Ответ на пост «Миньон»

Имхо, начальники здесь если не хуже миньона, то точно не лучше его. Оставим за скобкой пункты по типу хранения еды в системнике и выход с больничного на два дня позже. Вообще, по хорошему, надо было гнать практиканта после попытки растворения пенопласта в ацетоне или попыток скрутки кабеля с вероятностью сжечь офис. Так же оставим за скобкой целесообразность подготовки специалиста для того, чтобы его выпнуть в свободное плавание, но кумовство есть кумовство, все когда-то как-то начинали в условиях, когда требуется опыт работы для устройства на работу, а где ж его взять.


Но.


Вы пишете: "... принять на работу молодого парня, за месяц-два обучить азам того, чего сами знаем, и отпустить на вольные хлеба,"


В это же время вы: "На вопрос: "А может что поделать надо?", отвечали: "Изыди господи, сиди себе спокойно, читай какую-нибудь херню". А он сидел, скучал, иногда похрапывал."


Ошибки наставников практиканта начались еще на первом пункте - как можно было дать живой системник ковырять человеку, который ни разу этого не делал. Практикантам - либо схему в электронном виде, либо труп для опытов, пусть хоть перфоратором его долбит.


Второй пункт это вообще пиздец - как можно поставить три системника друг на друга, если я бы увидел это, то первым делом указал бы "опытным специалистам", что это не дело, а если бы я уронил эту конструкцию, то точно не позволил бы выставить меня виноватым в этом. Но это уже я, матёрый айтишник. А вы, по сути, развели молодого пацана на жесткий диск, хотя он фактически не виноват в его смерти, виноват тот, кто составил три системника друг на друга. Это не оправдание, что "нет места", так же как и не оправдание того, что "нет бюджета" чтобы не использовать ИБП хотя бы для серверов. Не использовать ИБП для серверов - это бракодельство. И ответственность за это лежит на ит-структуре. Всегда можно надавить и выбить этот бюджет, и в гос. и в коммерческих структурах. Надо знать как. Это к вопросу компетентности "специалистов". Ну да ладно, речь не про это.


Седьмой пункт про рассыпаный тонер - в первый год работы подобное - норма. Извинился, навёл порядок.


Девятый пункт про домашний ноутбук сотрудника и про то, что практикант все снес - сами виноваты, при невнятном ТЗ - результат ХЗ. Норма - это иметь регламент подобных работ, обучить практикантов снимать образ диска с любой системы, которую они сносят. Не норма - работать без регламентов.


Десятый пункт про кнопку это пиздец:


- Почини кнопку как я хочу( но я тебе не скажу как лучше сделать)

- Почему ты не сделал как я в голове у себя придумал, но не сказал!!! 111


Сделал он херню, но чего от него ещё ожидать было


Про СКУД - да, косяк, на чувака можно было понадеяться, ведь у него получилось собрать себе электровэйп.


Самый пиздец в пункте 15 - когда "крутой специалист" - залез в компьютер практиканта и нахуевертил там проблем, которые знаешь как быстро исправить только если ты конкретно это делал. Это просто дедовщина и вредительство. Даже у адекватного админа может уйти до целого рабочего дня чтобы это диагностировать и поправить потому что нормальный человек не будет брать в расчет то, что кто-то умышленно ему навредил. А подобные настройки сами по себе не слетают.


В общем, вердикт:

Начальник с низкой квалификацией, который не учит

Работник с воистину опасным энтузиазмом

Опять же начальник который повторяет цикл перечисленный выше


С другой стороны, кому охота ковыряться с практикантом, у которого проблемы с обучением, когда у тебя есть своя работа. Особенно если нет опыта именно подготовки специалистов, а он как правило есть только у начальников больших ит-отделов, либо в фирмах, работающих на аутсорс. Где большой персонал айтишников и есть текучка, а значит и регламенты работы, как в макдональдсе грубо говоря. В представленном посту, ит-отдел судя по всему работает как кучка одиноких рейнджеров, где каждый разруливает проблемы по мере своего опыта. И как всегда, у начальников небольших ит-отделов - полная уверенность в своей правоте и раздутое ЧСВ. В общем, как всегда, у ситуации есть обратная сторона медали.

Юмор со всего света

4.2K постов8.4K подписчиков

Добавить пост