AeBook

AeBook

пикабушница
пол: женский
поставилa 260 плюсов и 1 минус
проголосовалa за 0 редактирований
1073 рейтинг 425 комментариев 32 поста 2 в "горячем"
28

"Игра в бисер" Герман Гессе

Книга, создающая образ игры в бисер, сама является этой игрой.


Что объединяет математику и музыку? Это два универсальных символьных языка, на которых говорит весь мир. Они олицетворяют красоту, абстракцию и логику. Математика и музыка связаны, и лично для меня , полифония всегда была суперпозицией нескольких функций, а формула Тейлора звучала как соната №8 Бетховена. Может показаться, что математика и музыка - две противоположности, как разум и чувства, но это два полюса одного и того же - творчества и интеллекта.


Цель игры в бисер - правильно понять противоположности, то есть сперва как противоположности, а потом как полюсы некоего единства. Другими словами, суть игры в бисер - приводить к синтезу тезис и антитезис .


Что происходит, когда единство и гармония достигнуты и найден общий знаменатель противоположностей? Когда понимаешь, что музыка подчиняется строгой логике и имеет структуру, а математика должна сохранять красоту в отсутствии избыточности. Тогда происходит "пробуждение". Это момент осознания, когда начинаешь видеть вещи такими, какие они есть. При пробуждении или осознанности, речь идет не об истине и познании тайн вселенной, а о действительности, о том, чтобы испытать ее и справиться с ней. Осознать, например, что ты добрался до вершины, однако это просто первая встретившаяся на пути вершина, а та, которую ты хотел достичь, осталась в стороне. Осознать это, справиться с этим и отправиться в путь заново, как сделал герой книги.


Опасность игры в бисер - начать играть ради игры. Заняться интеллектуальным спортом и соревноваться в играх ума. Не использовать интеллект, и просто упражняться в нем. Потерять смысл, впасть в виртуозность и позабыть ради чего ты сел за рояль.


Игра в бисер - это инструмент, на котором можно воспроизвести все духовное содержание мира. "Игра в бисер" - это великая книга, которая раскрывает суть власти и покорности, рассказывает о важности знания истории, объясняет чем хорошо отчаяние и как важно помнить о своей цели и следовать ей. Она научит игре в бисер, которая так необходима для поиска взаимопонимания людей разных культур, традиций и мнений.


И конечно, это был не отзыв. А лишь попытка продолжить игру.

Показать полностью
-8

Фридрих Ницше "По ту сторону добра и зла"

Фридрих Ницше "По ту сторону добра и зла" Книги, Книжный отзыв, Фридрих Ницще, Философия, Длиннопост

Немецкий философ, которому принадлежит цитата "Бог умер". Если пояснить, то Ницше пишет о том, что умер тот бог, которого люди выдумали сами. Идея, в той форме, какой она была, изжила себя. Пора человеку перестать объяснять свои несчастья и неудачи словами "Бог послал". Пора перестать терпеть, искупая таким пассивным образом свои грехи. Да и вообще, перестать купаться в иллюзии, что заповеди были даны людям просто для того, чтобы их выполнять, что ад и рай - это определенное место, а не метафоры твоего внутреннего душевного состояния. Пора перестать верить, что если ты купил иконку и поставил ее в уголок, то этого достаточно, чтобы обвинять других в безбожии. Почему не покрестить ребенка - страшно, а не потрудиться научиться выстраивать отношения с ним - это нормально, все так живут, главное придумать понятие "переходный возраст" и смело оправдывать свою родительскую несостоятельность. Важнее не говорить плохого другому и выглядеть хорошим в глазах других, чем не осуждать и не обсуждать за спиной. Пора повзрослеть и понять, что оправдания - удел слабых, которым нужен могучий взрослый за спиной, а сильные осознают, что сами являются частью этого взрослого. Пора понять, что Бог, если он существует, гораздо выше идеи о некоем контролере.


"Делайте, пожалуйста, все, что вы хотите, - но прежде всего будьте такими, которые могут хотеть" - пишет Ф. Ницше. Идея проста, но не очевидна. Человек, который живет в гармонии с самим собой, которого не терзают внутренние ограничения, противоречия, комплексы и обиды, повзрослел и ему захочется правильных вещей: развиваться, сохранять свое здоровье, достигать своих целей и так далее, а не пытаться самоутвердиться, не стремиться к вредному сиюминутному удовольствию в обмен на радость в долгосрочной перспективе. Грубо говоря, если не стал еще тем, кто ведет здоровый образ жизни перманентно, не надо тебе есть все, что ты хочешь.


Очень интересным мне показались рассуждения о женщине. Он отмечает такую проблему, как потеря женственности. Женщина потеряла вкус и побежала сражаться с мужчинами за права. Она перестала развивать свои сильные стороны и нахватала себе мужских, не красящих ее, качеств. Белочка решила стать хищником и стала отращивать клыки. Женщина полезла доказывать, что она умнее, что она готова воспитывать и учить мужчин. Но боже, как красиво Ницше пишет, что заявляя о своем равенстве с мужчиной, объявляя себя умной, женщина просто примеряет для себя новый наряд. Ох уж это женское искусство наряжаться. И как при попытке доказать свою ученость, женщина теряет из вида свою глупость на кухне. "Женщина не понимает значения пищи - и хочет быть кухаркой. Если бы женщина была мыслящим существом, то она, будучи кухаркой в продолжение тысячелетий, должна бы была открыть величайшие физиологические факты, а также должна была бы овладеть врачебным искусством". Радует, что сегодня мы все-таки стали додумываться до этого и поняли, что еда должна быть лекарством. Но в ведической культуре, например, это было давно открыто и известно.


На мой взгляд, Ницше недооценил женский ум и его гибкость в стратегиях.Дело в том, что он приравнивает стремление женщины к равенству с мужчиной и потерю женственности. Однако некоторые женщины сегодня достаточно мудры для того, чтобы в элегантном костюме станцевать на мужской территории, сохранив свою женственность.


И главное, за что топит Ницше - это критическое мышление. Никто не знает, как правильно. Думай своей головой. И как писал Рене Декарт "Сомневайся во всем".

Показать полностью
0

"Тень горы" Грегори Дэвис Робертс

"Тень горы" Грегори Дэвис Робертс Книги, Отзыв, Тень горы, Шантарам, Фотография, Длиннопост

Продолжение замечательного романа "Шантарам". Обе книги - это описание пути человека к свету, погрязшего во тьме. О том, что никогда не поздно отказаться от своей прежней жизни и начать с чистого листа, как бы опасно это уже не было. Это прекрасные объемные метафоры, которые намеренно утрируют некоторые вещи, для наглядности и прозрачности смысла.


Это история о том, как мы сами выбираем какими нам быть, в отличие от животного, у которого такой возможности нет. Шимпанзе навсегда останется шимпанзе и вести себя будет соответственно. Человек же обладает разумом и способен импровизировать своим поведением.


С двумя разными людьми могут произойти похожие ужасные события. Но один выберет ненависть и всю оставшуюся жизнь посвятит мести всему человечеству, тем самым, наказывая вселенную за то, что с ним произошло. Другой, напротив, воспримет свое страдание, как источник силы и будет жить во благо добра, чтобы того, что с ним совершилось, более не случалось ни с кем. В чудовище превращает человека не то, что с ним произошло, каким бы ужасным оно ни было. Чудовищем человек делает себя сам, в тот момент, когда выбирает месть и ненависть.


Многие ругают "Шантарам" и "Тень горы" за сюжет. Якобы, он неправдоподобен и тривиален. Но, к примеру, у Марка Аврелия вообще нет никакого сюжета. Темы затрагиваются подобные, но читать его довольно трудно. Да и потом, странно же ругать Гончарова за сюжет в "Обломове" или Достоевского. Любому образованному человеку ясно, что сюжет - это контекст, в котором мысли, закладываемые автором, будут доступны и понятны. Тем более, сюжет, что в "Шантарам", что в "Тень горы" очень насыщенный и интересный, на мой взгляд.


Главный герой не вызывает симпатии. Он бандит, наркоман, пусть, и с добрым сердцем. Но даже он заслуживает прощение и способен очиститься и выбрать добро и покой в своей душе. Книга понятна, наверное, лишь зрелым, личностям. И дело тут вовсе не в возрасте. В книге присутствует множество отсылок к классической литературе, к философским трудам и святым писаниям.


Лично я предположила отсылку даже к Дарвину, когда описывается устройство вселенной, объясняется, что считать добром, а что злом, и говорится, что цель жизни - стремление к постоянному усложнению, а разум - это продукт такого усложнения. Если смысл вещам мы придаем сами, то цель присутствует всегда, и если ты не следуешь ей, ты просто медленно умираешь, а не живешь. Как из простейших организмов, путем объединения и комбинации молекул, образуются новые, более сложные организмы, так и человечество, объединяя свои умы, создает потрясающие вещи. Другими словами, развитие в сотрудничестве. Но сотрудничать могут лишь сильные личности. Лишь когда в собственной душе обретаешь мир, тогда вражда становится бессмысленной.


Из всех существующих на Земле видов мы единственные способны стать больше того, что мы собой представляем, и даже, возможно, больше того, чем мы хотели бы стать; мы единственные обладаем потенциальной возможностью добраться туда, куда только пожелаем. Почему же мы позволяем меньшинству проповедовать потребительское отношение к жизни, толкать большинство на соперничество и вражду? Когда, наконец, мы так же страстно потребуем мира, как мы требуем свободы?

Только не осуждая героя, ты можешь понять его, прочувствовать его опыт и научиться на его ошибках. И осуждать его глупо, так как его персонаж - это преувеличенное отражение нас самих.


