Konstruktor6

Konstruktor6

пикабушник
39К рейтинг 156 подписчиков 4103 комментария 300 постов 230 в "горячем"
105

Трамвай-поезд.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Трамвай-поезд — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог).

В начале XX века в США железные дороги нередко использовались также междугородными трамваями, но позднее эта практика прекратилась.

Причина была двойственной: с одной стороны, были приняты новые стандарты безопасности, ограничивавшие или вовсе запрещавшие использование трамваев на магистральных железных дорогах; с другой стороны, сами междугородные трамваи постепенно исчезли уже в двадцатых-тридцатых годах.

Идея использования трамваями инфраструктуры железных дорог возродилась в конце XX века в Германии, в городе Карлсруэ.

В 1992 году после заключения договорённости между городским транспортным предприятием и Deutsche Bahn AG началось движение трамваев по маршруту Карлсруэ — Бреттен.

Бо́льшая часть трассы этой линии (21 км) приходится на железную дорогу, по которой сохранялось движение обычных грузовых и пассажирских поездов.

Ходящие в Бреттен трамваи могут работать как от трамвайной контактной сети (750 В, постоянный ток), так и от железнодорожной (15 кВ, переменный ток с частотой 16,7 Гц).

Колея 1435 мм.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Эксперимент оказался удачным — позднéе движение трамваев было открыто и по другим железным дорогам в районе Карлсруэ.


Позднее системы типа трамвай-поезд открылись и в других городах Германии (Саарбрюккен, Нордхаузен, Кассель) и в Париже во Франции.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Несмотря на то что названия «городская железная дорога» (нем. Stadtbahn) и S-Bahn имеют одинаковое происхождение («городской поезд»), сейчас их значение различно.

S-Bahn являются системами, обычно интегрированными в железнодорожную сеть и управляемыми Deutsche Bahn.

В России аналогом S-Bahn являются городские и пригородные электропоезда.

Городские железные дороги же представляют собой легкорельсовые системы, интегрированные в трамвайную сеть.

Аналогом штадтбана в России является система скоростного трамвая в Волгограде.

Системы S-Bahn и штадтбан различаются подвижным составам.

В системе S-Bahn используются электропоезда, а в штадтбане трамвайный подвижной состав.


Наиболее близкой к системе S-Bahn является штадтбан Карлсруэ.

В городах он использует трамвайную сеть, а между городами он использует железнодорожную сеть при этом используя трамвайный подвижной состав.

Маршруты данного штадтбана обозначаются литерой S и номерами то есть имеют такое же обозначение как и маршруты S-Bahn.

Таким образом штадтбан Карлсруэ занимает промежуточное положение между S-Bahn и штадтбаном, являясь фактически скоростным междугородным трамваем.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Так как во всех странах на трамвае и железной дороге используются разные системы электрификации, трамваи системы «трамвай-поезд» оборудованы довольно сложным электрооборудованием, позволяющим им работать на участках с разными системами электрификации.

Высота контактного провода на железной дороге может быть выше чем на трамвайных путях, соответственно пантограф должен обеспечивать возможность работы при значительных перепадах высот контактного провода.


В системах, где трамваи ходят по неэлектрифицированным железным дорогам, трамваи имеют дизельный двигатель с электрогенератором.


Несмотря на единую ширину колеи, трамвай и железная дорога имеют несовместимость по спецчастям - стрелкам и крестовинам.

Трамвайное колесо уже железнодорожного и имеет меньшую по высоте и ширине реборду, что при проезде стрелки на большой скорости может привести к сходу с рельс.

Для возможности безопасного проезда железнодорожных спецчастей трамвайные колеса должны быть доработаны.


Кроме того, железная дорога имеет подуклонку - небольшой наклон рельсов внутрь для повышения стабильности движения.

На трамвайных путях подуклонки может не быть.

Соответственно - профиль трамвайного колеса должен быть универсальным для работы как на пути с подуклонкой, так и без.

Граница между разными системами питания.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Источник.

В Германии в регионе Гарц есть старинная узкоколейка.

Общая протяжённость сети составляет 140 км.

Ширина колеи — 1000 мм.

Она неэлектрифицирована и там ходят только паровозы.

И дизельные трамваи.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

В 2002 году линия Нордхаузен-Ильфельд (7,5 км) была физически связана с сетью Нордхаузенского городского трамвая, который также имеет метровую ширину колеи.

С 1 мая 2004 года эта линия была включена в трамвайную сеть как маршрут № 10, и по ней стали ходить современные трамваи Combino.

При этом движение паровозов и автомотрис по линии не прекратилось, и таким образом она используется одновременно и трамваями, и железнодорожными поездами в соответствии с концепцией «трамвай-поезд».

Линия не электрифицирована, работающие на ней трамваи имеют гибридную энергетическую установку с дизельным агрегатом.


В 2005 году Harzer Schmalspurbahnen GmbH купили у Deutsche Bahn железнодорожную линию Кведлинбург — Гернроде (8,5 км).

Эта линия была перешита со стандартной (1435 мм) на узкую (1000 мм) колею,что удивительно.)


