Kinoakula

Kinoakula

Поглощаю фильмы на завтрак, обед и ужин https://kinoakula.ru
На Пикабу
161К рейтинг 572 подписчика 4 подписки 495 постов 333 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуЗа посты "Что посмотреть?" самый сохраняемый пост недели самый сохраняемый пост недели

Новая «Техасская резня бензопилой». Уставший мистер Кожаное Лицо вытаскивает пилу из чулана

Новая «Техасская резня бензопилой». Уставший мистер Кожаное Лицо вытаскивает пилу из чулана Новинки кино, Фильмы, Обзор, Ужасы, Рецензия, Техас, Техасская резня бензопилой, Триллер, Драма, Видео, Длиннопост

Когда киношники устроили тестовый показ новой «Техасской бензопилы», то получили негативные отклики. Зрителям зрелище не понравилось.


Этот фильм — уже девятый из франшизы, первый фильм вышел ещё в 1974 году. Надо сказать, что и прошлый фильм «Кожаное лицо» 2017 года выглядел в прокате не очень, а рейтинги у него совсем низкие.


Но почему же киношники никак не отстанут от франшизы и не отправят мистера Кожаное Лицо на отдых? На самом деле, эти фильмы не так и плохо себя чувствуют. Многие из них умудрялись неплохо собирать, а ремейк 2003 года и вовсе принёс сто миллионов долларов. Бюджет каждого из фильмов колеблется в районе десяти-двадцати миллионов, что совсем мало по сегодняшним меркам, и фанаты своими долларами обычно этот бюджет перекрывают.

Новая «Техасская резня бензопилой». Уставший мистер Кожаное Лицо вытаскивает пилу из чулана Новинки кино, Фильмы, Обзор, Ужасы, Рецензия, Техас, Техасская резня бензопилой, Триллер, Драма, Видео, Длиннопост

Новый фильм вышел на Нетфликсе, кино сняли за двадцать миллионов. Наверняка это не последний выход Кожаного Лица, но всё зависит от окончательной реакции зрителей — захотят ли они смотреть и дальше довольно примитивный слешер.


Но давайте посмотрим, как устроен новый фильм. Для начала нужно сразу сказать — это кино для тех, кто понимает жанр. Если вы просто выбираете что посмотреть, то лучше выбрать что-то другое. Оценивать этот фильм нужно исключительно как кино жанровое, поэтому бессмысленно предъявлять фильму дыры в сюжете или логике — не для этого такое смотрят. Давай, заводи пилу Кожаное Лицо, а вы, кто у него на пути — бегите как можно быстрее.


Новая «Техасская бензопила» устроена просто — маньяк гоняется за группой людей, уничтожая их разными предметами, а ближе к середине вытаскивает из чулана свою любимую бензопилу. Штампы сидят на штампах, и именно от этого и можно получить удовольствие. Фильм настолько простой и линейный, что легко предугадывать, что произойдёт дальше.

Новая «Техасская резня бензопилой». Уставший мистер Кожаное Лицо вытаскивает пилу из чулана Новинки кино, Фильмы, Обзор, Ужасы, Рецензия, Техас, Техасская резня бензопилой, Триллер, Драма, Видео, Длиннопост

Для экономии Техас снимали в Болгарии, но зритель вряд ли это заметит — действие происходит в маленьком городе. С точки зрения динамики, фильм сделан неплохо — он идёт всего час десять и практически не провисает. Вообще, трудно придраться к технической части, видно, что те, кто делал фильм — старались.


Эта франшиза — пример жёсткого следования жанру. Пули здесь не берут плохого парня, всё равно в конце он вылезет и схватит кого-нибудь своей страшной рукой. К тому же вместо того, чтобы бежать — люди останавливаются или замедляются, а когда нужно стрелять — начинают злорадствовать, пока плохой парень не догадается, что надо быстро прыгнуть за угол.


К сожалению, ничего кроме очередного аттракциона ужасов «Техасская бензопила» предложить не в состоянии, подобные фильмы можно снимать бесконечно, просто меняя локации. Другое дело, что на такое кино ещё есть спрос, хотя, похоже, со временем он будет только падать.


Слежу за новинками кино в телеграм-канале


***

Показать полностью 2 1

Злая корпорация и хакер Юрий. Новый фильм Содерберга «Кими»

Злая корпорация и хакер Юрий. Новый фильм Содерберга «Кими» Фильмы, Новинки кино, Обзор, Актеры и актрисы, Рецензия, Драма, Стивен Содерберг, Советую посмотреть, Технологии, Видео, Длиннопост

Представьте, что голосовой помощник, которого вы просите включить музыку, на самом деле всё записывает. А потом эти записи внимательно слушают люди. Но не ради любопытства, а чтобы лучше настроить систему.


Анджела как раз такой человек. Она работает дома и однажды на записи слышит, как совершается преступление. Теперь задача Анджелы — рассказать об этом руководству и заставить их начать расследование. Руководство настаивает, чтобы Анжела явилась в офис. Но есть проблема — девушка сидит на таблетках. У неё случаются приступы паники и она боится выйти из дома.


В общем, «Кими» (Kimi) — очередной фильм про противостояние маленького человека и большой бездушной корпорации. Вряд ли он смог бы привлечь внимание, если бы не имя Стивена Содерберга на обложке. Режиссёра в последнее время часто вспоминали в связи с его фильмом «Заражение», который он снял ещё в 2011 году.


Kimi — это название голосового помощника, а Анджелу играет Зои Кравиц, дочь Ленни Кравица, она будет бороться за правду. Боссы корпорации, в свою очередь, хотят всё замять. У них намечается выход на  IPO и владельцам компании шум ни к чему.


В целом это необязательный фильм, к тому же снятый за три копейки. Такой сюжет мог бы втиснуться внутрь сериала «Чёрное зеркало», в котором как раз и исследуется вопрос того, как технологии негативно влияют на жизнь, но даже в рамках сериала эта серия вряд ли стала бы лучшей. Хронометраж можно спокойно ужать в два раза, хотя фильм короткий — меньше полутора часов.


Съёмки, вообще, прошли в нескольких локациях, а самая яркая часть фильма — выход Анджелы на улицу. Это снято неплохо, камера передаёт нервозность, девушка жмётся к стенам и превозмогает себя, чтобы поехать на метро.

Злая корпорация и хакер Юрий. Новый фильм Содерберга «Кими» Фильмы, Новинки кино, Обзор, Актеры и актрисы, Рецензия, Драма, Стивен Содерберг, Советую посмотреть, Технологии, Видео, Длиннопост

Любопытно и то, как со временем само преступление отойдёт на второй план и исчезнет из повествования, а весь фильм превратится в борьбу с корпорацией, которая будет насылать своих людей, чтобы уничтожить Анджелу.


Фильм ставит вопрос о том, что важнее — сохранить приватность людей, даже если на записи — улики или же наказать виновных, плюнув на то, что придётся влезть в частные аккаунты и там покопаться. Этот вопрос уже затёрт, ответа на него ни у кого нет, а корпорации почти всегда представляются сосредоточением зла, где все сотрудники думают только о том, как бы не потерять прибыль. Кстати, подобный сюжет развивался в неплохом бразильском сериале «Всеведущий» (Omniscient), где за каждым жителем следила персональная камера в виде пчёлки.

Злая корпорация и хакер Юрий. Новый фильм Содерберга «Кими» Фильмы, Новинки кино, Обзор, Актеры и актрисы, Рецензия, Драма, Стивен Содерберг, Советую посмотреть, Технологии, Видео, Длиннопост

Что касается персонажей, то забавно в «Кими» выглядит хакер Юрий, который может одним пальцем выследить любого. Его стена состоит из мониторов, но при этом он живёт со своей мамой, которая тихо вышивает в уголке, пока сын занимается взломами.


Корпорации в кинематографе часто творят зло, например, в прекрасном мультфильме «Митчеллы против машин» предприниматель, подозрительно похожий на главу одной технологической компании, спровоцировал восстание роботов, а в новом, номинированном на «Оскар» фильме «Не смотрите наверх», глава корпорации был выставлен эгоистичным человеком без эмпатии. «Кими» продолжает эту традицию и даже даёт надежду — пускай в корпорациях работают злодеи, зато люди с улицы готовы помочь. Насколько вы в это поверите — зависит от вас.


***


Слежу за новинками кино в телеграм-канале


***

Показать полностью 2 1

Новый «Ричер». Старомодный и хороший

Новый «Ричер». Старомодный и хороший Новинки кино, Сериалы, Обзор, Актеры и актрисы, Советую посмотреть, Что посмотреть, Зарубежные сериалы, Джек Ричер, Рецензия, Боевики, Видео, Длиннопост

Менеджеры «Амазона» моментально продлили «Ричера» на второй сезон после выхода первого. И это неудивительно, зрителям сериал сразу понравился. Но чем же так примечателен новый Джек Ричер?


Давайте посмотрим на эту экранизацию, которая может получить не одно продление — ведь книг про бывшего военного полицейского писатель Ли Чайлд написал много. Он до сих пор продолжает писать — новая книга выйдет осенью этого года.


Первое, что бросается в глаза — создатели сериала решили точно следовать источнику. И если Тома Круза обвиняли в том, что он не тянет на Ричера, то обвинить Алана Ритчсона в этом не получится — его персонаж именно таков, каким его задумывал писатель — мощный, высокий. Как не поверить, что такому Ричеру достаточно просто посмотреть на нарушителя, как тот сразу начинает извиняться.


Книга Killing Floor, по которой снят первый сезон, вышла в 1997 году и перед авторами сериала стояла интересная задача. С одной стороны, нужно было перенести действие в современность, с другой — не растерять дух конца девяностых, когда тон повествования был совсем другим. И у них это получилось. Из сериала старательно вымарано время. Все герои ездят на современных машинах, но вот точно опознать эпоху не получится — мир сериала имеет мало общего с сегодняшним днём — это вселенная боевиков старого образца. В отличие от книг, здесь нет упоминаний про холодную войну или СССР, но также не обсуждается и сегодняшнее положение дел в мире. Такая изолированность придаёт фильму атмосферу сказочности, а некоторые сцены словно специально сняты так, чтобы поиграть на чувствах ностальгии у любителей кино девяностых — так больше не снимают, но Ричеру можно!

Новый «Ричер». Старомодный и хороший Новинки кино, Сериалы, Обзор, Актеры и актрисы, Советую посмотреть, Что посмотреть, Зарубежные сериалы, Джек Ричер, Рецензия, Боевики, Видео, Длиннопост
В книге Ричер упоминает, что живёт на выходное пособие. Он уволился из армии полгода назад и всё ещё тратит выданные деньги. Причём живёт экономно и сохранил свой капитал почти полностью. Работать Ричер не хочет, потому что работал тринадцать лет и это его никуда не привело. Теперь бывший военный хочет пожить для себя. Единственное, что его беспокоит — как жить дальше, чтобы быть при деньгах и не потерять ту свободу, к которой Ричер за полгода привык и которую полюбил. Читатель встречается с Ричером в момент неопределённости, герой книги получает удовольствие от жизни, но не знает чем заняться и не придумал, где хочет жить.


Ричер — сын армии, он сильный и сообразительный, а ещё — наблюдательный. За свою жизнь он выучил главное правило — если можешь молчать — молчи, это всех собьёт с толку, а заодно и не скажешь лишнего. При этом он знает свои права и не даст себя в обиду. У него нет аккаунтов в соцсетях и нет даже телефона — чем меньше Ричером интересуются, тем ему спокойней. К тому же Ричер эрудирован, например, он знает, что Франкенштейн — это имя учёного, а не монстра. В общем — идеальный герой боевиков девяностых.

Новый «Ричер». Старомодный и хороший Новинки кино, Сериалы, Обзор, Актеры и актрисы, Советую посмотреть, Что посмотреть, Зарубежные сериалы, Джек Ричер, Рецензия, Боевики, Видео, Длиннопост

Удивительно, но, кажется, мы дожили до времени, когда старомодность начинает смотреться свежо. Как иначе объяснить, что могучий мужчина, обещающий ударить на счёт три, но бьющий на счёт два снова популярен у зрителей. Интересно и то, что в сериале не так много драк. Финальный поединок, который поставлен, конечно же, практически на заводе, выглядит эффектно, но по большому счёту затяжных мощных потасовок в сериале нет. Ричер чаще пугает врагов своим видом, нежели их бьёт.


Возможно, Ричер — это супергерой для тех, кому обычные супергерои уже надоели или никогда и не нравились. Обычный парень, который знает, что большая сила — это большая ответственность, но при этом не носит никаких супергеройских костюмов.


