DinosaurHunter

На Пикабу
4367 рейтинг 14 подписчиков 0 подписок 14 постов 6 в горячем
103

ЕС начнет штрафовать IT-гигантов на 6% от оборота за дезинформацию и пропаганду

ЕС согласовал новые правила для международных IT-корпораций, призванные обеспечить информационную безопасность пользователей. Интернет-платформы обяжут бороться с дезинформацией и пропагандой, им запретят использовать для таргетинга личные данные и манипулировать поведением людей. Нарушителям будет грозить штраф до 6% от оборота


Законодатели ЕС после длившихся почти 16 часов переговоров согласовали новый «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA), призванный обеспечить информационную безопасность пользователей в сети. Об этом пишет Financial Times.


Согласно новым правилам, крупнейшие IT-корпорации больше не смогут таргетировать рекламу на несовершеннолетних, а также использовать для таргетинга персональную информацию, например о религии, поле или сексуальных предпочтениях пользователя.


Кроме того, интернет-платформы обяжут бороться с дезинформацией и пропагандой и регулярно отчитываться об этом перед европейскими регуляторами. Компаниям также запретят манипулировать поведением пользователей с помощью элементов интерфейса, например, чтобы получить согласие на отслеживание данных. Принятые меры — самый значительный пересмотр законов, регулирующих деятельность IT-гигантов, за более чем два десятилетия, пишет FT.


«Платформы должны быть прозрачными в отношении своих решений по модерации контента, предотвращать распространение опасной дезинформации и не допускать продажу небезопасных продуктов на торговых площадках. Сегодняшним соглашением мы гарантируем, что платформы будут нести ответственность за риски, которые их услуги могут представлять для общества и граждан», — заявила в субботу Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент ЕС, отвечающий за цифровую политику.

ЕС начнет штрафовать IT-гигантов на 6% от оборота за дезинформацию и пропаганду Евросоюз, Политика, Пропаганда, IT, Штраф, Запрет, Дезинформация

https://www.forbes.ru/tekhnologii/463699-es-nacnet-strafovat...

Показать полностью 1
4

Холдинг «Росэлектроника» нарастил объемы производства электронных компонентов

Для этого даже пришлось организовать дополнительные рабочие смены. Инженеры работают буквально 24 часа в сутки. Сейчас в холдинге хотят ввести даже не двух, а трехсменный режим работы. Наращивать производство самых разных электронных компонентов, а также ламп бегущей волны будут и дальше.


«В текущих реалиях важно обеспечить бесперебойность выпуска отечественной радиоэлектронной продукции и стабильную работу предприятий».


Холдинг «Росэлектроники» состоит из 140 предприятия и научно-исследовательских центров. Какую продукцию может выпускать «Росэлектроника»? Самую разнообразную. Включая автоматизированные системы управления и телекоммуникационное оборудование.


И последнее критических важно для России. Дело в том, что поставки телекоммуникационного оборудования из других стран приостановлено. Об этом заявили не только NOKIA и Ericsson, но и, например, HUAWEI из дружественного Китая.


https://club.dns-shop.ru/digest/70631-v-rossii-naraschivaets...


Холдинг «Росэлектроника» нарастил объемы производства электронных компонентов Экономика, Производство, Кризис, Электроника, Санкции, Импортозамещение, Бизнес, Компоненты, Полупроводник, Россия
Показать полностью 1
800

Анатолий Вассерман призвал включить всю Украину в состав России...

Депутат Госдумы России Анатолий Вассерман считает необходимым ликвидировать независимость Украины после окончания российской спецоперации.


"Все эти земли должны быть включены в состав Российской Федерации", — отметил он в разговоре с порталом "Украина.ру". Парламентарий подчеркнул, что все остальные варианты решения украинского вопроса уже показали свою несостоятельность.

В частности, Вассерман утверждает, что если сейчас убрать президента Украины Владимира Зеленского и вместо него посадить оппозиционного политика Виктора Медведчука, то "через пару недель, а то и пару дней Медведчук будет говорить то же самое, что и Зеленский".


https://www.mk.ru/politics/2022/04/17/anatoliy-vasserman-pri...


В результате нынешней операции должно быть полностью ликвидировано все способное называться «независимой Украиной», все другие варианты доказали свою неработоспособность, считает публицист, депутат Государственной Думы, член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман


https://ukraina.ru/interview/20220415/1033780675.html

Анатолий Вассерман призвал включить всю Украину в состав России... Политика, Украина, РИА Новости, Спецоперация, Анатолий Вассерман, Война
Показать полностью 1
10

США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи...

Бронетранспортер М113 (США).


Американский бронетранспортер М113: рекордсмен по части модификаций. В США, где за время второй мировой войны было выпущено наибольшее число БТР и амфибийных десантных машин, в конце 50-х гг. был подготовлен бронетранспортер М113 — боевая машина нового поколения, ставшая в итоге самым массовым бронетранспортером ХХ века и одной из лучших машин в своем классе.

Потребность в БТР по типу M113 стала очевидной ещё и в связи с изменением военных реалий и принятию в США на вооружение нового семейства бронетехники, включающего легкий танк М41, средний танк М48, тяжелый танк М103, ПТ САУ М56 и др.


