Новый рекордсмен

Чуть более месяца назад китайские судостроители передали заказчику новое судно - EVER ALOT.

Новый контейнеровоз на тот момент был самым вместительным судном в мире. Номинальная вместимость судна - 24 004 TEU (двадцатифутовый контейнер, это если уж совсем просто объяснять).


Но вот прошло совсем немного времени, и рекорд, который принадлежал EVER ALOT, пал.

В мире появился новый рекордсмен по вместимости, контейнеровоз MSC TESSA.

Новый рекордсмен Китай, Судостроение, Контейнеровозы, Рекорд, Длиннопост

Но пока он просто спущен на воду, и сейчас на нём происходят достроечные работы. Тем не менее, верфь планирует передать новое судно заказчику уже в этом году.


Судно построено по заказу компании MSC, и номинальная вместимость нового судна - 24 116 TEU (подчёркиваю - номинальная вместимость. С полной загрузкой он в своей жизни никогда, может быть, ходить и не будет. Но при необходимости он возьмёт заявленное число контейнеров), и вместимость эта перекрывает предыдущий рекорд, судна EVER ALOT, на 112 TEU. Сам EVER ALOT вмещает 24 004 TEU.


И, кстати, я ошибся, предполагая, что новый рекорд будет перекрывать текущий всего на несколько десятков контейнеров, если вообще не на единицы. Но вот китайцы смогли всё-таки выкроить места на 112 ящиков. Сумели, как пишут, оптимизировать конструкцию надстройки, другие конструкции судна, и получили дополнительные места. Видать, конструкторы хорошо играли в Тетрис в своё время. Контейнеры укладываются в штабеля в 25 слоёв.


Само судно, это тот же проект, по которому строили и EVER ALOT. И этот проект, и сама серия судов теперь имеет свой собственный класс - «Hudong-type». И ещё раз напомню, что это полностью китайский проект.

Новый рекордсмен Китай, Судостроение, Контейнеровозы, Рекорд, Длиннопост

О технически-механической фаршировке упоминают довольно скупо, более подробная информация появится несколько позднее. В открытом пока доступе сообщают о воздушной-пузырьковой смазке корпуса, гребных винтах большого диаметра, гибридном скруббере. Для уменьшения выбросов в атмосферу применили валогенераторы, вместо обычных дизель-генераторов. Но могу предположить, что там же применяются и парогенераторы для получения электроэнергии. Всё таки главный двигатель там должен стоять мощный, который выделяет большое количество тепла, и было бы совсем глупо выпускать это тепло в атмосферу.


По размерам здесь тоже всё стандартно, как и во всём классе таких судов. Длина - 399,84 м, ширина - 61, 57 м. Осадку пока не указали, но предполагается, что достаточная, чтобы совершать транзиты по Суэцкому каналу.


Всего заказано пока четыре таких контейнеровоза.


Новый рекордсмен Китай, Судостроение, Контейнеровозы, Рекорд, Длиннопост

Заказчик, компания MSC, Швейцария. В настоящее время компания имеет заказы на новострой в количестве 114 судов различной вместимости. Но общая вместимость новостроев - 1, 5 миллионов TEU. Это примерно треть действующего флота компании. Понятно, не все суда встанут в строй, увеличив флот компании, некоторая часть новостроя заменит старые суда, которые пойдут на гвозди. Тем не менее, заявка на лидерство подана весьма серьёзная. Хотя эта компания, MSC, ещё в начале текущего года, обошла Маерск, и стала крупнейшей контейнерной компанией в мире.

Сейчас MSC занимает 17% рынка с флотом из 690 судов общей вместимостью 4,47 млн TEU.

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.