Gardiz

Gardiz

Пикабушник
Дата рождения: 15 марта
1302 рейтинг 1 подписчик 11 подписок 33 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Обзор игры Rue Valley

Хоп хэй, проходимцы!

Я таки, вопреки всему, продолжаю делать обзоры на игры. И очень прошу вас дать комментарии относительно видео: что нравится, а что не нравится. Это реально очень важно, потому как я хочу выдавать годный контент для тех, кто интересует играми. Поэтому приму любую обоснованную критику относительно содержания и исполнения!

Заранее всех благодарю!

P.S. В этот раз ссылка на рутуб, чтобы все могли посмотреть без впн )

Обзор на игру Rue Valley от сербских разработчиков, под издательством OwlCats. Игра пытается быть похожей не Disco Elisium.

Собсно текстовая версия тут:

Привет, проходимцы!

Сегодня мы поиграем в проект, вдохновленный игрой Disco Elisium - Rue Valley. Сербские разработчики под издательством Олкэтс выпустили нарративную историю в стиле Disco. Я про эту игру узнал совершенно случайно из соцсетей олкэтсов и, не ожидая от неё каких-то больших впечатлений, приобрёл на релизе.

Да, я не ждал от неё проработки уровня Диско, но определённые ожидания относительно ВООБЩЕ нарративные игр у меня есть. И самое главное — вариативность и проработка этого самого, мать его, нарратива.

Я, захожу в нарративную игру, ожидая интересное повествование, сложные выборы с непредсказуемым исходом, разветвленные диалоги, каждое слово в которых может повлиять на дальнейшую историю, а получаю… Rue Valley. Да, разрабы реально постарались: графончик кайфовый нарисовали, некоторые приемы взяли хорошие сценарные, пару мест есть даже «интересных», но в общем-то и всё.

Как говорится — ожидание-реальность. Ожидания от игры разбиваются о совершенно неряшливые диалоги, одни из которых затянуты и не дают никакой информации, а другие такие, как-будто от тебя пытаются отвязаться. И не в смысле по сюжету, а просто обрывают диалог и ты не понимаешь, на кой ляд он вообще там был. Есть какой-то минимальный процент адекватных диалогов, но большая часть вызывает либо ничего, либо кринж.

Предыстория героя — неясна и не понятно, почему он ведёт себя так, как ведёт. Его реакции никак не зависят от контекста: некоторые реплики были написаны просто для галочки, чтобы было видно, какая из них неправильная.

Само повествование похоже на цитатник из пафосных пабликов и вызывает ощущение непрошеных советов, которые тебе особо и не нужны. Но самое страшное, что ощущение «потока», которое должно возникать в нарративной игре — отсутствует. Постоянно что-то обрывает состояние интереса. Либо какая-то несуразная деталь, либо скука, либо непонятный диалог или кринжовая ситуация. И когда я говорю о таких вещах, я имею ввиду, что это не вписывается в повествование.

Персонажи и окружение, мир сам по себе, очень слабо реагирует на наши действия. Что-то где-то ты делаешь, что-то происходит и в большинстве моментов это никак не влияет на повествование. Характеристики, которые мы выбрали в самом начале, вообще неясно для чего нужны — они влияют на расчёт какого-то события, но выполнено это слишком убого и непонятно и ты просто смотришь на полоску, которая либо зеленая, либо красная. Как твои характеристики на это повлияли — непонятно.

Сами квесты, которые надо делать, чтобы происходило что-то — достаточно простые и не вызывают какого-то интереса. Ты просто ходишь из точки А в точку В, что-то узнаешь, не особо интересное, и по новой. Я играю в нарративные игры, чтобы узнать, как герой проживает тот или иной момент. Здесь всё происходит не по настоящему. Ну, вы понимаете о чём я. Ходить туда-сюда и что-то читать я и в метро могу. А тут хочется прожить интересный нарративные опыт, которого не завезли.

Есть ещё несколько механик, которые повторяют известные нам нарративные игры, но о них не будем — скучно.