***


Слежу за новинками кино в телеграм-канале


***

Показать полностью 2 1

Пара хочет развестись из-за измены жены. Но вместо этого идёт к психологу

Пара хочет развестись из-за измены жены. Но вместо этого идёт к психологу Новинки кино, Советую посмотреть, Сериалы, Драма, Комедия, Рецензия, Обзор, Розамунд Пайк, Крис ОДауд, Брак (супружество), Отношения, Проблемы в отношениях, Семья, Брендан Глисон, Длиннопост

14 февраля в честь Дня всех влюблённых выходит второй сезон британского сериала «Семейный брак» (State of Union). Давайте вспомним, чем был интересен первый сезон и посмотрим, что нас ждёт во втором.


Том и Луиза прожили вместе пятнадцать лет, а потом жена изменила мужу. Их отношения уже давно находятся в кризисе, но вместо того, чтобы развестись — пара пытается спасти брак. Для этого они посещают семейного психолога. Особенность сериала — мы не увидим сами сеансы. В каждой серии Том и Луиза будут встречаться в баре, незадолго до начала сессии. Том будет пить пиво для храбрости, максимум два ну или четыре бокала. Луиза предпочитает пиву — вино, но пьёт его значительно меньше, она использует время для того, чтобы лишний раз поговорить с Томом. Взгляд на проблемы в семье у супругов расходится — Том считает, что всё дело в измене жены, а Луиза — что ситуация намного сложнее. С её точки зрения, Том смотрит на вещи слишком поверхностно.

Пара хочет развестись из-за измены жены. Но вместо этого идёт к психологу Новинки кино, Советую посмотреть, Сериалы, Драма, Комедия, Рецензия, Обзор, Розамунд Пайк, Крис ОДауд, Брак (супружество), Отношения, Проблемы в отношениях, Семья, Брендан Глисон, Длиннопост

«Семейный брак» — театр двух отличных британских актёров — Розамунды Пайк и Криса О’Дауда. В 2019 году они получили премии «Эмми» за лучшую мужскую и женскую роли в этом короткометражном сериале. Серии, действительно, короткие — 10 минут, сериал легко смотрится за один присест.


Вопрос, который неизбежно будет задавать себе зритель — получится ли у Тома и Луизы спасти брак и надо ли, вообще, такой брак спасать. Но, несмотря на то что в некоторых сериях складывается впечатление, что отношения только ухудшаются, супруги всё ещё пытаются договориться.


State of Union — это ежегодное послание президента США Конгрессу, в котором он оценивает ситуацию в стране. Сериал обыгрывает это название, ведь в стенах бара происходит оценка ситуации в семье. К сожалению, в переводе эта игра слов потерялась. Зато озвучили «Семейный брак» Татьяна Лазарева и Михаил Шац и если вы не хотите смотреть сериал в оригинале — обратите внимание на эту озвучку.

Пара хочет развестись из-за измены жены. Но вместо этого идёт к психологу Новинки кино, Советую посмотреть, Сериалы, Драма, Комедия, Рецензия, Обзор, Розамунд Пайк, Крис ОДауд, Брак (супружество), Отношения, Проблемы в отношениях, Семья, Брендан Глисон, Длиннопост

Во втором сезоне актёрский состав сменился — теперь с отношениями будут разбираться Брендан Глисон и Патришия Кларксон. Вместо бара пара будет встречаться в кофейне, но основной сюжет всё тот же — попытка сохранить брак путём переговоров.


Герой Глисона — мужчина консервативных воззрений, а героиня Кларксон считает, что с такими убеждениями её супруг, должно быть, родился в 1913 году.


Идея сценаристов — столкнуть людей с разными взглядами и показать, что, несмотря на разногласия, у них всё равно есть что-то общее. Иначе, зачем они прожили друг с другом столь долгую жизнь?


Слежу за новинками кино в телеграм-канале

Показать полностью 2

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар» Фильмы, Новинки кино, Актеры и актрисы, Япония, Оскар, Что посмотреть, Saab, Машина, Японское кино, Обзор, Советую посмотреть, Рецензия, Видео, Длиннопост

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900.


Работает Юсукэ в театре. Однажды его приглашают ставить спектакль «Дядя Ваня» в Хиросиму. Юсукэ соглашается, он даже просит снять ему отель в часе езды от театра, чтобы наслаждаться вождением с работы и на работу. Но после подписания контракта всплывает условие — у Юсукэ будет водитель. В театре есть правило — сотрудникам запрещается ездить за рулём.


На роль водителя театр нанял девушку по имени Мисаки. Юсукэ недоволен таким решением — женщинам за рулём он не доверяет. Однако, проехав с Мисаки режиссёр понимает, что она — лучший в мире водитель. То, как она обращается с машиной и как плавно едет — сильно впечатляет Юсукэ.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар» Фильмы, Новинки кино, Актеры и актрисы, Япония, Оскар, Что посмотреть, Saab, Машина, Японское кино, Обзор, Советую посмотреть, Рецензия, Видео, Длиннопост

Фильм «Сядь за руль моей машины» (Drive My Car) взял в Каннах приз за лучший сценарий, а теперь будет биться за «Оскар». Режиссёр Рюсукэ Хамагути получил и другие награды, его фильм имеет все шансы впечатлить жюри и взять приз в Америке. Но что это кино может предложить зрителям?


Досмотреть фильм до конца может быть непросто — он идёт три часа, и повествование движется медленно. Вступительные титры начинаются лишь спустя сорок минут — основному сюжету предшествует длинное введение. В нём зритель узнает о трагедии, которая произошла в семье Юсукэ.


В основе фильма лежит рассказ Харуки Мураками, но Рюсукэ Хамагути сильно его дополнил. Юсукэ и Мисаки будут ездить на машине, причём театральный режиссёр постоянно слушает кассету — на ней записаны реплики его умершей жены, так Юсукэ репетирует роль дяди Вани. Вот только самого дядю Ваню Юсукэ больше не играет — эта роль даётся ему тяжело.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар» Фильмы, Новинки кино, Актеры и актрисы, Япония, Оскар, Что посмотреть, Saab, Машина, Японское кино, Обзор, Советую посмотреть, Рецензия, Видео, Длиннопост

Мисаки же окажется идеальным шофёром. Она готова допоздна ждать Юсукэ, даже если после работы он идёт в бар, чтобы пообщаться с актёром. Юсукэ может быть уверен — его водитель не скажет ни слова упрёка.