4 марта 2006 года она была присоединена к сети Гарцских узкоколеек.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 11 1
42

Шарганская восьмёрка.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Шарганская восьмёрка (серб. Шарганска осмица ) — уникальная историческая узкоколейная железная дорога в Сербии, проходящая между населёнными пунктами Мокра-Гора и Шарган-Витаси.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Прокладка железной дороги между деревней Мокра-Гора и Шарганским перевалом началась в ещё 1916 году как часть большого проекта по железнодорожному соединению Боснии с Сербией, единого сообщения, связывающего такие города как Белград, Ужице, Вишеград и Сараево. Строительству препятствовал сложный рельеф, путь пролегал через высокие ущелья и резкие обрывы — к разработке проекта были привлечены первоклассные специалисты, которым пришлось найти соответствующие рельефу технические решения.

Шириной колеи приняли 760 мм, поскольку узкоколейные железные дороги оказывались в данной ситуации значительно дешевле и лучше отвечали предъявляемым требованиям.

В ходе строительства были устроены 5 мостов и 22 туннеля, а общая протяжённость маршрута составила 58 км.


Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Дорога получила название «Восьмёрка», так как при виде сверху на одном из отрезков она образовывала фигуру, похожую на цифру 8 — такая необычная форма продиктована значительным перепадом высот (около 300 м) с частыми изгибами путей.

Первый поезд прошёл по ней в 1925 году.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

В 1974 году дорогу пришлось закрыть из-за низкой рентабельности, однако в 1998 году власти решили восстановить её, сделав туристической достопримечательностью.

Первое время реставрационные работы осуществлялись исключительно группой энтузиастов, они привлекли к себе внимание общественности и смогли наладить финансирование из различных источников, в том числе проект взяли под свой контроль Министерство туризма Сербии и главная железнодорожная компания страны «Железнице Србије».

В результате в 2003 году открылся туристический маршрут «Шарганская восьмёрка» протяжённостью 15,5 км.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Сегодня дорога превратилась в полноценный музейно-туристический и архитектурный комплекс, каждый день здесь проходят по 3-4 ретро-состава с пассажирскими вагонами, по сербской территории через четыре станции (Мокра-Гора, Ятаре, Голубичи, Шарган-Витаси), тогда как раз в неделю поезд заходит в Боснию.

Сообщение осуществляется круглогодично (в зимнее время маршрут сокращён).

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

В 2004 году здесь снимался знаменитый фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо» — по сюжету кинокартины главный герой одержим мыслю о создании собственной железной дороги.

Для съёмок были построены декорации, которые впоследствии стали частью этого туристического комплекса.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Источник.

Механические переводы стрелок удаленного доступа.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Кстати,железная дорога Сербии активно использует дизель-поезда ДП-С производства Метровагонмаша.

По системе обозначений Железных дорог Сербии состав получил обозначение серии 711 , а также прозвище, в переводе на русский язык означающее «россиянка», или «русская».

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 11 1
80

Первый "солнечный" поезд.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Поезд (Byron Bay Train), который представляет собой полностью восстановленный старинный состав, переоборудован для использования солнечной энергии.

На его крыше размещены гибкие панели солнечных батарей.

Направляясь вверх и вниз по Байрон-Бей, отреставрированный вагон 600 класса ходит с 2017 года.

Он перевозит пассажиров в вагонах по 3-километровой прибрежной трассе, питаемый солнцем.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Один из двух дизельных двигателей поезда был снят и заменен парой электрических тяговых двигателей и соответствующими тяговыми инверторами и оборудованием, а также блоком литий-ионных аккумуляторов.

Другой двигатель остается на борту для обеспечения веса и баланса, а также для обеспечения аварийного резервного копирования в случае электрической неисправности.

Оставшийся дизельный двигатель не требуется для нормальной работы даже в случае длительного отсутствия солнечного света.

На крыше обоих вагонов установлены специальные изогнутые солнечные панели, которые между ними собирают и генерируют до 6,5 кВт солнечной энергии для зарядки аккумуляторов поезда.

На крыше депо также имеется большое количество солнечных фотоэлектрических панелей, способных вырабатывать до 30 кВт, которые могут быть соединены кабелями для зарядки аккумуляторов поезда.

Поезд также оснащен системой рекуперативного торможения, которая превращает тяговые двигатели в генераторы во время торможения для зарядки аккумуляторов.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Все оборудование в поезде питается от литий-ионных аккумуляторов, включая тяговое питание, освещение, воздушные компрессоры и цепи управления.

Для уменьшения потребления электроэнергии все освещение было заменено на светодиодные.


Значительное избыточное электричество, генерируемое солнечными фотоэлектрическими панелями на крыше депо, экспортируется в электрическую сеть, и в сильно пасмурные дни или в ночное время батареи поезда можно при необходимости заряжать от сети, используя только возобновляемую энергию от местного поставщика.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Поезд был построен в железнодорожных мастерских Чуллора в 1949 году как 601/701.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео
Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Железнодорожный мост Белонгил-Крик после реставрации железнодорожной компанией Байрон-Бей.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Источник.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 7 1
99

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога).

