Фуникулёр ГАЭС
Не мог не запостить столь футуристичный вид из кабины фуникулёра.
ГАЭС Вендефурт - гидроаккумулирующая электростанция на востоке Германии в федеральной земле Саксония-Анхальт .
Была построена в период с 1960 по 1967 год, тогда ещё в ГДР, рядом с поселением в русле реки Боде.
Смысл ГАЭС в выравнивания суточной неоднородности графика электрической нагрузки.
Во время ночного провала энергопотребления ГАЭС получает из энергосети дешёвую электроэнергию и расходует её на перекачку воды в верхний бассейн.
Во время утреннего и вечернего пиков энергопотребления ГАЭС сбрасывает воду из верхнего бассейна в нижний, вырабатывает при этом дорогую пиковую электроэнергию, которую отдаёт в энергосеть.
В 1966 году началось строительство фуникулера, который также служил для перевозки грузов для электростанции.
В 1968 году его переоборудовали под пассажирский.
На трассе фуникулёра всего один вагон, который был изготовлен ЧКД Прага в 1967 году, видимо из трамвайного вагона марки «Татра».
Внутри салона фуникулёра установлено 15 ковшеобразных сидений.
Привод фуникулёра находится на верхней станции, но управление осуществляется с вагона.
Служебный фуникулер используется исключительно для транспортировки персонала гидроаккумулирующей станции, которая сегодня принадлежит шведской компании Vattenfall.
Маршрут протяженностью 260 метров проходит между водоводными трубами.
Преодолеваемый перепад высот - 103 метра, ширина колеи - 1250 миллиметров.
Процесс строительства ГАЭС.
Заводская табличка фуникулёра.
Ну и если подходить формально, то это не фуникулёр (так как нет вагончиков, соединённых между собой тросом), а наклонный лифт или подъёмник.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика