Alexxxandrit

Alexxxandrit

на Пикабу
1029 рейтинг 6 подписчиков 323 комментария 11 постов 2 в горячем
20

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе

После вчерашнего поста или после того как я пообещал рассказать как был свидетелем взрыва камеры и запуска в стратосферу стопорного кольца Камазовского колеса появилось аж 4 многоуважаемых мной подписчика. Ну чтож, раз люди ждут продолжения, то оно есть у меня. Погнали!

Контора в которой я работал занималась дорожной разметкой. И вот от верховного главнокомандующего поступила вводная, что для обеспечения непрерывной работы разметочных машин, нужно в населенный пункт А  завезти материал, а именно краску и стеклошарики. Краска была в таре по 60 кг в ведрах как на картинке ниже.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Для этой цели был загружен бортовой Камаз. Модель не скажу, но такой же как на картинке только настоящий)))

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Грузоподъемность подобного аппарата порядка 7,5 тонн. Загрузили около сотни бочек. Водитель прыгает за баранку(ростом он наверное метра полтора и с шилом в заднице), я сажусь рядом. В мою задачу входило организовать разгрузку, встретить разметчиков, передать командировочные. Короче прокатиться за 300 км и посмотреть просторы области.

Как только мы выезжаем, поступает звонок от разметчиков, что нужны же еще стеклошарики, а Камаз загружен по полной. Механик репу почесал: "Ну не разгружать же..." И нам докидывают около ста мешков стеклошариков по 30 или 35 кг мешок. Стеклошарики такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

А мешки примерно такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Догрузили порядка трех тонн стекла. Водитель было начал нервничать, мол Камаз старенький, а колеса оооооочень уставшие(КОЛЕСА!!!). Ну механик репу почесал и изрек: "Доедет, а х..ли ему будет". Ну раз доедет, то доедет.

Прыгаем в кабину и весело стартуем. Выезжаем за город, водитель втыкает в педаль газа отвертку, на мои выпученные глаза говорит: "Круиз контроль!!!". Камаз мчится с постоянной скоростью, а мы едем и смеемся, и думаем во сколько вернемся обратно.

Я в кабине Камаза не сидел с раннего детства, поэтому счастлив как ребенок. Проехав километров 40, я глядя в зеркало вижу, что сзади в районе одного из задних колес происходит какая-то жесть. Покрышку зажевало или она съехала с диска, в общем торчит вбок почти на корпус. Говорю водителю, что надо остановиться и с колесом какая-то беда. Он весело изрекает: "А я то и думаю че грибами запахло". Видимо запах застарелого воздуха из колеса или резины паленой.

Выскакиваем и обозреваем представившуюся картину: колесо сжевало. Водила ввиду небольшого роста убегает под машину что-то там бегал и стучал, а когда вышел сказал:"Два колеса, а запаска одна". Ну думаю до чего же все прекрасно и как же здорово, и замечательно. В Камазе два домкрата, водитель опять с ними убежал под машину и начал поднимать грузовик. Я было заметил:" А ничего, что машина груженая да и Камаз сам по весу далеко не мопед?". Но он меня не услышал, установил домкраты, ослабил гайки и начал поднимать наш грузовик.

Я в это время позвонил на базу и попросил привезти срочно два колеса (не ехать же без запаски). Водитель снимает колеса и печальным голосом говорит: "Три колеса". Я побледнел, то есть выходит, что из четырех задних правых колес у нас спустило ТРИ!!!!! То есть еще одно и мы могли улететь куда-нибудь? Смотрю на часы, время командировки затягивается до бесконечности. Сообщил в центр, что нужно еще одно колесо. Ага, их там лежит вагон и сколько хочешь, столько и привезут.

Камазовская покрышка держится на диске с одной стороны которого есть стопорное кольцо. На картинке его видно.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Откручиваешь кучу гаек, спускаешь его если оно не спущено, и херачишь по кольцу кувалдой дабы это кольцо ослабить. Кольцо убираешь, покрышку снимаешь и дальше в обратной последовательности. У нас спустило одно внешнее колесо и два внутренних. Тут уже начинаю помогать видиле ибо одному всю эту хренотень разбирать тяжело. Жарища... Все разбираем, ставим единственную запаску и ждем колеса. Ждем...ждем...еще  ждем. Полдня прошло, выпили по ведру воды и съели все что можно. Приезжает машина и привозит три колеса  В СБОРЕ!!! Я сейчас боюсь соврать, но колеса какие нужно, а вот диски другой конструкции то ли Газон, то ли Зил. Короче их сняли с других машин и телепортировали к нам. Водила: "Да какая же радость, какие вы молодцы и механик, и директор, и их мамы и бабушки до седьмого колена". Дружно разбираем привезенные колеса. А что, я уже спец!!! Но спина говорит об обратном.