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Намибия — самая редконаселённая страна Африки и одна из самых редконаселённых в мире.

На площади 824.000 км² (что примерно соответствует Украине и Белоруссии, вместе взятым) проживает всего 2.1 миллиона человек.

Огромные пустынные пространства в сотни километров разделяют редкие намибийские города. Посёлок с населением 5000 человек считается здесь крупным городом, а в столице, г. Виндхуке, население всего 240.000 человек.

По англо-германскому договору 1890 года всё побережье современной Намибии, исключая Уолфиш-Бей, отошло к Германии.

Таким образом, были определены границы колонии Германская Юго-Западная Африка.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Безвизовая для нас страна Африки стала таковой в 1990 — году обретения независимости от бывшей хозяйки, ЮАР.

Право въезжать в Намибию на срок до 90 дней получили граждане примерно двадцати буржуазных стран, а также жители СССР, Анголы и Кубы, более всех содействовавших освобождению Намибии от уз апартеида, геноцида и мирового империализма.

После развала СССР право на безвизовый въезд получили все жители его бывших республик, кроме прибалтийских.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Железные дороги Намибии являются – в теории – частью огромной ЖД сети африканских колоний.

Эта сеть раскинулась от ЮАР до Кении.

Увы – в большинстве случаев международное пассажирское сообщение даже между соседними двумя странами отсутствует.

ЖД часто проходит по запрещенной для нахождения людей алмазной зоне.


Намибия, пожалуй, единственная в мире страна, где бриллианты валяются буквально под ногами.

Поэтому на юго-западе страны вдоль дорог частенько можно увидеть вывески следующего содержания: "Внимание! Вы проезжаете через алмазные месторождения.


Остановка и самовольные поиски алмазов по обе стороны дороги категорически воспрещены!"

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Вот главный вокзал страны (Виндхук), возле которого – небольшая уличная выставка старой ЖД техники, в основном дрезин.

Хотя про центр Виндхука ходит нехорошая слава (зафиксированы случаи грабежа туристов даже днем) – на вокзале людей немного, все – и персонал и пассажиры – милы и приветливы, подозрительных рож не видно.

Сидеть на чемоданах полдня, ожидая поезда, не принято, народ стал вяло собираться за час до предполагаемого отправления.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Все поезда намибийской ЖД в норме составляются лишь из сидячих вагонов, однако бывают исключения – вместо сидячих на дальние маршруты (а оба виндхукских относятся к этой категории) могут подцепить спальные.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Есть и специализированный туристический поезд Namibia Desert Express.

Туристическая компания Namibian Reservations недавно объявила о возврате экспресс-чартера, который снова начнет действовать с конца июня 2019 года.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Пейзаж за окном достаточно однообразен.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Если по ЖД нельзя проехать на поезде – можно хотя бы пройти по ней пешком.



Излишне напоминать, что вдоль ЖД нет источников воды и иных благ – все надо носить с собой.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Увы – из всего великолепия старого немецкого подвижного состава остался один вагон.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

В целом, безопасная страна, если не ходить в некоторые районы компактного проживания пролетариата на окраинах столицы.

В сельской местности многие дома не запираются на замок, по заборам вокруг дома нет колючей проволоки и электричества, как в соседних странах.


На некоторых выездах из городов есть дорожный знак "Автостоп запрещён".

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Источник.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

В город за покупками.)

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 19 1
67

Паровозная свалка братьев Вудхэм.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

В 1955 году национализированные британские железные дороги объявили о своих планах пустить на металлолом большую часть своего парка.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Недавно выведенная из эксплуатации техника включала в себя приблизительно 650.000 вагонов и 16.000 паровозов.


Пути британских железных дорог были не в состоянии справиться с объемами, и многие из поездов были проданы частным свалкам по переработке металлолома.


Среди них была свалка Братьев Вудхэм в городе Барри, Южный Уэльс.

Поначалу паровозы разрезались и пускались на металлолом сразу же, но к осени 1965 года, владелец свалки Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе – утилизации вагонов.


Ржавеющие паровозы остались на улице, где они вскоре стали популярной городской достопримечательностью.

Возле частной свалки был оборудован музей, где выставили наиболее интересные экземпляры локомотивов и вагонов.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Энтузиасты вскоре поняли, что Братья Вудхэм давали прекрасную возможность приобрести редкие локомотивы для сохранившихся линий, которые начали открываться по всей стране. Многие модели, находившиеся на свалке Дайя, было невозможно найти больше нигде.


В сентябре 1968 года первый спасенный паровоз покинул свалку, и скорость спасения локомотивов только увеличивалась в 70-х годах.


В конце концов, к большому удивлению Дайя, было вывезено 213 паровозов.


Последний покинул Барри в марте 2013 года. Дай, который умер в 1994 году, очень гордился своим участием в спасении паровозов для будущих поколений.


Сегодня многие паровозы из его двора работают на сохранившихся железнодорожных линиях по всей Великобритании.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

А бывшая свалка братьев Вудхэм в Барри превратилась в один из самых популярных музеев Англии.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Барри - паровоз, живший на свалке в южном Уэльсе, откуда он был спасён в "Железнодорожных историях".

