Gruppman

Gruppman

Пикабушник
поставил 525 плюсов и 799 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

Сообщества:

38К рейтинг 646 подписчиков 1554 комментария 62 поста 57 в горячем
120

Самые дорогие круизные суда на 2022 год

Увлекательное занятие - считать чужие деньги. Вот сейчас и посчитаем.


Рейтинги морских судов обычно составляют в размерной категории. "Десять самых больших контейнеровозов", "Десять самых больших танкеров".... балкеров, плавкранов, и прочее.

Но морское судно, кроме всего, это ещё и очень дорогое удовольствие. Дорогое, в ценовом понятии. Стоимость нового судна исчисляется в десятках миллионов долларов. Вот в этом посте и будет рассказано о десятке самых дорогостоящих круизных лайнеров, сколько заплатили за эти лайнеры заказчики.


Примечание - поскольку многие суда строятся сериями, то цена на каждое судно в серии примерно одинаковая.


Начнём с самого дешёвого судна в этой десятке.


Предупреждение! Поскольку будет идти речь только о стоимости круизных лайнеров, то всевозможные технические характеристики, насыщение судна развлекательными комплексами, приводиться не будут. Только пассажировместимость и количество членов экипажа.

================================================================================

10 место - Круизные лайнеры класса Quantum.

В этом классе всего три лайнера - Quantum of the Seas, Anthem of the Seas, Ovation of the Seas. Они имеют практически одинаковые характеристики и итоговую стоимость. Каждое судно обошлось заказчику, круизной компании Royal Caribbean International в 940 000 000 долларов США.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Quantum of the Seas, один из лайнеров этого класса.

Лайнеры были введены в эксплуатацию в 2014, 2015, и 2016 гг. Построены были в Германии на Meyer Werft.

Число пассажиров - до 4905 человек. Экипаж - 1500 человек.

Серия лайнеров была продолжена, но четвёртое судно (Spectrum of the Seas) в серии получило некоторые изменения, и вышло в подкласс - Quantum Ultra. Но многие считают изменения незначительными, и оставляют новое судно в первоначальном классе.

====================================================================================

9 место. Круизный лайнер IONA от компании P&O.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкая постройка, верфь - Meyer Werft. Ввод в эксплуатацию - октябрь 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000 долларов США.

Пассажировместимость лайнера - 5 206 человек, экипаж - 1762 человека.

Лайнер построен специально для круизного рынка Великобритании, и является флагманом круизной компании P&O Cruises. Сама же компания P&O Cruises, это дочерняя компания Carnival Corporation plc. Всего заказано два таких судна, одно ещё в стадии достройки.

Одна из особенностей - на борту судна действует первая в мире морская фабрика по производству джина. ( Нашли чем удивить. На борту любого себя уважающего парохода работает такая фабрика).

В качестве топлива лайнер использует СПГ.

====================================================================================


8 место. Лайнер Mardi Gras от компании Carnival Cruise Line.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Лайнер построили финские корабелы в Турку, на верфи Meyer Turku. Передан заказчику в октябре 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000долларов США. Называют цифру в один миллиард фунтов стерлингов, но сама компания владелец настаивает на цифре в 950 000 000 долларов.

В прессе лайнер иногда называют Carnival Mardi Gras, что неправильно. В названии судна нет первого слова Carnival.  Лайнер назван в честь первого круизного лайнера компании Carnival, с которого и пошла история компании.

Пассажировместимость - 6 500 человек (максимально), экипаж - 2000 человек.

Лайнер также работает на СПГ.


====================================================================================


7 место. Celebrity Edge от компании Celebrity Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Французы постарались, компания STX France. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США.

Лайнер реально нафарширован новинками, один платформенный лифт (magic carpet) чего стоит, и за счёт этих всех новинок лайнер задал новую планку в области комфорта и ублажения гостей круиза.

Всего заказано два таких судна.

Лайнер также прославился тем, что в 2019 году командование над ним приняла женщина. Капитан Кейт МакКью. А с капитаном всегда путешествует её кошка, сфинкс по имени Баг Нейкед.(Эта кошка проводит свою жизнь в круизах. А чего добился ты?)

Пассажировместимость лайнера - 2 918 человек (макс) Экипаж - 1 377 человек.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

====================================================================================


6 место. Norwegian Bliss от компании Norwegian Cruise Line

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкая верфь Meyer Werft, Папенбург. Передан заказчику в апреле 2018 года. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США. Пассажировместимость - 4 002 человека максимально. Экипаж - 1 700 человек.


====================================================================================


5 место. MSC Meraviglia от MSC Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Ещё один миллиардник, стоимость - 1 000 000 000 долларов США. Построен в 2017 году на заводе STX France, Франция.

Лайнер - головное судно нового класса Meraviglia, всего в этом классе два судна. Второе судно - MSC Bellissima.