Главный вывод:
Нарративная игра, в которой отсутствует грамотное повествование и раскрытие интересующих нас вещей — это не нарративная игра. Rue Valley, к сожалению, недотягивает до Disco ни по одному параметру. Разработчики старались — факт. Получилось сносно. Но не более того.

Нет истории, нет интереса, нет персонажей, нет поворотов, нет потока. А это в нарративной игре — единственно важное. Текстовые квесты в рейнджерах были ито интереснее с точки зрения повествования. Фактически, если вы хотите получить какую-то историю, потратить не прям сильно много умственных сил, посмотреть на то, как герой постоянно передвигается между локациями ради одного действия — смело покупайте игру. Если же нет, смотрите смонтированное прохождение на ютубе и не тратьте деньги. Игра всё равно линейная и ничего индивидуального вы там не получите.

Не забывайте комментировать ваши впечатления от игры, подписывайтесь на канал и удачных вам игр.

Адьёс, проходимцы!

Показать полностью 1

Нужна обратная связь по обзору игры

Всем геймерам привет!

В общем тема такая:

Я решил сделать несколько пилотных обзоров игр, пробу пера, так сказать. Начал с не самой популярной игры — Спарта 2035.

В перспективу хочу, чтобы видосы были интересные, поэтому очень прошу помощи:
Накидайте обратной связи по видео, что понравилось, что не понравилось. Как разнообразить всё это дело так, чтобы было интересно.

Премного благодарен заранее )

924

Мединский1

А вы заметили, как поменялось отношенеи к Мединскому? Если в начале переговоров все такие: ууу, министр культуры, что он там может, только шляпу всякую снимает и одобряет.

То сегодня: " А можно нам кого-то с менее жесткой переговорной позицией?"

Вдохновение


„Без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы— ничтожество и произвол.“

Николай Иванович Пирогов

Эта фраза крепко врезалась мне в сознание и холодным дождём окатила мышление. Определяя границы своего сознания и «воли», вдохновение не приходило ко мне как ответ. Как что-то предшествующее воле. Воля была для меня основой в борьбе, из которой состоит жизнь любого человека. И речь идёт не про вдохновении для написании книги, музыки или стихов. Вдохновение - как основа жизни, вот ключ к созиданию. Вдохновение - это про отношение. Вдохновение - это про творение. Вдохновение - это про искусство жить.

Жизнь всегда даёт нам выбор - бороться или нет. Созидать или разрушать. Плутать во тьме или быть светом. Но вдохновение жить - это фундаментальная сущность. А самое интересное в том, что вдохновение можно развить. Оно никогда не приходит извне. Вдохновение - оно внутри каждого. Его нужно нарабатывать, дисциплинировать, мотивировать, вытаскивать на свет и толкать на встречу жизни. Не ожидая, что оно водопадом хлынет на нас из божественного ведра в определённый час или время года.

И совершенная прелесть в том, что такое вдохновение доступно каждому. Только не все хотят отвечать за это. Ведь работать с ним - сущее мучение. Особенно по началу. Вытащить его на свет усилием, как интересно, «воли» доступно не каждому. Чувствуете, какая тонкая взаимосвязь? Без вдохновения - нет воли. Но и без воли - нет вдохновения. Сколько людей способны видеть что-то большее, чем серую слякоть внутри себя или холодный дождь? Погружаясь в пучину размышлений корить себя за что бы то ни было и не видеть за этим смысла что-то делать дальше? А если «воля» не вытащит вдохновение на свет, то оно в этой пучине и утонет. И достать его будет оооох как нелегко.

Учитесь видеть за осенним дождём - прекрасное, за листопадом - обновление, за смертью - жизнь, за жизнью - развитие. Может быть, когда каждый научится фокусироваться на хорошем и правильном и находить своё вдохновение в этой жизни, мы будем жить.

