518
Армейская курилка

Учебка (финал)

Серия Учебка

Это конец истории Учебка.

Увольнение получилось замечательным, мы прошлись по парку аттракционов, сходили к морю, в ресторан, ну а вечером Кристина устроила ужин на съемной квартире, после которого я и сделал предложение руки и сердца.
Она особо долго не думала и сказала "Да".
Что было дальше после 2 месяцев учебки, я думаю, в красках объяснять не стоит.
Утром после прогулки, меня отправили обратно в часть с пакетом всяких вкусняшек.
Я отчетливо помню то, как съел сникерс после 2 месяцев без сахара, это был вкусовой взрыв в моем мозгу.
Это точно был самый вкусный сникерс в моей жизни, который я смаковал и еще долго, ощущая шоколадно-ореховое послевкусие.

Я шел по пустой части, в направлении казарм и чувствовал тяжелый груз на сердце, очень грустно было возвращаться в расположение после того как ощутил тепло любимой женщины в прямом и переносном смысле и понимая, что впереди еще 10 месяцев построений, подшиваний, строевых, одних и тех же лысых лиц...
Войдя в казарму, я увидел старшину, который вышел из кабинета комбата.
- Пупик, ты чего так рано из увольнительной?
- Девушке на автобус надо рано утром, вот и пришлось пораньше вернуться - со вздохом ответил я.
- Эх ты... Чего ты за бабу то держишься? За 3 часа бы еще новую нашел ну или погулял бы - Задумчиво сказал старшина - На бабах же свет клином не сошелся. Она сегодня есть, завтра ее нет, а увольнения у тебя еще 3 часа есть.
- Да мне чего-то не хочется совсем ничего. Грустно как-то - Я обычно не делюсь ни с кем откровениями, но в тот момент на меня накатило.
- Ну если прям совсем грустно станет, то к психологу иди. Не хватало мне суицидников здесь - Оскалил зубы старшина - Ничего, пару дней поболеешь и вернешься в нормальное состояние, а чтобы не раскисал, я тебе работку подкину.
- Не не не - завозникал я
- Да да да - Старшина развернулся и пошел на выход, оставив меня одного в пустой казарме.

Через 3 часа в казарму начали приходить сослуживцы. Кто-то с перегаром, кто-то в губной помаде от мам и бабушек, которые провожали своих отпрысков как в последний путь.
Казарма жужжала от того, что все делились своими впечатлениями и только я сидел тихо залипая в телефон - в новостной ленте были сообщения о том, что в Крыму ездят БТРы, да и вообще какой-то конфликт назревает. Меня это немного напрягало, учитывая, что наша учебка располагалась совсем недалеко, хотя срочников же вроде никуда отправлять не должны...

Вечером нам зачитали список нарядов и старшина отправил меня в наряд по КПП.
В наряде по КПП нужно было открывать железную решетку-дверь приходящим (уходящим) на (с) территории(ю) части и проверять пропуска/увольнительные.
Тех, кого знаешь в лицо можно пропускать без пропуска, а у тех в ком сомневаешься, пропуск надо спрашивать обязательно.
На следующий день мы получили бронежилеты, штык-ножи, сменили предыдущий наряд и заступили вместе с Рисом (погоняло старлея, если кто-забыл).
По факту, это наряд где ты выполняешь роль дворецкого, менясь с сослуживцами каждые 2 часа, а старлей в это время находится в кабинке, где он либо заполняет журналы, либо решает конфликты в которых солдат не знал в лицо офицера, а тот забыл пропуск.
Параллельно он обходил территорию и проверял нет ли чего то подозрительного рядом со входом.
Наступила ночь и я стоял у двери, глядя на проезжающие машины и веселые компании, которые веселились, пели песни и просто прогуливались недалеко от КПП в парке.
Мне стало очень грустно и я взяв листок бумаги, начал экранизировать на нем стих Лермонтова "Парус", а потом Пушкина "Узник".
От этого мне стало еще противнее и еще более горестно на душе.
- Пупик, ты чего там? - донесся голос из каморки
- Ничего, товарищ старший лейтеннат, бдю - ответил я
- Ну бди, только не раскисай. А то глаза у тебя стеклянные и рисунки депрессивные какие-то.
- Вы и рисунки увидели? Глаз-алмаз у вас, однако - усмехнулся я
- Шаву будешь? - спросил старлей
- Меня уговаривать не нужно даже - засмеялся я
- Ну тогда давай деньги за 2. Я принесу - Хитро заулыбался Рис
- Вторую вам, я так понимаю?
- Так точно, мне, можешь еще товарищам своим заказать, которые спят.
Я дал Рису деньги и он позвонил по телефону, а нам привезли 4 шавермы буквально за 20 минут.
Я разбудил своих сослуживцев. потому что знал, что сну они скорее всего предпочтут шаверму, и не ошибся. Парни довольно зачавкали и в благодарность утром привели территорию в порядок, дав мне поспать чуть больше.