Пассажировместимость - 4 500 человек, экипаж - 1 536 человек.


====================================================================================


4 место. AIDAnova от компании AIDA Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Первый в мире круизный лайнер, который работает на СПГ. причём во всех режимах, в море и в порту.

Немецкая постройка, Meyer Werft. Стоимость - 1 100 000 000 долларов США.

Максимальное количество гостей на борту - 6 654 человека.

Экипаж - 1 646 человек.


====================================================================================


3 место. Norwegian Epic от Norwegian cruise lines.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Сдача заказчику - 2009 год. Один из последних проектов, где ещё использовались длинные валы для вращения винтов.

Строительство сопровождалось серией скандалов. В результате - Компания заявила. что в жизнь не будет связываться с верфями Франции.

Стоимость - 1 200 000 000 долларов США.

Пассажировместимость - 4 100 человека, экипаж - 1 724 человека.

На момент выхода с завода, лайнер был третьим по величине в мире среди круизных лайнеров.

====================================================================================


2 место. MSC World Europa от MSC Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

А пока ещё не построен. И пока вместо фото - рендер.

Но лайнере идут полным ходом достроечные работы, и передача заказчику планируется в мае(?) 2022 года. Но уже известно, что новое судно зафрахтовано Катаром под плавучую гостиницу для болельщиков чемпионата мира по футболу. Во время чемпионата судно будет стоять у причала в Дохе.

Ну, а строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Стоимость лайнера - 1 250 000 000 долларов США.

Лайнер построен для работы на СПГ.

Гости - 5 079 человек. Экипаж - 1 413 человек.

====================================================================================


1 место. Symphony of the Seas от Royal Caribbean International.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Класс Oasis. Французская постройка, , Chantiers de l'Atlantique

Стоимость - 1 350 000 000 долларов США.

С момента постройки в 2014 году серия из четырёх лайнеров этого класса уверенно держала первенство во всех дисциплинах - тут и самое большое круизное судно в мире, тут и самое вместительное пассажирское судно в мире. Ну, и, конечно же, самая дорогая серия судов в мире. В январе 2022 года к четвёрке присоединился пятый лайнер серии.

Пассажиры - 6 680 человек максимально. Экипаж - 2 200 человек.

====================================================================================


Вне конкурса! Oasis of the Seas и Allure of the Seas от Royal Caribbean International.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Первопроходцы класса Оазис. Финская постройка. Стоимость - 1 400 000 000 долларов США.

Эти два лайнера выведены в свой собственный класс - Oasis Luxury.

Пассажиры - 6699 человек. Экипаж - 2 181 человек.

====================================================================================


P,S, В названиях верфей я употреблял разное - STX France и Chantiers de l'Atlantique. Это, в общем то, одна и та же верфь. Просто всякие банкротства, слияния, прочее... вот и весь секрет.

Всем здоровья и круизов)

Показать полностью 12
256

Снова EVERGREEN - 2

Немного продолжение этого поста - Можем повторить, или, снова EVERGREEN - Можем повторить(с), или снова EVERGREEN


Ох, не лёгкая это работа,

Из болота тащить бегемота... (с)

Продолжается эпопея с контейнеровозом EVER FORWARD, который сел на мель в Чесапикском заливе.


Вторая попытка стянуть судно с мели не увенчалась успехом. План, разработанный и предложенный спасателями, включал в себя следующие пункты.

1. Попытка стащить судно с мели буксирами - провал.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

2. Размытие ила под днищевой частью судна с одновременными тяговыми усилиями буксиров - снова провал.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

В первой попытке снять судно с мели было задействовано пять буксиров, по два с каждого борта, и один тянул в кормовом направлении. Во второй попытке, число буксиров увеличилось до семи, но всё равно, это не помогло.

Само судно уже максимально облегчили, выкатав балласт из балластных танков. Весь балласт, конечно же, выкатать нельзя, во избежание потери остойчивости контейнеровоза. Остался тот необходимый минимум для безопасности судна. Так же была откатана на баржу часть топлива.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

Помощь прилива тут практически не рассматривалась, прилив тут имеет совсем небольшую высоту, и для судна такого тоннажа, критической роли не сыграет. Но погода тоже, видимо, решила немного подсуропить спасателям. Сильный ветер выгоняет воду из залива, что является неблагоприятным фактором.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

Будут делать третью попытку с размытием и работой буксирами. Если уж и на третий раз не получится, то предполагают частичную разгрузку судна. И уже сразу заявлено, что процесс разгрузки будет довольно медленный. Требуются плавкраны с достаточной высотой подъёма, чтобы начать снимать контейнеры с верхних ярусов, и баржи, на которые будут сгружать эти ящики. Так, что...