Значительная часть фильма пройдёт в салоне машины, за окном будут видны японские дороги и пейзажи, а из магнитофона будут слышаться реплики из спектакля, которые почему-то сильно созвучны с жизнью Юсукэ.


Помимо поездок, зрителям предстоит посмотреть на театр изнутри. Актёры стараются уловить суть «Дяди Вани», к тому же каждый из них считает Чехова великим драматургом. Кажется, что в этой пьесе есть ответы на все жизненные вопросы, а сам текст — необъятный.


Постепенно Юсукэ и Мисаки начнут сближаться, ведь они не только проводят много времени в одной машине, у них ещё и похожие судьбы — каждый потерял близкого человека.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар» Фильмы, Новинки кино, Актеры и актрисы, Япония, Оскар, Что посмотреть, Saab, Машина, Японское кино, Обзор, Советую посмотреть, Рецензия, Видео, Длиннопост

«Дядя Ваня» выбран в качестве основы не случайно, ведь в финале этой пьесы, после слов дяди Вани о том, как ему тяжело — звучат слова Сони о необходимости жить несмотря ни на что. Также и главному герою фильма приходится жить, а заодно и думать, чем он займёт остаток дней.


Вопрос, который неизбежно возникнет у зрителей — нельзя ли было снять этот фильм покороче? Всё же для трёх часов хронометража в нём происходит слишком мало событий. Возможно, задача режиссёра была в том, чтобы заставить зрителей прожить вместе с героями медленно тянущуюся жизнь. У фильма особенное пространство — повторяющиеся изо дня в день репетиции, однотипные поездки в автомобиле — всё это создаёт атмосферу быта.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар» Фильмы, Новинки кино, Актеры и актрисы, Япония, Оскар, Что посмотреть, Saab, Машина, Японское кино, Обзор, Советую посмотреть, Рецензия, Видео, Длиннопост

Персонажи тоже интересные — лишних тут нет, а истории Юсукэ и Мисаки выглядят правдоподобно — людей с похожими судьбами много, а рассказ о переживании горя и необходимости жить дальше универсален для любых культур.


Юсукэ — старомодный мужчина, представитель зажиточного класса, человек, тонко чувствующий искусство. При этом он привязывается к вещам, заботится о своей старой машине и не собирается её менять.


Мисаки — девушка с грубыми чертами лица, из простой семьи, она овладела мастерством вождения по необходимости и больше ничего в жизни не умеет. Выросла в горах, а в Хиросиме оказалась случайно — тут сломался её автомобиль. Мисаки водила мусоровоз и перебивалась случайными заработками, а теперь возит режиссёра. Но всё равно, её любимым местом остаётся мусоросжигательный завод, куда она приезжает полюбоваться на мусор, ведь он так похож на снег.


При этом Юсукэ и Мисаки, как и все японцы, работают с отдачей и уважительно относятся друг к другу. Несмотря на разницу в социальном статусе и характере, каждый из них понимает, что плохих работ нет и нужно уважать человека вне зависимости от того, чем он занимается. К тому же, оба они — перфекционисты, что снова отсылает нас к японской культуре труда.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар» Фильмы, Новинки кино, Актеры и актрисы, Япония, Оскар, Что посмотреть, Saab, Машина, Японское кино, Обзор, Советую посмотреть, Рецензия, Видео, Длиннопост

Юсукэ готов задерживаться в театре допоздна и проводить долгие беседы с коллегами, а Мисаки не смущают ожидания на холоде — она отказывается ждать режиссёра в машине, ведь тот любит свой автомобиль, так что лучше поберечь салон.


Несмотря на то что машина оборудована ручной коробкой, что для Японии редкость, и руль расположен не с той стороны, Мисаки ведёт Saab с уважением и наслаждением — кажется, любовь к автомобилю передаётся и ей. Мисаки переключает передачи так незаметно и давит на газ и тормоз настолько аккуратно, что Юсукэ временами забывает, что находится в автомобиле.


Этот фильм стоит смотреть в том случае, если вы готовы в него погрузиться, причём смотреть лучше всего на японском языке с субтитрами — герои фильма временами переходят с японского на английский, в озвучке это потеряется.


«Сядь за руль моей машины» — фильм нарочно замедленный, для тех, кто никуда не спешит.


Слежу за новинками кино в телеграм-канале


***

Показать полностью 5 1

«Архив 81» — сериал от мастера ужасов Джеймса Вана. Сюжет, который вырос из подкаста

«Архив 81» — сериал от мастера ужасов Джеймса Вана. Сюжет, который вырос из подкаста Новинки кино, Сериалы, Мистика, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Ужасы, Триллер, Драма, Что посмотреть, Обзор, Рецензия, Подкаст, Длиннопост

На Нетфликсе вышел сериал «Архив 81» (Archive 81). В нём архивариус по имени Дэн получает странное задание. Таинственный мужчина поручает Дэну восстановить несколько обгоревших кассет. За восстановление он готов заплатить 100 000 долларов, но работать придётся в изоляции, а дом, в котором находятся кассеты, не оборудован интернетом. Дэну придётся провести некоторое время наедине с кассетами. На эти кассеты одна из жительниц многоквартирного дома «Виссер» записывала интервью с обитателями дома, а также снимала свою жизнь. А потом дом сгорел вместе со своими жильцами.


Архивариус будет разбираться, что именно произошло в «Виссере» и выяснит, что там действовал культ, а ещё, похоже, что Дэна наняли не просто так и он тоже связан с произошедшими событиями. К тому же когда Дэн был маленький, его дом тоже сгорел.

«Архив 81» — сериал от мастера ужасов Джеймса Вана. Сюжет, который вырос из подкаста Новинки кино, Сериалы, Мистика, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Ужасы, Триллер, Драма, Что посмотреть, Обзор, Рецензия, Подкаст, Длиннопост

В марте 2016 года компания Dead Signals запустила свой первый проект — подкаст «Архив 81». С тех пор у компании вышло ещё несколько подкастов, а «Архив 81» разросся до трёх сезонов.


В Америке подкасты очень популярны, их слушают как дома, так и в автомобилях, и во время занятий спортом. Контент всё время ищет актуальные формы, так что неудивительно, что современная литература приняла форму подкаста. Например, существуют подкасты, которые авторы записывают по мотивам происходящих в настоящий момент событий. Именно такой подкаст писали герои Стива Мартина и Мартина Шорта в сериале «Убийства в одном здании». Они расследовали преступление в своём многоквартирном доме и сразу выкладывали изыскания в интернет.


