Гонщики сквозь Мглу 5

В библиотеку пришлось записать Давида, опять же, для конспирации. Пожилая библиотекарша умильно улыбнулась и протянула ему электронный ключ.

- Вот ведь, какой хороший мальчик, не то, что сейчас поколение пошло, все в гаджетах и в развлечениях.

- Доклад пишет, на Олимпиаду. - Маня и ткнула Давида в спину между лопаток. – Племянник, из Москвы на каникулы приехал!

Они прошли в самый дальний конец и уселись у монитора за столом под зеленой лампой. Маня быстро-быстро застучала пальцами по клавишам в поиске. Через 5 минут все было готово.

- Отлично! – промычала Маня на обратном пути. – Варшаву я не знаю, но думаю, надо будет кое-чем запастись.

- Чем? – оживился Давид, на которого посещение библиотеки не произвело впечатление.

- Необходимым. – туманно отозвалась Маня. – Ладно, нам до понедельника один хрен здесь сидеть. И золотишко надо бы сбыть. Рванем завтра в Москву. Ты ж у нас столичный парень, а города не видел.

Маня была скора на решения и легка на подъем. После сытного завтрака Давид был отправлен с упирающейся собакой на поводке на прогулку, а Маня готовила базу для поездки. Первым делом нужно будет закупить фонари и батарей побольше. Во Мгле видно недалеко, а в незнакомом месте без света не обойтись. Во-вторых, рюкзаки попрочнее, но это не проблема, в кладовке московской квартиры лежит как раз пара хороших туристических, с которыми в довоенное время Маня с дочкой ходили в походы. И теперь еще нужна одежда для пацана с хорошей крепкой обувью. Да и про провиант стоит не забыть. Кто знает, сколько им придется там проторчать.

- Капитан, мы вернулись. – сообщил Давид с рычащей Хрюней подмышкой.

- Собаке лапы помой и собирайся. – велела Маня, разбирая золото из коробки.

- А не так много тут золота. – удивился Давид

- На самом деле много. Знаешь, что можно купить на это? Не одну квартиру.

- В Москве? – ахнул пацан

- В ней самой. – кивнула Маня. – И еще на машину хватит. Отечественную или китайскую, конечно.

-Я не хочу китайскую. Хочу такую, как ваша. – и Давид выразительно посмотрел ей в глаза.

- Так, - и Маня встала из-за стола. – Остынь! На мою три таких коробки не хватит. А тебе надо еще за документы заплатить и жилье какое-никакое купить. Хочешь в Москве, хочешь в Питере или вообще в Минске. Я не могу тебя бездомным оставить.

- Насчет документов я согласен, - важно кивнул Давид. – А остальная моя доля? Договорились же?

- О чем договорились, а, паршивец? – и Маня схватила пацана за ухо. – Я капитан, ты- юнга. Я решаю. Или не согласен? Тогда с тебя за проезд, за проживание, за документы и моя комиссия. Сейчас взвешу тебе остальное и вали нахрен. – она потрепала его ухо и отпустила немного погодя.

- Не надо, я понял, понял. Вы- капитан, вы решаете! – согласился Давид, потирая ухо.

- Головой надо думать, а не тем, на чем сидишь. Мне жопоголовый напарник не нужен. Бери Хрюню, поехали в Москву.

В Москве был самый большой черный рынок. Золото улетало нарасхват. Золотые украшения уже почти никто не носил, это могли позволить себе только очень богатые люди и невесты на свадьбу. У Мани было несколько знакомых скупщиков, поэтому она заблаговременно расфасовала золото по разным пакетам. Схема была простая, она отдает золото, получает наличные, а Давид сторожит машину с Хрюней.

- Так, - Маня была довольна. Ее рюкзак был заполнен доверху плотно перетянутыми пачками. – Поехали в логово, будем тебе квартирку подбирать.

- А может потом? – осторожно начал Давид. - Еще документы не готовы. И я не определился…

- Знаю я, чего ты не определился. – буркнула Маня. - Все-таки, ты дебил. Журнал-то чистить надо. Видела я, куда ты метишь. Ты же даже водить не умеешь!

Давид искал с Маниного ноутбука выходы на молдавского специалиста по машинам для гонщиков.

- Капитан, ну, квартира же никуда не денется! А мы завтра в Варшаву рванем! Наберем там всякого…

- Да что ж это такое, а? – Маня начинала злиться.

Зачем она вообще связалась с этим пацаном? Ездила бы себе и ездила спокойно. Ну позже бы переехала к дочке, ничего. Она вообще еще ничего себе, в форме. До старости далеко, хоть правительство и вернуло прежний пенсионный возраст, но лично она совсем не чувствовала его приближение. Много двигаться, мало есть, ни с кем близко не общаться. Ей казалось, что она нашла для себя идеальный рецепт самосохранения. Она видела цель, свой переезд к дочери, и планомерно, поездку за поездкой приближалась к ней. И вот теперь этот свалившийся на голову пацан, который внезапно показал совсем другие перспективы.