БТР должен был соответствовать их технологическому уровню, иметь высокую подвижность (как оказалось сугубо выборочная) и грузоподъемность, умеренную массу, круговую защиту от стрелкового оружия и полностью закрытое десантное отделение. От конкурентов его выгодно отличала высокая технологичность производства, относительно небольшой вес и размеры, при сопоставимом уровне защиты, чего удалось достичь за счет широкого использования алюминиевой брони. Важным шагом вперед было и то, что M113 — это не столько «чистый» БТР, сколько весьма удачное шасси на основе которого для армии США удалось построить обширное семейство военных бронированных машин.


Тем не менее, М113, являясь, без сомнения, весьма выдающейся конструкцией для своего времени, имел значительные недостатки, из которых чаще всего указываются недостаточная проходимость на вязком грунте, высокую уязвимость для кумулятивных противотанковых средств, недостаточную подвижность, вследствие чего для полноценного участия в бою вместе с основными боевыми танками этот БТР не приспособлен.


Компоновочная схема бронетранспортера М113, считается традиционной для гусеничных БТР и БМП. Силовая установка и трансмиссия размещены в передней части машины, место механика-водителя сдвинуто влево по оси корпуса. Командир (по совместительству стрелок) располагается по центру, имея в своем распоряжении башенку для наблюдения. Десантное отделение на 11 мотострелков занимает остаток пространства.


Моторно-трансмиссионное отделение отделено от остальных противопожарной перегородкой, сообщение между десантным отделением и отделением управления свободное. Механик-водитель и командир машины имеют индивидуальные сиденья, регулируемые по высоте для вождения с обзором через верхние люки. Десять из десантников размещаются на двух складных скамьях по бортам машины, лицом к оси машины, тогда как одиннадцатый десантник располагается на отдельном съёмном сиденье в центре отделения, лицом к корме.


Корпус сварной, изготавливается из авиационного алюминиевого сплава. Наклонный лобовой лист имеет 32-мм толщину и выдерживает огонь крупнокалиберных пулеметов; дополнительную защиту обеспечивает волноотражательный щиток. Борта установлены вертикально и защищают от боеприпасов калибром до 7,62 мм.


Верхняя часть подвески по всей длине прикрывается противопылевыми экранами. В крыше наличествуют два люка круглого сечения — мехвода и командира — и прямоугольный откидной люк увеличенного размера над десантным отделением. В кормовом листе оборудована посадочная аппарель со вспомогательной дверцей на случай отказа приводов. Дверь опускается и поднимается при помощи гидравлического привода, управляемого с места водителя, также в ней имеется обычная открывающаяся вбок дверь меньшего размера. В крыше корпуса над десантным отделением имеется квадратный грузовой люк, откидывающийся назад. Ещё один люк, в верхнем лобовом листе, служит для обслуживания и демонтажа двигателя и трансмиссии, помимо него в крыше корпуса имеются несколько меньших лючков. Крышу корпуса над моторным отделением занимают жалюзи воздухозаборника двигателя и вывода нагретого воздуха от системы охлаждения. Поскольку M113 ранних модификаций были плавающими, все люки и лючки корпуса снабжены резиновыми уплотнениями.


Вооружение базовой модели M113 представляет из себя 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на поворотном шкворне, огонь из которого ведет командир. На части М113 пулемет прикрыт щитком. Боекомплект равен 2000 патронов.


За свою историю на М113 устанавливались различные типы двигателей. Базовая модель образца 1960 г. имела бензиновую силовую установку мощностью 209 л. с., что не лучшим образом сказывалось на пожаробезопасности и запасе хода. Начиная с модификации М113А1 (1964 г.) БТР оснащались 212-сильным дизелем, благодаря которому дальность хода возросла в 1,5 раза (до 483 км). Последняя из массовых модификаций — М113А3, по стандарту которой модернизация проводилась с 1987 г., отличается форсированным до 275 л. с. двигателем 6V53T фирмы «Детройт Дизель». Он обеспечивает машине в два раза большую приемистость (разгон до 50 км/ч происходит за 27 секунд вместо 69), удельную мощность порядка 20 л. с./т (позволяющую взаимодействовать с БГМ 3-го поколения, такими, как М1 «Абрамс» и М2 «Брэдли»). Кроме того, М113А3 отличается от предыдущих своих разновидностей новой гидромеханической трансмиссией X200-4/4A фирмы «Эллисон», а также размещением топливных резервуаров: часть горючего размещена в двух внешних баках по сторонам от кормовой аппарели.


Ходовая часть применительно к одному борту состоит из пяти сдвоенных опорных катков диаметром 61 см, литых из алюминиевого сплава, с наружной амортизацией, на торсионной подвеске. Гусеничная цепь из 63-64 звеньев образована штампованными стальныит траками с опциональными асфальтоходными башмаками.


Гусеницы служат также и в качестве водоходного движителя, на плаву M113 перемещается за счёт их перемотки.


Для начала 70-х годов американский бронетранспортер был вполне удачной моделью, хотя и не лишен некоторых недостатков.


Для своего времени это была самая массовая зарубежная гусеничная бронемашина – к 1978 году было выпущено более 40 тыс. экземпляров. Американцы особой тайны из конструкции М113 не делали. И щедро продавали союзникам – как минимум в 30 стран.


Боевое крещение броневик получил во Вьетнаме в 1962 году, когда американское командование передало 32 машины армии Южного Вьетнама. Тогда вьетнамцы дали М113 звучное прозвище «Зеленый дракон».


И действительно, первое время противник ничего не мог противопоставить гусеничной машине. Броневик обладал неплохой проходимостью по рисовым чекам, а также выдерживал огонь стрелкового оружия.