Бывают и художественные произведения в формате подкаста, их называют Fiction podcasts и по принципу они напоминают аудиоспектакль. Для многих такие подкасты заменили аудиокниги, ведь для их производства приглашают актёров, сценаристы придумывают закрученные истории, а для записи используется качественное оборудование. К тому же производство подкаста обходится дешевле, нежели сериал, поэтому для многих авторов подкаст — это стартовая площадка. Если сюжет заинтересует зрителей, то он может заинтересовать и продюсеров, которые по мотивам подкаста решат вложиться в сериал.


Героев подкаста «Архив 81» зовут так же, как и авторов — Дэн и Марк, сами авторы их и озвучивали. В первом сезоне было десять эпизодов, каждый по пятнадцать минут. Подкаст сделан в формате мокьюментари — так называется жанр, в котором авторы делают вид, что обнародуют документальные материалы. Уже в конце первого выпуска Марк сообщает, что получил эти записи от своего друга Дэна, который пропал. У Марка много кассет и он будет выпускать их одну за одной, в надежде, что кто-то подскажет ему, где его друг.

«Архив 81» — сериал от мастера ужасов Джеймса Вана. Сюжет, который вырос из подкаста Новинки кино, Сериалы, Мистика, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Ужасы, Триллер, Драма, Что посмотреть, Обзор, Рецензия, Подкаст, Длиннопост

Подкаст Дэна и Марка занял высокие позиции в чарте iTunes и на него обратила внимание пресса. После чего подкаст привлёк внимание работников киноиндустрии и его решили превратить в сериал. Одним из продюсеров выступил Джеймс Ван, мастер ужасов и режиссёр франшиз «Пила», «Астрал» и «Заклятие». В качестве шоураннера выступила Ребекка Сонненшайн, сценарист сериала «Пацаны» (The Boys). Разработку вела продуктовая компания Atomic Monster Productions, которую основал Джеймс Ван.


Основная проблема «Архива» в том, что у сценаристов было мало материала для восьми часов хронометража — сериал в три раза длиннее, чем оригинальный подкаст. Сюжет двигается медленно, в сериале постоянно возникают ответвления, которые в итоге никуда не ведут. Из этого материала мог бы получиться полнометражный фильм, но в этом случае возникла бы другая проблема — в рамках полного метра подобным сюжетом трудно привлечь зрителей. Даже экстравагантный фильм «Злое» (Malignant) Джеймса Вана прокатился плохо, а уж там режиссёр пытался быть как можно оригинальней.


История про культы в подвале и восстановление кассет сегодня выглядит старомодно, но в сериальном формате работает. Однако тех, кому этот сериал покажется скучным, понять можно. Интерес здесь представляет сама атмосфера, и если погружаться в неё не захочется, то удержать «Архив 81» зрителей не сможет.

«Архив 81» — сериал от мастера ужасов Джеймса Вана. Сюжет, который вырос из подкаста Новинки кино, Сериалы, Мистика, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Ужасы, Триллер, Драма, Что посмотреть, Обзор, Рецензия, Подкаст, Длиннопост

Авторы сериала стараются нагнать мрачности и загадочности. Например, место, в котором Дэн проводит больше всего времени — это одиноко стоящее здание в стиле брутализма. Вокруг ни души, телефон принимает только с улицы, со всех сторон наблюдают камеры, а единственный постоянный собеседник — мышь.


Девушку, чью судьбу пытается проследить Дэн, зовут Мелоди и повествование постоянно перемещается из сегодняшнего дня в 1994 год. Переключения происходят через объектив видеокамеры — ведь Мелоди документировала всю свою жизнь в «Виссере». Из записей мы узнаем, что в этом доме есть секретный этаж, куда не стоит ходить, а многие жители ведут себя подозрительно. Добавляет ужаса и постоянно звучащая тревожная мелодия.


При этом скримеров в сериале мало, а жанрово «Архив 81» ближе к мистическому триллеру.

«Архив 81» — сериал от мастера ужасов Джеймса Вана. Сюжет, который вырос из подкаста Новинки кино, Сериалы, Мистика, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Ужасы, Триллер, Драма, Что посмотреть, Обзор, Рецензия, Подкаст, Длиннопост

Для насмотренного зрителя авторы сериала оставили много любопытных отсылок к миру кинематографа. Например, уже в первом эпизоде можно увидеть упоминание фильма «Путешествие на Луну», его снял Жорж Мельес в 1902 году и это фильм со смешными спецэффектами, пародия на популярные в то время романы о путешествиях на Луну.


Попадается в кадре и постер к культовому фильму Джорджа Ромеро — «Ночь живых мертвецов». Упоминается «Солярис», а Марк, уточняя состояние главного героя, спрашивает, не будет ли тот строить из себя Джека Торранса, персонажа с топором из фильма «Сияние».


Подобные отсылки подчёркивают, что несмотря на то, что фильм рисует мрачную атмосферу, он в то же время несерьёзный по своей сути. Внимательный зритель может задаться вопросом, что же именно делает Дэн целых восемь серий. Процесс восстановления кассет показан довольно просто и совершенно непонятно, почему их нужно было восстанавливать так долго.


Но всё же, несмотря на затянутость, «Архив 81» выглядит цельно и вполне вероятно его продлят на второй сезон. Тем более, что подкаст, где рассказана дальнейшая судьба Дэна, уже записан.


Слежу за новинками кино в телеграм-канале

Показать полностью 4

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир

Сегодня уже никого не удивишь фильмами из Исландии. Давайте посмотрим, что поставляет на кинорынок эта маленькая северная страна.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

В прошлом году в Каннах показали фильм «Агнец» (Lamb) про семью, которая воспитывает странное существо. В главной роли — известная шведская актриса Нуми Рапас. Исландцы были так уверены в своём фильме, что отправили его на «Оскар».


Сериальная промышленность тоже развивается. Недавно на Нетфликсе вышел сериал «Катла» от одного из известнейших исландских авторов — Бальтазара Кормакура. В этом сериале зрителю рассказывают историю вулкана, расположенного рядом с городом Вик. Такой город, действительно, существует, его население — 486 человек и жители готовы к тому, что вулкан может проснуться в любой момент. Автор сериала реализует этот сценарий, вулкан просыпается и оттуда начинают выходить странные люди.


