это катамаран в очень хреновой ситуации :)
при отлипании одного корпуса, резко теряется остойчивость
Кстати парусники могут быстрее ветра(который дует в их местонахождении)ходить под парусом,не применяя при этом никаких двигателей дополнительно,типа бензиновых или дизельных или электрических или каких либо есчё.Короче парус и руль))Главное чтоб приблизительно курс ветра совпадал с курсом парусника.
Не совпадали. При бакштаге (в жопу сбоку) могут. При фордевинде (чётко в жопу) не могут быстрее
Ни про фордаке, ни при галфинде, ни бейдевинде.
Быстрее ветра только бакштаг, подохреваю, что только полный, потому что ветер и толкает сзади в парус, и тащит вперед (эффект крыла) одновременно, а не что-то одно. Но это уникальные какие-то лодки и настройка парусов.
вжопувинд хорош со спинакером. но этот парус - специфический, геморройный и под очень редкие условия. ну и просто опасный.
грот+стаксель, конкретно в моем варианте , оптимум даже по 45 примерно.
неэффективно. тут скорее пришлось идти в галфвинд.
ну и во вторых это не катамаран :)
а для тримарана плохо подветренный корпус топится.
может из поворота выходят.
команда нелогично располагается при таком ходе.
при оторванном корпусе не работает половина швертов.
так что это никак не может быть нормой.
ну... это не норма ващета. одно радует что назад поставить просто, в отличие от монокорпусных.
я, например, через скулу чащё всего летаю.
хотя, возможно потому что у меня носы специфические.
покажи свою лодку
а моно разве могут перевернуться? у них же там внизу что-то. простите, я не в теме.
Как в таком спорте с травмами? Вроде вода и не сильно высоко. Но эта же дура может и по голове шмякнуть.
при повороте гиком по загривку может прилететь так, что вылет за борт будет наименьшей проблемой 😂😂😂
Это я понимаю. Но смысл в скорости если твоё корыто может перевернуться? Остойчивость чего нормальную не закладывают?
- а давай втащим рулевому?
- не, он у нас один...
- давай тогда втащим шкотовому, их у нас трое!
я о том, что относительно поставить набок катамаран и тримаран одинаковы - одна точка приложения силы
Зато можно остро, ещё острее, прям очень остро, быстро и ровно идти. Даже круизер градусов 20 даст идти, а под 30 полетит. В отличие от катов, которые сколько там угол к ветру дадут? 75?
от швертов зависит. притом на кате их можно убирать/добавлять произвольно.
да и сломать почти нереально.
если на моем все четыре шверта на полную выдвинуть- очень остро пойдет.
Ну и тот самый легендарный поворот сложнее сделать. И места больше при такой же длине
Но насчёт ровности хода и остроты курса вроде правда.
Правда я редко туда суюсь - укачивает гораздо быстрее чем на палубе
При таком наклоне дверь закрылась бы, бутылка с колой упала, урна у унитаза наклонилась...