После наряда, обычно, положен отдых, но старшина выцепил меня и еще 7 бойцов сразу по прибытию в казарму после сдачи оружия.
- Ну что бойцы, вам предстоит уникальная возможность быть подальше отсюда.
- Комиссуете чтоль? - засмеялся Папикян
- Лучше - ответил старшина - следующий месяц вам предстоит жить и работать на полигоне!
О полигоне ходили слухи, что туда отправляют служить "мазаных" - сыночков офицеров и тех, кто проплатил нахождение там.
В их обязанности входило только подготовка других подразделений к стрельбам, а остальное время они занимались тем, что лежали на койках или качались на самодельных тренажерах. Офицеров там не было, поэтому не было и уставщины, строевой подготовки, учебы и тп.
Конечно мы все обрадовались данному факту, потому что на полигоне служба явно пойдет легче.
- Нужно будет снести старую казарму под фундамент и убрать весь строительный мусор. На все у Вас будет 2 недели, потом сменитесь с другой группой.
- Ну хотя бы 2 недели - подумал я - и то хорошо.

Нас погрузили в урал и мы поехали на полигон. В дороге я успел немного поспать, но просыпаться было очень тяжело - голова гудела, во рту пересохло, да и еще пыль дороги, которая без труда просачивалась через брезент собралась в глазах, ушах и в носу.
на полигоне уже вовсю виднелись задатки приближающейся осени - деревья и трава понемногу начинали желтеть.
Старшина дал команду построиться около казармы, из которой нас уже заинтересованно смотрели местные обитатели.
я огляделся вокруг: бетонный плац, рядом одноэтажная казарма, в десяти метрах столовая, а вокруг чистое поле. Напротив казармы, было довольно много деревьев, в которых были руины из кирпичей.
- Значит так, гаврики, ваша задача за 2 недели сломать казарму и убрать за собой весь мусор. За старшего остается Лысенко, поэтому я ему оставил телефон и в случае чего он сможет мне позвонить. Работаете с утра до ужина, я буду приезжать после обеда и контролировать вашу работу. Кто будет отлынивать экзамен на классного специалиста не сдаст. Все понятно?
- Так точно!
- Вопросы? - спросил старшина
- Есть макита, кувалда? - Спросил Зайцев
- Только ломы, совковые лопаты и носилки в которых вы будете мусор убирать.
- Куда мусор убирать? - Спросил я
- В субботу трактор приедет - старшина уже переминался с ноги на ногу и хотел уехать - Ну все, гаврики, идите располагайтесь в казарме, а завтра приступаете к работе.

Местным ребятам было интересно кто мы и откуда и после объяснения у них пропал интерес.
Они рассказали, что еду, сигареты и остальное они заказывают у контрактников, которые приезжают на полигон в какой-то наряд и у них уже есть отлаженная система, но закупаться надо большими партиями
Их казарма выглядела неухоженной - деревянная снаружи и внутри, в полу виднелись потрескавшиеся элементы, кровати были ржавые и скрипели, а сами солдаты лежали на кроватях и залипали в телефоны.

