Dexkill

Dexkill

пикабушник
поставил 122 плюса и 63 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2270 рейтинг 236 комментариев 15 постов 7 в "горячем"
969

Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее"

В основном, внешние жесткие диски - это прямоугольные кирпичики. В плане дизайна, флешки ушли далеко вперед. Но не в этой случае.

Случайно наткнулся на известной доске объявлений на внешний жесткий диск в виде машины времени Delorean из фильма "Назад в будущее".

Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост

Разум мой затуманился, рука стала искать кошелек...

Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост

И вот я стал обладателем такого внешнего жесткого диска.

Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост
Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост
Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост
Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост

Теперь немного о нем (то что удалось найти в интернете).

Такие жесткие диски были выпущены к 25-летию фильма "Назад в будущее", а именно в 2010 году. Модель машины выполнена в масштабе 1:18 (длина около 24 см). Сделана из металла и весит более 1 кг. Выпускала их американская компания "Flash Rods", которой сейчас уже не существует. На разработку детализированной модели «Делореан» ушло четыре года. У автомобиля открываются двери и капот, а в задней части есть USB-порт для подключения к компьютеру и подачи питания

Выпускались в 2х вариантах:

С жестким дисков Seagate на 500 гб за 250 долларов.

С жестким диском Toshiba на 750 гб за 285 долларов.

Официально в Россию не поставлялись. Этот жесткий был заказан напрямую от производителя.

Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост

У меня вариант с Toshiba на 750 гб. Время наработки 0 часов. Всего пусков 10.

Он новый, хотя прошло уже 8 лет.

В 2020 году будет 35 лет фильму "Назад в будущее"...

Внешний жесткий диск Delorean из "Назад в будущее" Назад в будущее, Жесткий диск, HDD, Delorean, Длиннопост

Какой я старый....

Показать полностью 6
9

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны.

Данный пост написал с целью предупреждения при покупке мороженной рыбы из Китая.

Собственно, что случилось:

Купил свежемороженное филе минтая в магазине Ашан. Производитель ООО "Фландерр"

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны. Китай, Ашан, Рыба, Обман, Фландерр, Минтай, Длиннопост

Внутри пачки 3 филе минтая. Достал филе, без задней мысли, немного разморозил да закинул в духовку. После приготовления достаю, а филе стало в 2 раза меньше по размеру.

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны. Китай, Ашан, Рыба, Обман, Фландерр, Минтай, Длиннопост

Хотя до этого момента, такого не было в рыбой от других производителей.

Филе было сантиметров 20 в длину, а стало сантиметров 12-13. При этом вокруг филе много воды. К сожалению, не сфотографировал это безобразие.

Достаю упаковку. На ней написано, что глазури не более 5%. Ну ладно, проведу эксперимент с разморозкой и посмотрим сколько воды получится.

Беру блюдо. Вес 797 гр.

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны. Китай, Ашан, Рыба, Обман, Фландерр, Минтай, Длиннопост

Кладу филе. Получается 1019 гр.

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны. Китай, Ашан, Рыба, Обман, Фландерр, Минтай, Длиннопост

Немного математики и получается, что вес мороженного филе 222 грамма. Оставляю на два часа на разморозку.

Через 2 часа рыба разморозилась. (3 грамма испарились за 2 часа.)

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны. Китай, Ашан, Рыба, Обман, Фландерр, Минтай, Длиннопост

Выливаю воду в стакан и повторно взвешиваю.

Замороженная рыба из Китая. Будьте внимательны. Китай, Ашан, Рыба, Обман, Фландерр, Минтай, Длиннопост

Опа, минус 91 грамм от веса. (Вес мороженного филе 1019 грамм).

Считаю процентное соотношение воды и оставшейся рыбы, и получаем, что рыба похудела на 40%. Вот это кидалово.

Ладно, нахожу в интернете сайт производителя и катаю им письмо с претензией.

