Обзор игры Rue Valley
Хоп хэй, проходимцы!
Я таки, вопреки всему, продолжаю делать обзоры на игры. И очень прошу вас дать комментарии относительно видео: что нравится, а что не нравится. Это реально очень важно, потому как я хочу выдавать годный контент для тех, кто интересует играми. Поэтому приму любую обоснованную критику относительно содержания и исполнения!
Заранее всех благодарю!
P.S. В этот раз ссылка на рутуб, чтобы все могли посмотреть без впн )
Обзор на игру Rue Valley от сербских разработчиков, под издательством OwlCats. Игра пытается быть похожей не Disco Elisium.
Собсно текстовая версия тут:
Привет, проходимцы!
Сегодня мы поиграем в проект, вдохновленный игрой Disco Elisium - Rue Valley. Сербские разработчики под издательством Олкэтс выпустили нарративную историю в стиле Disco. Я про эту игру узнал совершенно случайно из соцсетей олкэтсов и, не ожидая от неё каких-то больших впечатлений, приобрёл на релизе.
Да, я не ждал от неё проработки уровня Диско, но определённые ожидания относительно ВООБЩЕ нарративные игр у меня есть. И самое главное — вариативность и проработка этого самого, мать его, нарратива.
Я, захожу в нарративную игру, ожидая интересное повествование, сложные выборы с непредсказуемым исходом, разветвленные диалоги, каждое слово в которых может повлиять на дальнейшую историю, а получаю… Rue Valley. Да, разрабы реально постарались: графончик кайфовый нарисовали, некоторые приемы взяли хорошие сценарные, пару мест есть даже «интересных», но в общем-то и всё.
Как говорится — ожидание-реальность. Ожидания от игры разбиваются о совершенно неряшливые диалоги, одни из которых затянуты и не дают никакой информации, а другие такие, как-будто от тебя пытаются отвязаться. И не в смысле по сюжету, а просто обрывают диалог и ты не понимаешь, на кой ляд он вообще там был. Есть какой-то минимальный процент адекватных диалогов, но большая часть вызывает либо ничего, либо кринж.
Предыстория героя — неясна и не понятно, почему он ведёт себя так, как ведёт. Его реакции никак не зависят от контекста: некоторые реплики были написаны просто для галочки, чтобы было видно, какая из них неправильная.
Само повествование похоже на цитатник из пафосных пабликов и вызывает ощущение непрошеных советов, которые тебе особо и не нужны. Но самое страшное, что ощущение «потока», которое должно возникать в нарративной игре — отсутствует. Постоянно что-то обрывает состояние интереса. Либо какая-то несуразная деталь, либо скука, либо непонятный диалог или кринжовая ситуация. И когда я говорю о таких вещах, я имею ввиду, что это не вписывается в повествование.
Персонажи и окружение, мир сам по себе, очень слабо реагирует на наши действия. Что-то где-то ты делаешь, что-то происходит и в большинстве моментов это никак не влияет на повествование. Характеристики, которые мы выбрали в самом начале, вообще неясно для чего нужны — они влияют на расчёт какого-то события, но выполнено это слишком убого и непонятно и ты просто смотришь на полоску, которая либо зеленая, либо красная. Как твои характеристики на это повлияли — непонятно.
Сами квесты, которые надо делать, чтобы происходило что-то — достаточно простые и не вызывают какого-то интереса. Ты просто ходишь из точки А в точку В, что-то узнаешь, не особо интересное, и по новой. Я играю в нарративные игры, чтобы узнать, как герой проживает тот или иной момент. Здесь всё происходит не по настоящему. Ну, вы понимаете о чём я. Ходить туда-сюда и что-то читать я и в метро могу. А тут хочется прожить интересный нарративные опыт, которого не завезли.
Есть ещё несколько механик, которые повторяют известные нам нарративные игры, но о них не будем — скучно.
Главный вывод:
Нарративная игра, в которой отсутствует грамотное повествование и раскрытие интересующих нас вещей — это не нарративная игра. Rue Valley, к сожалению, недотягивает до Disco ни по одному параметру. Разработчики старались — факт. Получилось сносно. Но не более того.
Нет истории, нет интереса, нет персонажей, нет поворотов, нет потока. А это в нарративной игре — единственно важное. Текстовые квесты в рейнджерах были ито интереснее с точки зрения повествования. Фактически, если вы хотите получить какую-то историю, потратить не прям сильно много умственных сил, посмотреть на то, как герой постоянно передвигается между локациями ради одного действия — смело покупайте игру. Если же нет, смотрите смонтированное прохождение на ютубе и не тратьте деньги. Игра всё равно линейная и ничего индивидуального вы там не получите.
Не забывайте комментировать ваши впечатления от игры, подписывайтесь на канал и удачных вам игр.
Адьёс, проходимцы!