Немного об автомобильных ключах. Часть 1

У меня небольшая мастерская по изготовлению ключей. Всех типов, и бытовых, и автомобильных. Поэтому посты на эту тему - ключи и замки - читаю с особым интересом. И не только посты, комментарии к таким постам читаю полностью.

Вот, собственно, такие посты и комментарии, и сподвигли меня к написанию этого поста - небольшого ликбеза по автомобильным ключам. Почему автомобильным? Да потому, что самые интересные случаи происходят с автомобильными ключами. Несмотря на то, что многие владеют автомобилями, и даже не по одному десятку лет, отношение к автоключам и замкам довольно таки такое... прохладное. Не заслуживающее особого внимания. Ну, а потом - ой, помогите, вот беда приключилась.

Не только, конечно, посты и комментарии, но ещё и общение с клиентами в реальной жизни. И я буду опираться на те вопросы, которые мне иногда задают в мастерской.

Вообще, по хорошему, первый пост на эту тему надо бы начать с самих автозамков, рассказать, как они устроены, как они работают, и прочее. Но я решил начать всё таки с самих ключей.

Для кого-то я не расскажу ничего нового, а вот кому-то, я надеюсь, это станет интересно.

Несколько необходимых предупреждений:

  1. Поскольку я живу в заповеднике праворульных авто, в Приморье, то в качестве примеров будут рассматриваться японские авто. Но замочная группа у японских и европейских авто принципиальных различий не имеет.

  2. Я не буду рассказывать и обучать как открыть авто без ключа. С этим вопросом не ко мне.

  3. Я не собираюсь обсуждать ценовую политику своей мастерской или моих коллег. И цен на те, или иные услуги указывать не буду.

  4. Для коллег. Имейте в виду, что в каждом регионе может использоваться свой жаргон для названия заготовок, или ещё чего. Поэтому, не надо сразу, найдя какое-либо несоответствие с вашим опытом, тут же строчить коммент - ой, да всё не так. Сначала разберитесь, а потому уже и критикуйте. И ещё просьба - тут не специализированный форум ключников, помните об этом.

А теперь, поехали потихоньку.

Общие сведения об автоключах.

Вы себе и представить не можете, сколько видов ключей для авто существует. Только у меня в мастерской, заготовок для ключей Тойота, висит порядка десяти типов. И это самые ходовые. Поэтому вопрос - сколько стоит сделать ключ для Тойоты? - вызывает встречный вопрос - а для какой модели именно? Даже одна модель Тойоты, но разных годов выпуска, может иметь совсем разные ключи. Совсем другой профиль ключа, который вы никак не вставите в замок, дверной, или зажигания.

Чтобы различать тип заготовки, мы в мастерской обычно называем их или по маркировке производителя заготовки, или используем сленговое название. "Узкая Тойота", она же "Сорок третья", "Восьмёрка Ниссан", он же "Ниссан четырнадцать", "Ручеёк Лексус", "Десятка", "Сорок вторая", примерно так. И это только для примера.

Профили ключей иногда совпадают у разных марок. Сузуки и Мицубиси. Субару и Ниссан. Но нужен опыт, чтобы точно подобрать заготовку, если нужной в мастерской вдруг не оказалось. А иногда бывает и так, вроде и профиль совпал, и в замок входит, а вот при нарезке выясняется, что ключ не работает. И эти знания тоже приходят с опытом.

Маркировка, или артикулы заготовки, у каждого производителя своя. Я, например, стараюсь использовать заготовки от итальянской компании, и привык к маркировке от неё. Но я знаю, какая маркировка у аналогов заготовки от другой компании.

Да, у ключей двухсторонняя нарезка. Это сделано для вашего удобства. Чтобы вы в тёмное время суток особо не парились, какой стороной вставлять ключ, а просто - вжух - готово, там уже. Но есть, конечно, и ключи с нарезкой на одной стороне.

Ключ зачастую используется один, и для двери, и для зажигания. Но, опять же, это -но- есть и такие авто, где для двери один ключ, для зажигания второй. И мне встречались такие авто, которые имели ещё и третий ключ, для лючка топливной горловины. И это были не старые авто, а вполне себе прошлого года выпуска.

Совет! - Поэтому, если вам вдруг загорелось заказать заготовку самому - ну, вдруг вы увидели заготовку невыразимо прекрасной формы, ещё там что - не надо проявлять самодеятельность, и заказывать её только потому, что на сайте продавца написано - Тойота. Дойдите до ближайшей мастерской, покажите свой ключ, и вам скажут, какой у вас профиль, и какой артикул заготовки. И вот после этого уже заказывайте. Ниже я приведу пример, как не надо заказывать.

В мастерскую приходит человек, и говорит - вот я заказал заготовку, нарежьте мне ключ. Я смотрю на заготовку, и говорю - нет, не нарежу. Потому, что это другой профиль.

Человек возмущается, как так... вот смотрите, логотип Тойота, все дела. Клиентов не было, я вздохнул, взял свою заготовку, и предложил пройти к авто. Пришли, я дал ему свою заготовку, и предложил вставить её в замок. Всё нормально, всё вошло. А теперь, говорю, вставь свою заготовку. Оп-паааа, и никак. Не вставляется, и не входит. Пришлось более детально пояснить про профиль.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Вот они, профили, которые на первый, или неопытный взгляд практически совпадают. На самом деле нет. Слева ISU7, для авто Исузу, Субару, и да, Тойота. Но Тойоты с замками с таким профилем очень редки.

А справа TY37R, обычная тойотовская заготовка. Спутать эти две заготовки довольно легко неопытному человеку.

Какие виды ключей используют в автомобилях.

Самое простые, это механические ключи. Здесь всё просто. Вставил в дверной замок, открыл. Сел в авто, вставил этот ключ в замок зажигания - завёл авто, поехал. Приехал, заглушил авто поворотом ключа. Вышел, закрыл авто. Всё.

Выглядят они обычно так:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Бывают цельнометаллические, бывают и с пластиковой головкой. На фото заготовки, верхние для Сузуки, нижние, для Хонды. На металлических ключах видна маркировка. Все заготовки итальянского производства, и с одинаковым профилем. Всё по желанию клиента, какой выбираете, такой и скопирую.

Есть такие заготовки:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Такие заготовки у нас называют ручейковыми. Хонда, Тойота, Лексус. Можно использовать и для Мицубиси или Хёнде.

А теперь отвлекусь.

Китай или Италия? С логотипом или как?

Я уже сказал, что стараюсь использовать в работе итальянские заготовки. Хорошее качество, которое меня, и моих клиентов вполне устраивает. Но у меня есть и Китай. Их я стараюсь использовать в нестандартных ситуациях, например, когда надо подобрать ключ к замку зажигания лодочного мотора, или к рефбудкам.

Но иногда люди не верят, что заготовки итальянские, мало ли что там написано на этой заготовке. У меня других способов, кроме как пожать плечами, убедить клиента в том, что это действительно Италия, или Испания - нет. Верить мне, или нет, исключительно ваше право.

И тут второй момент. Приходят и говорят - хочу ключ, чтобы был с логотипом авто. Тойота та же, или Хонда. Так, вот, отвечаю таким - логотип на ключе и будет означать, что этот ключ чисто китайского производства. Логотип на вашем ключе может быть в следующих случаях:

а) - это ваш оригинальный ключ, который шёл с авто,

б)- дубликат ключа выполненный на ОЕМ заготовке

в)- привет, Китай.

В некоторых странах уважают все эти авторские права, и просто так логотип на заготовку не наносится. Если вы желаете ОЕМ заготовку, то нет проблем, вот вам адреса сайтов, заказывайте сами. А я уж тут вам нарезку сделаю. С вашей заготовки. Обычно после ознакомительного посещения таких сайтов, после ознакомления, сколько стоит ОЕМ заготовка, клиент сливается сразу.

А Китай... А, что Китай? А Китай особо авторскими правами не заморачивается, и шлёпает заготовки с логотипами. Но с некоторых пор с некоторыми хитростями. Не просто лепит лого на головку ключа, а подписывает For, типа, для Тойоты, например. Смотрите сами:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Извиняюсь за качество фото. вот получше:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Пожалуйста. For Toyota. For Honda.