Он должен был появиться в книге "Спасательный паровоз Барри", считавшейся тридцать девятой книгой "Железнодорожных историй" однако, в итоге, она была отменена и заменена книгой "Томас и паровозы толстого инспектора".

Источник.

Показать полностью 6 1
88

Раздвижные колёсные пары.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Технологии перехода вагонов с одной ширины колеи на другую начали разрабатываться в начале ХХ в.

На пограничных станциях между царской Россией (затем СССР) и Европой основной технологией перехода была пересадка пассажиров и перегрузка грузов, что увеличивало время пребывания составов в пути и требовало дополнительных материальных затрат.

Самые распространённые колеи:

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Поэтому на пограничных стыках колеи шириной 1520 мм (страны СНГ и Балтии) с колеей 1435

мм (страны Европы, Китай) были организованы специальные пункты перестановки тележек грузовых и пассажирских вагонов для разной ширины колеи.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Но наиболее эффективным способом преодоления железнодорожным подвижным составом системных стыков рельсовой колеи является применение раздвижных колесных пар (РКП).

В 1964 году испанской компанией «Talgo» разработана технология автоматического изменения ширины колеи.

Впервые была введена в эксплуатацию в 1968 году на станции Портбоу и являлась решением, предложенным для «RENFE», во избежание ненужной пересадки пассажиров на испано-французской границе.

Поезда сообщения Барселона — Женева проходили через специальное устройство, позволяющее переводить колёсные пары поезда с иберийской на европейскую колею в движении с малой (15—20 км/ч) скоростью без вмешательства обслуживающего персонала.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

В основу действия системы Talgo положено принудительное поперечное смещение отдельных колесных блоков, происходящее при движении вагона.

Каждый из блоков состоит из колеса с тормозными дисками, короткой оси и конических роликовых подшипников.

Единая ось в данной конструкции отсутствует, т. е. колесной пары, в традиционном понимании этого термина, нет.

Перемещение колес происходит в разгруженном состоянии.

При снятии нагрузки с колес они перестают контактировать с рельсами широкой колеи.

Это происходит за счет того, что находящиеся с внешней стороны наружных подшипников опоры скольжения надвигаются на поддерживающие рельсы стационарной установки (высота которых плавно увеличивается) и перемещаются по ним с использованием воды в качестве смазки.

При этом Т-образные направляющие стационарной установки заходят в соответствующие пазы блокирующих устройств колесных узлов и вытягивают замки крепления подшипников.

Колеса с подшипниками высвобождаются.

Направляющие рельсы стационарной установки сходятся, воздействуя на наружные грани ободов колес, и сдвигают их в поперечном направлении к оси в положение, соответствующее ширине новой колеи.

Т-образные направляющие вновь заходят в пазы блокирующих устройств, возвращая на место замки крепления подшипников, и колеса фиксируются в новом положении. Высота поддерживающих рельсов плавно уменьшается.

Скользящие упоры сходят с них и колеса, находящиеся в положении,соответствующем колее 1435 мм, опускаются на рельсы колеи 1668 мм.

Процесс происходит подобным образом и в обратном направлении.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

В конце 2016 года была начата эксплуатация трёх составов фирмы «Talgo» с автоматическим изменением ширины колеи на маршруте Москва — Берлин («Стриж»).

На Брянском машиностроительном заводе в 1957 г. была создана колёсная пара с раздвижными на оси колёсами (первый рисунок).

Передвижение колёс из одного положения в другое происходит автоматически при движении вагона по специальному переводному стенду, соединённому одним концом с колеёй 1520 мм, а вторым – с колеёй 1435 мм.

Раздвижная колёсная пара состоит из оси 2, вдоль которой могут перемещаться колёса 1 при переходе вагона с колеи одной ширины на колею другой ширины.

Были изготовлены опытные образцы РКП типа ТГ-14.

Эти колесные пары прошли цикл заводских и эксплуатационных испытаний, по результатам которых был выявлен ряд недостатков.

Основным таким недостатком являлась ненадежная работа предохранительного устройства (замка), предназначенного для исключения случаев самопроизвольного переведения колес.

К сожалению, к концу 60-х гг. все работы в СССР по созданию надежной и работоспособной конструкции раздвижной колесной пары(РКП) для ускоренного перехода грузовых

пассажирских вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм (и обратно) в силу различных при

чин были остановлены.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Позднее усовершенствованную конструкцию РКП создали на Уралвагонзаводе с применением тангенциально-осевого замка, предложенного БелИИЖТом.

В 1975 г. этими колесными парами были оборудованы две тележки модели 18-100. Одновременно была разработана и изготовлена рычажная тормозная передача для тележек с РКП и колесопереводное устройство.

Но на этом всё и закончилось.(

После объединения ГДР и ФРГ железные дороги страны активно включились в работу по созданию РКП для грузовых вагонов.

Она проходила в научно-исследовательском центре Германии в г. Деличе, где ее продолжили с того уровня, на котором закончили исследователи ГДР и СССР.

