IamZhonya

IamZhonya

Пишу о кино через призму себя: https://t.me/directbitch
Пикабушница
100 рейтинг 0 подписчиков 5 подписок 2 поста 0 в горячем
2

"Анатомия Падения" (2023)

"Анатомия Падения" (2023)

Режиссер: Жюстин Трие
В главных ролях: Сандра Хюллер, Сванн Арло, Мило Машадо Гранер, Сэмюел Тейс, Собачка Месси
Награды: Золотая пальмовая ветвь в Каннах, Оскар за лучший оригинальный сценарий

Про кого кино?

Успешную писательницу Сандру Войтер судят за предполагаемое убийство собственного мужа, неудавшегося амбициозного писателя Самюэля Малески. Главным свидетелем является их полуослепший в четыре года, а на момент происшествия уже одиннадцатилетний сын Даниэль, который выгуливал пса Снупа (угорнула с имени, Снуп дог ахаха). Улик для вынесения однозначного приговора — было ли это убийство или самоубийство — недостаточно, и весь фильм мы следим за судебным процессом наравне с Даниэлем, пытаясь решить, верим ли мы в невиновность Сандры или нет, параллельно узнавая интимные подробности их семейной жизни.

А про шо кино?

Да, много про что. Два дня думала, какие темы раскрываются, и каждый раз мысль открывала мне новые слои этой истории. Можно подумать, что в первую очередь, это про роль сильной самодостаточной женщины в обществе и в браке. Про то, насколько сложно миру принять реальность, в которой женщина может быть вполне успешным и деятельным писателем, успешнее собственного мужа, и даже, о боже, не пытаться идти на какие-то уступки или угождать ему. Но это верхушка айсберга. Если бы тематика фильма была настолько плоской, то вряд ли бы он получил свой Оскар за лучший сценарий. Гораздо глубже тут рассматриваются взаимоотношения супругов, как будто бы давшие трещину из-за трагедии, в которой пострадал их сын. И если, будучи твердой и рациональной, Сандра смогла пойти дальше и даже найти какую-то выгоду из этой истории (написать бестселлер), то Самюэль, чувствуя глубокую вину, плюс кризис среднего возраста, плюс неуверенность, постепенно начинает искать причину своих несчастий вовне, находя рядом, в своем одиноком домике в глубинке Франции, единственного подходящего человека — свою жену. Однако, казалось бы, к чему в "детективном" фильме так много внимания эмоциям и состояниям, ведь важны только факты. Но за неимением этих фактов, судебный процесс превращается в подобие кабинета психоаналитика, или еще вернее, в коллективный разум писателя-фантаста. Там, где есть одно мнение, есть и второе. Противостояние предположений и субъективного видения препарированной семейной жизни от людей, не имеющих никакого глубокого знания этой "анатомии". Кто во всем виноват? И речь не про убийство. Почему это могло произойти, по какой причине семейная идиллия пошла наперекосяк? Этот вопрос постепенно получает свой ответ, раскрывая перед нашим взором извечные человеческие проблемы.

Кроме главенствующих, мое внимание привлекла ещё одна тема: равен ли автор своему произведению? Одним из доводов против главной героини были её романы, в которых персонаж-писательница представляла смерть собственного мужа. В моей голове возник вопрос: насколько полет фантазии автора соответствует его намерениям и реальности? Можно ли судить человека за его воображение? Для себя, я, конечно, сформулировала какой-то ответ, но он неоднозначный. Интересно, что вы скажете.

Как снято?

Про методы съемки много говорить не хочу. Интересна ручная камера, местами раскрывающая воспоминания героев, а местами имитирующая съёмку папарацци. Это усиливало ощущение субъективности всей истории, её эфемерности. Как будто бы уже читаешь следующий роман Сандры, описывающий этот дикий опыт судебного разбирательства и смерти мужа. Ещё ярче эту эфемерность поддерживало звуковое сопровождение фильма: вначале давление из-за громкости, будто кричащее, что что-то не так, в середине игра на пианино и хрупкость взаимоотношений матери и сына, а в конце дополнительная субъективность во время прослушивания записи ссоры супругов. Отличный пример того, как звук может “показывать” совершенно другую картину мира.

Всем чмок. Спасибо, что дочитали! Подписывайте на мой тг-канал https://t.me/directbitch.

Показать полностью 4

О чем кино?!

"Вы могли бы всё бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя всё, было бы всем, оттого, что ваша преданность подарит ему бессмертие?"
"Не получится. Он хочет всё и сразу, не может выбрать что-то одно. Каждый день меняет решение, потому что боится упустить что-то единственно верное."

Я листала свои старые записи в тысячелетнем телеграм-канале (https://t.me/directbitch) и поняла: тогда, юной и наивной, я мечтала о будущем в кино с огнём в глазах. Мне казалось, что мир живёт по законам мюзикла. Хочется вернуть эту веру.

Сейчас у меня последний курс института. Я почти ни на шаг не приблизилась к той мечте, потому что за столько лет ничего не реализовала из идей (а ведь учусь в вузе, где это обязательно!).

Я нахожусь на этапе жизненных изменений, где мои действия и мышление основательно определят будущее. Пытаюсь окончательно стать взрослой и взять ответственность за жизнь, но всё ещё сталкиваюсь со своим инфантилизмом и спотыкаюсь о него.

С началом осени, в первый учебный день, я призналась мастеру, что, скорее всего, не буду режиссёром и будто разлюбила кино — оно как-то не в фокусе, а в фокусе — жизнь и бытие. Но проговорив это, как бывает в кабинете у психолога (или на паре по режиссуре), начинаешь действовать в сторону решения, даже не осознавая.

Честно говоря, я себе не поверила. Масштаб желания уже не тот, что в юности, но оно никуда не исчезло, даже когда я говорю «не хочу».

С началом осени я почти ежедневно смотрю кино. Чудеса! За эти годы самостоятельно я почти не смотрела кино — с тем огромным желанием проглотить историю, понять идею, узнать, как снято. А тут, после того как разрешила себе «не хотеть», пришёл прилив энергии и полуосознанные действия в сторону мечты.

Сформулировала цель: хочу снова влюбиться в кино, направить на него фокус и интерес и сделать то, что не удавалось столько лет.

Вместе с этой целью появилось желание возобновить ведение канала, а также расширить его и делиться мыслями за пределами Телеграма — уже смело, без страха несогласных, осуждения или «непрофессиональности».

Хочу кайфовать от кино и делиться этим с вами, кто бы вы ни были. Надеюсь, вы тоже будете со мной кайфовать, вас станет больше, и это куда-то приведёт, как планировалось.

А если нет — и ладно. Мы не строим ожиданий, мы просто делаем.

Всем чмок. Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!