Через пару часов мне звонит представитель от производителя, сожалеет что так получилось и поясняет откуда столько воды в рыбе. Далее с его слов:

Вся свежемороженная рыба подвергается шоковой заморозке, которая должна проходить в 3 этапа. Сначала охлаждают рыбу с 20 до 0 градусов, потом до -5, и последний этап до -18-25 градусов. Китайцы же, замораживают в один этап и сразу до -45, чтобы ускорить процесс и сэкономить деньги. Из-за этого происходит повреждение мягкий тканей и при разморозке появляется не вода, а вытекают соки из рыбы и она будет сухой после приготовления. Поэтому "китайскую" рыбу надо сначала размораживать в холодительнике, а потом уже при комнатной температуре или размораживать в солевом растворе.

Так же сказали, что компания Фландерр производит продукцию из собственного сырья с правильно шоковой заморозкой (в России), но Ашан просит делать им как можно дешевле, поэтому закупают рыбу в Китае под заказ для Ашана. А Ашан уже ставит ценник как за хорошую рыбу.

Поэтому, при выборе свежемороженной рыбы, смотрите не только на производителя, но и где она произведена. А качество этой рыбы на совести Ашана.

Показать полностью 5
75

Старые FMV-игры для PC. Алгоритмы сжатия видео. Часть 2. 

Продолжаем рассказ про cтарые FMV-игры для PC. -https://pikabu.ru/story/staryie_fmvigryi_dlya_pc_istoriya_zh...


В этой части будет про алгоритмы сжатия видео для FMV игр.

В 90-е сложилась интересная ситуация: вычислительные мощности компьютеров были недостаточны для расчета хоть сколько-нибудь реалистичной графики и в тоже время компакт-диски предоставляли возможность записать огромный для тех времен объем информации. В общем, идея лежала на поверхности: неплохо бы улучшить качество игровой картинки за счёт видео контента и есть куда этот контент записать.

Старые FMV-игры для PC. Алгоритмы сжатия видео. Часть 2.  FMV, Gamedev, Компьютерные игры, Алгоритм, Обработка изображения, Старое железо, Видео, Длиннопост

Но была и проблема: типичное игровое разрешение того времени — 320 на 200 точек при палитре из 256 цветов, что даёт нам 64 килобайта на кадр или полтора мегабайта на 25 кадров, при скорости чтения с компакт диска в 150 килобайт в секунду. Т.е. видео надо было жать и жать довольно сильно, а сжав, потом надо суметь декодировать, ведь мы помним, компы были слабенькие и декодирование, например, MPEG им было вообще не по силам. Тем не менее производители видео игр успешно решили проблему недостаточной производительности породив заодно множество видео-кодеков и игровых видео-форматов, некоторые из которых могли проигрываться аж 286-м (прописью: двести восемьдесят шестым) процессором.

Так началась эпоха FMV игр (Full Motion Video Games). Я думаю, многие помнят её ярких представителей: Crime Patrol от American Laser Games, Lost Eden, Cyberia, Novastorm и даже Command & Conquer, в который многие играли только ради видеовставок между миссиями. В те времена выглядело это очень круто. Вау! Вау! Ну а мне было интересно, как же они закодировали это видео, в книжках о мультимедиа приводили то же описание проблемы, что и я выше, но ничего внятного о методах сжатия не писали, видимо, авторы в этом мало понимали и пересказывали какие-то сомнительные слухи.

На самом деле, всё оказалось очень просто, методов было всего три штуки и все очень простые.

Но перед тем как мы перейдём к самим методам, были ещё повсеместно использовавшиеся ухищрения. Во-первых, конечно, ни о каких 25 кадрах в секунду не могло быть и речи. Все поголовно резали fps, вплоть до 10 кадров в секунду (интерактивные тиры Americal Laser Games). 12, 14, 15 fps — типичные фрэйм рэйты. Во-вторых, конечно же, разрешение картинки резали почти всегда, ведь если с каждой стороны от кадра отрезать по 10 пикселей (по 3%), то это даст ~15% выигрыша. Ну а если разрешение понизить до 256 на 144 точек, как это сделали разработчики Novastorm, то выигрыш составит практически половину.

И так, смотрите, если взять 256 на 144 точи и 14 кадров в секунду, то это даст нам пол мегабайта несжатого видео вместо полутoра мегабайт, что обнадеживает.