Ну, а тем временем у местных жителей появился новый аттракцион и новая достопримечательность. Туристы начали подтягиваться. Местные острословы уже прозвали судно EVERGREEN ISLAND - Вечнозелёным островом. В небе постоянно вертолёты новостных агентств, репортёры на берегу, туристы и зеваки, в общем - весело.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

P.S. Иногда мне пеняют на некую злорадность при освещении таких событий. Соглашусь, некий процент злорадства имеет место быть, но в гомеопатических дозах.

Скорее, это не злорадство, а такая весёлая злость. Когда уже что-то произошло, ты понимаешь, что можно было этого избежать....но, делать нечего, надо работать и выправлять ситуацию.

А само раздолбайство, оно такое явление, интернациональное. Кстати, у берегов Приморья тоже на днях выскочил пароходик на мель. Полностью наш.


P.P,S. Пора уже EVERGREENу выступить с яростной инициативой за безопасность судовождения и повышение квалификации судоводителей. Закон жанра требует. Кто эпично обгадился, тот обычно и выступает с новыми инициативами. Но новые инициативы какой-то особой новизной и уникальностью не блещут, можно сказать просто - будут закручивать гайки. Добавят ещё десяток чек-листов. Внесут поправки в crew manual. Всё, как обычно.

Показать полностью 5
58

Сухогруз таранит паром. Бангладеш

Два коротких видео из Дакки, Бангладеш.


Грузовое судно  RUPSHI-9 протаранило паром. На пароме было 30-50 пассажиров.

Бывая в тех районах всегда удивлялся безмозглой лихости капитанов таких паромов. Плюс абсолютная уверенность в своей правоте.

Там течения, узость фарватеров, ограниченность манёвра для больших судов... нет, же, прёт прям под штевень.

Ну, попал капитан сухогруза. По полной попал.


Источник новости - https://www.maritimebulletin.net/2022/03/21/freighter-struck...

Показать полностью 1
1096

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN

Прошлогоднее шоу под названием "Заткнём канал" от компании EVERGREEN имело невероятный мировой успех. О том, как контейнеровоз EVER GIVEN чуть не парализовал мировую морскую торговлю, писали, кажется, даже на ресурсах предназначенных для детей.

Ну, что же... прошёл год, и шоу решили повторить. Но на этот раз вышло бледненько, без огонька и задора.


К делу. Снова на сцене компания EVERGREEN, и принадлежащее ей судно - EVER FORWARD ( 12 000 TEU, дедвейт 127 000 т, флаг Гонконг, постройка 2020 год)

Вот он, на снимке.

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN Контейнер, Судоходство, Происшествие, Контейнеровоз Ever Given, Длиннопост

13 марта судно покинуло порт Балтимор, США. Следующий порт - Норфолк. Вот только в Норфолк судно не пришло. На скорости 13 узлов судно село на мель. И село хорошо, качественно.

В Чесапикском заливе.

Ситуацию усугубляет то, что дно в месте посадки на мель илистое, ну, а сам пароход имел избыточную осадку для следования этим курсом.

По сообщениям Береговой охраны США сидящее на мели судно не предоставляет никаких помех и угроз для судоходства.

А вот угрозы для получателей и отправителей контейнеров есть. Стащить судно с мели буксирами не получится, всосало в ил контейнеровоз капитально.



На меляке.

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN Контейнер, Судоходство, Происшествие, Контейнеровоз Ever Given, Длиннопост

Водолазы уже обследовали корпус судна, и доложили, что сам корпус цел, никаких повреждений. Так же отсутствуют повреждения винторулевой группы. Никаких утечек топлива и масел не зафиксировано.

На борту сейчас работают спецы-спасатели. И прогноз по срокам освобождения парохода весьма размыт. Похоже будут привлекать тяжёлую технику - земснаряды для размытия канала, плавкраны для снятия части контейнеров. Но чёткого плана пока нет


Так, что... шоу в этом году не получилось. А то, что получилось, совсем уныло, и совсем не укладывается в тренды года. С выдумкой надо работать, с выдумкой.

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN Контейнер, Судоходство, Происшествие, Контейнеровоз Ever Given, Длиннопост
Показать полностью 3
9

Сахар из Бразилии

На волне постов про сахар.


В сетевом издании gCaptain опубликовали статью о том, что по крайней мере пять судов сейчас направляются  в Россию из Бразилии, имея на борту груз сахара-сырца. Примерное количество этого сахара-сырца, около 200 000 тонн.

Это количество вдвое превышает обычный импорт сахара в Россию. В прошлые годы Россия импортировала около 100 000 тонн сахара, причём закупала его в разных местах, а не только в Бразилии.


Так же отметили и то, что есть ещё три судна с грузом сахара-сырца, которые направляются в Грузию. Количество сахара для Грузии, около 100 000 тонн.


Вся статья здесь - https://gcaptain.com/sugar-cargoes-head-toward-russia/

На английском. Кто не знает английского, гугл-переводчик отлично справляется, статья небольшая.