Следующие ключи - та же самая механика, но уже с элементами сладкой жизни. Ключи, у которых в корпусе головке размещён блок дистанционного управления (ДУ) дверными замками.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Это просто корпуса ключей, без начинки ДУ. Все Тойота. Не знаю почему, но именно Тойоту приносят на замену корпуса чаще всего. Почему то ломаются.

Иногда с блочком ДУ внутри можно найти и чип иммо, без которого ваше авто, увы, не заведётся.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Ключ, блок ДУ, чип иммо. Кнопок может быть и одна, и две, и три, и больше. Максимум, что я встречал, это шесть кнопок. Открытие дверей, багажника, сдвижные двери у минивенов и микроатобусов. Кроме того, у некоторых авто эти кнопки могут выполнять и дополнительные функции, например, опустить стекло в двери. И не все знают о таких функциях в своём авто.

Так же встречаются и выкидные фирменные ключи. Всё то же самое, что и в обычном ключе. Но не путать с тем выкидным шлаком, что предлагают на алиэкспрессе. На али предлагают корпуса выкидушек для тюнинга вашего ключа с кнопками. Я крайне не рекомендую эти корпуса. У них очень короткий срок жизни, расшатываются, ломаются. Если есть чип иммо, иногда гнездо для него расположено слишком высоко, и антенна иммобилайзера просто не считывает данные с чипа. В итоге, авто не заводится. Или через раз. Впрочем, каждый выбирает сам.

Я тоже делаю выкидные ключи, но у меня уже проверенные временем. И я даю гарантию на свои ключи. Нарезка лезвия, программирование кнопок, клонирование чипа, если есть.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи
Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Совет!

Если у вас такой ключ, и вдруг начала ломаться головка, пошли трещины, не надо пытаться всё это исправить с помощью суперклея, с щедростью заливая всё, и снаружи, и внутри. Когда мне приносят такой ключ в мастерскую, я обычно говорю - ой, какая прелесть! А теперь, вот вам в руки ножик, отвёртку, ещё там чего, и выколупывайте трансмиттер ДУ и чип иммо самостоятельно.

Почему? А потому, что обучение платное. И я по неопытности пару раз нарывался на очень продуманных товарищей, извлекая внутренности такого залитого клеем ключа, сломал крышку трансмиттера. И тут же оказалось, что мне принесли вполне себе годный ключ, а я своими руками, взял, и сломал его. Поэтому, всё. Теперь, или сами выколупываете, или оговариваем риски и дополнительную оплату.

Ещё раз - не надо использовать суперклей. Замотайте просто скотчем.

Добавлю, блок ДУ таких ключей работает от батарейки (элемент питания), как правило, обычная "таблетка". Размер батарейки, ну, разные. Тут надо вскрывать и смотреть.

Вы можете смеяться, можете мне не верить, звать и кота, и лампу нести, но то, что там внутри есть батарейка, является открытием для некоторой части клиентов. Приносят ключ, и говорят - посмотрите кнопки, что-то перестали работать. На вопрос - давно батарейку меняли? - глазками хлоп-хлоп - а там, что? батарейка есть? Есть, говорю, есть. Заменить её можно самостоятельно, главное, разобраться в том, как вскрыть ключ. Или открутить винтик, или просто поддеть крышку тонкой отвёрткой.

Совет!

В целях экономии некоторые заказывают ключи с блоком ДУ сами. Потом приносят, и получают отказ в изготовлении по одной простой причине - не та частота у блока ДУ. Частоты у этих блоков разные, есть европейские, есть для Азии и Японии, есть для США. Поэтому перед заказом такого ключа самостоятельно, принесите оригинал в мастерскую, там на приборе определят тип частоты и скажут вам.

И по "прописке" кнопок ДУ. Есть такие, которые для прописки не требуют никаких приборов. Способов, как запрограммировать такие кнопки, достаточно в интернете. А есть и такие, которые можно "прописать" только через прибор. Поэтому такой вопрос тоже желательно провентилировать в мастерской заранее, чтобы потом не метаться.

И снова к ключам.

Ключи с чипом иммобилайзера.