1. Грубая сила и невежество (RLE, LZ)

Был такой формат BFI, что расшифровывалось разработчиками как «Brute Force & Ignorance». К этой группе относятся различные облегченные вариации по мотивам RLE и LZ алгоритмов. Это может показаться удивительным, но зачастую этого было достаточно, ну а если например в динамичной сцене сжатия не хватало, то всегда можно начать пропускать кадры, или же ещё сильнее понизить разрешение картинки в два, а то и в четыре раза (MM). Видео в тирах American Lazer Games, играх серии Wing Commander, игре Lost Eden и других играх студии Cryo закодированы именно так.

Старые FMV-игры для PC. Алгоритмы сжатия видео. Часть 2.  FMV, Gamedev, Компьютерные игры, Алгоритм, Обработка изображения, Старое железо, Видео, Длиннопост

Обратите внимание на характерные для Lossy RLE горизонтальные полосы.

2. Векторное квантование (VQ)

Идея простая: возьмем скажем восемь идущих друг за другом кадров и нарежем их все на блоки по 4x2 пикселя, при разрешении картинки в 320 на 156 пикслей это даст нам 50 тысяч 24-х мерных векторов (8 пикселей в блоке, три цветовых компонента у каждого пикселя). Идущие друг за другом кадры весьма вероятно имеют много общего, поэтому среди этих векторов окажется множество близких друг к другу. Далее делим эти вектора на 4096 групп, для каждой группы вычисляем центроид. Из центроидов формируем codebook, ну а кадры записываем в файл в виде цепочек 12-и битных ссылок на codebook. Вместе это нам даёт примерно 13 килобайт на кадр, что в принципе по силам для двухскоростного сидирома.

Примерно такой подход использовался в ранних играх серии Command & Conquer.

Декодирование, очевидно, очень быстрое и дешёвое, но вот качественно закодировать видео данным методом очень непросто. Не у всех, кто использовал VQ, это получилось хорошо. Вот полюбуйтесь на скриншоты игры Creature Shock.

3. Block Truncation Coding (BTC)

Тут опять всё просто, ничего сложного в 90-х не применяли. Чтобы сохранить 256-и цветное изображение нам надо по байту на каждый пиксель. А давайте уменьшим количество цветов, допустим, до двух, теперь на пиксель нужно по биту, мы получили восьмикратное сжатие и картинку кошмарного качества. Что можно с этим сделать? Просто применим данный подход не ко всему изображению целиком, а к небольшим блокам, ведь с большой вероятностью все цвета в рамках достаточно маленького блока близки друг другу. Режем картинку на блоки, скажем, 4 на 4 пикселя и для каждого из них сохраняем два цвета (его персональную палитру) и ещё 16 бит ссылок на эти цвета. Всего 4 байта на блок из 16-и пикселей, т.е. получили 4-х кратное сжатие. Но если вдруг окажется, что двух цветов для данного блока мало, то мы можем сохранить и четыре цвета — это даст нам двукратное сжатие. А можно разделить блок на 4 блока меньшего размера и для каждого из них вычислить по два цвета.

Этот метод был очень популярен, он прост и быстр в кодировании и декодировании, обеспечивает разумное качество, легко реализуем. В игре Novastorm используются блоки 8 на 8, которые могут иметь палитру из 2, 4, 8 цветов. В известной игре Z тоже используется нарезка на блоки по 8 на 8 пикселей и деление их на части при необходимости (JV). В Cyberia — комбинированный подход: используется как деление на меньшие блоки так и палитры разного размера (C93, M95).

Конечно, все использовали межкадровое сжатие в самом его примитивном виде зачастую даже без предсказания движения. Ни о какой коррекции яркости в палитризованых видео не могло быть и речи, поэтому на сценах с затемнением визуально падала частота кадров. Это очень было заметно в роликах самой первой Need For Speed, а я-то думал, что у меня проблемы с моим 4-х скоростным сидиромом. Даже пытался вернуть его в магазин.

