Новый рекордсмен
Чуть более месяца назад китайские судостроители передали заказчику новое судно - EVER ALOT.
Новый контейнеровоз на тот момент был самым вместительным судном в мире. Номинальная вместимость судна - 24 004 TEU (двадцатифутовый контейнер, это если уж совсем просто объяснять).
Но вот прошло совсем немного времени, и рекорд, который принадлежал EVER ALOT, пал.
В мире появился новый рекордсмен по вместимости, контейнеровоз MSC TESSA.
Но пока он просто спущен на воду, и сейчас на нём происходят достроечные работы. Тем не менее, верфь планирует передать новое судно заказчику уже в этом году.
Судно построено по заказу компании MSC, и номинальная вместимость нового судна - 24 116 TEU (подчёркиваю - номинальная вместимость. С полной загрузкой он в своей жизни никогда, может быть, ходить и не будет. Но при необходимости он возьмёт заявленное число контейнеров), и вместимость эта перекрывает предыдущий рекорд, судна EVER ALOT, на 112 TEU. Сам EVER ALOT вмещает 24 004 TEU.
И, кстати, я ошибся, предполагая, что новый рекорд будет перекрывать текущий всего на несколько десятков контейнеров, если вообще не на единицы. Но вот китайцы смогли всё-таки выкроить места на 112 ящиков. Сумели, как пишут, оптимизировать конструкцию надстройки, другие конструкции судна, и получили дополнительные места. Видать, конструкторы хорошо играли в Тетрис в своё время. Контейнеры укладываются в штабеля в 25 слоёв.
Само судно, это тот же проект, по которому строили и EVER ALOT. И этот проект, и сама серия судов теперь имеет свой собственный класс - «Hudong-type». И ещё раз напомню, что это полностью китайский проект.
О технически-механической фаршировке упоминают довольно скупо, более подробная информация появится несколько позднее. В открытом пока доступе сообщают о воздушной-пузырьковой смазке корпуса, гребных винтах большого диаметра, гибридном скруббере. Для уменьшения выбросов в атмосферу применили валогенераторы, вместо обычных дизель-генераторов. Но могу предположить, что там же применяются и парогенераторы для получения электроэнергии. Всё таки главный двигатель там должен стоять мощный, который выделяет большое количество тепла, и было бы совсем глупо выпускать это тепло в атмосферу.
По размерам здесь тоже всё стандартно, как и во всём классе таких судов. Длина - 399,84 м, ширина - 61, 57 м. Осадку пока не указали, но предполагается, что достаточная, чтобы совершать транзиты по Суэцкому каналу.
Всего заказано пока четыре таких контейнеровоза.
Заказчик, компания MSC, Швейцария. В настоящее время компания имеет заказы на новострой в количестве 114 судов различной вместимости. Но общая вместимость новостроев - 1, 5 миллионов TEU. Это примерно треть действующего флота компании. Понятно, не все суда встанут в строй, увеличив флот компании, некоторая часть новостроя заменит старые суда, которые пойдут на гвозди. Тем не менее, заявка на лидерство подана весьма серьёзная. Хотя эта компания, MSC, ещё в начале текущего года, обошла Маерск, и стала крупнейшей контейнерной компанией в мире.
Сейчас MSC занимает 17% рынка с флотом из 690 судов общей вместимостью 4,47 млн TEU.
Сообщество моряков
1.5K постов5.1K подписчика
Правила сообщества
Правила пикабу.