Сахар из Бразилии Морские перевозки, Сахар

Pu Lan Hai, один из балкеров, который был зафрахтован под перевозку сахара в Россию. Но компания Louis Dreyfus Co, которая фрахтовала судно, прекратила свои операции в России. поэтому часть сахара с этого балкера будет выгружена в Египте, оставшийся груз пойдёт в Грузию.


P.S. Когда то я написал пост про то, как перевозят сахар на морских судах навалом. Построенные специально суда с системами Bi/Bo(Bulk-In/Bulk-Out) под перевозку сахара. И найти не могу этот пост...

Показать полностью 1
248

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год

Много фото! Я предупредил.


Суда-контейнеровозы относительно молодой класс судов, который довольно энергично развивался и развивается.

Революцию в перевозке грузов в контейнерах произвёл Малкольм Маклин. Он переоборудовал танкер Т-2, которых было много в США после окончания Второй Мировой войны, и в апреле 1956 года перевёз на переоборудованном танкере 58 контейнеров.

Да, идея перевозки грузов в контейнерах на тот момент была не нова. Но тем не менее, отсчёт истории возникновения нового специализированного класса судов идёт именно от этого переоборудованного танкера, получившего имя "IDEAL X". Потому, что именно он был первым коммерчески успешным судном-контейнеровозом.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Гонка за вместимостью контейнеров пошла не потому, что судовладельцам захотелось попасть в книгу рекордов. Можно только назвать несколько факторов, которые дали толчок в этом направлении. Это и снижение затрат на доставку единицы груза(контейнера), это и увеличение оборотов мировой торговли.

Так и получилось, что контейнеровозы теперь входят в обойму "самых больших" судов в мире, наравне с танкерами, балкерами, FSO и другими.

Ну, посмотрим, кто в прошлом году из контейнеровозов был самым-самым.

Для понимания:

Грузовместимость контейнеровозов выражается в TEU - twenty-foot equivalent unit, или - Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ) Картинка ниже, это два ДФЭ на сорокофутовом ФЭ.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Максимальная вместимость контейнеров - это лишь цифры, означающие максимальную теоретическую вместимость. На самом деле с полной загрузкой никто не ходит. Только в прошлом, 2020 году, контейнеровоз компании CMA CGM, m/v "CMA CGM Jacques Saadé" нагрузился по максимуму. При теоретической вместимости 23 000 TEU он принял на борт 21 900 TEU.

Официально класс этих контейнеровозов называется - Ultra Large Container Vessel (ULCV).

Ниже перечисленные пароходы не построены в единичном экземпляре, как правило, это головные суда серии. А вот вместимость может отличаться даже в своей серии, по тем, или иным причинам.


Первое место.

Контейнеровоз "HMM Algeciras" - 23 964 TEU. Хотя во многих источниках сообщают цифру в 24 000 TEU. Ну, наверное, округляют.

Длина - 400 м, ширина - 61 м, осадка - 14,4 м. Флаг - Панама. Страна постройки - Ю.Корея. Владелец - компания HMM, Ю.Корея. Всего в серии заказано 12 судов.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Второе место.

Снова компания HMM с судном "HMM Oslo". Вместимость - 23 792 TEU.

Длина- 400 м, ширина - 62 м, осадка - 11, 7 м. Страна постройки - Ю.Корея. Флаг - Панама.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Третье место.

Компания MSC, Швейцария.

Судно - "MSC Gulsun", вместимость - 23 756 TEU

Длина - 400 м, ширина - 62 м, осадка - 16 м. Страна постройки - Ю.Корея. Флаг - Панама.

Первый контейнеровоз, у которого контейнеры расположены в 24 ряда, от борта до борта.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Четвёртое место.

Да, снова компания MSC. Судно класса Gulsun.

"MSC Mina", вместимость - 23 656 TEU.

Длина - 400 м. ширина - 61 м, осадка - 13,8 м. Страна постройки - Ю.Корея. Флаг - Панама.

Широкая труба (для особых ценителей точностей - фальштруба) указывает на то, что на судне установлен скруббер, что позволяет использовать топливо с высоким содержанием серы.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Пятое место.

Франция. Компания CMA CGM.

Судно "CMA CGM Jacques Saadé" - 23 000 TEU.

Длина - 400 м, ширина - 62 м, осадка - 12, 8 м. Страна строитель - Китай. Флаг - Франция.

Первый в мире контейнеровоз работающий на СПГ, имеет бункерные танки для газа объёмом 18 000 куб. м.

Само судно весьма инновационно, перечислять все новшества, надо отдельный пост писать. Один интегрированный бульб в корпус чего стоит.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Шестое место.

Китай. Компания из Гонконга - OOCL.

