Gavrik90

Пикабушник
Дата рождения: 21 февраля
1085 рейтинг 12 подписчиков 12 подписок 27 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
45

Пять фильмов 90-х с хорошей компьютерной графикой

Современный высокобюджетный (и не очень) кинематограф радует зрителя обилием цифровых спецэффектов. За четыре десятилетия они достигли небывалого уровня реализма. Развитие аппаратных и программных мощностей позволяет "нарисовать" что угодно - были бы финансы.
Многим может показаться, что относительного реализма цифровые эффекты достигли в 2000-х. Однако, на мой взгляд, и в 90-х вышли фильмы, компьютерная графика в которых по-прежнему смотрится довольно свежо и реалистично.

О пяти из них я и расскажу.
Я не буду вдаваться в технические подробности, детально рассказывать о примененных технологиях. Просто краткий рассказ в два-три предложения.
Подбор шел по принципу "Первое, что пришло в голову" и на основе личных предпочтений. Я намеренно отобрал фильмы из первой половины 90-х, т.к. ближе к 2000-м применение CGI в кинематографе всё больше становилось рутиной. Под студией спецэффектов подразумевается главная, сделавшая больший объем работ. Порядок - хронологический.

Терминатор-2: Судный день (1991)
Студия компьютерной графики - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
«Оскар» (1992) Лучшие визуальные эффекты
BAFTA (1992) Лучшие специальные визуальные эффекты
«Сатурн» (1992) Лучшие спецэффекты

Фильм, если не совершивший революцию в цифровых спецэффектах, то значительно подстегнувший их развитие. Главной целью специалистов из ILM стал, разумеется, "жидкий" терминатор Т-1000. Необходимость создания реалистичной цифровой структуры жидкого металла стала вызовом для студии. Необходимо было достоверно передать его пластичность, вязкость, скорость трансформации, взаимодействие с реальными объектами, учесть отражения в текстурах металла. И, нужно сказать, это получилось. Т-1000 и его превращения до сих пор выглядят живо и естественно.

Парк юрского периода (1993)Студия спецэффектов - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
«Оскар» (1994) Лучшие визуальные эффекты
BAFTA (1994) Лучшие спецэффекты
«Сатурн» (1994) Лучшие спецэффекты

Никогда до этого динозавры не выглядели настолько живыми!
Ожившие на экране доисторические монстры ужасали и завораживали зрителя, поражая невиданным доселе реализмом.
Как известно, изначально планировалось оживить динозавров посредством одной только кукольной анимации. Но тестовые ролики ILM убедили режиссера Стивена Спилберга, что "трехмерщики" справятся с задачей. И хотя нашлось место и для аниматронных моделей, разве он не оказался прав? Как по мне, цифровые динозавры почти во всех сценах с ними и по сей день очень неплохи.

Джуманджи (1995)Студия спецэффектов - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
«Сатурн» (1996) Лучшие спецэффекты

Фильм о настольной игре с совсем не настольным геймплеем стал первым, в котором применена фотореалистичная компьютерная шерсть. Благо, вычислительные мощности того времени уже позволяли просчитывать рендеринг (визуализацию) отдельных трехмерных волосков, хоть и не со слишком высокой детализацией.
Это помогло создать с помощью компьютерной графики таких животных, как обезьяны и лев. И если обезьяны вышли во многом "пластмассовыми", лев был создан на достойном уровне. Также весьма хороши и другие компьютерные животные.

Смерч (1996)Студия спецэффектов - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
BAFTA (1997) Лучшие визуальные эффекты
«Сатурн» (1997) Лучшие спецэффекты

Этот фильм тоже стал пионерским фильмом в сфере компьютерных спецэффектов. Только на этот раз впервые была сгенерирована трехмерная подвижная система частиц. Понадобилась она, собственно, для создания этих самых смерчей. Или торнадо, как их кличут в США. Не всегда вихри выглядят достаточно детализированными, но, как говорится, для первого раза неплохо.