Партизаны несли потери. И это заставляло искать новые приемы борьбы с М113.

Для этого машины заманивали в непроходимые участки и обстреливали из ручных противотанковых гранатометов.


Также вполне эффективным оказался массированный сосредоточенный огонь по командиру танка. Пулемет Browning M2HB калибром 12,7-мм располагался на открытой турели около командирской башенки, что делало стрелка очень уязвимым.


В январе 1963 года рота М113 армии Южного Вьетнама штурмовала вьетконговскую деревню. В ходе наступления меткие северовьетнамские стрелки выбили почти всех командиров М113, высунувшихся по пояс для ведения огня из пулемета.


Ответом на все возрастающие потери среди экипажей бронетранспортеров стали надстройки на командирской башенке и щитки пулемета. Устанавливали подобное в ремонтных мастерских южновьетнамской армии. А позже защита появилась и на машинах американских войск.


Несколько трофеев оказалось в СССР, один в целости находится в музее Кубинка...


Наибольший интерес в Кубинке вызвала гидромеханическая трансмиссия Allison TX-200-2 с автоматическим переключением передач. Это была незначительно переработанная гражданская трансмиссия серии XT, что серьезно удешевляло производство бронетранспортера.


Ничего подобного отечественная промышленность тогда не могла предложить, поэтому детальному разбору устройства была уделена немалая часть интереса.


Инженеры высоко оценили небольшие габариты трансмиссии и удобство эксплуатации. Среди слабостей БТР была отмечена недостаточная мощность бензинового двигателя Chrysler Model 75M в 215 л. с. Кинематика трансмиссии позволяла разгоняться до 72,5 км/ч, но тяговых возможностей мотора было маловато.


Для оценки динамики M113 использовалась бетонная трасса в окрестностях Кубинки. На высшей шестой передаче бронетранспортер смог набрать около 56 км/ч.


В снаряженном состоянии (10,4 тонны) машина до максимальной скорости разгонялась почти 45 секунд, а в облегченном весе (8,4 тонны) укладывалась в 39. Как отмечали испытатели, разгонная динамика гусеничного броневика во всех интервалах скоростей находилась на уровне отечественной военной техники легкой весовой категории.


Инженеры в ходе исследования сравнивали М113 с первой в мире боевой машиной пехоты БМП-1.


Не совсем понятно, почему выбрали для сравнения бронемашину совсем другого класса. БМП-1 была и тяжелее на полторы тонны, и вооружена гораздо серьезнее. При сравнении экономичности дизельная боевая машина пехоты расходовала на 23–28 % меньше топлива, чем бензиновый М113.


На замкнутой трассе, протяженностью 10 км, БМП-1 держала среднюю скорость в 36,8 км/ч, а «американец» – всего 25,7 км/ч. Во многом это определялось как большей мощностью мотора отечественной машины, так и высокой плавностью хода. По последнему параметру М113 серьезно уступал БМП-1.


Интересно, что с 1964 года американцы приступили к выпуску модификации М113А1, у которой 215-сильный мотор Chrysler 75M сменили 212-сильным дизельным General Motors 6V53. Так сказать, учли ошибки и опыт потенциального противника.


Гораздо позже инженерам удалось заочно сравнить машины серии М113 с более совершенными БМП-2. Соответствующий аналитический отчет был опубликован в «Вестнике бронетанковой техники» в 1989 году. Американцы проводили подконтрольную эксплуатацию М113 у себя на родине в фортах Худ и Ирвин, а также в немецком Брамберге.


Несмотря на то, что условия испытаний у бронетранспортера были проще, чем у советской БМП-2, инженеры оценили надежность М113 как близкую к отечественной машине. Как утверждается в статье, это говорит о высоком уровне проработки конструкции.


Помимо гидромеханической трансмиссии, особый интерес у трофейного БТР М113 вызывала алюминиевая броня, доля которой в общей массе машины достигала 40 %. Точнее, она была не совсем алюминиевая.


Химический анализ показал, что доля магния в сплаве была около 4,5–5 %, марганца – 0,6–0,8 %, хрома – до 0,1 %, а «крылатый металл» занимал около 94 %. Удивительно, но химики обнаружили в броне даже дефицитный титан – до 0,1 %. Остальные элементы – железо, цирконий, цинк и кремний присутствовали в броне в следовых количествах. Испытатели даже назвали марку стали 5083 и отметили её хорошую свариваемость.


Важным преимуществом американской брони было отсутствие процедуры закалки и отпуска, что серьезно упрощало производство. Единственными броневыми деталями, изготовленными из стальных сплавов, оказались упоминаемые защитные надстройки командирской башенки и пулеметные щитки. Это была стандартная противопульная броня высокой твердости.


На музейном экземпляре в павильоне № 5 хранится вполне целый БТР. По крайней мере, на нем нет видимых следов от пуль. Между тем эвакуированному из Вьетнама М113 совсем не поздоровилось на полигоне в Кубинке. Обрабатывали машину бронебойными калибрами 14,5-мм, 12,7-мм и 7,62-мм. Обстрел велся под разными курсовыми углами по лобовым и бортовым деталям бронемашины с дистанций до километра.


В отчете об испытаниях брони американского БТР уровень защиты был обозначен как относительно высокий.


