Ответ на пост «Моей работы пост»

Работаю в серьезном бюджетном учреждении. Я та самая «Леночка».
Меня отправили навести порядок в архиве. Ну как архиве, по факту это помойка склад🤦🏽‍♀️ 30 лет люди сдавали документы в «архив» по принципу «где нашел место, там и будет храниться». Сдавали все, в 100500 экземплярах, даже листы, где ручку расписывали, сберегли 🤦🏽‍♀️ Усложнилось это несколько лет назад передачей нам документов ликвидированной организации (там тоже беда была), добавим сюда переезд. В итоге имеем тонны, десятки (может и сотни😬) тонн, и помещения площадью больше 200 квадратов, под потолок забитые документами разной ценности. Вот прям навалом. Не, стеллажи есть, но они закончились не знаю даже сколько лет назад🤦🏽‍♀️
Еще проблема - у нас специфика. Мы строим линейные объекты (заказчики). А потом эксплуатируем, ремонтируем и т.д. Перечни вообще не про нас, многие статьи, которые мы применяем, очень притянуты.
Большая часть моих документов - нтд. В том числе проектная документация (очень объемно из-за обязательных дополнительных комплектов).
А еще мы являемся источником комплектования гос архива. У нас даже был куратор. Но все, что касается нтд и моего главного вопроса «как блять разобрать эту кучу» они не могут помочь. Говорят, чтобы писали описи и предоставляли. Начинать надо с года основания. А как я найду все документы 30-летней давности, если они рандомно по 200 квадратам раскиданы?!🤦🏽‍♀️ я даже не уверена, остались ли они. А без согласованных описей и не уничтожить ничего, а значит, и часть свалки не убрать. Замкнутый круг. В нашей проблеме они сильно не заинтересованы, у них работы много, а людей мало. Плюс они в другом городе. Про личный состав даже не думаю пока, кадры сами ведут все свои документы, у них там какой-никакой порядок есть.
Раз в месяц приходят подразделения и пытаются что-то найти. В 80% случаев, безрезультатно.
Многие у нас согласны, что порядок нужен, но головная боль это моя. И самое абсурдное, что я не могу даже толком отделы позвать помогать разбирать их старые документы, потому что сама до конца не понимаю, что с ними делать. А работникам тем более нужны четкие инструкции.
Пыталась выйти на такие же организации, как и мы. Думала помощи там найду, наивная😏. У всех так же. Разница лишь в том, понимают они свою проблему или нет.
Я не профильный спец, но занимаюсь сейчас только этим. Немало литературы изучила, но вопросов все равно много. Очень много. Самый главный: как на практике разбирается огромный перемешанный массив неучтенной и неупорядоченной документации (типовая, нтд)? С чего начать? Что заполнять?Хотя бы простенький, но понятный алгоритм
На аутсорсинг денег нет😔

Очень-очень надеюсь, что на Пикабу найдутся матерые ребята, которые знают (не поверхностно), что это такое и с чем это едят