JaguarWar

JaguarWar

пикабушник
пол: мужской
поставил 634 плюса и 101 минус
отредактировал 4 поста
проголосовал за 12 редактирований
7719 рейтинг 23 подписчика 1063 комментария 27 постов 9 в "горячем"
62

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» (по кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек.


Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). Начиная с сентября 1998 года началась доразработка проекта 955 до проекта 09551.


В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей—М» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку — 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей—М» от базовой модели будут отличаться еще более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, еще более совершенными: средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет еще более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие распада СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода. Было предложено перепроектировать строящуюся ПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», который в свою очередь, как оказалось, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.


«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками. (Учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных ядерных энергоблоков, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным.) Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».


Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

На лодке установлен ядерный энергоблок, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным с парогенератором ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТМ-6.


Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). (Расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.)

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.


пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.


пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г).

Заложено и построены три корабля:


К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)

К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)

К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)


пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.

Заложено четыре корабля:


«Князь Владимир» (заводской № 204)

«Князь Олег» (заводской № 205)

«Генералиссимус Суворов» (заводской № 206)

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).


19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.


Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».


18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».


Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

В состав ВМФ РФ приняты 3 корабля проекта 955 — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».


Приёмка головного корабля состоялась 10 января 2013 года. Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется в Гаджиево.


Приёмка второго корабля (первого серийного) состоялась 23 декабря 2013 года. Подводный крейсер «Александр Невский» зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.


Приёмка третьего корабля (второго серийного) состоялась 10 декабря 2014 года. Подводный крейсер «Владимир Мономах» зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.


Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

Разработчик проекта.................ЦКБ МТ «Рубин»

Главный конструктор.................В. А. Здорнов

Скорость (надводная).................15 узлов

Скорость (подводная).................29 узлов

Рабочая глубина погружения.................400 м

Предельная глубина погружения.................480 м

Автономность плавания.................90 суток

Экипаж.................107 человек, в том числе 55 офицеров

Стоимость.................$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублей


Размеры

Водоизмещение надводное.................14 720 т

Водоизмещение подводное.................24 000 т

Длина наибольшая (по КВЛ).................170 м

Ширина корпуса наибольшая..................13,5 м

Средняя осадка (по КВЛ).................10 м


Силовая установка.........ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движитель


Вооружение

Торпедно-минное вооружение............6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.

Ракетное вооружение...........16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»

Количество ракет..............16 (проект 955), 16 (проект 955А)

Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост
Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост
Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост
Подводные лодки проекта 955 «Борей» Подводная лодка, Армия, Вооружение, Оружие, Россия, Видео, Длиннопост

****

Показать полностью 18
-49

Топливо для ВСУ: как Россия обходит собственные ограничения

Не очень все гладко с российской логикой: с одной стороны, Россия поддерживает республики Донбасса гуманитарной помощью, деньгами, политическим давлением на Киев и Евросоюз, военными советниками. А с другой, обходит собственные ограничения и напрямую поставляет топливо Украине, которое, в том числе идет на нужды ВСУ, что ежедневно обстреливают мирные города непризнанных республик.

Топливо для ВСУ: как Россия обходит собственные ограничения Украина, Политика, ВСУ, Жириновский, Длиннопост

На днях лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что России необходимо полностью прекратить поставки любого жидкого топлива, в том числе авиационного, в Незалежную. По его словам, Россия не потеряет от этого финансово, но техника украинской армии в скором времени перестанет передвигаться и убивать мирное население Донбасса.


Владимир Жириновский считает, что на каждый враждебный шаг Украины по отношению к России, Москва адекватно и моментально должна отвечать, в том числе и прекращением поставок топлива.


Политик потребовал от российских контролирующих органов проверить все предприятия президента Украины Петра Порошенко, работающие на территории России. У него есть сомнения в том, что как уже проданные, так и действующие компании Порошенко могли и могут нарушать законодательство РФ.


Что касается топлива. Действительно, Россия не может не понимать, что часть солярки и авиационного керосина поступает на нужды украинской армии. Получается, что усилия по поддержанию мира в Донбассе мы сами же сводим на нет. Но есть еще один нюанс с энергоресурсами.


А именно: некоторую часть газа Польша и Венгрия «реверсивно» также поставляет Украине. И если газ напрямую не идет на заправку военной техники ВСУ, то с его помощью украинские оборонные предприятия осуществляют ремонт техники, разрабатывают новые виды вооружений. Все это, так или иначе играет против непризнанных республик Донбасса.

Топливо для ВСУ: как Россия обходит собственные ограничения Украина, Политика, ВСУ, Жириновский, Длиннопост

По словам все того же Владимира Жириновского, необходимо запретить Польше и Венгрии любые реверсные поставки российских энергоносителей Украине. Мерой воздействия также может служить сокращение поставок газа до минимума, чтобы его объема хватало лишь на внутренние нужды этих стран.