Хотя конструкция бронетранспортера М113 была типична для 50-х годов и кроме алюминиевого корпуса не содержала особенных новинок, тем не менее проектировщикам удалось добиться оптимального сочетания различных и порой противоречивых требований. При невысокой стоимости и технологичности изготовления М113 имел удовлетворительные боевые свойства, отличался простотой и надежностью в эксплуатации и имел огромный потенциал для последующей модернизации.


Советские БТРы лучше вооружены — 14-мм пулемет во вращающейся башенке против открыто установленного 12,7-мм пулемета у М113 (в базовой конфигурации), к тому же десант в советской машине имеет возможность вести огонь из личного оружия через специальные амбразуры в бортах (правда, как показала практика, его эффективность невысока).


Так что если исходить только лишь из перечисленных факторов, то более предпочтительными выглядят советские колесные БТР. С другой стороны, если рассматривать компоновки М113 и БТР-60/БТР-70/БТР-80, то можно сказать, что по этому параметру выигрывает М113. Вследствие заднемоторной компоновки на советских БТР отсутствует возможность посадки-высадки десанта через корму (нет кормового люка и рампы).


Их боевое отделение довольно тесное, а корпус имеет сложную геометрическую форму с большим количеством выступающих частей.


Развитие стран отражается на тех вещах, которые они производят. В данном случае, военная мощь США определяется объемом производства М113. Эта технология используется более 60 лет! Конечно, она медленно вытесняется более современным оборудованием, но все еще используется в армии.


Не каждая страна может похвастаться такими конструкциями. Многие страны со слабо развитой оборонной мощью до сих пор закупают эти машины для пользования. Как-никак, эта машина считается самым массовым бронетранспортером, ведь за все время его существования было изготовлено примерно 85 000 единиц этой техники.



https://russian.rt.com/world/news/990108-ssha-peredadut-ukra...

США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
США направляют Киеву 11 вертолетов Ми-17 и 200 БТР M113 в рамках нового пакета помощи... Техника, Оружие, Война, Украина, США, Поставки, Политика, Военные, НАТО, Армия, Спецоперация, Длиннопост, Военная помощь, М113, Ми-17
Показать полностью 11
12

БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера...

История старушки куницы....


В 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). Она разрабатывалась параллельно с советской БМП-1, а в производство пошла лишь чуть позже. Однако если советская БМП уже дважды сменяли в производстве более совершенные машины – замены «Мардеру» так и не нашлось. И это даже не связано с высокими боевыми качествами германской БМП – в бою она практически не бывала, просто немцы посчитали, что и это машина хороша для пехоты.


В 50-е годы немецкие военные теоретики пришли к выводу, что бронетранспортёр должен не только доставлять солдат к полю боя (какие капитаны очевидность). С помощью БТР, по их мысли, должно было обеспечиваться полноценное взаимодействие пехоты с танками. К тому же, ожидалось применение ядерного оружия, и пехота должна была вести бой, не спешиваясь. И уже в 1959 году на вооружение бундесвера поступил БТР швейцарской разработки HS.30. Он вооружался 20мм автоматической пушкой, имел лобовую броню толщиной 30мм и мог перевозить до 6-ти мотострелков в герметизируемом корпусе.

Однако HS.30, будучи спешно разработанным, имел ряд просчётов в конструкции, его вместимость считалась недостаточной, а вести огонь из машины десант мог, только открыв верхние люки.


Кроме того, швейцарский БТР по ходовым качествам соответствовал американским танкам М48, но не перспективной бронетехнике. Так начались работы (занявшие более 9 лет) по проектированию БМП, которая могла бы перевозить полное пехотное отделение (до 12 человек) и действовать вместе с новыми танками «Леопард».


Окончательный вариант БМП, рассчитанный на 7 десантников, был представлен весной 1969года, и тогда же получил имя «Мардер». С 1970 года машины начали поступать в войска.


Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.


Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.


В десантном отделении 6 человек сидят лицом к бортам, а седьмой – перед опускаемой аппарелью для выхода.


Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.


Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.


Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.


В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.


Пушка получила селективное питание, позволяющее быстро переключаться между типами боеприпасов.


Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Машины без тепловизора получили индекс А1(-), а вообще не получившие современных ПНВ – А1А.


Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.


Вариант 1988 года “Мардер” 1А3 отличался усиленной бронезащитой. На корпус устанавливались (на болтах) дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. ПТРК «Милан» заменили на модернизированный «Милан-2» с тандемной боевой частью. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.


Дополнительная цифра «1» в индексе появилась, так как ожидалось принятие на вооружение новой БМП «Мардер-2» и все предыдущие модели переименовали в «Мардер-1».

Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд».


Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике партизанской войны с большим количеством импровизированных мин.


После объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3.


Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.


https://www.bild.de/bild-plus/politik/2022/politik/konzern-b...

БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера... Политика, Украина, НАТО, Спецоперация, Война, Евросоюз, Германия, Длиннопост
БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера... Политика, Украина, НАТО, Спецоперация, Война, Евросоюз, Германия, Длиннопост
БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера... Политика, Украина, НАТО, Спецоперация, Война, Евросоюз, Германия, Длиннопост
Показать полностью 3
55

Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA

В середине 1970х годов в конструкторском бюро машиностроительного предприятия в словацком городе Дубница-над-Вагом разработали новую артсистему, принятую на вооружение Чехословацкой армии под обозначением 152 mm ShKH vz.77 (152 mm samohydna kanonova houfnice vz. 77 — 152MM самоходная пушка-гаубица образца 1977 года). Однако большую известность эта самоходка, запущенная в серию в 1979 году, приобрела под именем собственным — «Дана».