Она вовсе не была готова к такому повороту и вообще не любила нестандартных ситуаций. Именно поэтому она и рассталась с Янисом, мастером влезать в такие. Он как будто бы генерировал весь хаос мира вокруг себя. Маня не любила и не выносила этого, хотя в остальном Янис мог бы быть идеальным партнером для нее. У них было одинаковое чувство юмора, одинаковые интересы. Ладно, в конце концов, смотается в чертову Варшаву, пристроит пацана и всё. Всех денег все равно не заработать.

- Поехали, разговор окончен.

Она заказала много еды в квартиру, в том числе и вредной, помня, что любила ее дочка в подростковом возрасте. Давид был счастлив.

- Вот это жизнь! Да, капитан?

Он сидел на большом диване и наглаживал привалившуюся к бедру сытую и осоловевшую собаку. Маня с сомнением покачала головой.

- Ты не расслабляйся. Наберем золота и всё. Я покупаю тебе квартиру и все. Ты сам по себе, я сама по себе.

- А как же гонщики?

- А что гонщики? – пожала плечами Маня. – Я свое отгоняла. Наберу достаточно денег и уеду в Вену.

Давид замолчал, отвернулся и продолжил чесать собаку. Мане стало не по себе.

- Мы не друзья, ясно? Партнеры на время. Я не обещала, что буду гонять с тобой до смерти.

- Да я все понял, понял. У меня еще есть время подумать, чем я буду заниматься, да? Может тоже в Европу подамся. – сообщил пацан.

- Отлично. А теперь ложись спать. Завтра стартуем рано. – Мане все еще было не по себе и она поторопилась избавиться от Давида и не смотреть в его глаза.

Нет, ну, а что? Он ей вообще кто? Приблудный пацан. Она его не усыновляла, она вообще не любила детей. Маня остервенело рылась в кладовке, в поиске рюкзаков, натыкалась на старые треккинговые ботинки дочери, выбрасывала их из кладовки, потом закидывала обратно. Да что же это такое?? Навязался на ее голову, нянчится с ним тут, партнер сопливый нашелся. Наконец, обессиленная эмоциональным выплеском и угрызениями совести, она сунула ботинки в один из рюкзаков и, немного подумав, туда же запихнула Катину куртку. Серую с зелеными вставками и широкими светоотражающими полосами. Отлично пригодится во Мгле.

Хрюня с осуждением смотрела на нее, развалившись на втором рюкзаке.

- Не одобряешь? – сдвинула брови Маня – Правильно, я сама себя не одобряю. Но не могу я так. Не привыкла и прошло мое время. Никаких детей. И мать из меня не очень, я точно тебе говорю. И не смотри на меня так.

Маня уселась на пол, среди разваленных вещей. Собака вперевалочку подошла к ней и забралась на руки.

- Да уж. Да. – приговаривала Маня, почесывая собачью спину. – А ты смотри-ка, никак жиреть начала? Ну я задам завтра этому юнге. Капитанский попугай не может быть жирным, понятно?

Хрюня легонько прикусила ее за руку.

В шесть утра следующего дня они выехали в сторону Белоруси, предварительно распечатав гору карт и страниц из путеводителя.

В Бресте запаслись водой, едой и топливом, а на заправке Давид предусмотрительно прихватил зажигалки. Границу с Мглой Давид снова переезжал в багажнике, под пледом, а Маня традиционно получила список покупок для пограничников. Все шло как обычно, за исключением того, что согласно карте, им пришлось свернуть на дорогу в сторону, к Варшаве.

Маня выдала Давиду карандаш и велела следить за дорогой по оставшимся по обочинам указателям.

- Следи за дорогой. В центр пока соваться не будем. Прокатимся по окраинам. Вот тут сказано, что где-то недалеко есть несколько ювелирных. – сказала она.

- Ой, да чего там! – отмахнулся Давид. – Подумаешь, центр! Чего я там не видел? Я в самой Москве еще вчера был.

Не отвлекаясь от дороги, Маня легонько дала ему подзатыльник.

- Слышь, умник, вот разбогатеешь, купишь себе у молдавского мужика тачку и будешь гонять, как хочешь. А у меня все рассчитано. И топливо, и время.

- Да понял я. – согласился Давид и уткнулся в карту, где были кружочками отмечены ближайшие ювелирные.

Но надолго его не хватило. Через несколько минут он уже выдавал новые идеи.

- Капитан, так мы только по магазинам?

- И ломбардам. – напомнила Маня

- Ну да, и ломбардам. - кивнул он. – так а насчет банков…

- Забудь. Банк грабить нам не под силу. – отрезала Маня – смотри по карте, чего там. Вроде приехали.

Варшава была ужасна. Все, что цвело, росло и жило теперь было мертво, гнило и покрывалось слизью, само превращаясь в слизь. Мане показалось, что все дома, покрытые мхом, серые, влажные дома сгрудились в кучу и прижались друг к другу, а сейчас смотрят на них с укоризной. Она медленно ехала по выщербленной дороге, сверяясь с табличками на домах и заплесневелых вывесках. Наконец, судя по карте они подъехали к нужному зданию. Стеклянных витрин не было, все разбито. Но это точно был ювелирный магазин. Видневшиеся в глубине пластиковые бюсты для демонстрации украшений красноречиво подтверждали это.