Развивается в Исландии и стендап. На том же Нетфликсе есть прикольное шоу от исландского комика Ари Эльдьярна под названием «Прошу прощения за мой исландский» (Pardon My Icelandic). Ари шутит об исландской культуре и в том числе о растущем интересе к исландскому кинематографу. В частности, он упоминает сериал «Капкан» (Trapped), который пережил три сезона и вышел далеко за пределы северной страны. Удивительно, но сегодня маленькая островная страна умудряется производить продукты мирового уровня.


Привлекают внимание к Исландии и иностранные кинематографисты. Взять, например, американский фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga», в котором Уилл Феррелл и Рэйчел МакАдамс изобразили исландцев, участников группы Fire Saga. Эта группа едет на Евровидение, вот только один из участников уж больно неудалый.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

«Сага» — отличный фильм, и его стоит посмотреть в первую очередь. Пускай он сделан иностранцами и содержит ряд стереотипов об Исландии, но тем не менее снят он с любовью к этой стране. Но если вы его уже видели — самое время взглянуть на Исландию глазами не американских, а исландских режиссёров.


С работами Валдис Оскарсдоттир вы точно сталкивались, дело в том, что Валдис в первую очередь монтажёр. Именно она монтировала фильм «Вечное сияние чистого разума». Работала Валдис и с исландскими фильмами, например, монтировала «Море» (The Sea) знаменитого исландца Бальтаза Кормакура. В этом фильме разыгрывается семейная драма — отец, владелец рыбного завода, хочет передать бизнес детям. Да вот только сын, на которого было столько надежд, бросил рыбное дело и стал изучать музыку. Так показана разница поколений — отец гордится тем, что держит квоту на вылов рыбы, а сыну эта рыба не интересна, ему подавай континентальные ценности, а жить он и вовсе предпочитает в Париже.


За этот фильм режиссёр получил много наград, в том числе и восемь исландских премий «Эдда». В Исландии поддерживают своих кинематографистов, так что учредили для них внутренний «Оскар».


Ещё, Валдис монтировала отличный фильм «Металлистка» (Metalhead). В этом фильме режиссёр Рагнар Брагасон рассказывает историю девушки, которая решила писать тяжёлую музыку.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

В «Металлистке» есть прекрасный эпизод, когда главная героиня выходит со своей группой к публике, которая совершенно не подготовлена. Несмотря на это, группа начинает играть экстремальный металл. Девушка играет жёсткое тремоло на гитаре и орёт искажённым голосом в микрофон. Барабанщик выдаёт бласт-бит. Слушатели переглядываются и не понимают в чём дело. Группу плохо принимают. Однако, вместо того, чтобы бросить гитару и уйти — металлистка выключает дисторшен и начинает играть чисто. Она переходит на чистый вокал и поёт всё то же самое, втягивая людей в свою музыку, постепенно подключая тремоло. Теперь её слушают. Ведь люди поняли, что именно металлистка пытается сказать.


Такой же трюк пытается проделать и исландский кинематограф, грубоватый и не приглаженный, он постепенно затягивает зрителей.


Что касается Валдис Оскарсдоттир, то она сняла две симпатичных комедии. В этих фильмах поучаствовали все местные звёзды, так что это ещё и отличный способ познакомиться с главными актёрами Исландии. Я рекомендую начать со второго фильма Валдис — «Королевская дорога», а если понравится — посмотреть «Брак по-исландски».


Королевская дорога (King´s road / Kongavegur)

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Фильм начинается с того, что таксист снимает с пассажира куртку, потому что тот не смог расплатиться.


«Исландия — дорогая страна», — объясняет свои действия таксист. И он не врёт — Исландия стабильно занимает верхние позиции в любых рейтингах по стоимости жизни.


В этом фильме молодой человек возвращается в родную страну из Германии. У него серьёзная проблема — отец перестал слать деньги. Подобная проблема уже звучала в фильме «Море», где один исландский работяга содержал всю семью, включая сына, живущего в Париже.


Отец живёт в местечке под названием «Королевская дорога», так называется трейлерный городок. Его населяют странные люди.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Вот, например, тяжело трудится на своём рабочем месте мужчина со знаком Stopp. Он регулирует движение. Забот много, ведь важно, чтобы пешеход не забыл вовремя прийти на работу.


Туристов тут не любят, ну так и место не туристическое — хочешь показать людям Исландию — езжай по дороге номер один под названием Хрингвегюр — 1300 километров и объедешь весь остров. А местных оставь в покое.


В 2010 году, когда вышел фильм, Исландия ещё не была так популярна у туристов, резкий рост начнётся чуть позже, когда маленькую страну распробуют иностранцы. В Исландию хлынут миллионы туристов. Помимо экспорта рыбы, у островной страны появится новый вид дохода, а горожане начнут спешно переделывать свои квартиры под сдачу в аренду. В пиковые годы на одного жителя будет приходиться семь туристов, а на дорогах начнут образовываться пробки. Всё изменится в 2020 — Исландия снова станет безлюдной.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Но вернёмся к фильму. Из Германии исландец возвращается не один, с ним приезжает немецкий друг, у которого есть явный интерес разобраться с деньгами. Роль друга сыграл Даниэль Брюль, немецко-испанский актёр. Немец искренне не понимает, почему вместо того, чтобы добывать деньги, исландец садится перед телевизором. Но так уж устроена Исландия, живут тут неспешно.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

В 2008 году в Исландии рухнуло сразу три крупных банка. Страна погрузилась в кризис, и руководство вынуждено было обратиться к Международному валютному фонду за помощью. Курс кроны сильно упал, велись разговоры о том, чтобы перейти на евро. В фильме местные шутят, что всё ещё можно поменять деньги по старому курсу на заправке, где сотрудница не слышала про кризис — новости в Исландии тоже движутся медленно.


В «Королевской дороге» показана жизнь людей, которые не заняты ничем серьёзным, они просто живут и не хотят ничего менять. А зачем менять, если и так всё устраивает?


Брак по-исландски (Country Wedding / Sveitabrúðkaup)

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Этот фильм напоминает съёмки обычной бытовой камерой. Так что зритель тоже участник событий. Двое молодых решили пожениться, для этого они едут в церковь, где их ждёт священник.