В начале 1980х годов САУ «Дана» поступили на вооружение в Чехословакию, Польшу и ГДР. Чехословацкое военное руководство предложило «Дану» и Советскому Союзу, однако это особого энтузиазма не вызвало. С точки зрения огневых возможностей «Дана» была идентична (за исключением скорострельности) советской самоходной гаубице 2СЗ «Акация», которая уже состояла на вооружении Советской Армии. Правда, благодаря применению колёсного шасси «Дана» обладала более высокой подвижностью на дорогах, но на бездорожье она проигрывала по проходимости гусеничной «Акации». Это обстоятельство, возможно, не имело существенного значения в условиях разветвлённой европейской дорожной сети, но для территории СССР было явным минусом. Весьма серьёзным недостатком «Даны» считалось и отсутствие возможности заряжания с грунта.


В общем, было очевидно, что принимать на вооружение ещё одну артиллерийскую систему, не имевшую очевидных преимуществ перед отечественной, не имеет смысла. Такое мнение в итоге и утвердилось в Главном ракетно-артиллерийском управлении и 3м ЦНИИ МО СССР — организациях, которым было поручено проработать вопрос целесообразности закупок «Даны». Тем не менее в 1979 году на Ржевском артиллерийском полигоне испытали два образца «Даны», которые, как и ожидалось, показали отсутствие преимуществ перед отечественным аналогом. В 1983 году в Генеральный штаб было направлено письмо из ГРАУ МО СССР о нецелесообразности поставок в Советский Союз САУ «Дана». Однако в том же году командование всё-таки решило принять некоторое количество чехословацких самоходок в опытную войсковую эксплуатацию в СССР.


Для этого в ЧССР закупили шесть (по другим данным, 18 — один дивизион) самоходных орудий. Они эксплуатировались в СССР около года, после чего были возвращены в Чехословакию. В 1985 году министру обороны СССР С.Л. Соколову был направлен доклад по результатам опытной эксплуатации «Даны». Несмотря на возражения и сомнения большинства наших артиллеристов, Совмин СССР издал 25 октября 1986 года распоряжение «О закупке в ЧССР в 1987 — 1989 годах 152мм самоходных пушек-гаубиц «Дана». Возможно, этим заказом советское руководство хотело поддержать союзного производителя.


В Советской Армии «даны» прослужили недолго. В 1990 году начался вывод соединений и частей ЦГВ с территории Чехословакии. 211я бригада была включена в состав войск Московского военного округа и передислоцирована в посёлок Мулино Горьковской области. Матчасть же бригады отправили в Казахстан, но данных об эксплуатации САУ «Дана» в Казахстане нет.

Необходимо отметить, что в СССР приблизительно в это же время предприняли попытки создать собственное самоходное орудие на колёсном шасси.


В качестве базы использовалось шасси 8×8 15тонного опытного образца автомобиля КрАЗ4Р3130 с многотопливным дизелем ЯМЗ202 мощностью 360 л.с. Но эти работы дальше создания опытных образцов не пошли.

Что же касается Чехословакии, то до начала 1990х годов изготовили около 750 самоходных орудий. Была предпринята и попытка модернизации САУ за счёт увеличения длины ствола орудия с 39 до 47 калибров. Этот вариант получил название «Ондава», но данных о его серийном производстве нет.


В качестве базы для размещения вооружения в этой САУ использовано полноприводное шасси Tatra 815, серьёзно модернизированное для этой цели. Шасси имеет колёсную формулу 8×8, с двумя передними управляемыми парами колёс. Подвеска — независимая пружинная. Колёса оснащены системой регулирования давления воздуха в шинах. В передней части шасси находится низкопрофильная бронированная кабина. В ней расположены рабочие места водителя и командира. В кормовой части шасси размещён 12цилиндровый V-образный многотопливный дизель Tatra 293034 мощностью 345 л.с.


Вооружение — 152мм пушка-гаубица — установлено во вращающейся башне состоящей из двух бронированных полубашен, герметичных и изолированных друг от друга. В левой находятся рабочие места наводчика и заряжающего, расположенные тандемом, за ними — механизированная укладка зарядов. В правой — рабочее место второго заряжающего, а перед ним — механизированная укладка снарядов. На турели посадочного люка второго заряжающего установлен 12,7мм зенитный пулемёт ДШКМ. Лафет пушки-гаубицы смонтирован открыто между полубашнями. Над стволом орудия размещён механизм досылания.


Подобная установка пушки-гаубицы исключает воздействие пороховых газов на расчёт при ведении интенсивной стрельбы. А именно такая стрельба обеспечивается в автоматическом режиме, когда снаряды и заряды с помощью специальных механизмов подаются на линию досылания. Стреляные гильзы удаляются специальным транспортёром. В автоматическом режиме «Дана» способна произвести 30 выстрелов за 7 минут, а в течение часа — 90 выстрелов. При ручном заряжании скорострельность составляет 2 выстр./мин. Возимый боекомплект — 60 выстрелов.


Для стрельбы используются осколочно-фугасные гранаты от советской пушкиг-гаубицы Д20, в том числе и чехословацкого производства. Максимальный угол возвышения ствола орудия составляет +70°, склонения 4°. Несмотря на то что установка в боевом положении вывешивается с помощью трёх гидравлических опор, вести огонь можно только в секторе 225°. Максимальная дальность стрельбы осколочнофугасной гранатой массой 43,5 кг составляет 18,7 км. Установка может быть развёрнута на огневой позиции в течение 2 мин, а покинуть её — спустя минуту после окончания стрельбы.