Старые FMV-игры для PC. Алгоритмы сжатия видео. Часть 2.  FMV, Gamedev, Компьютерные игры, Алгоритм, Обработка изображения, Старое железо, Видео, Длиннопост

Кадр из игры Rebel Assault. Блочность, характерные для VQ повторы блоков. Блоки 4 на 4, преимущественно двухцветные, скорее всего codebook дополнительно закодирован с помощью BTC.

Как только позволили вычислительные мощности, все начали использовать кодеки на основе дискретного косинусного преобразования, а потом и вовсе перешли к видеовставкам на игровом движке, эпоха FMV игр завершилась.

Есть люди, которые исследуют старые видео форматы, реверсинженерят кодеки, бережно собирают и сохраняют эти знания. Очень рекомендую посетить их сайт wiki.multimedia.cx. Масса информации для всех интересующихся вопросами сжатия аудио и видео, в том числе и о современных кодеках.

Продолжение следует....

Показать полностью 2 1
4

Диорама на The Offspring. В ожидании нового альбома.

Насмотревшись на диорамы по компьютерным играм, которые здесь выкладывают пикабушники (поиск в помощь), решил сделать свою, но на музыкальную тематику. На эту тему еще не видел здесь.

Собственно, вот что получилось.

Это без рамки.

Диорама на The Offspring. В ожидании нового альбома. Диорама, Музыка, The Offspring, Декстер, Noodles, Панк-Рок, Своими руками, Видео, Длиннопост
Диорама на The Offspring. В ожидании нового альбома. Диорама, Музыка, The Offspring, Декстер, Noodles, Панк-Рок, Своими руками, Видео, Длиннопост
Диорама на The Offspring. В ожидании нового альбома. Диорама, Музыка, The Offspring, Декстер, Noodles, Панк-Рок, Своими руками, Видео, Длиннопост
Диорама на The Offspring. В ожидании нового альбома. Диорама, Музыка, The Offspring, Декстер, Noodles, Панк-Рок, Своими руками, Видео, Длиннопост

Это в рамке.

Диорама на The Offspring. В ожидании нового альбома. Диорама, Музыка, The Offspring, Декстер, Noodles, Панк-Рок, Своими руками, Видео, Длиннопост

А это видео.

Показать полностью 3 1
49

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1.

Есть у меня такое хобби, как коллекционирование коробочных (Big box) версий старых игр. Для тех кто не знает, Big Box версия – это здоровая коробка, внутри которой лежит диск с игрой, инструкция к игре страниц на 100 и более, куча другой макулатуры, бывают наклейки, постеры, брелки и всякие другие атрибуты, связанные с игрой или издателем игры.

Как пример: Вот что входит в Civilization II.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Часть моей коллекции – это FMV игры. Нравится мне игры сделанные по этой технологии. Вот о них и хочу рассказать.

Full motion video - технология простая и гениальная. Для отображения игрового процесса используются заранее записанные видеофайлы, а не спрайты, векторы или 3D-модели. В 90-е, откуда родом FMV, разработчики видеоигр и мечтать не могли о современной реалистичной графике, от которой многие «ценители» сейчас уже презрительно морщат носы. Но зачем далеко ходить, если в наличии куча актеров с весьма реалистичными лицами, ресурсы кинематографа и мультипликации и творческая смекалка? В таких играх настоящие актеры и некоторые предметы, снимаются на синем фоне, а затем внедряются в трехмерную графическую среду. Вот так это выглядит.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Эта технология родилась в первую очередь благодаря изобретению лазерных дисков, а точнее благодаря некоторым их приятным особенностям – они могли хранить большие объемы графической информации и давали возможность мгновенно переходить от одного эпизода видео к другому. Одна игра могла занимать 5-7 CD.

Во времена слабой компьютерной графики такие игры выглядели просто великолепно. Это были масштабные и дорогостоящие проекты. Они достойно выглядят даже сейчас. Однако, из-за своей дороговизны и стремительного развития компьютерной графики, данная технология просуществовала недолго. Но она не исчезла совсем, а перешла на качественно новый уровень. Например, в "Beyond: Two Souls" использовалась технология performance capture, которая позволила нам насладится игрой реальных актеров – Эллен Пейдж и Уильяма Дефо.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Основные жанры c FMV:

- Интерактивный фильм: Самый ранний тип FMV-игр. Игры этого типа представляют собой специально снятые фильмы или мультфильмы, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Также могут присутствовать ветвления сюжета.

Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.

Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности.

- Квесты и приключения: Игры этого типа отличаются от интерактивных фильмов свободой перемещения игрока между сценами. Игровой процесс аналогичен обычным играм в жанре приключений, но игровая графика выполнена в виде видеороликов. Среди известных игр этого типа — Phantasmagoria и Cyberia[en]. Многие игры этого типа занимали несколько CD-дисков. Например, версия игры Phantasmagoria для Sega Saturn занимала 8 дисков.

- Интерактивный тир: Один из наиболее распространённых типов FMV-игр. Игры этого типа могут иметь различия в исполнении, но сводятся к стрельбе по различным объектам с помощью прицела или светового пистолета.

Существовало два основных вида этого типа игр. Один представляет собой интерактивный фильм, в определённые моменты которого игрока атакует персонаж фильма. Игрок должен успеть выстрелить в некоторую область экрана — тогда фильм продолжается сценой поражения атакующего. Если игрок не успевает выстрелить или допускает промах, то он теряет попытку и фильм начинается с начала уровня (эпизода, сцены). Наиболее известные игры этого вида — Mad Dog McCree[en], Crime Patrol[en] и многие другие игры компании American Laser Games, специализировавшейся на интерактивных фильмах.

Второй вид игр представляет собой рельсовый шутер, где видео используется в качестве фона, а цели являются спрайтами или полигональными моделями. Среди известных игр этого вида — Area 51 и Rebel Assault

- Гоночные игры: Технология FMV также применялась в двух гоночных играх — MegaRace и MegaRace 2. В заставках игры использовалось «живое видео». В самой игре кольцевая гоночная трасса представляла собой видеоролик. Машины в первой части игры были выполнены в виде спрайтов, во второй части использовались полигональные модели с интерактивным освещением, которое изменялось в зависимости от положения машины и источников освещения на трассе.

- Action: В эксклюзивной игре Bram Stoker's Dracula для Sega CD, представляющей собой двухмерный экшн, видеоролики использовались в качестве «трёхмерной» графики фона.

- Shoot 'em up: Игра Silpheed представляла собой классический скролл-шутер, где герой управлял космическим кораблём, наблюдая за ним сверху, от третьего лица. Фоновая трёхмерная графика была выполнена в виде видеоролика, игровые объекты являлись малополигональными трёхмерными моделями, отображавшимися в реальном времени.

- Спортивные: Компания Digital Pictures, являвшаяся одним из основных производителей FMV-игр, разработала игры Quarterback Attack и Slam City with Scottie Pippen, имитирующие определённые моменты американского футбола и баскетбола. Эта компания также разработала игру Supreme Warrior, представлявшую собой файтинг с видом от первого лица.

А теперь, собственно, о некоторых FMV-играм, в которые мне посчастливилось поиграть.

Первой хочется упомянуть великолепную «Phantasmagoria» (1995), так как именно с нее началось мое знакомство с FMV- играми.

Вот такая коробка, 7 CD. Наклейки «совместима с Windows 3.1 и Windows 95» вызывают особое умиление.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост
Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Игра обладает классическим сюжетом «семья переезжает в новый дом». В результате незапланированной перепланировки на волю вырывается злой дух предыдущего хозяина дома и вселяется в супруга. А далее его очаровательной жене предстоит узнать страшную тайну дома и … выжить. Игра достойна бурных аплодисментов: интересный сюжет, очень качественная реализация (нелинейность событий и возможность добиться нужного результата разными способами в те времена вызвала восторг) и достаточно моментов способных порадовать сердце любителя фильмов ужасов. В связи с участием в сценах насилия (в том числе и сексуального) реальных актеров, «Фантасмагория» оправдывала свой рейтинг 18+ на все сто процентов и даже была запрещена в Австралии.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Следующая игры «The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery» (1995) единственная игра из трилогии «Gabriel Knight» сделанная по технологии FMV.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Частный детектив Гебриэл Найт расследует случаи нападения оборотней на людей. Действие игры происходит в Баварии. Причем, все локации игры (Мюнхен, Риттерсберг и др.) поразительно реалистичны и соответствуют существующим, а в историю про оборотней изящно вплетены реальные факты из жизни Людвига II, Вагнера и других известных исторических личностей. Это обстоятельство делает игру чрезвычайно интересной и познавательной.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

«Ripper» (1996).

