ImAlgernon
Как я мотоцикл покупал. Часть 2.
Первая часть: http://pikabu.ru/story/kak_ya_mototsikl_pokupal_chast_1_4826....
Здравствуйте снова!
Повторю еще раз - пост не развлекательного характера, а так сказать отзыв.
7 февраля мной через фирму посредника на аукционе BDS был приобретен мотоцикл Kawasaki ninja 400r (альтернативное название ER-4f) со средней аукционной оценкой 5.
15 февраля были получены первые фотографии купленного мотоцикла сделанные в Японии.
6 марта мне на почту поступили фото мотоцикла из Владивостока после переправки на пароме.
10 марта мотоцикл был передан транспортной компании ПЭК (транспортная компания была выбрана мной). Оплата доставки составила 22 000р. и была уплачена мной после получения. Ориентировочная дата прибытия заявленная ТК - 3 апреля. Оставшуюся часть средств (так называемую российскую часть) фирма посредник запросила после отправки мотоцикла. Документы на мотоцикл с ключами были отправлены после моей оплаты курьерской почтой и прибыли в Ялту 21 марта.
7 апреля мотоцикл (с задержкой в 4 дня от заявленного срока) прибыл в Ялту.
Итого время с покупки на аукционе до получения мотоцикла мной заняло 2 месяца.
Мот с пробегом 3800км, 2012 года выпуска в визуальном состоянии близком к новому (единственный явный дефект - небольшой не очень умело зашпаклеванный скол уголка на переднем пластике). Техническое состояние также без нареканий. От транспортной компании до дома мотоцикл доехал своим ходом после заправки бензином.
Получить, запустить и доставить мот до дома помог мой нынешний мотоинструктор за что ему отдельное спасибо. При моей попытке материально отблагодарить, отказался назвав меня дураком ). Хороший человек, желаю всем таких инструкторов, настоящий мотобрат!
Кроме того, хочу поблагодарить фирму sempermoto за добросовестный подход к работе.
Понимаю, что тут такое никого не заинтересует, так что вот вам соседский котик бонусом.
Как я мотоцикл покупал. Часть 1.
Предупреждаю сразу - рассказ не юмористический, кто хочет смеяться листайте дальше ;).
Данная история расскажет вам о моем опыте покупки своего первого мотоцикла. Состоять она будет из нескольких частей, в связи с тем что мотоцикл еще в пути.
Введение.
Сколько себя помню к мотоциклам я был безразличен, да и вообще я такой человек которому для комфортной жизни особо много не надо, и для перевозки своего тела из точки "А" в точку "Б" мне было достаточно общественного транспорта, а при особой необходимости просил помощи у родителей с машиной.
Живу я в 20км от ближайшего города, но практически все свое время я провожу именно в нем. Последняя маршрутка уходит в родную деревню в 20:00, что вышеупомянутую жизнь немного осложняет. Мой возраст да и эти обстоятельства меня подтолкнули на мысль о личном транспорте.
Своей семьи у меня нет, поэтому после некоторых размышлений я пришел к выводу, что покупать свою машину и катать туда-сюда 4 пустых места нет никакого смысла и выбор мой остановился на мотоцикле. Живу я в Крыму, а это значит, что кататься на нем я смогу хоть круглый год. Кроме того денег у меня хватало только на б/у технику.
Я как человек никогда не имевший отношений с мототехникой первым делом погрузился на несколько недель в интернет с целью обретения понимания того, что мне все таки надо. Моя затея осложнялась тем, что рост мой 193см. Хотелось, чтобы мотоцикл был комфортный для повседневной езды с одной стороны, а с другой стороны был красивым. Чопперы и круизеры отпали сразу хоть они и удобные но вот с красотой у них проблемы. Спорты хоть и красивые но не удобные. Эндуро аналогично чопперам хоть и удобные но уроды (все понятия об удобстве и красоте субъективны). В общем остановился я на дорожниках типа спорт-туристов ну или близких к ним.
Муки выбора
Начать я думал, как все здравомыслящие люди со 125 кубового YBR, но немного поразмыслив и попытав людей я понял, что даже "сибиха" четырехсотка мне будет мала. Хоть я и тоньше товарища на фотографии но фотка меня все равно огорчила.
К концу своих поисков подходящих моделей, мой выбор пал на следующие: Honda VFR800, Yamaha fz-6, Yamaha xj-6, Kawasaki er-6, Kawasaki ZZR400.
Выбор места покупки
В моем небольшом городе был обнаружен лишь один салон, в котором продавалась мототехника, в том числе и б/у, и свое непосредственное знакомство с мотоциклами я решил начать именно оттуда.
Приехав туда и посидев на всех подряд экземплярах, в числе которых был и "зизер", я понял, что модели 2000-х годов не для меня. От их внешнего состояния мне становилось неприятно к ним прикасаться. Они все были поцарапанные с затертыми приборками и сколами по пластику. Единственный экземпляр с неплохо сохранившимся внешним видом был Honda NC 750x 2012 года выпуска, однако ни его внешность ни цена меня не устраивали.
Далее мной были изучены все предложения рынка б/у мотоциклов по выбранным моделям в Крыму. Под мои запросы подходило всего две модели - XJ6 2009г. и ER6f 2007г. По заверениям продавцов оба в хорошем состоянии. Предложения в городах материковой части не рассматривались, т.к. денег куда то ехать у меня не было.