Двигатель позволяет машине с боевой массой 29,25 т развивать скорость по шоссе 80 км/ч. Запас хода — 800 км.



На всякий случай даю данные о Словацкой САУ ''ZUZANA''.


В начале 1990х годов словацкие конструкторы, стремясь расширить рынок сбыта своей машины, разработали ещё один модернизированный вариант. САУ «Зузана» отличается от «Даны» главным образом орудием. Она вооружена 155мм пушкой-гаубицей с длиной ствола 45 калибров. Для стрельбы могут использоваться все стандартные боеприпасы НАТО. Боекомплект сократился до 40 выстрелов, а экипаж — до 4 человек. Усовершенствована система управления огнём. Зенитный пулемёт ДШКМ заменили современным НСВ12,7. На лобовых листах башни установили блоки дымовых гранатомётов. На некоторых демонстрационных образцах смонтировали и ИК-осветитель «Луна-4», что говорит о наличии на машине ночного прицела для стрельбы прямой наводкой.


После распада Чехословакии в 1992 году парк самоходок разделился между чешской и словацкой армиями. В частности, на 1 января 2008 года в Чехии имелось 173 машины (115 из них — на хранении), в Словакии — 131 (12 — на хранении). В свою очередь, Польша располагала 111 артсистемами «Дана».


Время не стоит на месте и по опыту эксплуатации Словакия создала опытный образец модифицированной самоходной артиллерийской установки SpGH Zuzana 2 («Зузана») калибра 155 миллиметров, сообщает Центр анализа мировой торговли оружием со ссылкой на Jane’s International Defence Review. Созданием модифицированной гаубицы занимаются компании Konstrukta и Tanax совместно с Министерством экономики Словакии.


Основное отличие модифицированной Zuzana от базовой версии заключается в увеличенной башне, которая оснащена удлиненным с 45 до 52 калибров стволом.

Башня имеет собственный блок электромотор и блок электропитания и может поворачиваться независимо от того, включен основной двигатель или нет. Башня может поворачиваться на 360 градусов, а ствол может наводиться в диапазоне углов от -3,5 до 70 градусов в горизонтальной плоскости.


Самоходная установка может перевозить с собой боекомплект на 40 выстрелов и оснащена электронной системой установки взрывателя. Гаубица имеет автоматическую систему досылания снарядов. Новая «Сюзанна» способна вести стрельбу прямой наводкой и с закрытых позиций.


При использовании автоматической системы досылания максимальная скорострельность составляет 6 выстр./мин или 16 снарядов в течение 3 мин. При ручной загрузке снарядов и метательных зарядов скорострельность составляет 2 выстр./мин. Минимальная дальность стрельбы при использовании снаряда ERFB-BB (Extended-Range Full-Bore Base Bleed) составляет 41 км, минимальная – 5 км.


Для повышения эффективности боевого применения может использоваться режим MRSI (Multiple Round Simultaneous Impact), позволяющий одновременно поразить цель несколькими выпущенными подряд снарядами. Минимальная дальность стрельбы составляет пять километров, а максимальная — 41 километр.


Первоначально при ведении огня прямой наводкой использовался только перископический прицел, который заменен оптической системой с дневной камерой, тепловизионной системой и лазерным дальномером. Установка оснащена системой оповещения о лазерном облучении.

Заменена силовая установка и коробка передач. Теперь в качестве шасси используется автомобиль «Татра» 815 VP 31 29 275 с дизельным двигателем «Татра T3B-928.70» мощностью 330 кВт и коробкой передач «Татра» 10 TS 180.


Максимальная боевая масса САУ составляет 32 т, длина – 14,2 м, ширина – 3,02 м, максимальная высота – 3,53 м, расчет – 4 человека.


П.С, На фото - первые три ДАНА, последние три ЗУЗАНА....

Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA Политика, Евросоюз, Украина, НАТО, Война, Спецоперация, Длиннопост, Сау Dana
Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA Политика, Евросоюз, Украина, НАТО, Война, Спецоперация, Длиннопост, Сау Dana
Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA Политика, Евросоюз, Украина, НАТО, Война, Спецоперация, Длиннопост, Сау Dana
Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA Политика, Евросоюз, Украина, НАТО, Война, Спецоперация, Длиннопост, Сау Dana
Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA Политика, Евросоюз, Украина, НАТО, Война, Спецоперация, Длиннопост, Сау Dana
Чешская САУ DANA, не путать со Словацкой САУ ZUZANA Политика, Евросоюз, Украина, НАТО, Война, Спецоперация, Длиннопост, Сау Dana
Показать полностью 6
157

После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal!

Так что они из себя представляют:


Mastiff является специальной версией бронемашины Cougar, разработанной для ВС Великобритании. Сам Coguar разработала компания Force Protection, поглощенная в 2011 году гигантом General Dynamics (эта компания, например, выпускает танки Abrams и занимает шестое место в списке крупнейших мировых производителей военной техники). Coguar проектировался как бронированная машина с защитой от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ и предназначалась для использования вооруженными силами в условиях партизанской войны, характеризующихся большим количеством мин и СВВУ на дорогах.