По сути, тот объем российского газа, что идет транзитом через территорию Украины, местные монополисты и так умудряются подворовывать, а значит, необходимо полностью прекратить «реверсные» поставки из третьих стран. Это уже мнение российских экспертов. По крайней мере до тех пор, пока в Донбассе идет война, а украинская политика насквозь пропитана антироссийскими настроениями.

Топливо для ВСУ: как Россия обходит собственные ограничения Украина, Политика, ВСУ, Жириновский, Длиннопост

Импульсивный Владимир Вольфович также предложил запретить пассажирское железнодорожное сообщение из Украины в Россию, чтобы «миллионы украинских гастарбайтеров сами подняли новый бунт в Киеве и смели эту незаконную власть». Но и этого российскому политику показалось мало. По вопросу задержания российских судов Украиной, он заявил, что в случае повторения подобных инцидентов, надо «давать Украине пару часов на размышление, а затем силой вызволять российские суда».

politobzor

Показать полностью 2
674

Крымская АЭС сегодня

Эта атомная электростанция была заброшена еще после аварии в Припяти. Сегодня она так и стоит жутким памятником эпохе «мирного атома».


Строительство Щелкинской АЭС стартовало еще в 1975 году. Станция должна была обеспечить энергией весь полуостров: планировалось построить 2 энергоблока мощностью по 1 ГВт, с перспективой наращивания общей мощности до 4 ГВт.


Надпись «Вход воспрещен» никого не останавливает.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Возле станции вырос город-спутник Щелкино, население которого к 1986 году достигло 14 000 человек. Но тот год ознаменовался жуткой катастрофой на Чернобыльской АЭС; это вкупе с плохой экономической ситуацией в стране привело к тому, что строительство станции заморозили.

Вид на станцию.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Вскоре СССР распался, и денег на достройку уже не нашлось, хотя первый энергоблок был готов на 80%. Щелкино переориентировалось в курорт, а на территории АЭС какое-то время проводился знаменитый рэйв-фестиваль «Каzантип». Сейчас станция находится в полном запустении и медленно разрушается.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

4. Стена энергоблока вблизи.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Внутри все вот так.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Призрак коммунизма.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Самое сердце недостроенного энергоблока.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Захватывающий вид сверху.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Огромное количество денег оказалось потрачено впустую.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Еще один вид сверху.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Уже после катастрофы в Чернобыле «внезапно» вспомнили, что Крымскую АЭС собирались строить в сейсмоопасной зоне.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Станция могла бы обеспечить полуострову энергонезависимость.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Уцелевшее панно на стене станции.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Внутренности энергоблока.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Может, и не зря строительство заморозили? Это все слишком похоже на мир после атомной аварии.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Коридоры станции.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Хотя на объекте обычно людно, некоторые места навевают тревогу.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

Любителей заброшек это место порадует однозначно.

Крымская АЭС сегодня Аэс, Крым, Фотография, Заброшенное, Урбанфакт, Длиннопост, Энергетика

LoveOpium.

Показать полностью 17
634

Кладбище советских самолётов

Южная столица Киргизии. Что можно делать в городе, название которого переводится, как «плов»? Отправиться в столовую? Обязательно. Но, признаться, интересовало нас совершенно другое место...


Ош — второй по величине город в Кыргызстане, официально получивший статус «Южной столицы» республики.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Мы отправились в место, куда я уже очень давно хотел попасть. Находится оно фактически на территории аэропорта. Я уже представлял, как сфотографирую наш кемперочек на фоне белоснежных красавцев, но мечты разбились о будку охраны, возникшую непонятно откуда. Молодой парень сказал, что сюда нельзя, и «прям вообще никак», мол, не мы первые.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Попросил позвать старшего. Рассказал, что проехали такой долгий путь от дома, и очень расстроимся, если уедем, ничего не увидев. Тот внимательно меня выслушал, покивал головой, а потом говорит: оставляй машину возле шлагбаума, пойдём, прогуляемся пешком. Без уговоров, без денег, просто так. «Стучите, и вам откроется».


На огромной бетонной площадке позади аэропорта стоят 15 самолётов Ил-76.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Сложно выразить словами ощущения, когда стоишь рядом с этим огромным белоснежным красавцем.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Официально самолёты числятся на «хранении и техобслуживании»...

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Но летать им, судя по состоянию, уже не суждено.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Самолёты не эксплуатируются с 2011 года.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Технику потихоньку разбирают.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

В подтверждение слов про то, что лайнеры «на обслуживании», мужик показал подкатную тележку под одним из двигателей. Видимо, «обслуживание» состоит исключительно в снятии запасных частей.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

А потом он отошёл в сторону, так как должен был вот-вот появиться «ещё более старший, который будет на вас ругаться», предоставив нам возможность погулять самим среди этой красивой техники.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

«Подрезанные крылья»:

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Когда смотришь на двигатели, то возникает ощущение, что перед тобой — детище какой-то высокоразвитой цивилизации.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