Титаник (1997)
Студия спецэффектов - Digital Domain
Награды за спецэффекты:
«Оскар» (1998) Лучшие визуальные эффекты
BAFTA (1998) Лучшие специальные визуальные эффекты

Последний фильм в списке и единственный из него, над компьютерными эффектами в котором трудилась не ILM, а также самый масштабный по объему проделанной работы. Был применен весь арсенал имеющихся тогда средств: 3D-модели, хромакей, технология "захвата движения", компоузинг, удаление лишнего в кадре и т.п. Причем - на протяжении практически всего хронометража и в большом количестве.
Специалисты студии создавали модели «Титаника», других объектов, людей, животных, меняли фон и окружающую обстановку на хромакее и съёмочной площадке, комбинировали реальные и цифровые объекты. Даже вода для некоторых кадров затопления коридоров корабля была сгенерирована на компьютере, что середины 90-х было настоящим подвигом.

Сейчас, когда с помощью CGI можно создать хоть цену и даже фильм целиком, цифровые эффекты во многом "приелись". Несовершенство техники и программного обеспечения 90-х. вкупе с вытекающей из этого возможностью концентрировать усилия лишь на отдельных сценах порождало некую "ламповость", которой почти не осталось в современных спецэффектах. Чувствуется стремление, несмотря на скромные, по нынешним меркам, возможности, сделать работу качественно, вложить душу в каждый кадр. Да, все фильмы получили минимум одну престижную награду за спецэффекты, а три из них - «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Но это лишь говорит о качественно проделанной работе над ними.

Показать полностью 15

Ищу статью из журнала

Ищу статью из журнала  «Техника кино и телевидения» Елена Ермакова Фильм — творчество коллективное 1986. — № 1. — С. 45—52. Перерыл с пару десятков сайтов и электронных фондов библиотек, но нужного номера нет нигде. Если кто-то имеет его на руках, или знает, где он может быть, буду признателен за сканы нужных страниц, за разумную плату, конечно.

9

Виктория Луиза Прусская

Виктория Луиза Прусская, 1910 год. Моя колоризация фотографии из данного поста.

UPD: #comment_107913299

Подложил оригинал под корректирующие слои, убрал несколько мелких дефектов, кое-где прикрутил насыщенность. По-моему стало лучше

Показать полностью 2
24

Очень простой способ быстрого улучшения фотографии

Хочу поделиться способом, с помощью которого можно буквально минуту сделать фото ярче и красочнее. Работа выполнялась в Photoshop CS6.

Первым делом открываем какое-нибудь фото (тоже стырено с интернета,ага). Скажем, это:

Делаем дубликат слоя, одновременно нажав клавиши Ctrl и J. Следим, чтобы дубликат был активным (выделен синим).

Идем в Изображение - Коррекция - Тени/Света

Открываем, накручиваем ползунок теней на 70-80%. Если фото снято в сумерках, при недостаточном освещении, то можно и до 100%. Я взял 75%.

Теперь открываем список корректирующих слоев и выбираем "Уровни"

Появится окно со свойствами слоя.

Двигаем ползунки примерно как на скриншоте, для каждого фото значения индивидуальны,

В итоге получаем результат:

Как видим, трава стала зеленее, девчуля румянее, корова опоросилась, вишня взошла, свекла заколосилась. Пробовал высветлять тени (без этого после коррекции в уровнях они зачерняются) с помощью корректирующего слоя "Кривые", но в этом случае гистограмма получается обрубленной на средних тонах с полным отсутствием темных и результат выходит, по сути, таким же, как до манипуляций.

Показать полностью 9
87

Еще немного реставраций фото

На этот раз фотографии честно стырены с просторов интернета и использовались сугубо для тренировок и "набивания руки". Обработка моя, поэтому тег "Моё". Адекватная критика приветствуется.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!