После осмотра XJ-6, в состоянии эйфории я был готов купить его хоть на следующий день, пусть даже по птс в нем уже было вписано 3 владельца не считая текущего, на баке была вмятина, а с приборки был сколот кусок пластика. Остановило меня только то, что мой друг разбирающийся в мотоциклах мог приехать на его осмотр лишь через неделю. После нескольких дней раздумий я понял, что это все таки не то, что мне надо.
Следующим на очереди оказался ёрш. Хоть по заверениям продавца внешний вид мотоцикла и был на пятерку, по факту он оказался на тройку. Кроме того номер двигателя не совпадал с птс. Меня как новичка это испугало, пусть все мне и сказали, что двигатель сейчас на мотоцикле приравнен к расходникам, однако четкого подтверждения этому в законе я не нашел и брать на свою шею такую ответственность не стал. Однако эйфория и желание побыстрее его купить преследовали меня еще дня два, остужал их только мой брат (спасибо ему за это). В итоге пришел к выводу пока повременить с покупкой.
Итогом осмотров б/у мотоциклов у частников стало четкое понимание, что я хочу "ерша", то есть kawasaki er6f.
Время близилось к началу сезона, а как я понял в сезон количество предложений будет падать, а их цена увеличиваться. Поэтому я продолжил искать возможные варианты в интернете.
Первым верным вариантом, как тогда я считал, была покупка б/у мотоцикла в каком-нибудь столичном мотосалоне. Я думал, раз мотоцикл продается в салоне, значит с вероятностью 90% он в хорошем техническом и визуальном состоянии. И каково было мое счастье, когда в одном столичном салоне я нашел мотоцикл kawasaki ninja 650r. Я только думал, что это спорт, но заблуждение быстро развеял интернет, который сказал, что это дорожник и радость лишь крепчала. Найденный мотоцикл, по фотографиям, был просто красавец - белый с черными вставками с различными наклейками, в общем мечта. Как и в случае с предыдущими вариантами я готов уже был отправлять деньги. Но разум взял верх, и изучив по видео более детально его внешний вид я нашел ряд дефектов. Кроме того продавец заявил, что мотоцикл требует замены резины и всех расходников, а помимо этого доставка мотоцикла по Москве до транспортной компании будет стоить 2,5т.р. В добавок к этому отзывы в интернете по поводу этой конторы также отбивали желание к покупке.
И вот наконец я добрался до аукциона.
Аукцион.
Окончательным решением сделанным мной - была покупка мотоцикла на японском аукционе. Основным преимуществом покупки с аукциона, было наличие детального отчета о техническом состоянии каждой части мотоцикла с оценками и фотографиями, что давало возможность четко представлять себе техническое и внешнее состояние мотоцикла в целом. А мое главное желание - это незамутненная царапинами, вмятинами и сколами радость от созерцания новой блестящей игрушки.
Изучение информации по аукционам привело меня в фирму (чтобы не было рекламы название будет изменено) "ВСЕГДАмото". Фирма не занималась прямой продажей, а только была посредником между человеком и аукционом. Торговала фирма на многих японских аукционах.
Просмотрев ближайшие аукционы я выделил для себя один очень достойный экземпляр - Kawasaki ninja 400r 2013 года выпуска с 3800км пробега по габаритам схожий с "ершом", а кроме того четырехсоткубовый, что я считаю правильно для новичка.
Началась долгая переписка с хозяином этой фирмы - Александром. Я прекрасно понимал, что покупаю, по большому счету кота в мешке, да и никаких гарантий мне предоставлено не будет, кроме тех, что фирма работает с 2008 года и, что кидать из-за одного мотоцикла нет никакого смысла.
В переписке Александр показал себя весьма отзывчивым и терпеливым человеком, регулярно отвечал на мои глупые вопросы. Вследствие моего географического местоположения была некоторая трудность с переводом денег. Как оказалось перевод денег из крымского банка во Владивосток занимает около суток. По правилам фирмы торг начинался только при внесении задатка. Но так как аукцион должен был начаться в среду, а проверочный перевод пришел лишь во вторник вечером, Александр согласился участвовать в торгах практически без задатка, потому как он бы пришел не раньше вечера среды. Максимальная ставка заявленная мной составляла 343 000 йен.
В четверг по пути на работу услышал звонок. Отвечаю. В трубку мне говорят: "Это вас из Владивостока беспокоят. У нас две новости - хорошая и не очень. Хорошая - мы выиграли аукцион, а не очень - мотоцикл купили за 352 000 йен". Хоть меня это и не сильно огорчило, но смысл в том, что если вы отказываетесь от мотоцикла задаток вам не вернут.
На данный момент мной уже переведена основная часть суммы, так называемая "японская часть" и мне останется перевести лишь "российскую часть"
Продавец пообещал высылать фотоотчеты с погрузки мотоцикла на паром в Японии затем фотографии со склада в России и фотографии с отправки выбранной транспортной компанией.
Теперь жду и надеюсь только на лучшее. Дневник буду обновлять. Надеюсь поделиться с вами радостью после получение мотоцикла со склада транспортной компании у себя на родине.