В путь отправляются два автобуса — в одном жених и его гости, а в другом невеста со своими гостями. Автобусы разные потому что по традиции жених не должен видеть невесту перед свадьбой, так что общаются будущие супруги с помощью рации.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Если вы решили, что вам покажут отвязную комедию, то нет, за этим лучше обратиться к норвежцу Томми Вирколе. В «Браке по-исландски» действие разворачивается неспешно. Исландский юмор, в отличие от норвежского, местами настолько мягкий, что его трудно различить.


Перелом наступает в тот момент, когда автобусы должны ехать через тоннель, а жених признаётся, что у него клаустрофобия. Поэтому он просит водителей заложить крюк и оба автобуса сбиваются с маршрута.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Этот фильм — своего рода автобусное роуд-муви. Автобусы едут среди лавовых полей, пассажиры любуются пейзажами, которые они видели уже сотни раз и от скуки начинают выяснять отношения друг с другом. Оказывается, что у каждого из гостей есть секрет.


Автобусы всё едут и едут, а найти нужную церковь не получается. Священник давно потерял надежду на то, что свадьба состоится и сел смотреть футбол. Главная интрига фильма — доберутся ли жених и невеста до нужной церкви и не передумает ли кто-то из них вступать в брак.

Исландский кинематограф очаровывает мир. Вулкан, металлисты, лава. А ещё, исландская свадьба. Фильмы Валдис Оскарсдоттир Фильмы, Актеры и актрисы, Исландия, Европейское кино, Европа, Нуми Рапас, Вулкан, Даниэль Брюль, Свадьба, Длиннопост

Валдис сняла свой дебютный фильм всего лишь за неделю, при этом снимался он в хронологическом порядке, а каждый из актёров не стеснялся импровизировать. В итоге получилась скромная картина, напоминающая документальные съёмки обычного свадебного дня в любой стране — лишний повод подумать, насколько одинаково счастливы и несчастливы могут быть люди, несмотря на разность культур.


***


Я планирую цикл статей про исландский кинематограф, это только первая из них.

А за новинками кино я слежу в телеграм-канале.

Показать полностью 10

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

На Нетфликсе вышел новый сериал про зомби — «Мы все мертвы» (All of us are dead). Сериал уже вошёл в топ внутренних рейтингов платформы, однако, понравится он не всем.


Но давайте поговорим не только об этом сериале, но и о других новинках корейского сериалпрома. Фильмы из этой страны имеет смысл держать в поле зрения, ведь корейский кинематограф постоянно развивается и сериалов, нацеленных на международный рынок, будет всё больше и больше.


Особенность корейских сериалов — другая сценарная школа. И если в западных сериалах признаком хорошего тона считается конструировать диалоги так, чтобы они двигали сюжет или что-то рассказывали зрителю про внутренний мир сериала, то корейцы часто пренебрегают этим правилом. Персонажи корейских сериалов могут разговаривать на отвлечённые темы, часто их диалоги не несут никакого смысла, кроме того, что заполняют хронометраж. Это особенно остро ощущается в сериале «Мы все мертвы». Кстати, основан он на вебтуне, так называют корейские цифровые комиксы и это уже не первая экранизация комиксов для Нетфликса.


В Корее есть манхва — это корейский аналог японской манги. С развитием смартфонов этот вид искусства адаптировали под мобильный формат — так и появились вебтуны. Они заточены под телефонный экран, их удобно скроллить. Если проехаться в корейском метро, то можно заметить, что многие пассажиры будут что-то листать в своих смартфонах — скорее всего, они смотрят именно вебтуны. Неудивительно, что корейцы пытаются перенести сюжеты из популярных вебтунов на экраны.


Не так давно один из сериалов по вебтуну уже выходил на Нетфликсе. Сериал называется «Милый дом» (Sweet home) и рассказывает про атаку монстров. Главные герои — жильцы многоквартирного дома, которые пытаются выжить. Проблема этого сериала — беспомощная рисовка монстров.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

Образы жутких существ специалисты по эффектам пытались перенести из вебтунов, но технических возможностей не хватило. Если говорить о монстрах, то довольно интересно выглядит мини-сериал «Городские страшилки» (Goedam), в котором корейцы рассказывают о своих городских легендах в коротких сериях по десять минут.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

Это и призраки, и разные суеверия — в общем, если хотите познакомиться с корейской культурой — обязательно посмотрите.


Хороший пример адаптации вебтуна — сериал «Зов ада» (Hellbound). Автор сериала — Ён Сан Хо, режиссёр одного из лучших корейских зомби-фильмов «Поезд в Пусан» (Train to Busan). В «Зове ада» человечество сталкивается с новой реальностью — каждый может получить персональное проклятие, в котором будет сказано, сколько осталось жить. По истечении этого срока за несчастным придут три монстра и изобьют его у всех на глазах. Остановить монстров невозможно — от смерти не сбежать. Только и остаётся, что подводить под всё это философию, да устраивать публичные казни.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

И если в другом отличном сериале «Игра в кальмара» (Squid game) акцент шёл на том, как высшее общество издевается над слабыми и несчастными, то в «Зове ада» приговорены все — неважно какой у тебя социальный статус.


Но вернёмся к сериалу «Мы все мертвы». Стоит сказать, что сериал определённо находит своего зрителя, это видно по отзывам. Вообще, если вам понравился этот сериал — то это прекрасно, никого не слушайте и знайте, что вы можете любить абсолютно любое кино. К сожалению, несмотря на любовь, недостатки из сериала никуда не исчезнут.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

В основе сюжета лежит трагедия в школе, а ученики пытаются выжить в зомби-апокалипсисе. Повествование ведётся не только из школы, зрителям покажут и происходящее за её пределами — там тоже вот-вот разгорится эпидемия. Но всё же в основе сюжета будут именно ученики. И тут кроется первая проблема — никто из этих учеников толком не запоминается. Все они ведут себя примерно одинаково и не обладают яркими чертами личности.


Вспомните, как в «Игре в кальмара» сценаристы придумывали отличительные черты для каждого из участников игры. Пускай персонажи были плоскими и карикатурными, но всё равно у нас был целый ворох героев: мудрый дедушка, доверчивый мигрант из Пакистана, безжалостный бандит, приспособленка и так далее. Авторы пытались очеловечить огромную толпу и показать, что несмотря на то, что людей много — за каждым скрывается личность.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

К тому же это позволяло сталкивать характеры персонажей с обстоятельствами, в которые они попали и смотреть, как каждый из них реагирует на смертельную опасность. Как раз ярких характеров и не хватает сериалу «Мы все мертвы».