Разработанная немецкими специалистами колесная пара (система DB AG/Rafil) имеет два связанных с осью при помощи системы замыкания колеса, которые передвигаются по ней.

При прохождении через специальное переводное устройство прежде всего открывается колесный замыкатель и только после этого происходит перемещение колес с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и наоборот.

Затем колеса фиксируются в позиции новой ширины колеи с помощью замыкающего устройства.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Просматривая периодику,наткнулся на интересную новость,что эту систему реанимировал Штадлер.)

Напомню, что ранее ЗАО «Азербайджанские железные дороги» заключило контракт с компанией Stadler на поставку вагонов с возможностью изменения ширины колесных пар для открытия пассажирского движения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс.

При производстве вагонов использовали технологию немецкой компании Bochumer Verein Verkehrstechnik GmbH.

Последняя конфигурация колесных пар носит название RAFIL/DBAG Typ V и запатентована в 1990-е годы.

Колесная пара данного типа предназначена для колеи 1435 мм, 1520 мм и 1668 мм и позволяет составу развивать скорость до 160 км/ч.

Кстати,Европейский союз и США отказались оказать финансовую помощь в продвижении линии, так как знали, что этот маршрут предназначен для обхода Армении.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Протяженность маршрута на территории Грузии составляет 180 км, из которых 153 км с колеей 1520 мм и 27 км с колеей 1435 мм.

Участок дороги с колеей 1435 мм находится на границе Грузии и Турции, две страны соединяет пограничный железнодорожный тоннель общей длиной 4,4 км.


Переход между двумя стандартами колеи находится на территории железнодорожного вокзала Ахалкалаки.

Технология перехода на двух стандартах колеи крайне проста – это 30-метровый участок рельсов, который постепенно меняет ширину колесной пары с помощью направляющих.

По этой технологии все движущиеся части находятся именно в колесной паре.

Колеса передвигаются по оси.

Они фиксируются сначала в одной позиции, потом с помощью направляющих поочередно – сначала одна сторона, потом другая – переходят в другую позицию.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео
Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео
Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

То есть в случае, например, системы, разработанной испанской компанией Talgo, в момент перехода между стандартами колеи вагоны тянут по выступам, переход получается неплавным. В случае технологии RAFIL/DBAG колесная пара все время остается на месте и держит нагрузку вагона, что обеспечивает пригодность использования технологии для пассажирских перевозок.

Поезд сможет двигаться с максимальной скоростью 30 км/ч.

К наиболее отработанным системам автоматического перехода вагонов с одной ширины колеи на другую относится система SUW 2000, которую польские железные дороги испытывают в течение многих лет.

Эта конструкция принципиально не отличается от немецкой и, что не менее важно, для перехода с одной колеи на другую используется переводное устройство, разработанное в Германии. Создателем системы SUW 2000 является инженер Ришард Мария Сувальски, с фамилией которого и связано ее название.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Из-за оборудования тележки РКП (масса одной колесной пары составляет 2,1 т) ее общая масса составляет примерно 6,1 т.

Используемое переводное устройство состоит из двух рабочих рельсов желобчатого сечения, двух разблокирующих рельсов, которые взаимодействуют с механизмом блокирования колесных пар, внутренних и внешних защитных рельсов, которые размещаются по обе стороны рабочих рельсов.

Из-за несимметричности конструкции переводного устройства в новое положение сначала перемещается одно колесо колесной пары, а затем — другое.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Так как механизмы взаимодействия с рельсовой структурой на участке перехода с одной колеи на другую у РКП системы SUW 2000 и DB AG/Rafil подобны, то это же переводное устройство можно использовать для пропуска РКП обоих разработчиков.

Источник.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео
Показать полностью 12 1
36

"Летучий шотландец".

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

"Летучий шотландец" — пассажирский поезд-экспресс, обслуживающий маршрут Лондон — Эдинбург.

Впервые пассажирское сообщение между столицами Англии и Шотландии было открыто в 1862 году, название Flying Scotsman официально получено в 1924 году.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Первый поезд, Special Scotch Express, вышел на линию в 1862 году.

Составы одновременно отправлялись в 10:00 с лондонского вокзала Кингс-Кросс и эдинбургского вокзала Уэверли.

Первоначально путешествие занимало 10,5 ч, включая получасовую остановку в Йорке на обед; однако с ростом конкуренции и совершенствования железнодорожной техники время в пути сократилось до 8,5 ч в 1888 году,

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Паровоз 4472 Flying Scotsman первым провёл поезд без остановок от Лондона до Эдинбурга 1 мая 1928 года, официально установив рекорд в 631 км безостановочного маршрута для регулярных поездов.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
23 мая 2011 года бренд Flying Scotsman был передан ежедневным высокоскоростным поездам, отправляющимся из Эдинбурга в 05:40 и прибывающим в Лондон ровно через четыре часа с единственной остановкой в Ньюкасле.
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Поезд принадлежит серии InterCity 225 Mallard и имеет особую бордовую раскраску.

По утверждению представителей East Coast, возвращение именных поездов являлось частью политики возрождения «очарования и романтики».