После обеда, нас отвели и показали рабочую зону - разрушенную практически до основания казарму, на руинах которой были закопаны десятки кирзовых сапог, металлические баночки гуталина и разные вещи, которые забыли спасти от сноса.


Пока сослуживцы разбирали инструменты, я нашел старый несессер под кирпичами здания и открыл. Внутри по стандарту была зубная щетка, паста, иголки, нитки и в одном кармане я нашел завернутый в полиэтиленовый пакет, в котором было старое письмо примерно 94-95 года.
Я достоверно не помню что именно было в нем, но постараюсь передать смысл:

Привет, Илюшенька!
Знай, мой дорогой, ты — моя гордость. Я горжусь твоей смелостью и тем, что ты несешь службу и выполняешь свой долг. В моих воспоминаниях, ты все тот же шкода, который воровал соседские яблоки и бьющий палкой все растения в саду. Читая твои письма, я понимаю теперь ты— настоящий мужчина, и это вызывает такие чувства, что слезы наворачиваются на глаза.

Я стараюсь поддерживать наш дом в порядке. Каждый уголок наполняет твоё отсутствие. Твои вещи, игрушки, книги — всё напоминает о тебе. Я иногда прихожу в твою комнату и просто сижу там, вспоминая наши разговоры и твои мечты. Думай о том, что всё это время ты в моем сердце, и туда никто не сможет проникнуть.

Знай, я всегда с тобой, даже если ты далеко — моя любовь и поддержка всегда рядом. Я верю, что ты справишься со всеми трудностями, и мы наконец увидимся. Я мечтаю об этом дне, когда смогу тебя обнять и сказать, как сильно тебя люблю.

Береги себя, мой любимый сын. Сколько бы ни было препятствий, помни — ты не одинок. Мы все ждём тебя дома с нетерпением и любовью.

Далее шло перечисление близких по типу "у дяди Вовы все хорошо, а у Пашки сын родился" и письмо прервалось - видимо, был второй лист, но его я не нашел.
Письмо было для меня таким трогательным, что я ушел к обрыву, внизу которого было море и пустил скупую слезу. Я соскучился по родным и попытался дозвониться до мамы, но как назло она не взяла трубку, а я остался наедине со своими эмоциями, которые меня переполняли.

Это тот самый обрыв, но снято в другой момент.

Это тот самый обрыв, но снято в другой момент.

Посидев со своими мыслями еще минут 20 я вернулся к солдатам, которые вовсю разбирали казармы, упирая ломы в стыки между кирпичами и допинывая стены ногами.

Спустя несколько дней тяжелого труда, старшина перестал приезжать к нам, а у нас начали возникать разговоры о том, что здесь мы остались до конца службы и надо бы поменьше работать, чтобы так и случилось, ведь по сравнению с тем, что было в части, мы очень хорошо откосили от зарядок, спортивных мероприятий, учебы, офицеров и тп. Все что нужно было делать - сидеть под солнышком и изредка приступать к сносу казармы, чтобы был вид продвигающейся работы.
Так же, иногда мы выходили к полигону, чтобы подготовить все к стрельбам.
К этому времени я уже похудел на 15 кг и форма на мне сильно висела.

Как и ожидалось, про нас забыли там на месяц и до конца службы, все что мы делали - сидели на разборе казармы до 17:00, а после общались, ходили к морю, и от скуки играли в крокодила в курилке. Было ли нам скучно? Наверное нет. На полигоне очень большая территория и нас никто не ограничивал ни в передвижении, ни в выборе деятельности.
Я часто находил разные старые предметы в той казарме, ходил к ракетным комплексам, которые замаскированные стояли на своей позиции и общался с теми, кто на них дежурил, принося им что-то вкусное или сигарет, а они в свою очередь рассказывали о том, как проходит их служба и о том, как комплекс устроен.
Я сам по себе любознательный, и поэтому мне это было крайне интересно.