Но если в сериале нет ярких характеров, то может быть есть необычные сценарные ходы? Можно вспомнить свежий сериал «Море спокойствия» (The Silent Sea), который при всех недостатках предлагал загадочный сценарий — группа людей летит на лунную базу, на которой внезапно погиб весь персонал.


В каждой серии здесь происходило что-то необычное, и было любопытно путешествовать по лунной базе вместе с героями сериала, пускай они постоянно разделялись и нарушали все возможные правила безопасности. Главную роль в сериале, кстати, исполнил Кон Ю, он же играл в «Поезде в Пусан».

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

К сожалению, в «Мы все мертвы» главные герои просидят в одном помещении до шестой серии. Наблюдать за этим — занятие бессмысленное, так как ученики ничем не заняты. Разве что забавно выглядит то, как они внезапно решают построить туалет. Однако, даже если вы пропустите несколько серий, то это никак не скажется на понимании сюжета.


При этом сериал наполнен отсылками к корейской культуре, которые как раз и представляют интерес. Это и выбор между двумя видами блюда — острым и очень острым, в Корее не поймут, почему нужно готовить иначе. И это сцена про необходимость уважения к старшим — даже если старший ошибается, корейцы не будут перечить, пускай старший лишь учится в более старших классах. Увы, эти редкие и интересные находки теряются на фоне семисот минут хронометража.


Трудно придраться и к зомби. В Корее сформировалась целая школа по постановке зомби-сцен. Для некоторых фильмов актёров тренируют по несколько месяцев. Будущих зомби учат принимать невообразимые и жуткие позы. К примеру, для съёмок «Поезда в Пусан» несколько десятков актёров проходили специальные тренировки, причём проектированием того, как они должны двигаться занималась Пак Чэ-ин, а её профессия называется «композитор движений тела».


В сериале «Мы все мертвы» зомби много, они быстрые, дикие и выглядят жутко. К сожалению, уже ближе к середине становится понятно, что все атаки заражённых выглядят одинаково. К тому же кажется странным, что зомби могут выбить дверь, но не могут разбить стекло. Из-за однообразия теряется и напряжение, а бои сводятся к тактике — ударил, толкнул, убежал.


В том же фильме «#живой» (#alive) за счёт более сжатого хронометража зомби не успевали наскучить, а главный герой выглядел необычно и запоминался.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

Любопытно поразмышлять на тему того, должны ли герои фильмов и сериалов про зомби быть знакомы с современной зомби-культурой. Авторы «Мы все мертвы» отвечают — да, должны. Их персонажи упоминают «Поезд в Пусан» и «Зомбилэнд», при этом почему-то ведут себя так, будто не смотрели эти фильмы. Ученики до последнего отказываются верить в том, что имеют дело с зомби, трогают и обнимают заражённых, в общем игнорируют весь богатый опыт кино.


Чтобы взбодрить публику, сценаристы «Мы все мертвы» пытаются закинуть в сериал ярких персонажей, например, стримера, который готов лезть в пасть к зомби ради лайков и подписок. Но эта тема проскальзывала и в «Зове ада» и, надо сказать, там стример выглядел поинтереснее.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

Сюжет сериала «Мы все мертвы» просто не рассчитан на двенадцать часов, действие приходится затягивать с помощью никуда не ведущих сцен. При этом удивительно, но ни одна из тем не дожимается до конца. Ученики хуже чем зомби, так как готовы травить друг друга? Жизнь школьного изгоя трудна? Правительство вместо того, чтобы спасать людей занимается ерундой? Героический спасатель бросается в эпицентр эпидемии? Создатель зомби — эгоистичный идиот? Авторы словно пытаются нащупать какую-то рабочую стратегию, но в итоге теряются в целом ворохе разных тем, ни одна из которых не доведена до логического конца.


Так и хочется спросить — о чём этот сериал? В том же «Зове ада» нам показывали, как люди вынуждены адаптироваться к миру, который внезапно стал недружелюбным и рассказывали о том, как каждый по-разному пытается решить проблему возможности внезапной смерти. Вселенная «Зова ада» выглядела необычно и интересно, а вот вселенная «Мы все мертвы» — скучна и занудна.


Местами сценарист включает кнопку «эмоциональный момент» и герои, которых было трудно заподозрить в сентиментальности, вдруг начинают плакать. Хотя все они переживают настоящую трагедию — столь резкие вставки «эмоциональных моментов» выглядят скорее смешно, нежели грустно.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

Несомненно, сериал «Мы все мертвы» — результат работы огромной команды и этот труд виден в кадре. К сожалению, не всегда усилия приводит к хорошему результату, хотя если целью сериала было заполнить вещательную сетку — то со своей задачей он справился. Создатели сериала трудоустроили и выплатили зарплаты куче специалистов, а также внесли вклад в развитие индустрии своей страны. Это можно только приветствовать, вот только планка задрана высоко — совсем недавно отгремела «Игра в кальмара», и этот сериал многие сочли важнейшим событием прошлого года — невероятный успех для корейцев.


И если в «Игре в кальмара» мы наблюдали за падшими людьми, которые пытаются вернуться в жизнь и это было интересно многим, то в «Мы все мертвы» мы наблюдаем за кучей людей, которые заняты тем, что в основном тянут время и это будет интересно далеко не всем.


Год назад у корейцев выходил фильм «Космические чистильщики» (Space Sweepers), как они его сами определили — первый корейский космический блокбастер, в котором при всей навороченности, сценаристы так и не смогли соорудить из космического мусора интересную историю, зато хорошо прокачали своих специалистов по спецэффектам.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино Обзор, Новинки кино, Сериалы, Фильмы, Корея, Зомби, Рецензия, Netflix, Зарубежные сериалы, Советую посмотреть, Манхва, Что посмотреть, Триллер, Драма, Дорама, Длиннопост

Бессмысленно рассказывать корейцам, как они должны снимать кино, они и сами неплохо учатся, а их фильмы и сериалы попадают в топы стриминговых платформ. Корейский кинематограф отлично развивается и наверняка ещё выдаст много хитов в ближайшем будущем. К тому же, вебтунов для экранизации у корейцев много.


***


Слежу за новинками кино в телеграм-канале

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!