3 - Хорошие условия для сотрудников

Эта тема, безусловно, является «больной» и животрепещущей для множества работников, поэтому ответ на вопрос «как эффективнее и веселее вкалывать» лучше узнавать у самих сотрудников.

К сожалению, Интернет, в основном, пестрит статьями на тему «эффективного» менеджмента, а сами российские работники часто предпочитают замалчивать свои проблемы (потому что обсуждать одно и то же им надоедает), поэтому я считаю, что будет отнюдь не лишним написать несколько статей на эту тему.

Задумавшись, а с чего бы начать наше философское рассуждение, я начал припоминать жалобы крабиков на кофейный недостаток; стоны девушек, что начальник арбузер; просьбы полосатиков о внеочередном корпоративе…

Нет, не то. Все не то.

Как мне кажется, чтобы не уходить в какую-либо специфику конкретных бизнесов (а также целых отраслей), то можно задуматься, а с чего, собственно, начинается Родина. То есть, что мы имеем в самом начале развития бизнеса (если не брать громадных денежных вливаний в новый проект)? То есть что видит сотрудник, когда перешагивает порог молодого свежего бизнеса?

Грамотно выстроенные бизнес-процессы? Вряд ли. Грамотно что-либо можно построить, исходя из наработанного опыта, а в первый год работы фирма лишь этот опыт нарабатывает. Куда там до регламентов? Зеленые еще.

Грамотно установленная кофемашина? Это да, для крабиков очень важная деталь. Без сего чудесного агрегата они в вашу сторону и не посмотрят.

Но представим себе, что в новое предприятие хочет вступить ответственный и добропорядочный кошак, который еще не успел «окрабиться». Что такой кошак видит в первую очередь? Точнее, кого?

Конечно же, руководство. И именно адекватное и грамотное руководство является базовым хорошим условием для сотрудника. В офисе может не быть кулера… даже чайника (о кофемашине и вовсе умолчим)! Но атмосфера все равно будет… благожелательной. Рабочей. Эффективной. Душевной. Ламповой. В общем, называйте как вашей душе угодно.

Что отличает адекватного руководителя от безобразного?

Во-первых, понимание, зачем сотрудники приходят в фирму. А приходят они, преимущественно, ради работы, грамотно поставленных задач, а также ради денежного вознаграждения, которое сопутствует выполнению этих самых задач. Сотрудник (особенно линейный) не приходит на работу подружиться с кем-то, поболтать по душам, вступить в какую-то странную секту, послушать о жизни других людей – он приходит поработать всласть, а также заработать на этой самой работе. И это надо четко понимать.

Если руководитель втягивает сотрудника в какие-то странные неформальные отношения, бередит его душу, то у сотрудника наступает диссонанс, ведь он пришел выполнить задачи, а не думать, что подарить жене директора на юбилей. Диссонанс лишь усиливается, когда руководитель часами рассказывает, как классно он делает работу… вместо того, чтобы эту работу, собственно, делать.

Во-вторых, адекватный руководитель понимает, что сотрудник – это инструмент для эффективного достижения целей, поэтому руководителю необходимо грамотно подавать задачи, не играя в «отгадай мои мыслишки, котик», а также необходимо понимать, что большинство сотрудников (особенно линейных) не имеют функции само-делегирования. То есть дал человеку задачу вырыть яму – он и вырыл, далее спит себе или пузырики лопает. Не может он сам себе придумать задачи, занять себя, потому что бизнес не его, не видит он верховного понимания направления развития компании. Конечно же, при развитии бизнеса развиваются и бизнес-процессы, стремящиеся дать любому сотруднику понимание, откуда брать новые задачи, но если вы не построили в своем бизнесе грамотную систему, то придется вручную загружать человека новыми заданиями. И не обижаться, что сотрудник к вам не бегает «за добавкой» (он же не раб, он же котик – сделал дело и спит смело).

В-третьих, адекватный руководитель никогда не выходит за границы допустимой нормальности. Начинать распускать руки, повышать голос, лезть в душу, танцевать на столе – это, конечно, экстравагантно, но баллы уважения потихоньку испарятся, если продолжать так делать. Конечно, многие руководители скажут, что без хорошего матерка русский человек и не заведется, а без влезания в личную жизнь сотрудник подумает, что его обделяют вниманием…

- О, Саша, ты пришел!

- Да, Лаврентий Романович.

- А что у тебя в пакете? Показывай, не стесняйся! Покушать нам принес? Да ладно, не красней, чего ты! А что это за девушка, кстати, с которой ты приехал, я в окно поглазел… жена аль любовница твоя? Эх, негодник ты, Вася!

- Я Саша…

***

В четвертых, адекватный руководитель никогда не стремится показать, что он добился своей должности, чтобы что-то не делать. Он и так прекрасно понимает, что он делает свои задачи, а его сотрудники – свои. Причем, и их задачи он понимает и свои тоже.

- Вася!

- Я Саша, Лаврентий Романович.

- Да ладно тебе, Вася. Слушай, я тебе сейчас пошлю файлик, а ты распечатай его, понял!

- У вас принтер сломался, Лаврентий Романович?

- Чего?.. Нет! И вообще, почему я должен перед тобой оправдываться? Просто не руководительское это дело печатать документы! Я за свою молодость знаешь, сколько всего напечатал? То-то же! Эх, молодежь… В общем, сейчас пошлю документ, а ты его распечатай, понял? И неси его мне! Быстро-быстро! Аки гонец на крыльях ветра! И, кстати, ты так и не ответил – любовница была, да? Пригласишь ее в следующий раз в офис, познакомишь?

***

Короче, вы поняли. Хороший руководитель – это основа основ. А из этой основы уже и растут всякие грамотные бизнес-процессы, автоматизация, программизация и прочее-прочее…

На картинках ниже:

1 – босс арбузит сотрудницу-полосатика, которая снова выслушивает полуторачасовую лекцию о том, как важно включать на работе компьютер. Итог: жутко неэффективная картина, бизнес теряет на этой парочке миллионы. Виноват в первую очередь, конечно, босс (или босс, который над этим боссом), а полосатики никогда не виноваты – такие уж котики.

3 - Хорошие условия для сотрудников Личный опыт, Удаленная работа, Саморазвитие, Писательство, Работа, Мотивация, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Профессия, Опыт, Кризис, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни

2 – котик-полосатик нашел своего босса мечты. Каждому уважающему себя полосатику нужно время от времени отдыхать, поэтому после обеда он и босс устраивают себе тихий час. Это жутко эффективно, особенно для небольших бизнесов без чрезмерной загрузки (но с исправными денежными поступлениями), потому что люди не выгорают, берегут свои силы и душевную энергию.

3 - Хорошие условия для сотрудников Личный опыт, Удаленная работа, Саморазвитие, Писательство, Работа, Мотивация, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Профессия, Опыт, Кризис, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни

3 – тут еще должна была быть картинка, как добросовестный работник-кошак нашел себе идеального руководителя, но, боюсь, такая картинку мы можем увидеть лишь в наших мечтах.