Спустя месяц, нас вернули в часть для прохождения экзамена.
Как и ожидалось, к нам пришел заместитель командира батареи и сказал, что если мы хотим нормально сдать экзамен - надо скинуться по 500р для комбата. Самим экзамен сдавать смысла нет - завалят, а классность (значок "классный специалист") очень цениться в части, в которую мы отправимся.

Естественно, экзамен сдали все и свой значок получили, а после началось распределение.
Те, кто был из офицерских семей или просто дал на лапу комбату, уехали в Абхазию, где платили не 2000, как обычным солдатам, а 12 000 в месяц, остальных распределили по другим местам.
Помню, как меня к себе вызвал капитан Выдрин и с усмешкой сказал, что отправит меня в самое "очко" за 8000 км, туда, где меня будут "др.чить до посинения".
Так и произошло, когда зачитывали список, мне назвали номер части, и загуглив, я увидел отзывы оттуда, что есть проблемы со взаимоотношениями между национальностями, кого-то тыкнули тувинцы заточенной ложкой или помню статью "дагестанцы держат в страхе всю часть" об этой части и так далее.
Село называлось Иринославка "название изменено"

На следующий день после распределения нас отправили в аэропорт, а за окном было 13 ноября, погода +17.
Прилетев в место назначения, и спустившись с трапа, мои берцы заскользили по бетону, погода была -10...

Что было дальше Вы можете прочитать в эпизоде Выездной караул

от автора:
Привет, дорогой читатель!
Я знаю, что некоторые очень ждут продолжений историй вожатское лето, последняя женщина на земле и истории про сталкер.
Сейчас я закончил повествование о своей службе в армии и возьмусь за продолжение этих рассказов.
Сейчас у меня не лучший период в жизни, я снова меняю работу и чувствую начинающийся кризис среднего возраста и полное эмоциональное выгорание по всем фронтам.
Я не обещаю, что части будут выходить часто, потому что я пишу только тогда, когда есть желание, а на почве вышеуказанных проблем, это бывает редко.
Я очень надеюсь на твоё понимание, но хочу, чтобы ты знал - я пишу для тебя с огромным удовольствием и стараюсь рассказать историю так, чтобы тебе понравилось.

Армейская курилка

1.1K постов4.2K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается:


1. Нарушать законодательство РФ.

2. Оскорбления и нападки друг на друга.

3. Посты не относящиеся к тематике сообщества.

4. Любая реклама сторонних организаций.


Правила сообщества:


Пожалуйста, внимательно прочитайте.


Самое важное, при консультировании по правовым аспектам - не раскрывайте свою принадлежность к определённому ведомству. Вопросы старайтесь составлять так, как будто вы спрашиваете от лица другого человека. Не используйте настоящие имя и фамилию. Если даже уже вписали настоящие - измените их в посте.


В сообществе Вы можете задать вопрос на интересующую Вас тему.

Обращаем внимание, что в сообществе уже могут быть ответы на Ваши вопросы. Попробуйте воспользоваться поиском по сообществу. Например - "ипотека" или "служебное жильё".


Если ответа не нашли или для Вашего случая он не является исчерпывающим, Вы можете задать его в сообществе.


Пожалуйста, постарайтесь максимально шире раскрыть вопрос и дать максимум сопутствующей информации


В сообществе есть некоторые ограничения :


1. Запрещено предлагать товары, услуги и т.п.

2. Запрещены дискуссии на политические и религиозные темы.

3. Запрещён обмен видео, фото и аудиоматериала, не относящегося к тематике сообщества.

4. Беседы на темы, не имеющие отношения к прохождению военной службы, недопустимы.

5. Критика командования недопустима.

6. Нельзя использовать нецензурные слова.


Не забывайте об ответственности за пользование мобильным телефоном на рабочем месте /на службе.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества