Audi R8 V10 Twin Turbo made in Level Performance, холст, масло
Родился в Lamborghini, вырос в Audi, побеждал в гонках, стал платформой для гиперкаров с тюнингом, прославился в кино, и ушёл красиво, не поддаваясь турбонаддуву в серийной версии до самого конца.
Всем привет ☺️ У меня получился слишком большой перерыв без рассказов о новых картинах, а между прочим их много и один проект грандиознее другого.
В этот раз речь пойдет о Audi R8 V10 Twin Turbo made in Russia, а точнее, made in Level Performance, вив лав, естественно ❤️
Уточню на случай, если эту статью будет читать мой одиннадцатилетний племянник: с завода Audi никогда не выпускала R8 V10 Twin Turbo. Серийный Audi R8 всегда был атмосферным V10 5.2 FSI, созданным инженерами концерна Volkswagen Group совместно с Lamborghini. Twin-turbo конфигурации — это исключительно работа тюнинг-ателье, а не завода. В миру и быту известны такие энтузиасты помноженные на вечность как:
• Underground Racing (США, Северная Каролина) — мировые рекордсмены по мощности и скорости R8 и Huracán. Их R8 V10 TT развивают 1000–2200+ л.с. и ставят рекорды в дрэге.
• Sheepey Race (США, Калифорния) — делают кастомные TT-киты.
• Hennessey Performance (США, Техас) — также выпускали ограниченные версии.
• В Европе — MTM, PP-Performance, Oakley Design и др.
• Ну и конечно же Level Performance (Россия, Москва). Инженеры спроектировали и установили турбокит, который позволил увеличить мощность с заводских 600 л.с. до 1300-1400 л.с. При этом двигатель полностью остался заводским, т.е. в сам двигатель проникновения не было (цитата инженера:) ). Усилена коробка передач, она осталась штатной, но ряды (шестерни) в ней заменены на более крепкие.
На «фирменной» схеме двигателя в разрезе я в аккурат препарировала штатный коллектор, заменив его на задизайненный камуфляжный Driven Innovations, как это сделали Level в натуре (показалось, что он лучше по возможным характеристикам чем остальные, например boost logic, ams, sheepey race и т.п.).
Я не любитель рисовать машинки, всегда отдаю предпочтение сложным инженерным проектам, но в данном случае было невозможно отказаться, ибо не каждый день встретишь такую красоту. Было решено изобразить тачку, движок с кастомными элементами и график, который «не все поймут… вернее поймут не только лишь все …» и всё-таки для понимания я добавлю красивую картинку от LP с отчетом, как они обновили рекорд (не претендую на актуальность, у Level каждый день апгрейд результатов, но вы если что поняли где искать).
Также хотелось бы написать о проблемах, с которыми я столкнулась во время написания работы маслом, но ограничусь одним - тем, что какого-то чёрта Оливковая Арзакан, Глауконит, Араратская зеленая и Зеленая Тавуш никак не ложились на холст, истрепав остатки моих нервов, и я зареклась больше не приобретать готовые изощренные оттенки, а замешивать их самостоятельно из спичек и желудей (но я всё равно люблю и буду работать только маслом «Мастер-Класс», так что напишите мне уже по поводу рекламы!11).
Но вернёмся к нашему R8. Лично мне этот автомобиль особенно доставляет тем, что не напичкан ненужными свистелками и переделками, как те авто, что сегодня съезжают с евросоюзных и/или китайских конвейеров, а его двигатель действительно уникален — и не только потому, что «родился в Lamborghini, а воспитывался в Audi». Вот что делает V10 5.2 FSI особенным:
• Редкая архитектура: атмосферный V10 сам по себе большая редкость в автомобильном мире. Большинство производителей шли либо в сторону V8, либо V12, а V10 оказался "золотой серединой" с уникальным звучанием и балансом.
• Атмосферность до конца: в эпоху, когда всё вокруг сдалось турбонаддуву, этот двигатель держался атмосферным в серийных версиях R8 и Gallardo, сохранив мгновенный отклик на газ и «честное» поведение.
• FSI — прямой впрыск: для своего времени это был один из самых технологичных бензиновых моторов с прямым впрыском (Fuel Stratified Injection), обеспечивавший точное управление смесью и высокую эффективность.
• Совместное ДНК Audi и Lamborghini: блок и общая конструкция создавались с оглядкой на Lamborghini Gallardo, но с доводкой под стандарты Audi. В результате получился мотор, сочетающий итальянский характер и немецкую выносливость.
