучше. А вы знаете, мы решили, что лучше другой.


Каждый день, целый день, сто раз на день. И так три недели.

Заказчица выела весь мозг и контролировала каждый шаг 👿👿


Потом подключились какие-то левые маркетологи и проверяющие

Она начала пересылать и их письма с правками и "улучшениями". Все это превратилось в настоящий ад.

Чтобы вы понимали масштабы - одной переписки в почте было только 72 письма. (за первую неделю, и это без учета ежечасных звонков и сообщений в вайбер. )


Как только закончился бюджет, я сразу же отказался от дальнейшего сотрудничество и вздохнул с облегчением.

А она еще раз убедилась, что все исполнители плохие...А меня до сих пор трясет просто от воспоминаний об этой дружелюбной и очень вежливой женщине.

Показать полностью 1
53

Заказчик-супербосс: я встал и ушел прямо с деловой встречи

Заказчик-супербосс: я встал и ушел прямо с деловой встречи Фриланс, Удаленная работа, Бизнес, Заказчики, Клиенты, Офисные истории, Длиннопост, Telegram, Реклама

Первый раз в моей жизни произошла такая ситуация.


Позвонил мне потенциальный заказчик


У него большой интернет-магазин авто-мототехники, нужно продвижение. Рассказал, что тратит около полумиллиона в месяц.


Ищет специалиста. Начали обсуждать цену. Он с радостью готов заплатить за мои услуги около 5000р в месяц. При бюджете в 0,5млн. и огромном фронте работа. Ну да ладно, может не понимает всю сложность работ и тд.


Решил подъехать к нему в офис и более тесно пообщаться


Приезжаю, прихожу к нему в офис, протягиваю руку. Демонстративно отвернулся ничего не сказав, руку не пожал.

Я понимаю, что карантин и все такое (ранней весной дело было). Но не пожать мужику руку, это прямой акт неуважения. Если сильно боишься, можно же отшутится или нормально сказать, что не пожимаю руки из-за карантина. Но не вести себя как чудак.


Начинаем общаться. Стиль называется "я босс, ты никто"


Он задает вопрос, я начинаю отвечать, он сразу же перебивает (говорит я все знаю) и не дает договорить. Я не знаю, сталкивался ли кто с таким стилем, но это попытка любым образом принизить ценность собеседника.


Стиль разговора такой:

Заказчик: почему ты не взял ноутбук?


Я: нам ноутбук не нужен, в нем нет необходимости.


Заказчик: странно, а я думал, все специалисты берут ноутбук, а ты просто так пришел на встречу не подготовившись?


Я: я пришел на встречу подготовившись, у меня есть все, что нам нужно.


Заказчик: *скорчил недовольную мину*



Затем он пригласил меня в зал, где была выставлена техника


Пришли туда, а он просто взял и ушел к своим работникам... поговорить. А я остался стоять, как дурак, один в зале. Через пару минут вернулся и мы пошли в кабинет.


Потом ему кто-то позвонил и он опять куда-то ушел. При этом не извиняясь, не оправдываясь и даже ничего не объясняя. Просто встал и ушел. Ну понятно, его время очень важно, а я кто такой, подожду.



И тут я решил, что  дальше унижаться не собираюсь


Встал и уехал домой.

Через полчаса звонок.


Заказчик: ты куда ушел?

Я: я уехал домой, вам лучше обратится к другому специалисту

Заказчик: да я только кофе отошел попить на 2 минуты. А ты что, обиделся?

Я: положил трубку


Для кого-то, такое открытое неуважение и игнор не важны, кто-то даже готов целовать попу любому, у кого есть деньги.

Но я так не могу, мне уже не 20 лет и я не стою на улице с протянутой рукой. Кланяться и унижаться, это точно не мое. Идет он лесом.


Интересно, много ли людей готовы поступиться своими принципами и терпеть унижения, ради потенциальной выгоды?


Мой телеграм
Показать полностью
-20

Выставил заказчику трехкратный ценник, а он взял и согласился

Выставил заказчику трехкратный ценник, а он взял и согласился Фриланс, Удаленная работа, Бизнес, Офисные истории, Заказчики, Клиенты, Продажа, Telegram

Я периодически отказываюсь от заказов. По разным причинам: сложный заказ, потенциально проблемный клиент, высокая загруженность, да даже банальная лень или усталость.


