Как то после прочтения пары негодующих постов, о том как нас имеют с топливом решил призадуматься над решением. Профильное образование у меня не экономическое, но Адама Смита читал, основы экономики и маркетинга в Вузе с удовольствием изучал, по математике всегда были твердые пятерки и т.д. На звание эксперта не претендую, заранее прошу прощения за возможные ошибки в расчетах. На данный момент средняя цена в России 46 руб, данные взяты отсюда https://automonth.ru/benzin/.
Про то,что 70% стоимости от бензина это налоги и акцизы не писал только ленивый, но ,что делать????Варианты.
Убрать или снизить акцизы, налоги, пошлины.
Компенсировать каким то льготным категориям путем налогового вычета.
Национализировать нефтянку.
Первый вариант, имеет сплошные минусы. Бюджет не получит огромные деньги, дефицит бюджета это нехорошо. Развитие т.к. или иначе связанных с ценой на топливо отраслей (Грузоперевозки,сельское хозяйство и иные) произойдет не скоро, следовательно компенсировать эти деньги бюджету они не смогут. Второй существенный минус, что значительного снижения цены не произойдет, а тупо нефтяники получит дополнительную прибыль.
Чтобы осуществлять налоговые вычеты льготникам, придется раздуть штат ФНС и других госорганов.
Национализация тоже имеет как плюсы так и минусы, с одной стороны все доходы нефтянки идут в бюджет, (сейчас от всех нефтянных денег бюджет имеет около 75%, это налоги, акцизы,экспортные пошлины,дивиденты от пакетов акций нефтяных компаний), с другой стороны идет неслабая нагрузка на бюджет, компенсации нефтяникам, затраты на добычу нефти, на зарплату персоналу, на разведку месторождений, модернизацию оборудования и т.д.
В свете этого мною видится такое решение, отмена всех налогов для нефтянки, она остается в частных руках, выполняя функции аутсорсинговой компании и установление государственной монополии на продажу нефти и бензина. Со слов Сечина себестоимость бареля ИМЕННО ДОБЫЧИ бареля нефти в его компании 2$, сложные месторождения и шельф 20$. Государство у него покупает нефть допустим за 4$, прибыльность Роснефти офигенная, она не клянчит деньги из бюджета. И государство херачит ее на экспорт по 50$(среднюю цену URALS не нашел но гугл грит стоит она 0.89 от BRENT). Часть денег сожрет транспортировка и прочие расходы, но прибыль будет колоссальная, за счет этой прибыли уменьшаем акцизы и как следствие у нас в стране дешевое топливо, и в прибавок получает развитие грузоперевозок, сх, и так далее. Загорелся идеей провести точные расчеты, думаю осилю, с циферками дружу. Как осилю опубликую.