Однако, впервые в своей истории, Flying Scotsman идёт только в одну сторону.

Cамым быстрый поезд из Лондона в Эдинбург идёт 4 часа 20 минут.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Новые поезда LNER "Azuma" ( классы 800 и 801) введены в действие с 2019 года(для Восточного побережья).

Поезда являются частью семейства поездов Hitachi.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Что интересно,могут работать от сети 25 киловольт 50 Гц переменного тока и имеются дизель-генераторы MTU 12V 1600 R80L.

Класс 802 в целом идентичен двухрежимным поездам класса 800, используемым в программе Intercity Express, и используется аналогичным образом; они работают как электрички, где это возможно, и оснащены теми же дизельными генераторами, что и класс 800.

Однако они используют более высокую рабочую мощность двигателя - 700 кВт (940 л.с.) ,а не 560 кВт (750 л.с.) - и оснащены большими топливными баками, и расширенный режим работы в дизельном режиме, ожидаемый на длинных неэлектрифицированных участках.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Источник.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
Показать полностью 14 1
162

Сноудонская горная железная дорога.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Сноудонская горная железная дорога (англ.: Snowdon Mountain Railway (SMR)) — узкоколейная (800 мм) зубчатая железная дорога системы Абта длиною в 7,53 км, соединяющая Лланберис в валлийском округе Гуинет с вершиной горы Сноудон.

Открылась для движения в 1896 году и функционирует по сей день как историческая железная дорога.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Высота горы 1085 метров.

Стоит отметить, что если вы соберетесь по этому маршруту, рекомендуется озаботиться покупкой билетов заранее.

На официальном сайте горной ж/д дороги билет на вершину с возвратом стоил 27 фунтов(2015 год).

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Дорогу при строительстве оборудовали зубчатой рейкой системы Абта, а в Швейцарии, на «Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik», закупили танк-паровозы, приспособленные для работы с такой рейкой.

В 1895—1896 годах швейцарцы построили для линии 5 локомотивов, первый из которых в качестве названия получил аббревиатуру имён супруги владельца земли: «L.A.D.A.S.» — Laura Alice Duff Assheton Smith (Лора Алиса Даф Эсшетон Смит), а второй — имя его дочери: «Enid».

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

4 апреля, во время пробной поездки, поезд из паровоза и двух вагонов врезался в скатившийся на рельсы валун и сошёл с рельсов.

Авария произошла на подходе к вершине, рабочие смогли поставить вагоны на рельсы и поезд продолжил путь.

6 апреля состоялось открытие дороги и в этот день произошла новая авария: теперь уже локомотив сошёл с рельс и опрокинулся со склона вниз, сработали вагонные тормоза, но погиб один из пассажиров, неудачно выпрыгнувший из вагона.

После этого линию закрыли, провели расследование, показавшее, что использовать следует более лёгкие вагоны, а вдоль зубчатой рейки установить тормозные захваты.

В апреле 1897 года дорогу вновь открыли и с тех пор происшествий на дороге не было.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Вагон в составе всего один и имеет столько же дверей, сколько и рядов сидений.

Это связано с безопасной эвакуацией в случае аварии.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

SMR является единственной общественной зубчатой железной дорогой в Соединенном Королевстве ,  и после того, как более 100 лет эксплуатации она остается популярной туристической достопримечательностью , перевозящая более 130.000 пассажиров в год.

Котлы локомотивов установлены под углом 9 °, чтобы поддерживать уровень воды над трубами, когда локомотив поднимается в гору.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Пассажирское движение по Сноудонской дороге осуществляется сезонно: с мая по октябрь, что связано с сильными ветрами, поднимающимися зимой, и периодически возникающими снежными заносами.

Вагоны не прицеплены к локомотиву, а покоятся на его переднем буфере так, что при подъёме паровоз или тепловоз выталкивает вагон наверх, а при спуске сдерживает его движение вниз.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Поездка туда-обратно занимает 2-2,5 часа, если пассажир едет до конечной «Вершинной» станции.

Есть и более новые тепловозы.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Сноудонская горная железная дорога послужила прообразом выдуманной Калдифельской железной дороги, появившейся в книге "Mountain Engines", части "Железнодорожных историй" Уилберта Оудри, которая в свою очередь послужила основой мультсериала "Томас и его друзья".

После аварии в 1896 году большая часть линии была оснащена «захватными рельсами» L-образного профиля.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Стрелочный перевод.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

13 августа 2019 года железная дорога объявила, что заказала два новых гибридных тепловоза с аккумуляторной батареей у Clayton Equipment Ltd для введения в начале сезона железной дороги 2020 года.

Двигатели локомотивов, которые будут соответствовать стандартам выбросов EU Stage V , могут быть менее мощными, чем двигатели на существующих локомотивах, обеспечивая таким образом техническое обслуживание и экономию топлива, более тихую работу и более низкие выбросы.

Источник.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 17 1
71

Паровозная гонка.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Рейнхильские состязания (англ. Rainhill Trials) — соревнования паровозов, проведённые в октябре 1829 года в городе Рейнхилл.