Качаем одно колесо, ставим. УРА! Еще одно и дальше поехали. И вот тут, водитель ставит накачиваемое колесо кольцом к обочине, где у нас полевой шиномонтаж и где мы все стоим. Приехавший водитель посоветовал развернуть колесо кольцом к машине, а то мол стрельнет. На что был послан камазистом на три советские и что не надо, мальчик, учить профессионалов. После этих слов я отошел за машину, которая привезла колеса. Но смотреть на колесо не перестал. Далее вижу на колесе примерно такую картину:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

И эта хрень очень быстро надувалась. Кричу: "Бл.., что это!?" Двое водителей прыгают кто куда и раздается взрыв. Бахнуло так, что аж уши заложило. Слышу истерический смех, все вроде живы. Кольцо обнаружилось в поле. Оказалось, что кольцо криво встало и камера вылезла и лопнула. Дальше оба рассказывали как такие колеса качают в специальной клетке, что данные клетки выглядят как будто в них из танка стреляли. Вспомнили даже как кого-то насмерть убивало таким вот кольцом. То есть не приняв элементарных мер безопасности, мы могли покалечиться или кого-то могло убить на месте.

Берегите себя(Я прям как Виктор Гусев) и соблюдайте технику безопасности. Дальше добрались без происшествий. Если какие-то тонкости изложил неверно, то не серчайте ибо я не профессиональный водитель грузовиков. Баянометр ругается на мешок, но он тут для примера тары стеклошариков.

Показать полностью 4
135

Как меня чуть не убили на работе.

Было это лет пять назад зимой, работал в одном из поселков Челябинской области. Устанавливали опоры освещения вдоль дороги. Работал ямобур, совмещенный с краном, японского производства с водителем, бывшим прапорщиком, возрастом около шестидесяти лет и интеллектом таким же как у моей двухлетней дочери. Машина примерно такая как на фотографии с просторов интернета.

Как меня чуть не убили на работе. Работа, Дорожные работы, Истории из жизни, Дорога, Везение, Челябинск, Длиннопост

Так же при производстве работ использовался УАЗ в народе именуемый "Буханкой".Примерно такой.

Как меня чуть не убили на работе. Работа, Дорожные работы, Истории из жизни, Дорога, Везение, Челябинск, Длиннопост

Так как зима и снега навалило очень много, то край дороги определялся с большим трудом. "Буханка" правой стороной проваливается в снег, заваливается на бок (опрокидывания удалось избежать) и ни полный привод ни пониженная передача не помогли выехать "грозе бездорожья". Машина накренилась таким образом, что вытаскивать её вперед было чревато опрокидыванием на бок, путем недолгого совещания решаем подогнать задом ямобур к заду УАЗика (попа к попе:)) ). Японка легко извлекла детище отечественного автопрома и теперь нужно отцепить трос.

Как вы можете догадаться начинается самое интересное и моя жизнь начинает висеть на волоске. Возле троса стоял я и всю операцию решаю брать на себя. Подхожу поближе,обоих водителей я вижу в зеркала и они видят меня, ибо я в оранжевом костюме на фоне белого снега, как  Луна в полнолуние на ясном небе. Водитель УАЗа сидит с моей стороны (руль слева), а водитель ямобура также с моей стороны(руль справа). Громко ору УАЗику чтобы он сдал назад и ослабил трос, одновременно ору водиле ямобура не предпринимать никаких действий и ждать команды к действию. Решаю отцепить сначала ямобур так как он стоит на встречной полосе, но крючек у него расположен у дальнего борта и мне надо было зайти между автомобилей. Еще раз говорю чтобы все стояли и не шевелились. Пошел, решаю далеко не заходить а так чтоб мог дотянуться. Нагибаюсь...вытягиваю руку...загораются огни заднего хода на ямобуре. Дальше все произошло мгновенно, но мыслей,действий и мата было очень много.

