Провинциальные ночные квесты в современных реалиях
Увидела в обсуждениях вот к этому посту, что народ скучает по ночным играм. Решила рассказать, как мы сейчас в Златоусте играем в «Дозор».
Кто живёт в провинции, тот знает, хочешь веселиться – развесели себя сам. Потому что у нас... Не Серов, конечно, но очень близко)
Так и мы, заскучали в пандемию и решили по фану сделать игру осенью 2020, посмотреть, что из этого получится. Я сама играла всего в пару игр в 2007, а друг (скоростной генератор классных идей) немногим больше, но общее понимание формата имелось, осталось адаптировать его под современные реалии.
Сначала совсем простенько делали, чтобы вспомнили те, кто играл больше десяти лет назад и втянулись новенькие. Как я сама училась писать задания – отдельная история, прошла и хейт, и пряник, и медные трубы. Сейчас, конечно, освоилась, да и играем посерьёзнее, сюжетки, коды разной сложности, но без жести, скорее, просто продуманные красивые квесты. Команда – один экипаж (автомобиль), так что удаётся даже не слишком шуметь)
Каждый квест – отдельная история и погружение в особую атмосферу, которая создаётся из вступлений, заданий и антуража на локациях (особое счастье – найти крутых агентов, которые отыграют свои роли). Покажу вам несколько видео с игр, а потом часть заданий, которые не ориентированы на местность и их будет легко разгадать даже не местным.
Это у нас было вступление к игре «Особенности провинциального розыска». Кстати, сюжет всей игры придумала благодаря этому треку, когда ехала в такси)
Это игра «Большой Брат», которая полностью вся пошла по пизде не так, как мы планировали. Сначала ударил лютейший мороз, мы писали коды ночью, на улице было -36 градусов, и я прокляла день, когда согласилась на это всё. Да и сама игра прошла гораздо тяжелее, чем хотелось, но мы реабилитировались на следующей)
Да, мне нравится пилить атмосферные видео к играм и наводить красоту на локациях)
Это следующая игра СТАЛКЕР, которая была не по канонам (не по играм/фильму/книге), но так было проще дать понять игрокам, в какой истории они окажутся. Там у нас было всё, временные порталы, агенты, зеркальные направляющие (в которые нужно было с точки посветить лазерной указкой и конечный луч бил в код), уф коды и реально напряжённый момент, когда сразу две команды одновременно приехали на последнюю локацию и счёт пошёл на секунды – кто быстрее найдёт – тот и победитель. С этой игры есть видео от одной из команд.
Кроме серьёзных у нас была совершенно безумная игра «ДОМ-2», где игроки ищут коды, было смешно, людям понравилось.
Кстати, если соберётесь делать что-то подобное, очень рекомендую движок 12.codes – не рекламирую, но это правда классная платформа, которая идеально подходит под стандартные прохождения – загадка, подсказки по времени, коды, переход на следующий уровень. Кому-то, говорят, привычнее играть на старых платформах, а другие вообще реализуют все квесты в чатах телеги. Но мне понравилась именно эта, она хорошо адаптирована под устройства и удобно загружать игры (видео, правда, только через встраивание, но это мелочи).
Теперь по заданиям. Мне кажется, очень круто, когда загадки попадают в общую стилистику игры и дополняют атмосферу. Вот, к примеру, задание из сказочной игры:
Моя прабабка говорила, что её прабабка лично знала Белоснежку и когда Белоснежка бежала от злой мачехи, она действительно укрылась у гномов. Только вот было их не 7, а 127 и трудовых заслуг у них было множество. Когда Белоснежку отравили, а принц так и не явился, гномы унесли её тело в тоннель, да так больше и не вышли. Сейчас на этом месте остался только один гном и если повернуться к нему спиной и уверенно шагать в сторону насыпи, как раз в тот тоннель и упрёшься. Народ говорит, если в него залезть, можно услышать, как плачут гномы по своей принцессе.
Цимес был в том, что когда команды разгадывали место (локацией был узкий каменный тоннель под ж/д путями) и приезжали туда, их реально ждал гном.
Ещё на этой игре была локация увешанная жуткими тряпичными куклами и залитая кровью (логово ведьмы, как никак).
А это задание с игры «Большой Брат» и оно вогнало в ступор не одну команду, хотя мне, на момент написания, казалось, что всё элементарно))
Ну и ещё одна загадка из игры про маньяка, превью к которому было повыше, потому что она простая и изящная)
Сложностей со стражами правопорядка особых не было, была смешная ситуация, когда они приехали на локацию, увидели наших игроков, сказали «Как вы заебали со своим Дозором», что-то там записали (без данных участников) и уехали. Но, само собой, были конфликты с местным населением. Например, мужик, с которым мы договорились, что немного пошумим на местности, в ночь игры напился и грозил спустить на игроков собак. Мы знали, что он живёт с болонкой и козой, но игрокам было не очень весело.
В целом, рекомендую и играть, и писать. Это весело, шумно и увлекательно, хоть и трудозатратно для организаторов. Ниже фото с новогодней игры, где, кажется, трезвыми были водители команд)
За всё это время я побывала в таких местах, в которых раньше не думала даже оказаться. Проваливалась по шею в сугроб, почти тонула в реке, убегала от собак, проникала на заброшенные здания завода и лазила под землёй. А ещё я научилась быстро и грамотно генерировать задания и сломала для себя понятие слова красоты – это когда ты видишь огромный, тёмный, мрачный заброс с бомжами и говоришь «Ну красотааа...»
Играйте, это весело!