А потом «старший» всё-таки нарисовался на горизонте, и нам втроём пришлось спешно уходить, благо что до шлагбаума была пара сотен метров. Ещё возникла шальная мысль запустить дрона и сфотографировать кладбище самолётов с высоты, но вон тот шарик радиолокатора вдалеке как бы намекал, что мы находимся на территории действующего аэропорта, персонал которого может не оценить мои стремления к прекрасному.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

frantsouzov

Показать полностью 12
478

Военный музей китайской революции

Советский средний танк Т-62:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американская 40-мм спаренная артиллерийская установка М19:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Японская боевая машина Type 95 So-Ki:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Легкий танк М3А3 Stuart:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

LVT(A):

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американский легкий танк М24 Chaffee:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Итальянский легкий разведывательный танк CV33:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американская 155-мм самоходная гаубица М41:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американский средний танк M4A3 Sherman:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американская амфибия LVT-3:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Советский танк Т-34-85:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография
Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Английский транспортер Oxford MK I и канадский легкий транспортер и огнемет Wasp Mk II:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Китайский легкий танк Type 62:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американский 90-мм истребитель танков М36:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Китайский средний танк Type 59D:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Китайский легкий танк Type 62 и средний танк Type 59-2:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Китайский плавающий танк Type 63:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американский БТР Greyhound:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Американский тяжелый танк М26 Pershing:

Военный музей китайской революции Музей, Китай, Армия, Танки, Длиннопост, Фотография

Источник.

Показать полностью 18
782

Конкурс фотографии National Geographic 2018

Глаза. (Фото Shivesh Ram | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

(Фото Todd Kennedy | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Среди облаков, Норвегия. (Фото Terry Zhang | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Flabellina pedata — вид брюхоногих моллюсков из отряда голожаберных. (Фото Jim Obester | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Умывание орангутанга в Национальном парке Танджунг Пьютинг в Индонезии. (Фото Sonalini Khetrapal | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Нерка возвращается домой. (Фото Yung-sen Wu | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Афера концерна Volkswagen, называемая иногда иногда Дизельгейтом, была раскрыта в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов. Немецкий концерн выкупил дизельные Audi и Volkswagen у владельцев в США. Так образовались дизельные кладбища. Одно из них находится в Калифорнийской пустыне. (Фото Jassen Todorov | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Деревня в Карамодже, Уганда. Вид с высоты показывает интересную сеть домиков с заборами и тропами. (Фото Francesco Ghibaudi | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Житель пшеничного поля. (Фото Angela Hawes | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Красивый железнодорожный туннель в провинции Чжэцзян, Китай. (Фото Guanghui Gu | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Ку-ку. Вологда, Россия. (Фото Vladimir Kochkin | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

Альбатрос, который очень заинтересовался моей подводной камерой. (Фото Michael V. | National Geographic Photo Contest):

Конкурс фотографии National Geographic 2018 The National Geographic, Фотография, Длиннопост

L.

Показать полностью 10
6

Калязинская радиоастрономическая обсерватория

У большинства людей город Калязин ассоциируется с колокольней Никольского собора. Несмотря на то, что затопленная колокольня является главным символом Калязина и привлекает множество туристов, на мой взгляд она скучна и не интересна. А главным символом города для меня является радиотелескоп ТНА-1500.Калязинская радиоастрономическая обсерватория — российская радиоастрономическая обсерватория, подразделение Особого конструкторского бюро Московского энергетического института. Введена в строй в 1992 году.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

Основным инструментом является радиотелескоп ТНА-1500, созданный ОКБ МЭИ.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

В обсерватории располагается Калязинская радиоастрономическая лаборатория отдела пульсарной астрометрии ПРАО.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

В обсерватории постоянно работает 10 человек персонала.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

Радиотелескоп ТНА-1500 или РТ-64: D = 64 м, F/0.37.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

Полноповоротный параболический рефлектор, минимальная рабочая длина волны = 1 см, общая масса = 3800т, масса зеркала = 800т, вторичное зеркало D = 6 м.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

В обсерватории были проведены радиоастрономические наблюдения по программе «Радиоастрон» и первые наблюдения пульсаров с астрометрической привязкой к квазарной системе координат с базой в 7 000 км.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

В 2010 году в обсерватории произошёл пожар, в результате которого пострадало дорогостоящее оборудование и главная антенна. Реконструкция и восстановление в рамках Федеральной космической программы продолжались 2 года. В ходе работ проведена замена системы энергоснабжения, реконструирована надзеркальная кабина, в которой размещён комплекс приёмо-передающего оборудования.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

Проведена замена зеркала малого диаметра и улучшена форма поверхности главного зеркала. Всё это повысило чувствительность радиотелескопа и сделало доступным более высокий частотный диапазон наблюдений космических радиоисточников.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

Это второй подобный инструмент. Первый был построен в 1969 году в «Медвежьих озёрах», в 15 километрах восточнее Москвы. В общем, будете проезжать мимо, обязательно посмотрите!

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

Вообще, радиотелескоп — это инструмент для приёма собственного радиоизлучения небесных объектов (в Солнечной системе, Галактике и Метагалактике) и исследования их характеристик, таких как: координаты, пространственная структура и т.д.

Калязинская радиоастрономическая обсерватория Фотография, Россия, Телескоп, Длиннопост

L.

Показать полностью 10

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!