Я уверена, что каждый из нас, хотя бы раз, сталкивался с выбором, подобным выбору главного героя: выгода и безопасность, или чистая совесть и душа. Написать впопыхах слабенький диплом и защищать его как новое изобретение или не стараться выглядеть умнее, чем ты есть. Дать взятку гаишнику или понести заслуженное наказание. Остановиться или пойти на поводу своей жадности и украсть чертовы полотенца из отеля, отель же не обеднеет (Уверена, ворующие олигархи искренне думаю, что страна не обеднеет от пары лямов). Ударить или попытаться понять. Месть или прощение. Мы все сталкивались с тем, что нарушали закон - закон собственной души. И чувствовали себя потом очень мерзко. Но, как и главный герой, мы в любой момент способны обрести покой в своей душе, выбрав свет, отказаться от насилия и выкинуть свои ножи в озеро.

Показать полностью
28

Чарлз Дарвин "Происхождение видов"

Чарлз Дарвин "Происхождение видов" Книги, Отзыв, Фотография, Чарльз Дарвин, Теория Дарвина, Теория эволюции, Длиннопост

Каждый, наверняка, знает кто такой Чарлз Дарвин. И пересказывать его теорию здесь не имеет смысла. Напомню только вкратце: полезные для вида изменения накапливаются, проходя через фильтр борьбы за выживание - это и есть механизм естественного отбора, описанный Дарвиным. Под изменениями подразумеваются случайные мутации и изменения вследствие упражнения или неупражнения органов. Это все мы изучали еще в школе.


Интерес мой заключался в том, чтобы понять самого Дарвина и от кого он все-таки произошел.

Чарлз Дарвин принимал участие в кругосветном путешествии и предметом интереса у него были, в основном, насекомые, птицы и растения. И даже идея теории эволюции возникла у него после того, как он обнаружил очень похожих птичек на разных островах.

Вопрос о происхождении человека в книге упоминается всего лишь 2 раза. В первый раз в контексте шутки. Дарвин под впечатлением от туземцев Огненной Земли, которые съедали в голодное время старых женщин, ценя их меньше, чем своих собак, говорит: "Мне легче примириться с мыслью о далеком родстве с обезьяной, чем с мыслью о близком происхождении от людей, подобных этим". Ну и во второй раз в самом конце книги, когда он делает некий прогноз дальнейшего развития науки, в связи с его теорией. "Много света будет пролито на происхождение человека и на его историю". Ох уж эти критики и фантазеры, которым недоступен мир юмора. Ну где здесь зашифровано происхождение от обезьяны? Ладно, оставим гордых в покое.


Что меня впечатлило, так это то, что Дарвин не боялся возражений против своей теории, не закрывал глаза на возможные противоречия и всему пытался найти объяснение (Так, например, он объясняет как оказалось, что на различных горных вершинах проживают одни и те же виды. Они спустились на время ледникового периода в долины, а после потепления, расселились на разные вершины). Он смело говорил о слабых местах теории и указывал на то, что требует еще доработки. Он не был фанатиком, который ослеплен своей идеей, он просто был уверен в своей теории, потому что провел огромную работу, множество исследований, наблюдений и экспериментов, подтверждающих ее. Книга написана со всей душой и восхищает своим автором.


На мой взгляд, люди, являющиеся противниками естественного отбора (даже открытие ДНК не остановило мракобесия) просто недооценивают время и силу маленьких изменений. "Наш разум не может охватить полного смысла связанного с выражением даже "миллион лет" " - пишет Дарвин. Ну или просто не хотят понять и принять его теорию о том, что мы не сразу такие уж совершенные материализовались, потому что верить в красивые метафоры, мифы и легенды намного приятнее, это правда.


Почему мы не видим каких-то глобальных изменений в эволюции прямо сейчас? Потому что на сегодняшний день система, в которую входит все живое, довольно сложная, возникнуть чему-то новому очень трудно, когда механизм довольно слажено работает.

Хотя, я вот вижу всех этих бедных собачек, которые по размеру меньше кошки. Но, честно говоря, какая уж тут эволюция.

Показать полностью
31

Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана"

Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана" Книги, Карлос Кастанеда, Учение дона Хуана, Отзыв, Длиннопост

В своих книгах Карлос Кастанеда описывает процесс его обучения у индейца племени яки - дона Хуана (обращение "дон" в испанском языке выражает уважение). В первых книгах повествование идет в терминологии магии, используются такие термины, как "человек знания", "безупречный воин", позднее проскакивает слово "шаман". В общем, для краткости, скажу, что Карлоса обучали магии.


Для меня, книги Карлоса Кастанеды - это история и глубокая философия, обернутая в красивую, магическую оболочку. Между прочим, и сам Кастанеда в нескольких интервью замечает, что книги его носят мифологический и метафорический характер, в силу его профессии, видимо. Он был антропологом. Тем не менее, вопрос о существовании самого дона Хуана остается открытым. Некий журналист Ришар Де Милль - критик Кастанеды, написал не меньше 2 "разоблачающих" книг, в которых пытался доказать, что никакого дона Хуана даже не существовало. Эти книги я в руки не брала, но в нескольких источниках читала, что доказательная база в них нелогичная и безосновательная, даже с точки зрения антропологии. Короче, сам факт существования минимум 2 книг с критикой - это на мой взгляд, больше, чем комплимент Кастанеде.