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост
Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Действие игры происходит в 2040 году. Репортеру Джейку Куинлэну предстоит столкнуться с Джеком Потрошилем 21 века. Параллельно дело ведет детектив Винсента Магнотта, в роли которого снялся Кристофер Уокен. К сожалению, игру испортили очень неудачные пазлы: сложные и нудные они отбивали охоту играть дальше. Хочу заметить, что в 1996 году в интернете не лежали прохождения всех игр, какие только бывают на белом свете, поэтому слишком мудреная загадка могла испортить все удовольствие от игры.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

«The X-Files Game» (1998).

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Как это понятно из названия, следующая игра посвящена популярному сериалу «Секретные материалы». В ней даже снялись Духовны и Андерсон, но, к сожалению, не в качестве главных персонажей. Главным героем «The X-Files Game» является молодой агент ФБР Крейг Уилмор, которому поручили ответственное дело – найти пропавших федеральных агентов Малдера и Скалли. Разумеется, без заговора правительства и инопланетян здесь не обошлось. Приятная игра, интересная в первую очередь для поклонников «Секретных материалов».

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

И в заключение - трилогия о приключениях частного детектива Текса Мерфи.

Under a Killing Moon (1994).

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

2042 год, после третьей мировой войны большинство городов отстроены заново и помимо нормальных людей на улицах немало мутантов. Частный детектив-неудачник Текс Мерфи берется за простенькое дельце об ограблении ломбарда, а в результате выходит на след злобной секты.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

The Pandora Directive (1996)

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост
Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

2043 год. Текса Мерфи нанимают, чтобы найти некоего Томаса Маллоя. В результате Текс узнает о крупном правительственном заговоре связанном с небезызвестными событиями в Розуэлле. Замечательная игра.

Tex Murphy: Overseer (1998)

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост
Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Текс вспоминает свое первое дело. 2037 год. Сильвия Лински, которая в будущем станет сначала женой, а затем бывшей женой Текса, нанимает нашего героя, чтобы расследовать обстоятельства смерти ее отца. Официально он покончил с собой, но Сильвия уверена, что его убили. Текс выясняет, что дело связано с имплантатами для контроля над разумом.

Старые FMV-игры для PC. История жанра с примерами игр. Часть 1. FMV, Ностальгия, Компьютерные игры, Ретро, Длиннопост

Собственно, пока на этом всё. Про остальные FMV игры, технологии сжатия видео и разработчиков в другой раз.

Показать полностью 19
54

Компьютер под ретро игры (Часть 2).

Продолжение поста - https://pikabu.ru/story/kompyuter_iz_proshlogo_veka_5712324

В предыдущем посте я показал, что собрал из старого железа для ретро игр. Но держать еще один системник ATX формата под столом очень неудобно, поэтому было принято решение собрать что-то аналогичное (обязательно с 3dfx Voodoo2/3), но в уменьшенном варианте.

По счастливой случайности попал мне в руки замечательный корпус Thermaltake Element Q, БУшный.

Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост

Данный корпус формата mini-ITX, габариты 220 x 132 x 347 мм (высота всего 13 см). Меньше корпуса я не встречал. Так же в нем уже установлен блок питания на 220Вт, чего хватит с запасом.

Собирать компьютер под старые игры на современном железе мне не хотелось, т.к. это дорого, излишние гигагерцы только мешают, драйвера под windows 95/98/2000 просто не существуют.

Стал искать в просторах интернета материнскую плату формата mini-ITX под Pentium III. Но как потом выяснил, данный формат ITX был создан только в 2001 году компанией VIA, а все производные от него еще позже. Поскольку, Pentium III был анонсирован в 1999 году, то под него никогда не выпускались материнские планы ITX форматов. На тот момент, я этого не знал, так как прежде не имел дел с материнскими плата mini-ITX формата. (Сейчас же выпускают много mini-ITX материнских плат под все современные сокеты.)

Так как этот вариант не прошел, то решил посмотреть, какие есть материнские платы с интегрированным процессором и наткнулся на неплохой вариант - VIA EPIA ME6000.

Материнская плата появилась в конце 2002 года и для неё были драйвера под старые версии Windows, что мне и требовалось.

Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост

Так же она имела встроенный звук, сеть, видеочип, что было просто необходимо для сборки, т.к. разъем PCI только один и он нужен под видеоускоритель 3DFX Voodoo2.

Основные Характеристики материнской платы:

• Процессор VIA Eden 667 Мгц, не нуждающийся в активном охлаждении.

• Интегрированное графическое ядро CastleRock с MPEG-2 декодером. По производительности на уровне Riva TNT2/Ultra (инфа с интернета).

• Один слот для памяти DDR266. Объем памяти до 1 Гб.

• Один PCI-слот расширения.

• Два IDE порта

• Разъем FDD

Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост

Собственно, планка памяти DDR 512 Мб, IDE жесткий диск , Floppy и IDE DVD у меня остались с прошлых лет.

Приступаю к сборке.

Фотографии сборки. Качество не очень.

Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост

Вот такой, не большой компьютер для ретро игр у меня получился. Места занимает совсем не много.

Если кого-то мой пост сподвигнет на сборку аналогичного ПК, то буду только рад.

Всем удачи!

З.Ы. 3DFX рулит.

Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Компьютер под ретро игры (Часть 2). Старое железо, 3dfx, Voodoo2, Old-Hard, Сборка компьютера, Компьютерные игры, Длиннопост
Показать полностью 13
31

Супер аргумент на скидку! Аж печет!

Выставил на известной доске объявлений свою видеокарту на продажу. Ценник поставил чуть выше минимальной цены на аналогичную видеокарту.

Получаю сообщение в личку от покупателя, который сходу просит продать на 30% ниже рынка. Прошу объяснить, почему я должен продать ему по этой цене и получаю:

Супер аргумент на скидку! Аж печет! Авито, Скидки, Аргумент, Майнинг, Видеокарта, Скриншот, Переписка
20

Компьютер из прошлого века.

"Скучен день до вечера, коли делать нечего" или "Когда коту делать нечего, он яйца лижет".

Захотелось перепройти старенькие хиты, которые на современных компах не работают. Нормальный человек берет DosBox и пытается на нем запустить всё что ему надо. Но мы то не нормальные, мы старые геймеры, которые сами собирали себе компы, знали все команды в MS-DOS и могли пальцем левой ноги переустановить и настроить Windows 95.

Поэтому решил собрать компьютер под старые игры, чтобы было всё по "фен-шую", вплоть до звука со спикерфона в некоторых играх.

Открыл сайт знаменитой барахолки, посмотрел что есть поблизости из старого железа. Прикупил всё что нужно. И за пару вечером собрал и настроил вот такой компьютер для игр прошлого века:


Процессор: Pentium II 450 Mhz (самый быстрый в этой линейке)


Мать: Материнская плата 6ABX2V совместного производства Lucky Star (Китай) и Formoza (Россия). Собрана в России.


Оперативная память: DIMM 512 Мб 100 Mhz


Видео:

3D видеокарта ATI Rage XL 8 Mb AGP

3D ускоритель 3DFX VooDoo 2 12 Mb

3D ускоритель 3DFX VooDoo 2 12 Mb

Карты Voodoo 2 работают в режиме SLI


Жесткий диск: WD 40 Гб IDE


Звук: ESS ES1868F


Floppy Disk Drive (флопешник)


Привод LG DVD IDE


Корпус Noname

Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
И понеслось.....
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Компьютер из прошлого века. Старое железо, 3DFX, Voodoo, Пентиум, Компьютерные игры, Old hard, Длиннопост
Это первый вариант такой сборки компа под старые игры. Т.к. держать еще один системник под столом сложно, то позже собрал еще один, но уже в мини варианте. Но об этом в другом посте.
Показать полностью 12

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!