Постоянно штудирую пикабу на тему различных разводов и обманов, довольно познавательно. Но столкнулся с одним забавным моментом - люди до сих пор продолжают верить в сказки об "обязательных" страховках и прочих доп услугах.
Рассказ мой пойдет об одном не самом крупном банке, который является дочкой одного синего гиганта, недавно потерявшего цифру 24. Попал я на работу в банк, который рекламировал радостный Семен Слепаков, после окончания колледжа. Нужна была работа, чтоб оплачивать себе вышку, не суть. Через знакомых смог договориться на собеседование, и в назначенный день и час прибыл в клиентский центр (далее - КЦ). Директором оказался милая (как я тогда думал) мадам средних лет, которая побеседовала со мной, оценила опыт в различных сферах продаж и дала адрес кадровика. Съездив к нему, получил на руки доступ к онлайн-тестированию и системе обучения, заверения об их высокой сложности и напутствие управиться в течении недели.
Приехав домой. загрузил систему обучения. Первое разочарование. Полезной информации 0, вопросы итоговых тестов на уровне математики 5-6 класса и уравнений с одной переменной. Прорешав все это скопом, отправил данные кадровику и директору и стал ждать.
Через пару-тройку дней со мной связались, сказали что очень довольны моими результатами и ждут на трудоустройство. Историю об этом процессе я отпущу, ибо она скучна и там отсутствуют какие-либо "пикантные" подробности.
Прошло пару-тройку дней и я, довольный и наивный, приступил к своим должностным обязанностям. И примерно с первых же дней началась грязь. Адекватно продавать, рассказывая клиентам о плюсах продукции и предлагая им купить - нельзя. Надо втюхать под эгидой обязательного условия для одобрения кредита, кредиток и прочего. Идеальной продажей считался следующий комплект - кредит наличными, кредитная карта лимитом 5к, шедшая автоматом с кредитом (от нее можно было отказаться, но приходилось говорить что нет), страховка по кредиту, и страховые продукты плюс всякая бесполезная чушь типо "юрист-24" или "подари лес другу" в количестве 2-3 штук минимум. Если пересчитать на рубли, то клиент помимо кредита наличными далеко не по самой адекватной процентной ставке получал в нагрузку кредитку. страховку на -цать тысяч и еще терял с кредита минимум 3-5 тысяч на допы. за которые потом рассчитывался.
Происходящее дико коробило, но жить нужно было на что-то, шел 2015 год и с деньгами в нашем провинциальном Пескопыльске было тяжко. К слову сказать до сих пор стыдно за то, что впаривал людям это непотребство. Но вернемся к сути.
У банка была неплохая сеть корпоративного взаимодействия и там, от руководства других регионов и самого банка узнал много полезного, попутно убедившись в крайне низком уровне обучения сотрудников, постоянно "мусорящих" в сети вопросами уровня "а если 2 плюс 2 равно четыре, то почему я еще не водолей". Спустя месяц-полтора началось самое пикантное.
Тут стоит сделать небольшой акцент на личности директора. Первым и самым большим вопросом, который возникал - зачем брать руководителем офиса прямых продаж человека, до этого всю жизнь работавшего канцелярской крысой и о продажах знающего меньше чем ничего. При этом у дамы были обязанности по поиску корпоративных клиентов. которые выражались в ее случае тем, что она сидела в офисе, делала 1-2 звонка потом обедала и сваливала под предлогом встреч с клиентами. Правда за полгода моей работы ни 1 клиента она так и не привела. Наорать на клиентов, послать на три буквы плачущую бабушку и натравить на нее охрану - легко. Орать матом на весь кц на клиентов? Легко. К слову, до сих пор данная особа трудится в том же банке и том же офисе.
Начальник региона был еще более забавным персонажем, считавшим что бороться с клиентской просрочкой надо отнюдь не мужским визгом на дкц (директора точек) в течении нескольких часов, в понедельник. Премию он резал, руководствуясь таким принципом - начальство сказало резать - буду резать всем, не важно как хорошо ты работаешь. Учебный отпуск? Да в гробу мы видали трудовой кодекс, или работай или вали в пешее интимное. Проходившие тренинги и курсы по обучению тоже оставляли желать лучшего и предназначались для людей, в жизни не читавших ничего содержательнее рекламных буклетов.
Теперь перейдем к самим кредитам. На данный момент продукция банка лишь сменила название, что было связано с сотрудничеством с самой быстрой почтовой службой в мире. Суть продуктов осталась та же. А теперь по пунктам:
1) Никогда и ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь на "коробочки". Бесполезны всем, кроме банка. Сотрудник за продажу коробки получает 30р премии, клиент - бесполезный мусор, банк - легкие деньги.
2) Как многие уже знают но далеко не все - не соглашайтесь на страховку. Даже под предлогом - через пару дней откажитесь. Нет. Эти хитропопые товарищи включают страховку в тело кредита, таким образом увеличивая сумму самого кредита. ваши выплаты и так далее. Отказывайтесь, начинайте звонить на горячую линию или просто уходите из этого банка. Сэкономите время и деньги.
3) "Для вас одобрено предложение". Самое веселое в ПБ - холодные звонки. Баз нет. Телефоны берутся, цитирую "покупайте любую газету объявлений и звоните по номерам". По факту - никакого предодобренного предложения нет, ваш лишь прогонять через полгорода, заявив что приехать надо в конкретный офис, забьют бесполезную заявку по которой с вероятностью 99% вы получите отказ, 1% - одобрение по завышенной процентной ставке, на момент моей работы около 40% годовых.
4)Никогда не идите туда работать. Уровень компетенции регионального руководства на уровне сетевиков и хабалок с вещевых рынков, то бишь вы будете получать по шапке за откровенную тупость системы, слушать "чудесные" истории как вам сломают жизнь и прочее. На деле СБ там - кучка беззубых клоунов, которые очень хотят выглядеть круто.
5)берегите своих стариков.Да-да. Одним из основных направлений дуромашины этого банка является кредитование пенсионеров по откровенного грабительским условиям и сопутствующим втюхиванием всего, что нашлось в офисе. Это норма, если ты навалил на бабушку кучу, которую я описал выше - молодец.
6) работа с просрочкой. Все делается ради экономии, поэтому отвечать за просрочки ваших клиентов будете именно вы. Не банк. который одобрил кредит а менеджер, забивший заявку. Ибо одобрение идет от центрального офиса, ты лишь посредник. В твои обязанности будет входить обзванивание в режиме дятла ВСЕХ клиентов, что числятся у тебя на балансе, вкручивание им мозгов что пора нести денюжку, это не считая обязательных 60 звонков в день по номерам из газеток.
Как итог - жесть полная. Когда ты втягиваешься в это, понимаешь насколько все криво, плохо и нагло. Мб в других регионах ситуация иная, но в моем - именно так. Причем во всех офисах, разниться лишь степень двинутости директора от вполне нормального и адекватного до моего варианта. Хватило меня на работу в этом хлеву на 5-6 месяцев. И то удерживала лишь близость НГ. Отношение как к рядовым сотрудникам так и клиентам - на уровне рабов.
Эх, не то народу ты предлагаешь, Гармаш!
P.S. История моя, читайте, пишите свое мнение и сторонитесь этого "чуда".