Показать полностью
1

BMW головного мозга

Морозным зимним днём - ориентировочно в прошлом году, плюс минус месяц, ехали мы с женой из славного родного города Нвкз в не менее славный город Нскbeerск. День был действительно морозный, трассу мело, боковой ветер нереальный - со всех сторон на дорогу, мало того, что метёт, ещё и не видно ничерта. Едем мы значит, никого не трогаем, не торопимся. Перед нами здоровенная фура, с которой метёт снег не только на нас, но и на встречку. А это значит, что дальше чем фары фуры по встречке ничего не видно - хоть глаз коли. Так вот едем мы, никого не трогаем, как вдруг сзади нас пристраивается главный герой сего рассказа - товарищ на автомобиле марки BMW. Честно сказать - он долго терпел. Минут 7, плетясь за нами. Наконец, через некоторое время, водитель, очевидно, решил - раз никого за это время на встречке не было, то и дальше не будет и решил совершить обгон. Обгонять он собрался меня и фуру.

В зеркало заднего вида я видел, как он показал левый поворотник(вот так да, не ожидал) и только выехал на встречку объехать нас, как мимо меня пронеслось нечто(99) и я услышал глухой удар. BMW ушла с радаров.

Естественно - мы с женой оттормозились. БМВ была чуть в кювете с нашей стороны - читай слетела страссы, но, как бы,  одним боком стоя на трассе, а другим в кювете. Решив, что водиль БМВ сам, собственно говоря, м*дак, мы подъехали к 99. Она лежала глубоко в кювете, а из неё выходил два парня. Половина морды раскурочено, колесо вырвано(БМВ успел уйти от лобового)  а из неё выходят два парня. Поинтересовавшись у них, всё ли в порядке, они нас заверили, что всё в порядке и сейчас за ними приедут, мы начали было отъезжать, но тут жена говорит "может им номер оставить? мало ли что". Расценив это как здравое предложение - я сдал назад, сказал записать мой номер парню из 99 и начал трогаться в сторону нск. А из БМВ в это время вышли мужик(водитель), и жена его, которая держала, внимание, грудного ребёнка.

Так вот, собственно,  вопрос: уважаемые владельцы БМВ - вы все такие отбитые и уверовали в силу немецкого автопрома и при нулевой видимости можете начать обгонять длиннющую фуру, подвергая опасности не только себя, но и свою жену с ребёнком и водителей/пассажиров встречных авто или не все?

P.S. через где-то месяц мне позвонил какой-то товарищ, представился Майором ДПС по Полысаевскому району и поинтересовался, как всё было, описав всё так, будто водитель БМВ рассказывал, мол это он ехал по своей полосе, а 99 выехала ему на встречу и чуть не допустила смертельное дтп. Я от такого мягко говоря, "ах у ель",  и рассказал ему всё, как было. На что он крякнул "понятно, спасибо за информацию" и положил трубку.

.

Я многое понимаю, но этого я не понимаю. Ну, с*ка, ну едешь ты с женой и ребёнком, ну не видишь ты них*ра, ну подожди ты видимости, даже если торопишься. Какого хрена лезть при нулевой видимости на обгон? я не понимаю.

Показать полностью

Зима и автомобили

Зима. Сколько прекрасного в этом времени года. Заснеженные горы, деревья, покрытые снежной пеленой и ярко сверкающие на солнце, дети, укутанные по самые глаза, дороги, которые никто не чистит, тропинки возле домов, на которые, если неправильно сделать шаг, можно укутаться в снег по самые глаза… веселое время года, в общем.

А поговорить сегодня я хочу об автомобилистах и их железных конях. В это время года, когда проезд затруднён, дорога местами скользкая, где-то заснежена, происходит огромное количество аварий, пусть и мелких, но крайне неприятных. Выезжая со второстепенной дороги все пытаются лезть вперед тех, кто едет по главной, кто-то умудряется высунуть свой нос так, что перекрывает движение по полосе и затрудняет движение. Кому-то приходится резко тормозить, кто-то прибавляет газа, чтобы вырулить от внезапно появившегося пешехода, который бросается прямо под колёса. Такое ощущение, что люди, участники этого пресловутого дорожного движения, не признают зиму и продолжают жить двухсотым числом августа. И я их могу понять. Зима не отменяет никаких дел. Всем приходится спешить на работу, переговоры, встречи, свидания, больницы.