Что такое иммобилайзер, знают многие. Для тех, кто не знает - это такое электронное устройство в автомобиле, которое препятствует запуску авто, если вы вставили ключ без чипа. Простейшая противоугонка. Некоторые авто позволяют покрутить стартер авто... без успеха. А некоторые авто даже просто не дают повернуть замок зажигания, если вставлен ключ без чипа.

Чип размещают в головке ключа. Она может быть разборной, может иметь лоток, куда вставляется чип. А может быть и не разборной, и без лотка. Чип просто вделан в головку, и разбору не подлежит.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Заготовки ключей с местом под чип. Оба Мицубиси, одинкаовый профиль. Справа - Италия, слева - Китай.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Ещё заготовки ключей с местом под чип. Исузу, Хонда, Ниссан.

И вот вы принесли ключ в мастерскую сделать себе дубликат. А подлый ключник заявляет вам, что у вас ключ с чипом, и это уже совсем другая цена, которая вам совсем не нравится. Как выяснить подручным способом, что ключник вам не врёт? Элементарно. Обверните головку ключа фольгой. Хорошо обверните.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Потом вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. Фольга экранирует излучение антенны иммо, связи чипа и авто нет. Авто не запустится. Это если у вас в ключе есть чип иммо. А вот если завелась....

То тут пара вариантов.

а) Народные умельцы отключили вам иммо. Обычно это сюрприз для тех , кто второй, или третий владелец авто.

б) Тут уже установщики сигнализации схалтурили. Когда ещё не выпускались обходчики для сигнализаций для установки автозапуска, обычно они просили ваш второй ключ, извлекали из него чип, и "зашивали" в блок для автозапуска. Но если не хочется возиться, можно приклеить этот чип возле антенны иммобилайзера, и готово, всё работает. Вот только при таком способе у вас нет противоугонки. Авто запускается любым ключом.

В таком случае делаем обычный ключ, и помним, что система иммобилайзера у вас не рабочая.

Завершают этот обзор смарт-ключи. Это если их в общем назвать. Эти ключи уже не надо никуда вставлять. Тут и безключевой доступ в авто, и запуск авто через "барашка", или кнопку старт-стоп. Но кое-какие нюансы есть.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

На фото смарт-ключи. Слева, два Ниссан, справа вверху - Тойота, внизу - Хонда.

Работают просто. Надо открыть дверь кнопкой, нажали- открыли. Просто подошли к машине, тронули ручку двери, или нажали кнопку на этой ручке, или вообще, ничего не трогаете, просто подошли - машина открылась. Сели за руль, повернули "барашек", или нажали педаль тормоза, нажали кнопку старт-стоп, машина завелась - поехали.

Первые смарт-ключи носили гордое наименование - intellegent key. Отличие от смарт-ключей следующего поколения, они имели чип иммо , встроенные к головку сервисной, или аварийной вставки. Для чего? Ну, вот разрядилась у вас батарейка в брелоке. А вокруг, допустим, тайга. Что делать? Вытаскиваем вставку, открываем механическим способом дверь. Вставляем ключ в прорезь "барашка", запустили авто, поехали за батарейкой.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Аварийная вставка и чип для Сузуки.

А вот следующие смарт ключи, у тех немного по другому. Если села батарейка, то, опять же, извлекаем вставку, открываем механическим способом дверь. Потом вплотную прикладываем корпус смарта к кнопке старт-стоп (прикладываем логотипом) и нажимаем эту кнопку для запуска авто. Замечу, если вам чудо-электрики ничего не натворили в авто, то обычно запускается.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Смарт-ключи с вытащенными вставками.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Аварийные вставки для смартов. Верхние - Хонда, чуть ниже Ниссан, внизу Сузуки и Тойота/Лексус.

Вот, пока так. И, смотрю, получилось "многа букав" . Во второй части я расскажу, как устроен дверной замок авто, и почему для смазки этих замков не стоит применять WD-40.

Но самое главное. У вас всегда должен быть второй ключ от автомобиля. Запасной ключ должен быть. И неважно, просто механика, или смарт-ключ. Даже одно аварийное открытие авто может вам вылететь в копеечку, а уж при изготовлении дубликата при "все ключи утеряны" эти копеечки многократно увеличиваются в сумме. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.