- Я пошел? – воспрял духом Давид.

- Так, куртку и боты надевай, фонарь в руки, рюкзак за спину и пошел. – ответила Маня.

Парень нехотя натянул куртку, сунул ноги в ботинки и осторожно приоткрыл дверь.

- Что там Хрюня? – насторожено спросил он.

- Попугай спит. Давай, пулей туда- обратно. 10 минут. Я здесь. Вижу тебя. – ободрила его Маня.

Давид выскочил на улицу, включил фонарь и забежал в магазин. Маня увидела, как он помахал ей через разбитую витрину. Вскоре послышался звон разбитого стекла и фонарный луч заметался по потолку. Прошли условленные 10 минут, а Давид не возвращался. Маня начала терять терпение. Наконец она опустила стекло и заорала:

- Пацан, твою мать, быстро назад!

Снова возник в проеме витрины луч фонаря и Давид показался в дверях.

- Порядок, кэп! Хороший улов. И для Хрюнечки есть кое-что. – обрадовался он, вытаскивая из кармана золотое колье с изящно изогнутыми веточками и изумрудными каплями.

Он повернулся и застегнул на шеи собаки колье.

- Хрюня тоже имеет право на свою долю, да? Смотрите, как ей идет!

- Так, показывай, чего набрал. – нахмурилась Маня

Давид распахнул рюкзак. В основном много было изделий с камнями.

- Плохо, блин. Камни ничего не стоят. Тем более хрен знает, настоящие или искусственные. В цене только золото. Надо брать кресты, цепи, вещи без камней. – пояснила она. – И ты опоздал на 3 минуты. Едем на следующий адрес.

Машина двинулась вперед, рассекая фарами Мглу. Следующий магазин был в паре кварталов. Снабдив еще раз Давида инструкцией, что брать, Маня строго-настрого предупредила его, что на сбор у него 10 минут и сунула в его руку старые механические часы.

- Вот, не просри их там. Этим часам сто лет, это деда моего часы, Ракета.

Давид с уважением посмотрел на часы и аккуратно застегнул их на руке.

И он нырнул во Мглу. Через несколько минут Маня поняла, что что-то не так. Мгла как будто бы сжималась и вибрировала вокруг, Маня почти чувствовала, что она гудит как старый трансформатор. Сзади проснулась и зарычала собака. Еще мгновение и она уже стояла на переднем сидении на задних лапах, отчаянно билась в стекло со вздыбленным загривком.

Маня закрутила головой по сторонам. Собака захлебывалась от лая.

- Давид, сюда, бегом!!! – закричала Маня в окно, сама толком не понимая, что происходит.

Впереди перед машиной показались две неясные тени. Это были определенно люди! Они двигались медленно, но совершенно целенаправленно.

- Давииид!!!! – заорала Маня и выключила фары, всё ещё надеясь оттянуть приближение неизвестных. Человеческие фигуры приближались, еще чуть чуть и ей показалось, что она видит их глаза, подсвеченные неясным тусклым светом.

Пацан выскочил из магазина с расстегнутым рюкзаком и фонариком в руке наперерез фигурам из тумана. Маня подхватила собаку и с распахнутой дверью врубила заднюю передачу. Давид еле успел запрыгнуть.

Кое-как Маня развернулась и понеслась обратно, не обращая внимания на выбоины и ямы на дороге. Собака продолжала лаять. Они неслись вперед, прочь из поганой Варшавы.

- Это что? Это что? Это кто? – повторял Давид, вцепившись трясущимися руками в рюкзак.

Наконец Хрюня успокоилась и свернулась на руках у Давида, глубоко выдохнув.

- Сука…- наконец высказалась Маня. – Сука! Давай воды.

Давид вытащил канистру из-за сидения и Маня принялась жадно пить, не останавливаясь.

- Сука! – повторила она, отпив воды на треть. – Понял, почему 10 минут, собака и один в машине?

Давид тряс головой.

Значит, Ангел был прав. Во Мгле кто-то есть. Кто это, Маня не знала. Но поняла четко, с ними не стоит встречаться. Походы за золотом оказались не такой простой задачей.

- Ты как, пацан? – наконец спросила она.

- Нормально. – неуверенно отозвался Давид, нервно наглаживавший собаку.

- Возьми воду и пей. – приказала Маня.

Он послушно принял канистру и сделал несколько глотков.

- Кто это? – снова спросил он, стараясь не смотреть в окно.

- Пофиг. Зомби, наверное. Не знаю. – ответила Маня – Едем во Франкфурт. Нужно разыскать одного знакомого. А сейчас ползи назад и спи.

Обратная дорога заняла совсем немного времени. Но с топливом до границы не дотянули. Пришлось заправится прямо на дороге, внимательно наблюдая за собакой. Хрюня спала, устроившись у Давида на животе.

«Вот и хорошо!» - немного выдохнула Маня, все еще ощущая пережитый стресс. Она вернулась в машину и заглянула в рюкзак. Сверху были навалены цепи, кольца и кресты. Молодец, пацан, четко сработал. Впереди был Франкфурт и надо было решить, что делать дальше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