Не обращая внимания вокруг, железный конь автолюбителя несёт его по дорогам города, слушаясь любой воли хозяина. Пешеход, идущий по своим делам, не обращая внимания на сложившуюся дорожную ситуацию, смело ступает на дорожку пешеходного перехода, окружая себя невидимым защитным барьером, который, по его мнению, должен защитить от неправомерно посягающего на его права и свободы железного жеребца. Но только Зима не прощает такую халатность. Она со всей своей суровостью и человеколюбием наказывает каждого, кто не уважает её и считает себя королём дороги. Она со всей своей смелостью наглядно показывает любому, кто пошёл ей наперекор, что значит уткнуться носом в руль или ледяной асфальт. Когда не согреет никакой костёр, обогреватель и водка внутривенно.


Всегда, друзья, всегда будьте осторожны. Смотрите по сторонам, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и выпускайте людей со второстепенных дорог. Ведь все мы куда-то спешим. Не будем умножать зло, сделаем немного добра. Пусть мы раздражены, злы, хотим есть или по большой нужде. Давайте уважать друг друга.


Спасибо за внимание. Всем добра.

Показать полностью

Диалог

-Пауза.

-….


-Стоп.


-….


-Стой.


-….


-Не беги.


-….


-Остановись.


-….


-Отдышался?


-….


-Осмотрись.


-….


-Посмотри назад.


-….


-Посмотри вперёд.


-….


-Да нет, я не про то.


-….


-Закрой глаза.


-….


-Теперь смотри.


-….


-Что ты видишь?


-….


-Туман? Мерцание? Свет? Нет?


-….


-Ах, тьму.


-….


-Что во тьме?


-….


-Пустота?


-….


-А вокруг тебя? Тоже?


-….


-Спроси себя: почему?


-….


-А кто знает?


-….


-Хорошо. Откуда берётся свет вокруг тебя?


-….


-Правильно. Его создаёшь ты.


-….


-Да, именно так. Вернёмся к вопросу: почему?


-….


-Нет цели? Возможно. Ещё?


-….


-Нет мотивации? Неправильно. Ещё?


-….


-Нет никого рядом? Не верно. Ещё?


-….


-Нет возможности что-то изменить? Это даже не смешно. Ещё?


-….


-Ты не знаешь что делать? Уже ближе. Развивай мысль.


-….


-Нет-нет-нет, постой. Осмотрись. Где твои дела?


-….


-У всех есть дела, не принижай себя.


-….


-Так ты же тратишь время на работу и выпивку, значит это и есть твои дела.


-….


-Вот, молодец. «Да разве это дела?» - первый правильный вопрос за сегодня.


-….


-Что значит «не я решаю, что мне делать»?. Ты, извини конечно, но кто, кроме тебя определяет твою жизнь?


-….


-Какая к черту родня? Какие к хренам друзья? Какая в звезду девушка? Ты ничего не путаешь? Это ведь куча разных людей, может они свою жизнь определяют, за счёт тебя?


-….


-Вот именно, ты об этом не думал. А ты подумай.


-….


-Что значит «и что делать?»? Ты мне задаешь вопрос, что тебе делать?


-….


-Видимо ты меня совсем не понял.


-….


-И поясню. Кроме тебя никто не решает, по какому пути тебе идти. Какое решение принять, с кем встречаться, в какую сторону развиваться или деградировать. Только один человек может это сделать. Это Ты. И если кто-то другой принимает прямое участие, которое имеет влияние больше чем твоё, в твоей же жизни – значит ты так решил.


-….


-Молчишь? Ну постой, подумай.



Оставшись наедине с самим собой, в толпе спешащих куда-то людей, он смотрел в след старику, уходящему в толпу и исчезающему из вида, не зная, что теперь делать. А впрочем, дойду до дома, а там, за телевизором, решу этот вопрос…



Gardiz (с)

Показать полностью

Легионер

Всем привет!


Прочитал не так давно книгу Саймона Мюррея "Легионер" в электронном варианте. И хотел бы найти её в бумажном. Может есть у кого? Ябкупил =) Ато на интернет-ресурсах или нету или закончилось.


Всем добра =)

Отличная работа, все прочитано!