Главной характерной чертой бронемашины является использование монокока и V-образного корпуса. Монокок представляет собой систему, при которой нагрузки воспринимаются внешней обшивкой машины, подобно яичной скорлупе. V-образный корпус позволяет эффективно рассеивать энергию удара от взрыва мины. Машины Coguar участвовали в войнах (Ирак, Афганистан). Важно только не путать их с бронемашинами Coguar, выпускаемыми канадско-эмиратской компанией Streit Group (по ее лицензии выпускаются бронированные автомашины КрАЗ-Кугуар на заводе в Кременчуге.


Mastiff представляет собой трехосную (6х6) версию Cougar (двухосный Cougar для вооруженных сил Великобритании тоже есть, он носит имя Ridgback). Помимо экипажа из двух человек, она может перевозить восемь солдат и подходит для дорожного патрулирования и сопровождения конвоев. Mastiff способен развивать скорость до 90 км/ч, в его штатное вооружение входят 7.62-мм пулемет, крупнокалиберный 12.7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.


Улучшения по сравнению с Cougar включают в себя:

большие оси и усиленную подвеску

увеличенную вместимость экипажа (2+8 вместо 2+6).

взрывозащитные сиденья

складывающиеся сиденья (облегчают укладку, если в автомобиле нет солдат).

новая система мониторинга с тепловизором для водителя


Jackal относится к классу разведывательных машин. Их стихия — быстрая атака и огневая поддержка. Роли, для которых важны высокая мобильность, выносливость и маневренность. Такие бронированные автомобили также используются для защиты конвоев. Jackal был разработан британской компанией Supacat Ltd (сейчас она называется SC Group) как Mobility Weapon-Mounted Installation Kit (MWMIK, произносится как [эмуиммвик]), то есть мобильный набор для установки вооружения.


Проще говоря — это конструктор на мобильной платформе HMT (High Mobility Transporter) 400, обеспечивающей различные уровни защиты и большое разнообразие выполняемых задач, для которых она может быть настроена. Модульная система позволяет быстро навесить на автомобиль необходимое вооружение или оборудование для выполнения конкретных задач. Такая бронемашина может поставляться с дополнительным комплектом защиты от мин и баллистической защиты.


Jackal способен поддерживать скорость на бездорожье до 80 к/ч и может развивать максимальную скорость до 130 км/ч. Министерство обороны Великобритании заявляло, что конструкция корпуса машины включает новейшую бронезащиту и считается одной из лучших в мире. Система противоминной и баллистической защиты имеет броню под боевым отделением и по бокам машины, а также амортизирующие сиденья, поглощающие удары от взрывов мины.


Текущая, обновленная версия машины называется Jackal 2. В ней экипаж был увеличен до четырех человек, а станок для стрельбы сдвину вперед, чтобы обеспечить круговой сектор обстрела. Как и Mastiff, Jackal имеет на вооружении 7.62-мм пулемет в качестве основного оружия, который может быть усилен крупнокалиберным 12.7-мм пулеметом либо 40-мм гранатометом.


Важная поправка - Обе машины будут лишены вооружения, средств связи и коммуникации, а так же специальных приборов. По факту на украину доставят базовые БРМ.

После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal! Евросоюз, Оружие, Политика, Война, Украина, Великобритания, Длиннопост
После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal! Евросоюз, Оружие, Политика, Война, Украина, Великобритания, Длиннопост
После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal! Евросоюз, Оружие, Политика, Война, Украина, Великобритания, Длиннопост
После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal! Евросоюз, Оружие, Политика, Война, Украина, Великобритания, Длиннопост
После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal! Евросоюз, Оружие, Политика, Война, Украина, Великобритания, Длиннопост
После провальных британских БРМ Саксон, британцы передадут украине Mastiff и Jackal! Евросоюз, Оружие, Политика, Война, Украина, Великобритания, Длиннопост
Показать полностью 6
181

TSMC - рожденный меж двух огней...

Заводы по производству микрочипов — самые дорогие, сложные, требовательные к кадрам и оборудованию производства из всех, существующих сейчас в мировой экономике. Их не воткнёшь быстро и где угодно, как цех по сборке игрушек или пошиву одежды, или даже нефтеперерабатывающий завод. На строительство, запуск и выход на нормальные мощности новых производств чипов с нуля даже при самых благоприятных требуется не менее трёх лет и миллиарды долларов США. Так и возник разрыв спроса и предложения на микрочипы, который оказалось невозможно закрыть быстро и просто. Уже к началу 2021 года дефицит чипов на мировом рынке составил около 30%.


Рождение Тайванского чиподейла...


В далеком 1987 году никто не мог представить, что глобальный рынок электроники и даже автомобилей будет полностью зависеть от (на тот момент) никому не известной тайваньской компании. Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) была основана выпускником Стэнфордского университета Моррисом Чжаном — на тот момент ему было 56 лет, и большая часть его профессиональной жизни прошла в Америке. Чжан считается создателем бизнес-модели цеха по производству чипов. В отличие от многих конкурентов, TSMC не разрабатывает полупроводники — она выполняет только заказы клиентов. Именно заказчики отвечают за R&D и дизайн, а TSMC просто выполняет заказы.


Почти четверть века TSMC не привлекала к себе внимания, выпуская рядовые полупроводники. На рынке доминировали Intel и Samsung, но ситуация начала меняться в 2012 году, когда к TSMC обратилась Apple. Компания заказала партию чипов для нового поколения айфонов и, как обычно, установила высокую планку — от тайваньского подрядчика ожидали революционных производственных технологий, которых тогда еще не было на массовом рынке. А еще Apple импонировала секретность, с которой TSMC подходила к разработкам. Например, при посещении производства USB-порты на ноутбуках гостей "запечатывали", блокировка передачи данных и камер — причем это касалось даже тех, кто собирался в конференц-залах и никак не соприкасался с производственными процессами.