Целью соревнований было выбрать лучший паровоз для эксплуатации на железной дороге Ливерпуль — Манчестер.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

В 1829 году строительство железной дороги Ливерпуль — Манчестер подходило к концу.

По мере приближения стройки к завершению, в компанию стало приходить всё больше идей и патентов о способах тяги поездов по дороге.

В основном предлагалось перемещать поезда с помощью различных станционных машин и механизмов, сторонников локомотивов же было совсем немного.

Велико было недоверие к паровозам и среди влиятельных инженеров, несмотря на то что паровозы успешно работали на различных промышленных железных дорогах.

Ставилась под сомнение возможность дальнейшего улучшения конструкции паровоза, тогда как улучшать станционные машины ничто не ограничивало.


В свою очередь Джордж Стефенсон, опытный конструктор паровозов и основной инициатор строительства общественных железных дорог, продолжал активно защищать паровозы и поэтому он просит компанию предоставить ему время, чтобы построить паровоз, который бы смог удовлетворить всем предъявляемым требованиям.

При этом Стефенсон допускал, что нужный паровоз мог бы быть построен и другими конструкторами.

Тогда один из членов правления, будучи большим любителем конных скачек, предложил устроить соревнования паровозов, тем самым выбрав лучший из паровозов, а заодно устроить рекламу компании и будущей дороге.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Одно из условий конкурса:

котёл должен иметь два предохранительных клапана, ни один из которых не должен запираться во время работы машины, и один из них не должен быть доступен машинисту(почему-то первые машинисты любили затыкать клапана и взлетали на воздух).

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

На конкурс были выставлены паровозы:

«Ракета» (англ. Rocket) Джорджа Стефенсона;

«Циклопед» Томаса Шоу Брэндрета ;

«Новелти (англ. Novelty — новинка) Джона Эрикссона и Джона Брейтвейта;

«Персеверэнс» (англ. Perseverance — настойчивость) Тимоти Бёрстола ;

«Санс Парель  (англ. Sans Pareil — несравненный) Тимоти Хэкворта.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Циклопед — безмоторный локомотив с конным приводом.

Циклопед первым сошёл с дистанции, поскольку во время испытания лошадь проломила деревянную беговую дорожкy локомотива и при этом сильно покалечилась.

Зачем мучили лошадку,ироды,для меня загадка.)

Вес Циклопеда — 3 тонны.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Усовершенствованный вариант циклопеда —импульсория.

Пост о ней на Пикабу был.)

Вторым выбыл из соревнований «Персеверэнс». Он был повреждён при транспортировке к месту испытаний. В течение пяти дней автор безуспешно пытался восстановить его, но после ремонта локомотив не смог развить скорость выше 10 миль/ч (16 км/ч) и был отстранён от дальнейших испытаний.


Третьим вышел из борьбы паровоз «Санс Парель».

Его вес на 300 фунтов (136 кг) превышал разрешённый и потому допустимость его участия в соревнованиях изначально ставилась под сомнение.

После восьми пробных поездок лопнул цилиндр паровой машины.


Последним конкурентом «Ракеты» был паровоз «Новелти».

Имея сверхсовременную конструкцию, он легко развивал удивительную для тех времён скорость 28 миль/ч (~45 км/ч) и стал фаворитом толпы.

Но уже в первый день соревнований была повреждена одна из труб котла «Новелти».

На следующий день, после ремонта, паровоз продолжил гонку, но по достижении скорости 15 миль/ч (24 км/ч) его котёл окончательно вышел из строя.


«Ракета» стала единственным паровозом, успешно завершившим все испытания.

Она показала среднюю скорость 12 миль/ч (~19 км/ч) с грузом 13 тонн.

При этом максимальная скорость достигала 30 миль/ч (48 км/ч).

Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её одним из самых знаменитых паровозов в истории техники.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

В недавнем (2002 г.) пересмотре гонки с использованием двигателей-реплик ни Sans Pareil, ни Novelty не прошли дистанцию.

При расчете скорости и эффективности использования топлива было установлено, что Rocket все равно выиграет, поскольку его относительно современная технология сделала его гораздо более надежным локомотивом, чем другие.

Novelty почти соответствовала этому с точки зрения эффективности, но конструкция топки заставила его постепенно замедляться до полной остановки из-за накопления расплавленной золы (называемой «клинкер»), перекрывающей подачу воздуха.

Источник.

Показать полностью 5
58

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2.

Продолжение Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть1..

Начнём с более современных.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Поезда SNCF класса T 2000 , также известные под французской аббревиатурой RTG ( Rame à turbine à gaz, то есть набор газовых турбин), были вторым поколением поездов с турбинными двигателями во Франции, и их коммерческая эксплуатация осуществлялась с 1972 по 2004 год.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

T 2000 были оснащены двумя турбинами Turbomeca Turmo III мощностью 775 кВт (1039 л.с.), которые приводили в действие гидравлические трансмиссии Voith на каждом конце, и двумя вспомогательными турбинами Turbomeca Astazou мощностью 300 кВт (400 л.с.) для кондиционирования воздуха и освещения.

