9

Easy Devlog #1 - поиск идеи и начало реализации

Поиск референса 💡

Бороздя просторы Pinterest в поисках идей и вдохновения, наткнулся на одну простую игру про слияние кубиков. С виду задумка интересная, а исполнение не сложное.

Решил, что она будет моим референсом и приступил к работе.

Я сам не раз сам залипал в разные Merdg игры и давно хотел попробовать сделать что-то подобное.

Короткий разбор геймплея 🧩

Игра состоит из одной главная механика и кучи других дополняющих её (в основном направленных на удержание игрока и создание визуальных эффектов).

Цель игрока: соединять кубики с одинаковым числом (индексом) чтобы получить новый кубик со следующим индексом 1➕1🟰2, для этого нужно будет перемещать их с одного стержня на другой.

За каждое слияния игрок получает монеты и очки. Если на одном стержне накопится 8 кубиков игрок проиграл. Цель набрать как можно больше очков.

В игре есть таймер, каждые 15 секунд в начале стержней будут появляться новые блоки со случайным индексом от 1 до 3.

Начинаю с самого вкусного 😋

Не раз видел как разработчики начинают создавать игру с внедрения зависимостей, создание точки входа и т.д. и т.п. Так как моя игра не сложная и не требует сохранения и загрузки большого количества данных, я решил сначала сделать сам геймплей, а потом прикрутить к нему плагин и всё остальное.

Сразу скажу, что я не профессиональный программист, поэтому мой подход может быть очень далёк от идеала :))

Хотел сделать игру максимально оптимизированной. Поэтому вместо физического перемещения объектов сделал анимацию перемещения через плагин Tween и корутины. Ещё нужно добавить несколько эффектов, падения кубиков, появления снизу новых (плавный сдвиг наверх). В одном Update отслеживаю ввод игрока.

Возникла небольшая проблема при одновременном создании новых блоков и опускании на этот стержень поднятого блока, но этот момент получилось пофиксить добавив несколько проверок в корутину.

Добавил возможность вызова новых блоков заранее, за это игрок получит дополнительно 10 монет!

После исправления всех багов приступил к добавлению первых визуальных эффектов и звуков.

Решил ограничится простыми эффектами:

Небольшие взрывы частиц под цвет соединённых кубиков.

Небольшой трейл который тянется за кубиками.

Звук лопнувшего пузырька, думаю это идеальны вариант для слияния объектов. + звук монет, звук поднятия кубика. Вообще не люблю искать звуки для игр. Это очень субъективная вещь, можно потратить часы на поиск нужного звука, а потом откажется что только тебе кажется что этот тот самый звук. В общем пока с этим не особо заморачиватся, взял из ассетов парочку и добавил.

Добавление новых механик 🔧

При слиянии кубиков игрок получает монеты в эквиваленте индекса который был на соединёных кубиках (надеюсь понятно) эти монеты нужно на что-то тратить.

1. Сделал покупку дополнительных стержней. Это с одной стороны позволить игроку разгрузить начальные стержни, но с другой стороны увеличит плейтайм и немного сложность игры, так как нужно будет следить за большим количеством стержней.

2. Добавил возможность за деньги увеличить индекс выбранного кубика на +1. Это так же увеличит плейтайм и позволит игроку соединять блоки на дне стержня.

Добавил стартовый экран и экран game over

Планы 📝

Дальше нужно будет добавить ещё несколько механик для разнообразия геймплея.

Работать дальше с визуалом, настроить UI, создать меню настроек.

Добавить плагин и через него сделать возможность сохранения максимального результата и денег, добавить таблицу лидеров.

Добавить начальные бусты за просмотр рекламы (дополнительный стержень, увеличить минимальный индекс новых блоков, увеличить время таймер) И вообще нужно будет продумать монетизацию, скорее всего нужно будет добавить FullScreen рекламу каждые 1.5-2 минуты, с возможностью отключения за Донат.

✅ Буду благодарен вам за реакции, комментарий и подписку на мой Telegram канал

✅ Напишите в комментариях если есть идеи, что можно добавить в данную игру!

Всем спасибо!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"