У Виктора Олеговича Пелевина я недавно прочитала эссе, которое сошло бы за неплохую критику Кастанеды. Вот тут можно с ним ознакомиться http://pelevin.nov.ru/rass/pe-mesc/1.html


Я придерживаюсь мнения, что из книг надо брать максимум пользы. Мне не важно, существовал дон Хуан на самом деле или он тоже является частью метафоры. Я сознательно выбираю верить и получаю прекрасный сюжет и сокрушительную мудрость.

Так в чем же мудрость книг Кастанеды? Не берусь утверждать, что я всё прям поняла до конца, поэтому буду лепить свое мнение, впрочем, как и всегда.


Давайте сразу разберемся с грибами и пейотом. Дон Хаун действительно давал, в первые годы обучения, Карлосу различные галлюциногенные препараты. Уже начиная с третьей книги, Карлос понимает, что это применялось не ко всем ученикам и в его обучении это тоже в определенный момент закончилось. Карлос был очень упрям в начале обучения, с запредельным чувством собственной важности, что мешало его правильному восприятию знаний. Для того, чтобы хоть как-то пробиться сквозь его скепсис, отрицание и недоверие, дон Хуан, с помощью сдвига сознания Карлоса, просто менял его парадигму о мире, пытался хоть немного заставить усомниться в собственной упрямой правоте. Ведь, сложно обучить человека читать, например, если он убежден, что никакого чтения не существует. И прежде чем учить его читать, для начала, надо сдвинуть его парадигму и показать, что чтение реально и обучиться ему возможно.


Для меня учение дона Хуана, в первую очередь, направлено на воспитание характера, взращивание воли, то есть того, что заставляет тебя продолжать, когда рассудок говорит, что ты уже побежден. Оно о том, как проживать наполненную, правильную жизнь.

- Что такое "правильная" жизнь? - спрашивает Карлос у дона Хуана.
- Жизнь, прожитая в полном сознании и с полной ответственностью, хорошая, сильная жизнь.

Карлос Кастанеда описывает целую философию, другими словами, некий способ думать о жизни, о себе, о смысле всего происходящего. Большая часть магии заключается в том, чтобы уметь управлять своим мозгом. Наука не до конца изучила механизмы нашего мышления, у нас до сих пор нет точной инструкции к нашей голове. Люди древности находили эти ключики к управлению интуитивно, методом проб и экспериментов. За неимением научной доказательной базы, только потому что мы не до конца понимаем как это работает, мы называем это магией.

Магия в том, чтобы управлять своим состоянием, настроением. Магия в том, как принять решение и безукоризненно ему следовать, как пользоваться своим сознанием правильно, как оставаться бодрым, любить жить, учиться и быть сильным человеком.

Магия, в конце концов, в том, как держать пульт от управления самим собой в собственных руках.


Все, что было бы полезно и интересно узнать об учении дона Хуана, не вместить в мой пост, к сожалению. Но у меня еще много есть чего сказать. Это было только очень поверхностное описание всех книг в целом. Если кому-то показалось это интересным и те, кто хотели бы, чтобы я продолжила писать о каждой книге более подробно, напишите пожалуйста в комментариях. И я напишу продолжение о том, как стать магом в домашних условиях, если это кому-нибудь будет нужно))


Ну и минутка бытовухи, а то меня что-то унесло в высокое. Никакая порча, никакие гадания, проклятия, темные предсказания и никакой наговор и плохая примета не сработают на вас, если не разрешить этому работать. И никакой самый адских колдун не способен ничего с тобой сделать, если ты не позволишь. А как этого не позволить? Да очень просто - быть безупречным воином!)

Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана" Книги, Карлос Кастанеда, Учение дона Хуана, Отзыв, Длиннопост
Показать полностью 1
90

В топку скучные сны

В топку скучные сны Книги, Чтение, Отзыв

Этими "замечательными" книгами из серии "Ужастики" я была заинтересована в детстве. И даже не знаю, что привлекало в них больше: их оформление или то, что они дико не нравились моей маме. Ведь, они были не очень интересными, кроме одной - "Парк ужасов" она называлась. Помню только, что меня очень увлекал сам процесс коллекционирования этого де... деградантского чтива.

Папа, кстати, из-за моих пристрастий, успокаивал маму и говорил, что лишь бы вообще читала, а узнав плохое, потом по достоинству оценит хорошее.
Короче, благодаря пониманию придури ребенка, я читаю до сих пор. Спасибо, что не запретили мне этого.

Так вот, я пишу небольшие "отзывы" на прочтенные книги. Вернее, свои мысли, выводы и мнение о них. Книги разные - это и классика, и современная литература, философия, адекватная эзотерика и многие другие. Есть даже пост о квантовой механике!) Помимо этого я занимаюсь украшательством этих "отзывов" фотографиями. Присоединяйтесь, кому интересно!

Показать полностью
23

"Старик и море" Эрнест Хемингуэй

Хорошая классика заставляет тебя думать. Она, как правило, не дает однозначной оценки персонажа. Хорош он или плох решать читателю. Верно или недопустимо поступает герой, судить тебе, если осмелишься взять на себя такое право.


Правильно ли поступил старик, заплыв слишком далеко в море за огромной рыбой, пойманной на крючок? Ведь, он погубил и себя, и рыбу по итогу. Он мужественно сражался с акулами до последнего за свою рыбу, и готов был умереть за нее посреди океана. И разве стоит вообще жить, если тебе не за что умирать?


С другой стороны, он и сам понимает, что "надругался над собственной удачей, когда заплыл так далеко в море". Потому что это было не просто риском, а безрассудством. На берегу остался мальчик, которому очень нужен и важен был старик. Но тот поставил свою жизнь на кон ради улова и удовлетворения собственной гордости. Он хотел доказать мальчику, что он - необыкновенный старик. А мальчику-то не требовались доказательства, он и так это знал.


После чтения ощущается привкус горечи, как после кофейного зернышка. Отрезвляющая, дающая силы горечь. Риск - неотъемлемая часть сильного человека. Но риск от безрассудства отделяет очень тонкая грань, - это тот момент, когда человек теряет голову и не остается ничего, кроме слепой надежды и скелета от мечты.


Так же на предложенную историю можно посмотреть глазами рыбы. Вот ты плывешь себе по океану жизни, ты достиг какого-то веса, значимости. Но какой-то старик уже закинул свою удочку и будет плыть за тобой, пока не дождется твоей уязвимости. И он охотится за тобой не ради наживы, а потому, что сам факт победы над твоей силой является для него ценностью.

"Старик и море" Эрнест Хемингуэй Книги, Классика, Эрнест Хемингуэй, Отзыв
2

"Шантарам" Грегори Дэвис Робертс

Одна из немногих книг, которую я посоветовала бы прочесть каждому, за исключением моей бабушки.

О ней можно рассуждать долго, о книге, разумеется. Она заставляет думать, если есть чем, конечно. Очень старалась, чтобы не было спойлера. Итак, поехали.


Люди всегда говорят о себе. С самого начала слушай о чем они говорят. Не очаровывайся, не верь только потому что они делают что-то приятное для тебя, верь фактам. Если человек говорит о том, что зло оправдано ради благородной цели, это не значит, что он поэт и красиво излагает. Он говорит о том, что пойдет на обман, убийство, предательство не ради благородных целей, а ради вещей, которые он считает благородными. Он говорит о том, что если потребуется, и ты пойдешь в расход, даже называя тебя своим сыном. Он говорит, что если он посчитает войну неизбежным актом на пути к совершенству и развитию вселенной, другими словами, к Богу, то он поспособствует этой войне.


Главный герой, понимает это слишком поздно, слишком поздно он осознает, что служить Богу с автоматом в руках невозможно. "В этом сражении не было ничего славного. И ни в каких сражениях не бывает. Бывают только храбрость, страх и любовь. Война же все это убивает одно за другим".


Что же делать, когда ты понимаешь, что был просто пешкой в руках человека, решившего, что он шахматист? Когда тебя предали, использовали и не договорили правды? И тут встает интересный выбор. Ненависть или прощение? Ненавидеть много ума не надо, оно само получается, правда? А вот чтобы простить нужна огромная внутренняя сила. Ненависть истощает и ослепляет, а прощение дарует свободу твоей душе. Так что выберет главный герой?

"Шантарам" Грегори Дэвис Робертс Шантарам, Книги
20

С Новым годом!

Всех-всех поздравляю с наступающим Новым Годом!!


Желаю радоваться и грустить только от того, что плохо радовались! Желаю здоровья, хорошей памяти и не забывать брать с собой туфли в фотостудию!

Еще больше теплых и приятных моментов в новом году! Новых интересов, открытий и планов!


Спасибо огромное тем, кто читает мои "отзывы" о книгах. В наступающем уже на пятки году буду писать о еще более интересных книгах (это я так, видимо, решила, что они интереснее)

Вас ждут: "Шантарам", "Беседы с доном Хуаном", классика и даже "Происхождение видов" самого Дарвина!


Да прибудет с вами сила в этом и всех последующих годах!!

С Новым годом! Новый Год, Книги, Поздравление

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле

Есть документальные шоу, где сравнивают разных воинов, выясняя, кто из них самый крутой. французские мушкетеры или английские лучники, рыцари-тамплиеры или самураи. Вместе с юзером по имени Николай, который уже 15 лет увлекается исторической реконструкцией, мы решили немного пофантазировать и устроить свои средневековые битвы. Часть из них можно повторить в бета-версии игры Conqueror’s Blade. А остальные вы и сами придумаете, тем более до 8.00 18 февраля в игре открытые выходные: любой желающий может поиграть и протестить игру бесплатно!


