Что есть, то есть. Помнится на моем предыдущем месте работы после внедрения SAP штат планово-экономического отдела значительно увеличился.
Внедряли Success Factors от SAP (это грубо говоря система автоматизации документооборота по KPI, кадровому резерву, обучению, и т.п.), я изначально был в роли эксперта от HR, внедряли саповцы и настоящие айтишники. Естественно понадобился человек на поддержку системы, меня перевели на эту новую позицию. На меня кинули и администрирование самой системы (актуализацию данных, создание и запуск всяких форм по циклам оценки и так далее), и поддержку пользователей. На моё старое место взяли человека, ну то есть да, штат немного вырос. Но не в этом была проблема неэффективности, а, как ни странно прозвучит от HR, а не от айтишника - в бесконечно недалеких юзерах.
Естественно, провели поголовное обучение, наделали миллион инструкций во всех возможных форматах, проводили доп обучение для новеньких и повторное в начале циклов для всех желающих. Нифига не помогло. А как писать, а куда нажимать, а я вот так сделал верни всё обратно как было.. Это от сотрудников и небольших руководителей. А Топы просто тупо звали к себе и с ними прям надо было сидеть и онлайн всё делать, когда им надо было заполнить, оценить, отправить. Замечу, что систему лично выбрал ГД, присутствовал на всех встречах по выбору. Но даже это не помогло продвинуть и изменить мышление. Ну а хрен ли - раньше помощница бумажку заполнит, шефу отнёсет, а тут самому писать, кнопочки нажимать, да не только про себя, а ещё формы подчинённых подтверждать. Короче, через небольшое время руководство как будто забыли как всё было выбрано и решено, начали задавать неудобные вопросы хули мы платим бешеные миллионы в год, а им неудобно. А посчитайте экономическую эффективность, блеать. Какая эффективность, даже если извращаться и считать (призрачную) экономию времени каждого участника процессов, всё равно до этих миллионов как до космоса. И все эти вопросы и задачи тоже ко мне и на меня, как будто я инициатором был. Короче, заебался и свалил оттуда нахер. Ну а через время война и санкции, но честно говоря даже не знаю, никакого желания не было узнавать, система вышла из оборота из-за этого или еще раньше из-за сопротивления.
Работаю инженером на производстве, 1С:PDM у нас настолько кривой, что я бы лучше руками готовил КД и извещения, быстрее выйдет.
На самом деле это стандартная проблема. Я как продакт пользовался только транзакциями по параметрам ОЗМ, заказам, спецификациям и так далее. Пока сам не попробуешь погрузиться в процесс и поработать, разобраться не получится. К сожалению, многие руководители департаментов и даже отделов спустя 10+ лет после внедрения так и не освоили многих элементарных вещей.
таких историй не мало.
я как раз их клана ИТ, причастен к вопросам автоматизации. и много чего имею сказать вообще по этой теме.
вопрос только в том, что это мало кому интересно.
но тем, кому РЕАЛЬНО интересно, ..... эти платят мне деньги на работе :) остальных не знаю :)
Эх, SAP это дорого, SAP это долго, SAP это нифига не производительно и любая задача, которая не вписывается в фантазию сумрачного немецкого гения приводит к бесноватым пляскам для решение этой проблемы.
История из жизни: решила одна крупная компания перейти на SAP и подрезать штат своего ИТ-департамента. Топы приняли решение, купили лицензию, сформировали команду по внедрению и понеслась.
Спустя некоторое время выяснилось пара неприятных фактов:
Оказывается родной ИТ-департамент не зря кушал свой хлеб и его уже реализованные решения работали эффективней и надёжней чем SAP, да ещё при этом хорошо так меньше потребляли вычислительных ресурсов
Одна из основных идей при внедрении этого самого SAP - "заменим дорогих разрабов на аналитиков", не выдержала никакой критики, потому что аналитики стали грузить уже разработчиков SAP и получили те же яйца только в профиль
Часть задач SAP самостоятельно не мог решить от слова совсем, и пришлось городить кадавра из старых решений и SAP
Вишенкой на торте стала просто фееричная история: чтобы наладить интеграцию части систем ИТ-департаменту пришлось пилить кастомные адаптеры, чтобы банально SAP имел возможность получать эти данные.
А всё началось с того, что один шибко эффективный менеджер решил, что компания слишком много денег платит разработчикам))))
ну тогда надо как минимум посмотреть маппинг моделей данных
и лицензию САПа. у них по ряду интеграций были прям отдельные платежи за факт вызова API по каждому чиху.
за юзер интерфейсы такого не было :)
ну это действительно так
а ещё, по памяти, на ряде ПО у них был запрет прямого доступа в базу.
чтобы, как раз, все вязали АПИшки и платили бабосики за каждый факт.
вопрос.
если это EPR
кадры
отправка ежемесячного расчётного листа по заплате
в организации с 10к+ сотрудниками
.....
?! )))) кто то ахренел, да :)
но такова лицензия!
Нас заставляли каждый день сверять бумажные накладные распечатанные из SAP с самим SAP))
Правда, мы на это забили.