Так как вес уже переносился вперед и я потянулся к тросу, то назад уже очень сложно отклониться. Ну включил заднюю, хрен его знает, что у него в башке. Хватаю трос, а машина, сука, поехала назад и довольно быстро. Трос отцепил и начинаю включать свою "заднюю передачу", а машина едет, а она довольно большая, УАЗик стоит как ему и было сказано. Чувствую что ВСЁ...вот я родился, пошел в школу, выпускной, университет, любимая девушка улыбается... не знаю как, но успел вытащить голову. Мне поцарапало дужки очков об УАЗик и об какую-то выпирающую часть ямобура. Перед моим носом "японка" бьет УАЗик, да так, что тот чуть не слетел обратно, откуда его только что достали. Смотрю на УАЗик и на вмятину на нем и понимаю, что где-то между ними должна была остаться моя голова.

После осознания произошедшего, ноги стали ватные и прошиб пот. Краем глаза вижу водителя УАЗика с выпученными глазами, бегущих пацанов, который перекрывали движение пока вытаскивали машину. У меня не шевелилось ничего, а один из ребят полез "убивать" бывшего прапорщика. Оттащили его вроде, наверное зря.

Я молчал пока домой не приехал. А чем вы думаете оправдался прапор? "Ну яж вытаскивал, я и должен буксир ослабить" - сказал он. На вопрос зачем ослаблять до тех пор пока в буксируемый автомобиль не врезался, когда тебе сказали ничего не делать и человек сзади, он сказал, что зеркало плохое и в него не видно ничего. Финиш. Окно у него было открыто и он кивнул, когда я сказал ему, что нужно стоять и ждать.

Никаких претензий к прапорщикам. Вот так вся жизнь пролетела перед глазами. Берегите себя.

Баянометр ругался на УАЗик, но тут он как пример используемого автомобиля и не более того.

Показать полностью
45

К вопросу о компетентности сотрудников скорой помощи

Было лет пять назад. У девушки температура высокая несколько дней, уже не сбивается. Вызываем скорую, заходит бригада скорой, меряют температуру и правда высокая. Вопрос о том чем сбивали и прочее. Сотрудник скорой и говорит: "Ну вы, девушка не маленькая(в плане роста) и Вам одной таблетки парацетамола как слону дробина, пейте чаще и по две, у вас ОРВИ!". И уезжают в закат. Оснований не верить нет. Пьет, а она не сбивается. На следующий день вызываем скорую, заходит бригада скорой, меряют температуру и правда высокая. Вопрос о том чем сбивали и прочее. Рассказываем, мол ваши приезжали, и ввиду роста намного выше среднего и веса соответственно тоже, сказали пить парацетамола больше и чаще. У врача (или фельдшера) глаза по пять рублей:"да они с ума сошли!!! ". Пара манипуляций и вопросов, забрали в больницу, а там диагноз - пневмония. Занавес.
Как быть простым смертным? Кому верить и кого слушать?

9

Трудный день выдался.

Целый день прошел сегодня в общении с прохожими (хотя любой подобный день так проходит), но сегодня что-то пешеходы особенно в ударе.
Приезжаем на светофор, осмотрелись, движение плотное светофор в центре города. Звучит команда(нет не "мотор" или "газы"), а примерно так:" Андрюха, отключай!!!" И тут началось, коллапс местного масштаба. Что тебе главная дорога, что второстепенная, все на перекрёстке дружно стоят и сигналят, сигналят, сигналят. Гул в ушах стоит знатный, но я знаю, что нам тут еще часов 9 торчать и гул сигналов отходит на десятый план. Пацаны разбежались, каждый решать свою задачу, вышка перегородила полосу, работаем. Но тут начинают пешеходы подходить с вопросами. Далее приведу свои ответы:
- нет, не работает.
- совсем.
- и этот светофор тоже.
- специально Вам включить не могу.
- нет, не работает.
- переходить по пешеходному переходу.
- да, это там, где знак с идущим человечком.
- да, по "зебре".
- ногами идете по "зебре", там где знак с идущим человечком.
- нет, не работает.
- бабушка, давайте Вас переведу.
- нет, гаишника с палкой нет.
- ногами переходить.
- можно на такси.
- я ночью сплю. Вы почему ночью не работаете?
- сегодня включим
- нет не работает.
Итак целый день. Конечно с годами работы на дороге выработалась некоторая привычка как у врачей или полицейских, смотреть сквозь пальцы на все происходящее. У кого-то работа в офисе или машине, и ему надо быстрее до работы добраться или доехать куда-то по своим делам. А тут я со своим рабочим местом(а у меня оно прямо на перекрестке), взял и их планы нарушил. Стараешься пропускать грузовики или автобусы. Особенно радуют водители на фурах, всегда помашут, поблагодарят. Но в основном матерят последними словами.
Но когда запускаешь светофор, то ощущение не передать. Ты уедешь, а он останется, новый, светофоры яркие, с обратным отсчетом. И быть может здесь станет чуточку безопаснее.
Будьте внимательны на дорогах и будьте готовы, что светофор, мимо которого вы проезжаете или проходите не один год, может не работать.

11

Случай из детства

Было это в начале 2000-х, ходил я в военно-спортивный клуб. Довольно увлекательное занятие. Ходили в основном пацаны лет по 11-15. Были и постарше, коллектив был разбит на 6 групп(отрядов, взводов, подразделений), у каждой группы был старший из ребят с опытом и возрастом. За каждый год, что "отслужил" в клубе присваивалось звание: одна звезда на погон. У нашего старшего в группе было аж пять штук. У клуба было свое помещение где немного занимались рукопашным боем, были теоретические занятия о том как прятаться в кустах или даже как пукать в засаде, чтобы потенциальный противник тебя не обнаружил и ты не завалил всю спецоперацию. Один или два раза был выход на тактические учения (к слову самая интересная часть всех будней в клубе). Я собирал старый отцовский рюкзак, брал деревянный макет Калашникова и отправлялся на встречу с остальными "бойцами", встреча проходила на остановке, где человек сорок в подобном обмундировании садилось в автобус и ехала до конечной остановки за город. Оттуда колонной двигались в сторону леса, до места предполагаемого лагеря. Шли вдоль дороги навстречу движению(именно тогда и выучил это правило), старшие подгоняли младших, помогали тащить рюкзаки, в которые мамы нагрузили по три тонны лишнего хлама. Махали проезжающим автомобилям, а те в ответ радостно бибикали. Добравшись до лагеря, каждая группа занимала свой сектор. Палаток не было. Рыли блиндажи по всем правилам фортификационных сооружений. Блиндажи были довольно приличного размера, человек 6-7 помещалось легко. Далее готовился костер, таскались дрова(короче быт налаживали). Так же рылись несколько окопов на одного человека в полный рост (для удержания рубежей лагеря). Ночью человек сидел у костра и человека три по окопам, посменно охраняли периметр. Ибо после определенного момента объявляли военное положение и шесть групп из дружественного коллектива превращались во враждующие стороны. Группы могли объединяться в союзы с целью "уничтожения" остальных. Однажды мы со своей группой решили напасть на соседей. Окружили и благополучно сняли кострата(человек, который следит за костром), остальные спали в блиндаже. Ну наши подрывники и закинули пару-тройку петард им в блиндаж. Бахнуло знатно, у врага легкая контузия, у нас чистая победа. Однажды командир соседней дружественной группы пошел к нашему в гости, пошел ночью, а за день мы там окопов нарыли как кроты. Ну он и угодил в такой, в окопе никого не было, его никто не предупредил. Со спиной он потом долго мучился. Довольно веселое время было, приучали к дисциплине, порядку, уважению старших. Случай еще был. Возвращаемся мы обратно, идем строем, и тут начал распространяться запах свежего гов..а, а фокус запаха или его эпицентр постоянно перемещался. Вонища была жуткая, самое интересное, что этот запах двигался вместе с нами. То есть источник был среди нас. Все осмотрели ботинки, никто не вляпался, а идти довольно далеко. Мы идем и гов..о с нами. Дошли до автобусной остановки, все начали разъезжаться по домам, я и несколько ребят сели в один автобус... Да-да, гов..о поехало в этом автобусе. Опять слезы, уже и у других пассажиров. Доехал до дома, перетряхнул шмотки, оказалось, что источник не я. Спустя время, парочка пацанов призналась, что один из них так хотел какать, что навалил в штаны, так и шел до дома, а попроситься в туалет(в лес) постеснялся. Такие вот дела. Ходите в туалет вовремя, дабы избежать подобных казусов.

Отличная работа, все прочитано!