Пара слов про баттлы. Чтобы было интереснее, мы присвоили персонажам реальные исторические личности. Не все эти типы воинов есть в Conqueror’s Blade, но прототипы – да. В первом баттле сойдутся наездники. Второй между «железной стражей», а поскольку в игре воины сражаются на своих двоих, пришлось забрать у них исторически положенных лошадей. Ну и третий бой между мушкетером и лучником. Предупреждаем: картинки не всегда могут совпадать с описанием воинов. Но мы старались :)


Баттл 1. Всадники – рыцарь-тамплиер VS кочевой лучник


Рыцарь-тамплиер Робер IV, сеньор де Сабле

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Великий магистр ордена и бывший адмирал Ричарда Львиное Сердце. Клятву тамплиера Робер принес во время осады крепости Акра, когда рыцари, стоявшие лагерем под стенами, сами оказались окружены врагом. А еще Робер де Сабле хорошо знаком любителям другой игры Assassin’s Creed.


Доспехи

Кольчужный капюшон – 1,5 кг.

Шлем «топфхельм» с защитой лица – 3 кг.

Кольчуга с длинными рукавами («обер» или «хауберк») – 14 кг.


Оружие

Легкое копье из ясеня – 3,5 метра.

Треугольный щит «экю», украшенный красным крестом – высота 86 см, вес 4 кг.

Прямой меч. В рукоятке – частичка Святых мощей, привезенных из Рима – вес 1,2 кг.


Умения и навыки

Робер был не только лидером тамплиеров, но и набожным священником, абсолютно безжалостным к врагам Римско-католической церкви. Он сражался копьем, мечом и неплохо владел щитом: удар краем щита был подобен выстрелу из катапульты. Вот только вместо камня вылетали вражеские зубы. Другое назначение щита – давить и оттеснять противника, например, при штурме крепости. Им легко прижать врага к стене, а ударом меча... ну, тут понятно.


Эрнак, младший сын царя гуннов Аттилы

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Гунны – жестокие кочевники, которые ушли с Востока на Запад на поиски лучшей жизни. Именно они дали старт Великому переселению народов. Память о гуннах, или как их еще называют «хунну», сохранилась в названии страны Hungary (Венгрия).


После смерти гуннского царя, Аттилы, его сыновья поделили земли империи, на которых сейчас расположены Россия, Германия, Франция и Италия. Вот только удержать власть, когда союзники отца взбунтовались, наследники не смогли. Старшие братья Эрнака погибли, а сам он повел гуннов к Черному морю. Опять искать лучшую жизнь.


Доспехи

Металлический шлем, на котором прочеканены человеческие уши — 3 кг.

Короткая кольчуга с рукавами до локтя – 8 кг.


Оружие

М-образный лук – длина 140 см. Дальнобойность – 300 метров.

Прямой гуннский меч с клинком ромбического сечения – длина клинка 82 см, вес 1 кг.

Круглый щит, раскрашен и обтянут кожей – диаметр 80 см.


Умения и навыки

Эрнак был умелым наездником, который способен быстро маневрировать в неразберихе боя. Даже в самой лютой сече (то есть сражении) он метко стрелял из лука: для этого ему приходилось бросать поводья и управлять конем исключительно силой ног. Когда меч сменял лук, это ничуть не отражалось на его скорости. Он так же быстро атаковал врага точными ударами. Так что в седле или на ногах – разницы нет.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

При встрече Робер помчал на противника, зажав копье под мышкой. Эрнак успел выпустить в него три стрелы и бросился наутек. Робер прикрылся щитом: две стрелы воткнулись в него, еще одна срикошетила от шлема.


Эрнак решил обойти преследователя и зайти ему в тыл. Лошадь споткнулась и сломала переднюю ногу. Эрнак успел выбраться из стремян прежде, чем туша придавила его. Он вскочил на ноги и увидел, что его лук со звоном переломился пополам. Тогда он схватил меч и поднял щит на уровень груди, готовясь к бою.


Внезапно, тамплиер остановился, слез с коня и бросил копье на землю. Гунн удивился благородству своего врага, но не подал вида. Робер срубил мечом стрелы, застрявшие в его щите, и пошел на Эрнака...


Как это могло быть в истории?

Хотя крестоносцы никогда не сражались с гуннами, они были знакомы со всадниками Востока. Сарацины (так крестоносцы называли всех мусульман) обстреливали крестоносцев из луков, а те прикрывались щитами и атаковали их ударом конницы.


Погибал ли рыцарь после выстрела из лука? Не всегда. Арабский хронист Бах ад-дин ибн Шаддад рассказал о битве при Арсуфе, где тамплиерами как раз командовал Робер де Сабле. И упомянул, что крестоносцы выходили из боя, утыканные стрелами, как ежи. Стрелы увязали в простеганных одеждах, набитых войлоком, и не приносили особого вреда. Собственно, это все, что надо знать об отношении рыцарей к профессиональному травматизму.


Если будете играть в Conqueror’s Blade, там можно добыть ездовую лошадь. И даже зебру, но это секрет! Так вот: лучше не ввязывайтесь в бой верхом. Относитесь к лошади как к велосипеду: сел, доехал, всех победил, сел, поехал дальше. Потому что, если коня под вами грохнут, играть будете так: шел, шел, пришел, устал, огреб.


А кто победил бы в игре?

Мальтийские рыцари — самая жесткая кавалерия в Conqueror’s Blade, которой пока нет в бета-версии, она появится в игре позже. Если дать рыцарям набрать скорость, они сомнут любой отряд. От такого столкновения татарским конным лучникам не оправиться.


Баттл 2. Пехота – самурай VS русский боярин


Самурай Ода Нобунага

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Лидер Японии эпохи Воюющих Провинций. В нашей истории это время от стояния на реке Угре до начала правления Романовых. Ода Нобунага отличался жестокостью и беспощадностью к своим врагам. И никогда не проигрывал.


Доспехи

Шлем «кабуто» – 3 кг.

Железный доспех «о-ёрой», прикрывает корпус, плечи и бедра – 25 кг.

Наруч «котэ» на левую руку из металлических пластин – 1,5 кг.

Поножи «сунэатэ» – 2 кг.


Оружие

Меч нодати – общая длина 155 см, вес 1,5 кг.

Меч катана – общая длина 100 см, вес 0,9 кг.


Умения и навыки

Ода Нобунага – достойный противник. Он был замешан во многих политических распрях и не прощал предательства. Главное оружие – огромных размеров меч нодати. Им обычно снимали всадников, так как катаной не всегда удавалось дотянуться. А тяжелая самурайская броня хорошо выдерживала мощные удары.


Русский боярин Онцифор Лукинич

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Жил в Новгороде в середине XIV столетия. Участник и организатор множества политических интриг, в том числе городского мятежа 1342 года. При раскопках его сгоревшей усадьбы археологи нашли доспех, который мог принадлежать Онцифору.


Доспехи

Позолоченный шлем с открытым лицом – 3 кг.

Чешуйчатый «бронежилет» из железных пластин – 5 кг.

Кожаные наплечники-трубы с пластинами – 1 кг.

Наручи из двух железных створок – 1 кг.

Защита бедер, связанные между собой железные пластины – 2 кг.


Оружие

Боевой топор на рукояти – длина 1,6 м, вес 1,5 кг.

Длинный одноручный меч – 1,2 кг.

Небольшой каплевидный щит.


Умения и навыки

Владел секирой – топором, который насажен на полутораметровую рукоять. В бою ее приходилось держать обеими руками, чтобы контролировать сражение. Щит был обузой: Онцифор Лукинич повесил его на спину с помощью специального ремня. Поскольку без щита новгородец уязвим, доспехи должны быть прочными, чтобы соблюдать баланс между бронированием и возможностью легко двигаться в бою. У новгородца это получалось.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Боярин и самурай столкнулись на лесной опушке. Оба пришли сражаться, облачившись в доспехи из металлических пластин. В отличие от подвижной кольчуги, такая броня стойко держит удары мечей и топоров.


Самурай ударил боярина в шею, тот увернулся. Клинок нодати уткнулся в бронированную грудь боярина. Онцифор Лукинич сбил самурайский меч рукоятью топора и бросился на противника, занося оружие для мощного удара в голову.


Ода Нобунага ловким движением ушел с линии атаки, но держал нодати у пояса. Боярин собирался рубить самурая сверху, но ткнул его рукоятью секиры в лицо. На секунду японец опешил, а боярин резко опустил топор на клинок нодати. Меч со звоном переломился пополам…

Японец молча выхватил катану. Онцифор бросил секиру, сорвал со спины щит, украшенный хищным грифоном, а в его правой руке сверкнул меч с позолоченным эфесом...


Как это могло быть в истории?

Так кто из двоих победит? Тот, у кого доспехов меньше, или тот, кто эти доспехи рубит сильнее?


Приведем пример. В июле 1361-го под стенами крепости Визбю (Швеция) местное ополчение отбивалось от датских захватчиков. Стояла жара. Все боялись чумы, поэтому павших с обеих сторон похоронили в братских могилах прямо в броне, хотя обычно ее забирали живые. Археологи изучили эти могилы. Оказалось, что воины рубили друг друга по небронированным участкам тела. Собственно, это логично.


Возвращаясь к Онцифору и Оде. Шансы на победу у обоих одинаковые. Победит тот, кто первым поразит брешь в доспехе. Например, если противник поднимает руку вверх, его можно бить в подмышку – там нет брони, она мешает движению. И таких уязвимых мест в защите немало.


К слову, в Conqueror’s Blade можно сыграть за японского самурая с нодати, почти такого же, как Ода Нобунага. Только остерегайтесь ударов и помните, что в ближнем бою нодати лучше заменить на оружие покороче.


А кто победил бы в игре?

Самураи появятся в полной версии Conqueror’s Blade, как и казаки, которые по своему снаряжению лучше всего ложатся под образ Онцифора Лукинича. Разве что топорика у казаков нет. Как ни странно, выяснить, победят ли самураи казаков, невозможно без испытания в поле, потому что и те, и другие — быстрые и смертоносные. У самураев броня немного лучше, но только на вид и особого преимущества не дает.


Баттл 3. Стрелки — французский мушкетер VS английский лучник


Мушкетер д’Артаньян (да, на картинке и в игре что-то вроде его японской версии)

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Королевский мушкетер Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. Прообраз того самого героя Александра Дюма. Сильно много про него рассказывать не будем, потому что все его и так знают (даже если не читали Дюма).


Доспехи

Кираса (металлический панцирь) из стали.

Кожаные краги.


Оружие

Мушкет – длина ствола 140 см, вес 8 кг.

Шпага – длина 140 см, ширина клинка 3 см.

Дага (кинжал для левой руки) – длина 40 см.


Умения и навыки

Д’Артаньян принципиально не носил шлем в бою. Как и все мушкетеры, он предпочитал носить широкополую шляпу с перьями даже под градом пуль и взмахами шпаг. На самом деле, это не пижонство, а тонкий расчет. В ружьях того времени был открытый поджиг заряда, поэтому искра могла попасть в глаз стрелка. Так в армии появилась мода на шляпы, широкие поля которых подгибали для безопасности. Впрочем, полированную до блеска кирасу граф все же надевал.


Английский лучник Джон Хоквуд, будущий полководец

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Джон Хоквуд родился в Англии, но всю свою жизнь воевал наемником в Италии. Свои первые битвы он прошел в качестве простого английского лучника. Например, сражался в битве при Креси (о ней писали здесь). Тогда на каждого убитого англичанина пришлось от 50 до 200 мертвых французов, и большинство из них погибло под стрелами длинных луков.


Доспехи

Шлем «салад» с открытым лицом – 2 кг.

Безрукавный доспех «бригантина» с железными пластинами внутри – 12 кг.


Оружие

Длинный английский лук – длина 2 метра.

Меч, перекрестье загнуто вниз и защищает руку воина – длина 90 см.

Кулачный железный щит «баклер» – диаметр 30 см.


Умения и навыки

Джон Хоквуд, как и его противник, отлично стрелял, правда предпочитал не мушкет, а «лонгбоу» – длинный английский лук. Он умел держать высокий темп стрельбы, а в ближнем бою неплохо фехтовал, предпочитая технику «меч – баклер». Баклер, маленький круглый щит, висел на поясе, всегда готовый защитить своего владельца.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Граф д’Артаньян выстрелил в англичанина и отбросил мушкет. Не было времени перезарядиться. Он увидел метнувшуюся тень, рванул из-за пояса два пистолета и выстрелил в их сторону. Пороховой дым окутал мушкетера: в правую руку уверенно легла рукоять шпаги, а в левую – дага (это такой кинжал для фехтования).


Джон Хоквуд остался невредим. Он наугад отправил в дым четыре стрелы и выругался, когда они закончились. Взялся за меч с баклером и окликнул противника по-французски. Они скрестили оружие. Меч англичанина был короче шпаги француза, но он умело пользовался им вместе с баклером, так что гасконец не всегда успевал отбиваться шпагой и кинжалом. Кажется, противники были равны по снаряжению и оружию. Схватка затягивалась...


Как это могло быть в истории?

Чистому эксперименту в истории всегда что-то мешает. Поэтому точно узнать, что круче (шпага или меч / лук или мушкет) не получится. Шпага, конечно, победила такие мечи, как у Хоквуда. Но это лишь потому, что изменились доспехи, появились другие виды оружия и новые варианты ведения боя. А если говорить о перестрелках, то здесь прогресс пошел следом за простотой.


Для сравнения. XV век, время, когда жил Джон Хоквуд. Только 10% европейских воинов стреляли из пороховых монстров. Исключение – Черная армия венгерского короля Матьяша Корвина, который делал ставку на стрелков, их было 25%.


XVII век, когда жил и сражался д’Артаньян. Огнестрельное оружие стало главным во всех боях. Даже тогда оно еще подавало большие надежды, не уничтожив полностью луки и арбалеты.

Поэтому баттл получился в общем-то реалистичный.


Что касается реалистичности в игре Conqueror’s Blade – можете проверить сами. Так же, как и узнать свою скорострельность при стрельбе из мушкета. Кто знает, вдруг успели бы перезарядить мушкет быстрее д’Артаньяна, будь вы в той перестрелке?


А кто победил бы в игре?

Королевские мушкетеры в Conqueror’s Blade — элита армии, как и английские лучники. Сейчас у нас нет возможности столкнуть их лбами в открытом бою, нужно дождаться выхода полной версии игры. Но результат этого сражения можно спрогнозировать, обратившись к характеристикам начальных отрядов того же типа, доступных в бете. Исходя из показателей защиты и урона в дальнем и ближнем бою, можно предположить, что мушкетеры одержат победу в перестрелке, но обнаружат себя насаженными на лезвия коротких клинков в ближнем бою.


Протестить почти всех описанных воинов можно в бета-версии средневекового экшена Conqueror’s Blade. Выберите, какое войско народов Востока и Запада возглавите и готовьте доспехи и оружие к бою. Останется только выяснить, как долго вы проживете. И не забывайте рассказывать в комментариях, какие персонажи в игре вам нравятся больше всего!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!