Судно "OOCL Hong Kong", вместимость - 21 413 TEU

Построенное в Ю.Корее, в 2017 году, это судно было первым, которое перешагнуло порог вместимости в 21 000 TEU. G-класс, всего в этом классе построено шесть пароходов.

Длина - 400 м, ширина - 59 м, осадка - 14, 7 м. Флаг - Гонконг.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Седьмое место.

Китай, компания COSCO.

Судно - "COSCO Shipping Universe", вместимость - 21 237 TEU.

Всего в этой серии было построено шесть судов, все они были построены в Китае.

Длина - 400 м, ширина - 59 м, осадка - 14, 4 м. Флаг - Гонконг.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Восьмое место.

Снова Франция с судном - "CMA CGM Antoine de Saint Exupery", 20,954 TEU.

Пароход, названный в честь известного французского авиатора и писателя, на момент постройки и ввода в эксплуатацию, считалось самым большим судно в Европе. Построено же оно было в 2017 году на Филиппинах, на верфи принадлежащей Ю.Корее. Передача заказчику состоялась в 2018 году.

Длина - 400 м, ширина - 58 м, осадка - 13 м. Флаг - Франция.

Несмотря на то, что на судне установлен главный двигатель нового поколения, было решено смонтировать скруббер, что хорошо видно на фото. Экология - экологией, но экономия - экономией. Топливо с высоким содержанием серы обходится дешевле. Судно работает на линии (сервисе) Asia Line 1 (FAL-1), которая является самым длинным морским маршрутом, соединяющим Азию с Северной Европой.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост
ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Девятое место.

Долгожданный Maersk, Дания.

Судно - "Madrid Maersk", 20 568 TEU.

Второе поколение знаменитых Maersk Triple-E. Серия из одиннацати судов, построены в Ю.Корее.

Первое судно, которое перешагнуло порог в 20 000 TEU. Официальная вместимость судна была определена в 19 630 TEU, но компания таки внесла изменения в конструкцию, которая и позволила добиться текущей вместимости.

Длина - 399 м, ширина - 58 м, осадка - 14,1 м.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Десятое место - Тайвань.

Группа компаний Evergreen с судном - "Ever Golden". 20 124 - 20 338 TEU.

Судно было построено в Японии, и это первый контейнеровоз японской постройки вместимостью более 20 000 TEU.

Цифры вместимости "поплыли" потому, что изначальная вместимость была определена в 20 338 TEU, но после модернизации судов, после установки скрубберов, стало 20 124 TEU. Скрубберы отожрали себе полезное место для груза.

Длина - 400 м, ширина - 59 м, осадка - 13, 5 м. Флаг - Панама, страна строитель - Япония. Потрясающий дедвейт - 218 000 тонн. И при всём этом чрезвычайно низкая скорость для судов этого класса, максимально зарегистрированная скорость всего 11,4 узла.

Нет, не ошибка. Не режим Slow Steam, а именно зарегистрированная скорость. Причину не указывают, с винтами напортачили, или сознательно... чужой пароход - потёмки.

ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост

Не указаны ещё пять судов, но только потому, что в посте было заявлено 10 самых больших.

Сейчас у судостроителей Китая, Кореи и Японии в работе несколько заказов, новые контейнеровозы, вместимость которых будет уже выше 24 000 TEU. Но, похоже, последние события с утерей контейнеров за борт, могут поставить точку в этой гонке за вместимость. Да, на днях ещё один контейнеровоз уронил за борт примерно 750 ящиков.И снова в плохую погоду.

Показать полностью 13
1066

Последствия шторма

Пара постов о происшествии с контейнеровозом "ONE Apus" на Пикабу уже было.


Контейнеровоз "ONE Apus".

Длина- 364 м, ширина - 51 м, осадка - 14,9м.

Дедвейт - 138 611 т, вместимость - 14052 TEU, флаг Япония. Оператор - ONE (Ocean Network Express), год постройки 2019.

Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры

Для тех, кто не знает, что приключилось.

Судно было на переходе из Китая в порт Лонг Бич, США. Недалеко от Гавайских островов пароход попал в шторм, это случилось 30 ноября. Капитан пытался увести судно в безопасное место. но не очень получилось. Из-за шторма начало срывать контейнеры. Сперва сообщили о том, что за борт ушло примерно 50 контейнеров. Потом цифру подкрутили. И количество ушедших безвременно контейнеров увеличилось до.... 1 900. Но потом снова подкрутили. И пока считается, что за борт улетело 1816 контейнеров. Из них - 64 с опасным грузом. В основном с фейрверками.


Судно получило указание разворачиваться, и следовать в Японию, в Кобе. И вот сегодня оно туда добралось. Погром полнейший.

Ниже фото из твиттеров японцев:

Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры
Последствия шторма Контейнеровозы, Мореплавание, Фотография, Длиннопост, Морские контейнеры

Ссылки на твиты, если кому интересно

https://twitter.com/nobuya0827/status/1336261663171874816


https://twitter.com/mrnkA4srnrA/status/1336150591031001089


Судно будут разгружать, пересчитают контейнеры, и только тогда объявят точную цифру потерь. Именно тех. сколько ушло за борт. На борту же картина тоже не очень располагает к веселью. Ни судовладельцев. ни страховщиков, ни грузоотправителей.


И, так, для справки. Количество ушедших за борт контейнеров на данный момент уже считается самой большой потерей из-за погодных условий. Из-за погодных!!!

Примеры типа MOL Comfort приводить не надо, там были совсем другие условия.

Всего, за последние 12 лет, по данным Всемирного совета судоходства (WSC), в среднем, в году улетает за борт по погодным условиям 1382 контейнера.

Накладываем эту цифру на количество контейнеров, перевезённых в 2019 году линейными перевозчиками. А всего они перетащили 226 миллионов контейнеров с грузами, оценочная стоимость которых ~ 4 триллиона долларов США. И всё это количеством в 6 000 пароходов.

(Да, поскольку это Пикабу, и здесь каждый чих надо подтверждать ссылками, то вот ссылка на самые отчёты WSC. Там немного, по 4 листика PDF

https://www.worldshipping.org/Containers_Lost_at_Sea_-_2020_...)

Показать полностью 10
190

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото

Вдогонку к посту Ледовый поход танкера "Приморье"


Добавлю фотографий.


Работа ледокола "Красина".

В 2002 году ледоколу было 26 лет. Не молодой, конечно, но и стариком судно такого класса не назовёшь. Очень уж шустрый был наш лидер, фины умеют в ледоколы.

В 2005 году л/к "Красин" уже отметится в Антарктиде, во фрахте у американцев.

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

Ледокол "Магадан".

Тоже финская постройка, как и "Красин", но на 6 моложе. "Магадан" построили в 1982 году.

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

Сладкая парочка.

Из коммента к первому посту - "Ледоколам было скучно"

Умилило) Серьезно, две огромные стальные хреновины просто от делать нехрен гоняли вокруг вас?)

Да, такое вот было впечатление. Дорвались до свободы, как засидевшиеся собаки, так и бегают вокруг.

Хотя, конечно же, нет. Работа есть работа.


Не всегда и бегали. Иногда терпеливо ждали , стоя на месте.

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

Кстати, обратите внимание на ровные полосы на льду. Это следы ледоколов. А узкая полоса оттого, что ледовое поле сжимается.

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

Ледовая разведка.

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

Прогулка по льдам. Всех, конечно, не пустили. Только науку. На страховочных концах, всё как полагается.

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

И немного пейзажей Татарского пролива

Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море
Ледовый поход танкера "Приморье"- 2. Добавил фото Длиннопост, Ледокол, Танкер, Фотография, Работа в море

Вот так, спасибо за внимание.

Показать полностью 25
254

Ледовый поход танкера "Приморье"

Внимание! Много фото! Я предупредил.

Немного истории.


В феврале-марте 2002 года танкер "PRIMORYE" ("ПРИМОРЬЕ"), принадлежащий ОАО Приморское Морское Пароходство (PRISCO), выполнил экспериментальный рейс до порта Де-Кастри, расположенного на берегу Хабаровского края в Татарском проливе.

Сам рейс, вообще, эта экспедиция, получила название Ice Trials 2002.

Цель экспедиции - выяснить возможность использования танкеров такого класса как "PRIMORYE" для транспортировки нефти из Де-Кастри в ледовых условиях. И танкеров ледового класса такого тоннажа в мире было очень ограниченное количество.


Танкер "PRIMORYE" был танкером афрамакс, или LR2, популярная рабочая лошадка коммерческих перевозок. Длина - 243 м, ширина - 40 м. Дедвейт - 105 177 т. Ледовый класс - самый обычный. Танкер был построен в Ульсане, Ю.Корея, в 2000 году.


Танкер  "PRIMORYE" в Клайпеде.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Почему назвали это экспедицией? Ну, потому, что планировался не просто заезд в сторону Де-Кастри. Тут всё планировалось по науке. С учёными на борту. Специалистами по льдам. Специалистами по корпусам судов. Съехались из России, США, и Канады.

Повторюсь - на тот момент танкеров ледового класса такого тоннажа в мире было очень мало. И любое практическое движение во льды вызывало интерес со стороны науки. Специально фрахтовать танкер и гонять его по льдам, снимая всякие параметры нагрузок на корпус, например, наука себе позволить не может, дорого. Но есть интерес к ледовому классу со стороны судовладельцев, вот они и назначали пароход под эксперименты, они же приглашали и науку.


Понятно, что в одиночку отправлять танкер во льды никто не собирался. На обеспечение безопасности, для ледовых проводок были зафрахтованы два ледокола ДВМП, "Красин" и "Магадан". "

Ледокол "Красин", это линейный ледокол, а "Магадан" относится к классу портовых ледоколов.


Сам план похода - в балласте, с пустыми грузовыми танками дойти до Де-Кастри, в Де-Кастри заполнить грузовые танки забортной водой, имитируя полную загрузку нефтью. в грузу вернуться на чистую воду. Всё.


Но перед походом, осенью 2001 года танкер был занят перевозкой сырой нефти с севера Сахалина, с терминала Витязь. Перед экспедицией надо было начисто отмыть грузовые танки от остатков нефти, чтобы потом не случилось загрязнения море. Кроме того, по корпусу танкера, в балластных танках планировалось установка всевозможных датчиков. Это всё монтировали на кронштейны, которые, в свою очередь прихватывались сваркой к корпусу и переборкам танков.

Сварочные работы в закрытых помещениях, а это тоже означает полную дегазацию танкера.


Нам дали сделать промежуточный рейс, для отмывки танков. Из Австралии перевезти 80 тысяч тонн vacuum gasoil на Тайвань. Весь этот переход до Австралии палуба мыла танки, бригада береговых укладывала кабеля до горловин балластных танков. После Тайваня уже пошли в Пусан, для окончательной установки датчиков, водолазного осмотра и полной подготовки к походу.


Установлено, осмотрено. что надо - отремонтировано, готово - поехали. С кратким заездом в Находку, где на борт подсели те, кто не смог этого сделать в Пусане. Экипаж получился большой, пришлось ещё устанавливать дополнительные спасательные плоты. Было два повара. Один готовил на экипаж, и сумма на питание не изменилась, как было 5 долларов на тот момент, так и осталось. И научные люди. Этих кормили на 25 долларов в сутки. И отдельный повар. По тем временам такую сумму выжрать было трудновато, но они справлялись. И нам перепадало.


Ну, а теперь - слайды.

Всё, конечно, не втиснешь, но я по максимуму.


Ледоколы нас встретили на подходе к Сахалину.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Это "Красин".

Ниже - "Магадан".

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Солнце уже по весеннему светит, но как раз в это время ледовая обстановка в Татарском проливе самая тяжёлая. Ещё и течением несёт там лёд из Охотского моря.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Поехали. Перед нами "Магадан". Проводятся тренировки на случай, если "Что-то пошло не так", а точнее, заводка буксирного конца с танкера на ледокол. Можно рассмотреть на баке группу товарищей-матросов. Левый борт.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

На Сахалине снег.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Льдов пока нет, ледоколам скучно, и они развлекаются, как могут. То погоняют друг за другом, то вокруг нас носятся.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Ну, вот, добрались до ледовой границы. Начинается работа. Лёд пока несерьёзный, и нам доверяют ехать самостоятельно.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Погода неустойчивая. Смена сезона. То солнце, то снежный заряд. Всё меняется очень быстро.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Вертолёт запускают, ледовая разведка, всё по настоящему.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Лёд становится толще. В ледовом канале.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Ледоколы иногда разбегаются в стороны и с любопытством смотрят. как мы справимся сами. А никак. Не ехает пароход в толстом льду. И мощь машины не помогает. Тогда ледоколы говорят - Эх, вы! Смотрите как надо! И, оп-паа, оп-паа....

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Иногда останавливались во льдах. Учёным хотелось изучить структуру льда
(с их слов), замерить толщину льда...

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Ночью  с освещением. Есть такое - "ледовый прожектор". На баке есть специальная площадка, на которой устанавливают "суэцкий" и "ледовый" прожектор.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Всё, потихоньку добрались. Де-Кастри. Приняли воду, как груз, поехали назад.

Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри
Ледовый поход танкера "Приморье" Ледокол, Длиннопост, Фотография, Танкер, Работа в море, Сахалин, Де-кастри

Лимит картинок вышел. Ещё картинок надо?


Что получилось по экспедиции.

Сам танкер, без ледоколов, там работать не может. Нужен ледовый класс, там где корпус судна заточен под прохождение льдов.

Но данные, полученные с датчиков разработчики и проектировщики. конечно же, учли при постройке новых танкеров. И в современных проектах ледовых танкеров эти данные, конечно же, использовались.


Ну, а мы... после выхода из экспедиции, в Пусан. В самолёт. И домой.

Показать полностью 25
58

Шведский вариант

А куда это наша Гретунька запропастилась? Ну, та, которая Тунберг?

То буквально, фигурально выражаясь, из каждого утюга вещала про украденное детство, и вдруг - молчок.

А я вот, прочитав новость о том, что в Швеции проектируют новое транспортное судно, вдруг догадался, где Грета. Её просто позвали консультантом в проект.*

Ну, а что там за новое судно проектируют? Вот сейчас и узнаем.


Автовоз компании Wallenius. Барселона, Испания. Моё.

