Сериал «Идентификация» или Девушка с татуировкой домика
Надеюсь, вы уже избавились от стереотипа «В России не снимают хорошее кино». Если нет, можете просто пропустить пост, ведь мы здесь не для борьбы с устоявшимися мнениями.
Лично для меня новый российский кинематограф стартовал фильмами «Замкнутые пространства» и «Изображая жертву», именно благодаря им я узнала, что снимать могут, умеют и вполне себе справляются.
В марте 2022 года вышел сериал «Идентификация» (хотя премьерный показ состоялся ещё в 2019), о котором я и хочу рассказать вам сегодня.
Это хороший, добротный и очень красиво снятый психологический триллер, для меня загадка, конечно, как можно к такому хорошему сериалу написать такую плохую аннотацию, но имеем то, что имеем:
«Сериал рассказывает о жизни нелегальных мигрантов в России. Главная героиня — русская сирота Валерия, которая принимает ислам и выходит замуж за киргиза. Однако вскоре её обвиняют в убийстве деверя, и выясняется, что Валерия — не та, за кого себя выдаёт»
Если они участвовали в конкурсе на самый скучный пересказ – вопросов нет, это победа. Но мы смотрим сериал вопреки описанию и возвращаемся к сюжету.
Валерия – обычная русская девушка с непонятной татуировкой домика, работает на вещевом рынке и собирается замуж за Амана, старший брат которого, Бакир – вполне себе, кстати, садист и тиран, то ли правда испытывает чувства к Валерии, то ли просто бесится из-за того, что она выходит за Амана. Но на личности Бакира мы заострять внимание не будем, ведь осталось ему, понятное дело, совсем недолго...
Пей, пей, Бакир, сценарий уже написан.
Отдельный респект за костюмы, кстати. Белый наряд невесты сыграет в напряжённых сценах на пять баллов.
И вот, на церемонии никах (мусульманский обряд бракосочетания) Бакир пытается изнасиловать в туалете невесту Леру, облаченную в белое, она отбивается стеклянной мыльницей... затемнение... Бакира находят убитым со всей жестокостью. И вот здесь начинается самое интересное.
Две первые серии (всего их восемь) местами кажутся сюром, ведь у нас здесь всё, чтобы вообще, совершенно, абсолютно не понимать, что происходит!
Следователь-морфинист, которого мучают адские боли, бесплатный адвокат с ДЦП и большим сердцем, рефлексирующий охранник вокзальных камер хранения со странными фантазиями, а также 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит три поддельных паспорта Леры на разные имена и восхитительная по своей колоритности галерея сиделиц женского СИЗО. Ну очень меня эти дамы впечатлили:
Всё происходящее сопровождается тревожными флешбеками: рефрижератор, три мертвых девичьих тела с той же татуировкой на шеях среди замороженных говяжьих туш, женские крики и акты насилия...
Сюжет сложный и в него хочется вникать. Многонациональность и многоконфессиональность государства, насилие над женщинами и частое отсутствие внятных последствий для насильника, дискриминация людей с инвалидностью, коррупция в органах исполнительной власти, пытки в тюрьмах (всё это вы увидите уже в первых двух сериях). Саундтрек – тоже отдельная песня, он местами просто душераздирающий и психоделичный.
«Идентификация» заметно сложнее последних подобных сериалов («Триггер», «Игра на выживание», «Инсомния» и прочих). Я люблю кино, оставляющее послевкусие, и под свою ответственность рекомендую сериал к просмотру, он стоит того, чтобы всё-таки выяснить, кто такая Валерия и кто убил Лору Палмер Бакира.