• Выдающийся диапазон оборотов: крутится до 8700 об/мин (в зависимости от версии), при этом остаётся надёжным. Для атмосферника это космическая величина.
• Звучание: неповторимый голос V10 FSI признан одним из лучших в истории автопрома. Ни один турбонаддув не смог его повторить.
• Гибкость применения: один и тот же двигатель работал и на трековых Audi R8 LMS, и на гражданских суперкарах, и на Lamborghini Gallardo/Huracán, доказав универсальность платформы.
Если кратко: это один из последних «чистокровных» атмосферных суперкарных двигателей, сочетающий инженерную строгость Audi с итальянской страстью Lamborghini.
Мне хотелось бы раскрыть историю создания этого двигателя подобно, как я писала про Mezger, но здесь имена конкретных людей, создавших V10 5.2 FSI, найти непросто — концерн VAG всегда выставлял разработки как «корпоративный продукт Audi и Lamborghini». Но всё же мне удалось воссоздать некоторую хронологию людей и событий, которые привели к появлению и славе V10 5.2 FSI (сохраняйте методичку, пригодится в спорах со старшеклассниками):
🔹 1998–2002 — Подготовка платформы Gallardo
— Мауро Форгьери (Mauro Forghieri) — бывший главный инженер Ferrari F1, позже работал в Lamborghini как консультант.
Он предложил концепцию компактного V10 для будущих спорткаров Lamborghini.
— Микеле Арроне (Michele Arnone) — инженер-конструктор Lamborghini, занимался ГБЦ и газораспределением.
📌 Эти идеи легли в основу первого 5.0-литрового V10 Gallardo (2003).
🔹 2003 — Дебют Lamborghini Gallardo
— Появляется первый V10 Lamborghini (5.0 л, DOHC), разработанный совместно с Audi.
— С этого момента Audi получает прямой опыт с компоновкой V10.
🔹 2004–2007 — Разработка нового 5.2 FSI
— Проект курирует Вольфганг Дюрхаймер (Wolfgang Dürheimer), технический директор Audi.
— В Audi работают инженеры над:
* сухим картером (решение для трековой надёжности),
* двойным впрыском (FSI + MPI) — инженеры под руководством Фредерика Ван дер Хейдена (Frederic Van der Heyden).
— В Lamborghini параллельно дорабатывают камеры сгорания и ГБЦ для будущего Gallardo LP560-4.
🔹 2008 — Появление 5.2 FSI
— Новый мотор дебютирует в Lamborghini Gallardo LP560-4 (560 л.с.).
— Успех закрепляет статус V10 как новой основы суперкаров VW Group.
🔹 2009 — Audi R8 V10
— Руководитель quattro GmbH Францискус ван Меель (Franciscus van Meel) запускает проект R8 V10.
— Это первый раз, когда мотор Lamborghini официально устанавливается на Audi.
🔹 2012–2017 — Славные победы в гонках
— Audi R8 LMS с V10 выигрывает 24 часа Нюрбургринга (2012, 2014, 2015, 2017).
— Подразделение Audi Sport получает мировое признание за надёжность двигателя.
🔹 2015 — Второе поколение Audi R8
— Дизайнер Вольфганг Эггер (Wolfgang Egger) отвечает за стиль нового R8.
— V10 продолжает жить без турбо, несмотря на тренд downsizing.
🔹 2020 — Эра тюнеров
— Underground Racing (США) превращает R8 V10 в платформу для Twin Turbo — до 2200+ л.с.
— Этот двигатель становится легендой тюнинг-сцены.
🔹 2023 — Конец эпохи
— Audi объявляет о завершении производства R8 и атмосферного V10.
— Финальная серия R8 GT RWD становится «лебединой песней» этого мотора.
Вот и всё. Немного грустно осознавать, что век атмосферных моторов завершен, хотя еще теплится малая надежда на зумеров (да, самой смешно).
Такая красота получилась маслом на холсте в размере 120х80 см
На канале Level Performance можно посмотреть видео-презентацию картины с данным автомобилем.
Ссылка VK
Ссылка RuTube
Ссылка YouTube
Картинкоотчёт здесь ТГ Level Performance
За шикарные фоточки в стенах Level спасибо Алексею instagram.com/gvsilin
Моторы уходят, эпохи меняются, а картина останется — напоминать, что техника тоже может быть искусством.
Тг: lersia_art
Инст: Lersia