Взаимоотношения с ГИБДД

Наверное, я достаточно удачливый человек. С сотрудниками ДПС у меня отношения дружелюбные, во многом неконфликтные. Хотя попадаются и среди них люди с гнильцой.


Случай первый. Компромиссный.

Когда я только-только начал ездить на своей машине, в основном с дачи и обратно, меня тормознул патруль ДПС. Вежливый инспектор представился и показал мне радар с отметкой 104 км/ч (2012 год) и указал, что я еду без ближнего света. И предложил выбрать, за что именно меня оштрафуют.

Составили протокол, я отправился дальше. Мог бы меня обуть на два штрафа? Мог. Почему не стал? Ну, хочется верить, что здесь сыграла роль простая человечность.


Случай второй. Стремный.

Возвращаясь поздно ночью из кино, я понял, что за мной хвост. До гаража оставалось где-то метров триста грунтовки, поэтому я свернул, решив, что если кто-то нехороший, то как-нибудь в хитросплетениях кооператива скроюсь. Но... Сирена и спецосвещение намекнули, что остановиться все равно придется. Была проверка прав и небольшие пререкания, после чего был открыт и закрыт багажник.

Мог бы я не дать ему открыть багажник? Мог. Но, взвесив "за" и "против" пришел к выводу, что проще его показать, чем ночью, в безлюдном месте объяснять человеку в форме, что он не прав.


Случай третий. Счастливый.

По пути с работы меня тормознул инспектор. Представился, попросил документы, посмотрел, сказал что у меня не горит ближний свет, попросил не нарушать и быть внимательным на дороге. После чего отпустил. Красота...


Случай четвертый. Не прокатило.

Как обычно, по пути домой, с бани, в пол первого ночи мне на пути попался наряд ДПС. Попался и попался, я поехал дальше. Спустя минуты две этот же наряд обгоняет, следует требование прижаться к обочине.

Как выяснилось причина - ярко-зеленая светодиодная лампочка освещения гос.номера. Со мной был друг-юрист, внутри меня было около литра кваса. Поэтому случилось две вещи. Друг начал качать права, я подумал о том, я могу встрять если попросят дыхнуть (да, требование об отсутствии промилле тогда было в полной силе). В итоге вначале я пытался доказать, что это не лампочка зеленая, а колпачок, но потерпел поражение. Согласился на 500 рублей штрафа и мы разъехались.

Стоит отметить, что в целом я отделался малой кровью. Данное нарушение классифицируется статьей 12.5 часть три, я получил статью 12.2 часть 1.


Случай пятый. Кругом одни идио...

Утром, по дороге на работу, я шел своим привычным маршрутом. Была зима, дорожники наконец-то убрали обочину и шагалось мне хорошо и непринужденно. Видимо, кому-то это не понравилось и меня остановил наряд ДПС. Представившись мне сказали, что я иду не по той стороне дороги. На что я сказал, что меня моя сторона дороги устраивает и запрещающих знаков я таких не знаю. Последовал ответ, что где-то там, на той стороне дороги, есть тротуар ака пешеходная дорожка и я должен идти по нему, а не проезжей части.

- Да! Но он не чищен,- удивлению моему не было предела.

- А не волнует. Есть - значит должен, - ответил инспектор и начал доставать протокол.

Посмотрев на часы, я понял, что могу опоздать на работу и встрять на штраф.

На заполнения и пререкания ушло минут пять. В итоге я указал, что с протоколом не согласен.

Закончилось все забавно. Инспектор неправильно указал отчество и место прописки. В суд меня не пригласили, письма судебных приставов я по понятным причинам игнорировал. Остался при своих. На работу успел.


Было еще много случаев, когда меня тормозили, когда ловили за переход дороги в неположенном месте, просили поучаствовать понятым, ловили, но удавалось уйти от наказания или снизить его строгость. Мое впечатление от ГИБДД в целом положительно, а отношение к ним складывается не потому, что они плохие, а потому что выборка нерепрезентативна:


"В деревне был один бабник Васка, который побывал в постели у каждой женщин. Поэтому, проведя опрос среди  слабого пола было установлено, что все мужики бабники и сволочи."


Мы видим только те случаи, когда плохо себя показывают инспекторы ДПС. Мы не видим случаев, когда все остаются довольными, либо плохо себя показывают водители. Или же они не становятся столь массово тиражируемыми.


Натолкнуло на написание поста увиденное в свежаке. Берегите себя и своих близких. Будьте внимательны на дорогах. Правила ПДД написаны кровью. Знаю это на своей шкурке.


P.S. У меня аж 4 подписчика. Я не знаю кто вы и зачем вы подписались на меня. И если первое - пусть остается в таком статусе. То второе мне очень любопытно. Почему? )