Шведский вариант Судостроение, Швеция, Экология, Длиннопост, Фотография, Видео

Тут, жынтельмены, на экологических фронтах супротив загрязнения да потепления, некоторые изменения произошли. Не все решения по ограничению выбросов оказались достаточно хороши. Уже и скрубберы "не то", и низкосернистое топливо "не то", да и СПГ, как оказалось, тоже, немного "не то". Парниковый эффект от СПГ оказался похлеще, чем от мазутов и прочих продуктов перегонок.

А, что же "то"? "То", что нужно и позарез требуется населению планеты Земля?

Есть такие источники энергии, называемые возобновляемыми. Например, ветер.

Ветер, это который по морю гуляет. И кораблик подгоняет. Вот в Швеции и порешили замастырить чистый (не совсем) парусник изрядного тоннажа для перевозки коммерческих грузов. Не смешных 2 000 тонн, а много, много больше.

Швеция, да будет вам известно, совсем в недалёком ещё прошлом, была весьма передовой страной в области судостроения. И даже с достоинством конкурировала с Японией в строительстве супертанкеров. По отзывам, суда, построенные в Швеции, отличались хорошими морскими качествами, и высоким качеством и надёжностью.


Про корабль VASA вспоминать не надо. VASA, это как раз тот случай, когда в проектирование влезает абсолютно некомпетентное лицо, и, пользуясь служебным положением ( яжкороль) вносит правки в проект. Что ж, Ваше величество, мы сделали по вашему. И ..."она утонула"(с). Эпические фейлы в судостроении случались у ВСЕХ. ВСЕХ, кто строил суда и корабли. Случаев, когда новые суда переворачивались ещё во время спуска на воду, достаточно.


Ну, к делу.

Заказчик, компания Wallenius Marine. И не просто заказчик, а ещё и один из активных участников проекта. Если знать специализацию компании - оператор и владелец судов-автовозов - то и узнать класс нового парусника не трудно. Конечно же, судно для перевозки автомобилей.

Шведский вариант Судостроение, Швеция, Экология, Длиннопост, Фотография, Видео

Причём, махнули сразу на все деньги. Класс судна PCTC (pure car and truck carrier). А это, ни много, нимало, а почти 7 000 легковых автомобилей за один заход.


Команда проектировщиков, а туда помимо Wallenius, входит и КТН (Королевский технологический институт), и Транспортная администрация Швеции... хватает участников. Деньги, как свои, так и у королевской казны (или, кто там в Швеции финансами ведает?) отцыганили. Ну, а чо..., дело то в наши времена практически святое, плюс полная декарбонизация к 2050 году.


Проект получил название Oceanbird, и имеет пока следующие характеристики:

длина, около 200 метров. Водоизмещение - 32 000 тонн.Высота... а вот с высотой интереснее. Дело в том, что паруса будут выдвижные, и при максимальном выдвижении, высота составит около 105-106 м.

Шведский вариант Судостроение, Швеция, Экология, Длиннопост, Фотография, Видео

Планируемая скорость под парусами - 10 узлов. Проектировщики считают, что при такой скорости пересечение Атлантического океана займёт 12 суток, против 8 сегодняшних, судами с традиционными ДВС. Так указано на новостных сайтах - estimated speed of 10 knots permitting it to cross the Atlantic in approximately 12 days or 50 percent longer than today’s crossing that takes about eight days.

Шведский вариант Судостроение, Швеция, Экология, Длиннопост, Фотография, Видео

Но совсем чистый парусник не получится. На судне таки будут установлены дизеля, как для выработки энергии, так и для движения судна. Манёвры в порту, движение в море при полном штиле.

Паруса же будут крутиться вокруг своей оси на 360 градусов для лучшего улавливания ветра. Материал для парусов, сталь и композитные материалы.

Шведский вариант Судостроение, Швеция, Экология, Длиннопост, Фотография, Видео

Работа над проектом будет закончена в первой половине 2021 года. А в 2024 году уже должно выйти в море первое судно под этими парусами.

Строить, скорее всего, будут в Китае. Свои верфи в Швеции, увы, закрыты.

Такие дела.

Если честно, то лично мне этот проект показался интересным. А вот как оно получится.

Но, смотрю, турбопаруса как-то... не очень внедряются.

Шведский вариант Судостроение, Швеция, Экология, Длиннопост, Фотография, Видео

* - я понятия не имею, куда промылилась Грета. Да мне и совсем не интересна судьба прибабахнутой девочки. Но проект она, конечно же, одобряет.

** - В Швеции мне понравилось многое. Но вот цены на пиво, и прочие безыдейные напитки не понравились совсем. Стокгольм же, по моим личным - один из красивейших городов Земли. ИМХО, конечно же.


И, небольшая кинушка о проекте:

Оригинал в моём ЖЖ.

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!