В 2014 году TSMC уже стала основным поставщиком чипов для iPhone 6 — самого продаваемого смартфона в истории. На подрядчика обратили внимание конкуренты Apple — они хотели получить доступ к тем же разработкам и готовы были щедро оплачивать контракты. Постепенно "мастер чипов" вытеснил Intel и Samsung, захватив 84% рынка.


Сегодня от чипов компании зависит, как будет работать Twitter и TikTok на смартфоне, игровая приставка, автомобиль с современной микроэлектроникой и даже система управления танком. Капитализация TSMC уже превышает $560 млрд. В 2020-м, когда на карантине люди начали массово скупать ноутбуки, планшеты и игровые консоли, спрос на чипы вырос, и компания заработала $48 млрд, из которых чистая операционная прибыль составила $20 млрд. Неплохой результат для скромного контрагента, которым была компания в 80-е.


Впрочем, в успехе TSMC нет ничего удивительного — компания шла к нему намеренно и параллельно училась дипломатически вести переговоры с разными сторонами. В первую очередь, с Китаем и США. Большинство фабрик TSMC находятся на Тайване, который китайские власти считают своим, тогда как американские предлагают региону военную поддержку. При этом 62% выручки подрядчик получает от североамериканских клиентов и только 17% — от китайских. Но ни те, ни другие не могут обойтись без ее чипов.


Секрет TSMC заключается в расчетливости, умеренности и определенной скромности. Компания сразу заняла роль исполнителя и никогда не претендовала на позицию разработчика, поэтому ее невозможно было обвинить в заимствовании разработок.


Основатель TSMC сравнивал свою компанию с "Макдоналдсом" — вроде бы обычный фастфуд, но сама система построена так эффективно, что бизнес-модель работает и приносит миллиарды.

Впрочем, в отличие от "Макдоналдс", тайваньский "мастер чипов" устанавливает не самые низкие цены на свои услуги. Как отмечает The Economist, обычно производители полупроводников снижают цены по мере развития технологий.


Но TSMC этого не делает и не планирует. По оценкам аналитической фирмы IC Insights, услуги тайваньской компании стоят примерно в 2-3 раза дороже, чем услуги конкурентов с самыми передовыми технологиями.


Куда идут заработанные миллиарды? Частично в R&D: производитель чипов каждый год увеличивает капитальные расходы — в апреле TSMC установила планку допустимых затрат на уровне $30 млрд. Из них 80% пойдет на новые производственные технологии.


Компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC), намеревается построить передовой завод на юге Тайваня в рамках программы расширения, на которую планируется выделить 100 млрд долларов. Программа направлена на решение проблемы беспрецедентной глобальной нехватки микросхем. Завод будет расположен в городе Гаосюн, где находятся мощности ASE Technology Holding, крупнейшего в мире поставщика услуг упаковки и тестирования микросхем. Компания TSMC пока не располагает производством в этом крупном промышленном и портовом городе. Кстати, Entegris, один из ключевых поставщиков химической продукции TSMC, направляет в город самые крупные инвестиции. Завод будет производить продукцию по нормам 6 и 7 нм. По неофициальным данным, его строительство начнётся уже в 2022 году, а в строй завод войдёт примерно в 2024 году.


Впрочем, будущее компании не безоблачно. У TSMC довольно скромные запасы кэша — всего $13 млрд, что не так много для технологической компании такого масштаба. Спрос на полупроводники часто колеблется, и есть риск, что после пандемии и "чипагеддона" выручка компании резко снизится и конечно не забываем, что могут произойти большие неприятности, если Китай решит вопрос с Тайванем радикальным способом.


Единственные кто не любит эту компанию - это местные фермеры Тайваня, особенно сильно в сезоны засухи.


Юго-запад острова одновременно служит центром сельского хозяйства и полупроводниковой промышленности. Фермерам нужна вода из хранилищ Тайваня для орошения рисовых полей в ожидании сезона дождей. Производители чипов используют воду для очистки своих заводов и кремниевых пластин — основы чипа, распределение воды происходит по такому принципу - 60% воды идет производителям полупроводников, остальные 40% идут на нужды сельского хозяйства и питьевой воды и воды для нужд населения, служб и хозяйств.


Ситуация усугубилась и политикой — важность этого фактора может уже в ближайшие годы оказаться такой, что нынешний кризис чипов по производственным и потребительским причинам окажется мелким недоразумением на фоне полноценной глобальной катастрофы.


В 2020 году США и КНР окончательно и явно вошли в политический клинч, перерастающий в Холодную войну 2.0. Экономическая и торговая война двух мощнейших экономик уже идёт вовсю — и тоже бьёт по рынку чипов. Ещё летом 2020 года США запретили китайской Huawei передавать разработки чипов на аутсорсинг тайваньской TSMC: абсолютному глобальному лидеру в этой области. Затем последовали другие санкционные меры, в том числе и против России.


TSMC оказалась между двух огней и какова будет судьба компании, совершенно неизвестна, время покажет, что ее ждет....


TSMC - рожденный меж двух огней... Экономика, Китай, Тайвань, Процессор, Чип, Производство, Кризис, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!