Эта история произошла когда мы нашего сына отправили на подготовку к первому классу. Делаем очередное задание, ребенок задумчиво и сосредоточенно грызет карандаш... Видно не может справиться с задачкой. Ну, думаю, не ссыте, сейчас папка поможет, папка то не дурак, сейчас все решим... Смотрю на задание, суть следующая- нарисовано три больших квадрата для того чтоб в них можно было нарисовать ответ. Тема урока буква «У». Над каждым из квадратов как в кроссворде ячейки. Над первым [У][ ][ ], над вторым - [ ][У][ ] (гусары, молчать! Такой вариант был отметен сразу) , над третьим соответственно - [ ][ ][У], написано: нарисуйте три рисунка в которых буква «У» расположена соответствующим образом... Гавно вопрос, с моей подсказкой и помощью рисуем в первом [У][х][о], во втором [с][У][п], в третьем.... Сука, а че в третьем то? Какое такое слово из трёх букв, оканчивающееся на «У»? ГРУ, СБУ??? Сижу думаю... Начинает меня тянуть в сторону саванны - [г][н][У] (типа антилопа), ну или [э][м][У] (типа страус)... Но бляха муха как они выглядят, как нарисовать их, и вообще откуда их знать может первоклашка? Тупик... Ну, думаю может я задание не правильно понимаю... Писать в группу где учитель и родители, как то стремно, узнают еще, что я тупой... Не очень хотелось бы... НО! Есть решение, я ж состою в группе одноклассников, там у многих дети постарше, они эти задачки уже съели и высрали давным-давно. Ну значит пишу туда, мол так и так, ребят помогите не могу решить... Отвечают знаем-плавали, не правильно ты глубокий смысл задания понял. Означает это, что буква «У» должна быть вначале слова, в середине и в конце соответственно... Блин, думаю, чет не логично как то... Пишу все-таки в родительский чат училке, та подтверждает слова умудренных мамочек одноклассниц... Количество букв не важно, начало, середина и конец слова имеется в виду... Фух, окей сча решим значит... Ага, хер там плавал... Легче то не становится... Единственное что придумал - кенгурУ... Кенгуру, блядь... Его как суку рисовать, кто знает??? Ребенок смотрит картинки в гугле, сосредоточено пыхтит, высовывает язык, но как и следовало ожидать у него выходит то сбитый машиной хомяк, то лошадь с коленками в обратную сторону... Ну не получается у нас кенгуру, надо думать что-то еще... Сидим думаем... Начинаю психовать... В отчаянии иду проторенной дорогой и пишу в чат одноклассникам: «Блядь, ну не хуя же проще не стало, какая сука такие задания придумывает?». В ответ куча смайликов, в основном ржущие и рукалицо, через пару минут жена берет свой телефон и недоуменно осведомляется, не охуел ли я часом, и не надо ли переместить мой глаз в сторону моего анального отверстия??? Беру свой телефон, вчитываюсь и на мой вопрос, заданный в не самой культурной форме, вижу ответ училки, что «суки, которые придумали задание» одобрены министерством образования... Когда до меня доходит, что я написал это все в чат с родителями и учительницей, и что даже нет смысла отмазываться типа не туда, так как реально фраза четко вписывается в диалог, мне становится слегка не уютно... Честно? Было очень стыдно...
По итогу берем стерку, стираем из тетрадки все предыдущие варианты, во всех трех квадратах рисуем по одинаковой тарелке с чем-то дымящимся. Пописываем: «Уха», «сУп», «рагУ», задание сделано, но ребенка с занятий после этого забирала только мама...
Так вот, что хочу сказать- я в принципе хорошо учился в школе, и никогда бы не подумал, что столкнусь со сложностями в учении уроков с сыном первоклассником. Начнем с того, что сути половины заданий я просто не понимаю, не понимаю какой логикой руководствовались составители этих всех тетрадок и учебников. Вот просто смотрю на задание и ощущаю себя полнейшим идиотом. А те которые мне понятны - ввергают меня в шок, в виду того, что я не знаю как объяснить это первокласснику... К примеру задание в первом классе, суть которого сводится к решению простейшего уравнения с одним не известным. Вроде всё просто, но вот как, КАК? объяснять это ребенку, который впервые о таком слышит? Спрашиваю: «Как вам на уроке объясняли?», «никак» отвечает малой... «А что вы на уроке делали тогда?»... «А мы искали из множества нарисованных квадратов те, которые красного цвета»... Вот как так то? Они там квадратики ищут, а мне объяснять как уравнения считать? Он, блядь, до сих пор иногда цифру шесть пишет в обратную сторону.
Теперь жду каникул, еще больше, чем когда в школе учился...