Первые поезда были введены в эксплуатацию в конце 1972 года на дорогах Лион-Страсбург и Нант-Бордо, на двух магистральных линиях которые в то время не были электрифицированы. Хотя поезда были рассчитаны на 160 км / ч (99 миль / ч), они могли достичь скорости движения только в 75 миль/ч на многих участках.

В дополнение к поездам SNCF, ANF построил 6 очень похожих поездов для Amtrak.

Нефтяной кризис 1973 года и решение Франции инвестировать значительные средства в ядерную энергетику, заставило SNCF резко перенаправить свое внимание на разработку локомотивов на электрической тяге, что положило конец новым заказам T 2000.

TGV Sud-Est или TGV PSE (Paris — Sud-Est) — серия французских высокоскоростных электропоездов 1-го поколения.

Данные электропоезда характеризует прежде всего ярко-оранжевый окрас (в дальнейшем большинство было перекрашено в серебристый или серый цвета).

Их конструкционная скорость составляет 270 км/ч.

В период с 1978 по 1985 гг. было выпущено 107 электропоездов 2 разновидностей: двухсистемные — для эксплуатации на постоянном токе напряжением 1,5 кВ и на переменном напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, а также трёхсистемные — дополнительно на переменном токе напряжением 15 кВ и частотой 16 2/3Гц (для обслуживания швейцарских участков).

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электропоезда TGV PSE прежде всего начали работать на высокоскоростной магистрали LGV Sud-Est, которая была открыта для движения ещё в 1980 году (полностью магистраль была завершена в 1981 году).

В июне 2001 года была открыта магистраль LGV Mediterranee, для эксплуатации на которой также были задействованы электропоезда TGV PSE, большинство из которых подвергли модернизации, благодаря чему конструкционная скорость была поднята до 300 км/ч.

Часть же электропоездов осталась с конструкционной скоростью 270 км/ч, так как они обслуживают поезда в Швейцарию через Дижон, где сокращение времени поездки за счёт повышения конструкционной скорости компания SNCF считает нерациональным.


В 1981 году на магистрали LGV Sud-Est проводились опытные заезды электропоезда TGV PSE 16. Целью было установление рекорда скорости в 360 км/ч , из-за чего программа получила условное обозначение TGV 100.

Напряжение в контактной сети подняли с 25 до 29 кВ.

26 февраля во время одного из опытных заездов электропоезд достиг скорости 380,4 км/ч, тем самым установив рекорд скорости для рельсовых поездов.

Данный рекорд продержался около 7 лет, пока в 1988 году его не превзошёл немецкий электропоезд ICE-V, который превысил рекорд французского электропоезда на 26,5 км/ч (406,9 км/ч)

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

TGV 2N2 — современный Французский высокоскоростной поезд, предназначенный для международных рейсов.

Экспериментальный поезд был построен в 2010 году.

В 2011 году началось серийное производство таких поездов.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

На выставке представлен полноразмерный макет носовой части.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Немного о более старых экспонатах.

Как же Франция без вина.)

Вагон для перевозки вина (Wagon bi-foudre en bois Jules Magail) (1900 год).

В каждой из двух бочек вагона можно было перевезти по 7200 литров вина.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

1ABBA1 3600(161 ВЕ 1-10) являются старыми электровозами(эксплуатация 1929-1973) компании PLM.

Доступ к кабинам водителя осуществляется через единственную дверь, прорезанную на каждом торце.

Они эксплуатировались по линии Мориен.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

2D2 5500 - это серия французских электровозов, построенных по проекту Brown Boveri, которые эксплуатировались с 1933 по 1980 год.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Были разные вариации кузова.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электровоз BB 9004 (Франция, первая половина1950-х годов), на котором в 1955 году был установлен мировой рекорд скорости на железных дорогах: 331 км/ч.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электрические локомотивы SNCF класса BB 9200 были построены компанией Schneider-Jeumont в период между 1958-1964 годами в количестве 92 экземпляров.

Локомотивы являются серийным образцом прототипа BB 9004 и названы в честь инженера, который их проектировал.

Локомотивы были рассчитаны на максимальную скорость 160 км / ч (99 миль / ч) и были первыми с такой скоростью во Франции.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электровозы CC 14001 - CC 14020 были построены в 1955-1959 годах.

Получили прозвище «утюги» из-за характерной формы.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электровоз серии CC 6500 постоянного тока 1.5 кВ был первым поколением семейства локомотивов «Nez Cassé» и предназначен для перевозки экспресс-поездов со скоростью до 200 км / ч.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Такая особенная форма(прозвище-сломанный нос) использовалась и в тепловозах.

DC 72000(серия дизель-электрических локомотивов).

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Их дизайн принадлежит Полу Арзенсу.

Поль Арзенс (1903-1990) - французский дизайнер, известный своими достижениями на железной дороге и своими необычными автомобилями.

Арзенс отвечал за проектирование французских железнодорожных локомотивов с 1940-х до 1970-х годов.

Дизельная панорамная автомотриса Х 4200 - его творение.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Источник.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Показать полностью 22

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!