И до сих возникают проблемы с вежливым отказом. Просто "нет, извините, не могу взяться за ваш проект" никого не останавливает. Обязательно нужна причина, что значит не могу? Я ж к тебе с деньгами пришел?


Если кто знает стратегию вежливого отказа, поделитесь со мной в комментариях, пожалуйста.



И вот пришел похожий заказчик


Заказ довольно сложный, я уставший, времени и сил нет.


Заказчик: сколько будут стоить ваши услуги?


Я: (обычно стоит 5900) мои услуги будут стоить 15900.


Думал, заказчик в страхе убежит и при этом будет выкрикивать проклятия в мой адрес.



Но получилось наоборот, продолжили диалог


Заказчик: хорошо, цена устраивает, как быстро сможете сделать?


Я: (уже и усталость прошла) сделаем все быстро и качественно в течение суток.


И заказ получился хорошим. Да, сложный, но с приятным ценником, который еще долгое время грел мне душу.


Мой телеграм (там еще больше удивительных историй и все новые посты)

Показать полностью
10036

Заказчица: почему ты такой жадный, за все хочешь денег?

Заказчица: почему ты такой жадный, за все хочешь денег? Фриланс, Удаленная работа, Заказчики, Клиенты, Офисные истории

А я и правда жадный стал, не хочу больше бесплатно работать и быть во всех дырках затычкой. Ибо как только дашь слабину, сразу же на тебя попытаются навесить кучу лишней работы.


Один из последних примеров


Работал я с приятной милой женщиной. Причем реально очень вежливой и доброжелательной. (И это всегда проблема, чем более "теплые" отношения с заказчиком, чем больше на тебя пытаются повесить "по дружбе").


И когда уже количество просьб превысило все разумные пределы у нас состоялся такой диалог


Заказчица: Алексей, поменяй нам картинки на сайте и добавь новый раздел, а то я так и не разобралась, как это делать. А ты все понимаешь, у тебя очень хорошо получается, чтобы мы без тебя делали.


А нужно отметить, что это совершенно не входит в наши изначальные договоренности, я занимаюсь совсем другим, а сайт "поправил" "по дружбе" пару раз, теперь это вошло  в удобную привычку.

Я: Могу и дальше менять вам картинки, но это происходит слишком часто, можем ли мы рассмотреть небольшую дополнительную оплату за эту работу?


Заказчица: Фу, какой-ты жадный, и тебе не стыдно просить  за это деньги?


Я: А вам не стыдно просить меня все время делать вашу работу бесплатно?


И опять конфликт и опять я виноват, что сразу не поставил жесткие условия.  Стоит 1-2 раза что-то сделать бесплатно "по дружбе", как сразу же это попытаются включить в твои прямые обязанности. Только единицы понимают, что это была разовая просьба, и держатся изначальных границ.

Показать полностью
-29

Заказчик: ах так, тогда я обращусь к другому специалисту

Заказчик: ах так, тогда я обращусь к другому специалисту Бизнес, Фриланс, Удаленная работа, Заказчики, Офисные истории

Меня всегда забавляют подобные угрозы. Мол, если сейчас не согласишься на наши супер выгодные условия, то все, будешь последний хлеб без соли доедать.


А на деле часто бывает по-другому.


Обратился ко мне заказчик


Долго общались, в общем, работы много, она сложная и условия для меня крайне невыгодные.

А когда он выкатил очередной список требований, я решил ему просто больше не отвечать . (понимаю, это неправильно и неэффективно, но иногда срываюсь).


Через пару часов приходит от него ответ


Заказчик: Так ты возьмешься за работу или мне искать другого специалиста?

Я: Ищите другого специалиста, я не смогу взяться.


Такой ответ его не устроил. Продолжили бесполезный диалог.

Заказчик: так а почему ты не хочешь?

Я: извините, просто не могу, не хочу


И, что самое интересное, такой мой ответ никогда не работает. Это всегда конфликт. Заказчику всегда нужно докопаться до истины, узнать настоящую причину, по которой я не хочу с ним работать.

Но зачем? Я же сказал нет, причем два раз. Смысл этих дальнейших переговоров.

Показать полностью
2236

Заказчик: звонили ваши конкуренты, предлагали более выгодные условия

Заказчик: звонили ваши конкуренты, предлагали более выгодные условия Бизнес, Клиенты, Заказчики, Офисные истории, Продажа

Достаточно часто такое происходит, но всегда немного бесит.


Звонит мне давнишний заказчик


Работаем много лет. Рынок и цены уже сто раз поменялись, но для него я никаких повышений не делал. Просто работаем на условиях 5-летней давности.


Заказчик: Алексей, звонили твои конкуренты, говорили, что у них более выгодные условия.


Я: Серьезно? Что-то я сильно сомневаюсь. У нас самые низкие цены, которые вообще могут быть на адекватном рынке.


Заказчик: Ну они говорили, что сделают еще более выгодное предложение. Я и подумал, может ты нам сделаешь скидку? Чтобы мы ни к кому не уходили.


Я: И какую сумму они вам предлагают за свои услуги?


Заказчик: Я пока не спрашивал, но сказали, что это более выгодные условия.


Очень смешно. Детский сад, честное слово. Более выгодные условия, но неизвестно какие.


Я: Сделать скидку не могу, и так почти за бесплатно работаю. Рекомендую обратиться к ним и посмотреть, где будет выгоднее. А ко мне всегда сможете вернуться, при желании.


Заказчик: Вот как заговорил? Ну хорошо.


Прошло пару месяцев. Заказчик так и работает со мной, видимо там только сладко пели, но условия были намного хуже.


Мой телеграм

Показать полностью
1212

Директор: я плачу по минимуму. Зарплата не влияет на качество работы

Директор: я плачу по минимуму. Зарплата не влияет на качество работы Заказчики, Бизнес, Продажа, Клиенты, Офисные истории

Как-то один из заказчиков предложил взять меня к себе на работу. Услышав мои пожелания по ЗП, он немного прифигел, с этого и начался довольно странный диалог.


(Директор - владелец фирмы по продаже строй материалов)


Директор: не, такие деньги я никому не готов платить. Не вижу смысла.


Я: а сколько вы тогда своим менеджерам платите?


Директор: вот плачу самый-самый минимум по рынку. И желающих тьма.

Работы нет, люди вынуждены идти за любую зп работать. За забором целая очередь.


Я: Ну это не честно, людям же нужно на что-то достойно жить, кормить свои семьи.



Директор: странно ты рассуждаешь, Алексей, я держу бизнес не для того, чтобы кто-то жил достойно, а для того, чтобы зарабатывать деньги для себя.


Ты учти, они пришли и ушли в 5 часов вечером. Они не переживают кризисы, у них не болит голова, как развивать бизнес дальше, если я разорюсь, просто уйдут на другую фирму.


Я: так может потому, что вы набрали самых "дешевых" специалистов, они и не стремятся для вас что-то делать сверх нормы.


А если попробовать платить больше? Может люди будут лучше работать и будут сильнее преданы фирме?


Директор: да пробовал я, и как понял, зарплата на качество работы не влияет. Если начинаешь платить больше, они будут требовать еще и еще, а работать лучше не станут. Не вижу смысла платить больше минимума.



Я не стал с ним спорить, так как сам бизнес никогда не держал, но мне всегда казалась, что уровень ЗП и качество работы сильно взаимосвязаны.


(Если будет интересно, напишу целый цикл таких историй, за 7 лет работы с заказчиками накопился вагон и маленькая тележка).


Мой телеграм

Показать полностью

ТОП-7 крутых сайтов о бизнесе, маркетинге и рекламе

Я стараюсь быть в курсе всех новостей, которые происходят в мире маркетинга и рекламы.

С годами сформировался свой личный ТОП ресурсов, которые посещаю практически каждый день.


Думаю, многим будет интересно


1)* vc.ru - самый интересный для меня ресурс. Здесь самые обсуждаемые и интересные новости из мира бизнеса и маркетинга.


2) cossa.ru - еще один ресурс с упором на маркетинг в соц сетях и СЕО.


3) searchengines.guru - если первые два ресурса, это мнения и кейсы, то это чисто новостной портал с упором на поисковую оптимизацию.


4) rusability.ru - чисто прикладной маркетинговый сайт. Очень много интересных кейсов и мыслей.


5) forbes.ru - иногда хочется помечтать


6)* incrussia.ru - журнал о бизнесе и технологиях. Крутые материалы о том, как работает бизнес изнутри.


7) ppc.world - все, что связано с платным трафиком из соц. сетей и поисковых систем.

*лучшие из лучших

Отличная работа, все прочитано!